Штопор с выходом в почву...

Steppen_Wolf
Димик:

Видео - в студию!!! 😲 Можно без звука 😲

У меня кассетная видеокамера…
Как оцифрую - обязательно выложу. 😁

Димик
Steppen_Wolf:

У меня кассетная видеокамера…
Как оцифрую - обязательно выложу.  😁

Ждем, ждем с нетерпением!!! 😋 Особенно я! 😲

ukrconsul

И зачем было паниковать? Великое дело, колесо открутилось. С кем не бывает.

Максимум, переворачивается на спину. Тихонько подлетаем и сваливаем прямо над самой землей. Самолет плюхается, в самом паршивом случае, шасси ломается, выдирается из фюзеляжа, и все.

А Ваш самолет не может весить 2.9, это ошибка в инструкции. или Вы что-то напутали. Это 1400мм модель весит 2.5 - 2.9, а 1600 должна весить 3.4 - 3.7кг.

Ваши 4 кг это как раз Ваш 91 двигатель плюс пилот, если он есть, плюс 1100ма батарея, если есть. Но ничего смертельного в этом нет.
Относительно 40дм - площадь крыла, не доверяйте инструкции, а сами померяйте.
Не забудьте плошадь крыла в фюзеляже, она тоже учитывается. Я бы посчитал еще и площадь стабилизатора. Так что, ни о каких 100 нагрузки речь не идет.

Я бы рекомендовал не гнаться за мощностью, А ставить рекомендованый двигатель. В вашем случае, 75 двухтактник, или 91 четырехтактник был бы в самый раз.

Я сам, когда начинал, лет десять назад, на свою вторую модель 1400 и 2.5 кг засунул 91 четырехтактник, так я сесть по началу с работающим двигателем не мог, выключать приходилось. Хотя модель летала совсем неплохо.
Я лично считаю, что даже дополнительные 400г для модели весом под 3.5 кг летные характеристики кардинально не меняют. Значительно большее влияние оказывает ветер.
В двух словах, утяжеленную модель 1600мм при отсутствии ветра (особенно порывов ветра) но с дополнительной нагрузкой в пол-кило посадить значительно легче, чем ее же, без этой нагрузки, но в средний ветер.

Steppen_Wolf
ukrconsul

А Ваш самолет не может весить 2.9, это ошибка в инструкции. или Вы что-то напутали. Это 1400мм модель весит 2.5 - 2.9, а 1600 должна весить 3.4 - 3.7кг.

Эти данные написаны на коробке.
Хотя очень может быть, что они ошибочны. Вообще, инструкция была от .46 модели, просто в одном месте, где конструкция отличалась очень сильно по сравнению с .46, был вложен дополнительный листик 😃
Так что они вполне могли перепутать…
Шасси, к стати, осталось цело! Сорвало и подломило крыло, оттого что он колесом, видимо, пошел. А шасси выдержало! 😃

vovic
Steppen_Wolf:

И тут на очередном круге, глядя в след самолету, отчетливо вижу(и это тут же озвучивают наблюдающие процесс товарищи) - у самолета отвалилось колесо! От вибрации открутилась ось одного из колес!

Было такое. Только - на нисходящем вираже. Колесо полетело как бомбочка при метании с пикирования. Утонуло в речке в тине завязло, так что - не нашел.
А самолет - посадил на стойку. И колесом не пошел и стойка уцелела. Сажал не на вытоптанную часть луга, а на участок с высокой травой.
Впоследствии этот самолет через два сезона все-таки был разбит - на обратной петле срезало винты крепления крыла и оно улетело по своей траектории.
После того случая с колесом я модифицировал его фиксацию. Под винтик фиксирующего кольца на оси протачивалось углубление бормашинкой. А сам винтик был поперек просверлен и фиксировался после затяжки проволочкой от откручивания.

Dendy

Я по совету вертолетчиков стал все резьбы лактайдом фиксировать, очень облегчает жизнь. 😃 Правда чтоб открутить что-то нужно паяльником прогреть, тогда отвернуть можно.

С оцифровкой могу помочь. Стоит карта захвата дома не плохая.

SAN

Там где Волк летал, трава пока 10-15см, те взлетать уже мешает
(винт как газонокосилка работает) а сесть ещё не помогает. 😦
А колесо сразу нашли, ещё до посадки и принесли хозяину. 😁
Он, правда, почему-то не обрадовался. 😒

Zem

Колесо отвалилось, хм, дело-то житейское, вот когда руль высоты отваливается вот это весело! У меня в прошлом году на тренере отвалился но не доконца, 1 из 2 петель не потеряла свою шпильку, вырулил кое как от бетона, угодил носом в кучу шебня 😲 , Особенно пострадал кок, и на Фантастике руль направления отвалился вааще на хрен, сел, после этого проишествия русские петли не ставлю 😒

alexlord
Zem:

Колесо отвалилось, хм, дело-то житейское, вот когда руль высоты отваливается вот это весело! У меня в прошлом году на тренере отвалился но не доконца, 1 из 2 петель не потеряла свою шпильку, вырулил кое как от бетона, угодил носом в кучу шебня 😲 , Особенно пострадал кок, и на Фантастике руль направления отвалился вааще на хрен, сел, после этого проишествия русские петли не ставлю 😒

Если нагрузка на крыло не большая то выручает вывешивание против ветра на малой высоте 0,5 - 1,5м над чемто относительно мягким. если нагрузка огого то тоже самое и как можно ниже и мягче… 😂 сам потерял колесо на модели в этом сезоне. теперь креплю на самоконтрящуюся гайку причем гайки со стороны стойки.

1 month later
Steppen_Wolf

Починил наконец свою экстру, и сегодня пару раз на ней слетал. Все-таки ставить .90 мотор на .60 самолет было не лучшей идеей, поэтому заменил его на ASP .75. Также поменял колеса-поставил бОльшего диаметра. Крыло для ремонта вскрыл снизу-так что вся “красота” сверху крыла осталась нетронутой, а внизу крыло однотонное белое, заплатка почти незаметна. Кстати, при вскрытии удалось рассмотреть качество сиагуловской сборки-разумеется, хреновое, особенно впечатлила стенка: криво нарезанные кусочки, приклеенные внахлест, где очень большие щели - вставлены “щепочки”… Но за такие деньги, понятно, другого и быть не могло.
Все три попытки взлететь по траве не увенчались успехом, тока траву косит 😃, пришлось опять топать на футбольное поле. Поскольку двигатель еще не обкатан, и работал на сильно забогаченной смеси, летал “блинчиком”, но адреналина было больше, чем от пилотажа на привычном маленьком самолетике. Доволен страшно. Теперь вот прикручу капот, потихоньку двигатель, глядишь, обкатается, и в бой!

7 days later
прокопеллер

а у меня мотор отваливался, 😠 руль высоты отваливался 😠 , крыло ломалось причем на тренере 😠

а еще один самик разбил забыв проверить реверс рульмашинок на элеронах 😕

короче внимательность внимательность внимательность

skat3

[Вопрос немного не в тему. А где летали? Где сделаны фотографии?
Дорожка уж больно соблазнительная.

Steppen_Wolf
skat3:

[Вопрос немного не в тему. А где летали? Где сделаны фотографии?
Дорожка уж больно соблазнительная.

Летаем - 10 мин за МКАД в сторону области, если выезжать из Москвы по Профсоюзной улице.
Но для такого самолета поле плохое-я лично его туда больше не повезу.
В прошедшее воскресенье при посадке угодил прямо в глубокую колею, коих там в траве немеряно. Результат-вырвало шасси с корнем. 😦

SAN
skat3:

[Вопрос немного не в тему. А где летали? Где сделаны фотографии?
Дорожка уж больно соблазнительная.

Летаем - 10 мин за МКАД в сторону области, если выезжать из Москвы по Профсоюзной улице.

Это разные места. 😃
Дорогга - это у Димика, у нас - трава и только тропки.
Колеи остались то ли от тркторов, то ли джипов, что по грязи весной катались.

Joy=

Лично я модели делаю сам. Конечно опыт у меня не большой… ну 2 модели сделал ща 3ю делаю… и черчу сам, и разрабатываю сам (книжки есть). В ыконечно удивитесь глядя на мой возраст… 1.5 года назад кордувую копию Питса сделал.
Так вот… очень хорощий совет: если вам не нравится сборка, и если вас всё время мучает мысль " не отвалится щас чень будь" , то делайте модели самостоятельно, можно уже по готовым чертежам. Это и дешевле и нервная система в порядке.
А на счет колёс, если у так часто отваливаются, я делаю по-простому: просто запаиваю гайку. Ни каких инцендентов пока не видел… Тьфу тьфу тьфу , тук тук тук ( об дерево) 😃

skat3
SAN:

Это разные места. 😃
Дорогга - это у Димика, у нас - трава и только тропки.
Колеи остались то ли от тркторов, то ли джипов, что по грязи  весной катались.

Это сообщение Димика, вот фото

5 months later
bee

у меня на тренере в полёте крыло сломалось (пва отечественный не всегда качественный поподается,теперь американским пва клею,держит на мертво) так вот часть крыла в одну сторону остальное камнем вниз с высоты (летел над высокими деревьями) был удивлён что боьше ни чего не сломалось, хотя при других ситуациях и с меньшей высоты вырвало крепёж моторамы и сломало мотораму

Димик
skat3:

Это сообщение Димика, вот фото

Да, блин… НО, обещаю весной выложить полеты там же нового самика и с ПОСАДКОЙ!!!

4 months later
Vladimir_T

… Да, я как раз три бочки кряду сделал, перед этим переключился в двойные, модель улетела далековато, переключаться обратно времени не было, пошел в разворот, крен вроде градусов 30 дал, на стабе двойных небыло, полный газ был, а она нырь…

Это называется скоростным срывом в штопор и происходит он в крутом вираже ( как правило) на крейсерной скорости, модель выходит на критические углы атаки , происходит срыв потока. Модель проваливается на ту консоль крыла, где поизошел срыв, а потом выходит в стандартный штопор. Вся изюминка в том что это ты никогда не предполагаешь и не ожидаешь. Я раньше думал, что такое может быть только в большой авиации, оказывается нет. В пошлом сезоне имел наких два случая.

Димик
Vladimir_T:

Это называется скоростным срывом в штопор и происходит он в крутом вираже ( как правило) на крейсерной скорости, модель выходит на критические углы атаки , происходит срыв потока. Модель проваливается на ту консоль крыла, где поизошел срыв, а потом выходит в стандартный штопор. Вся изюминка в том что это ты никогда не предполагаешь и не ожидаешь. Я раньше думал, что такое может быть только в большой авиации, оказывается нет. В пошлом сезоне имел наких два случая.

Я в симуляторе позже смоделировал похожее… Ошибка выбора винта. Для Эджа скорость важна, а я статической тягой увлекся. Скорость полета маловата была, даже в полный газ. 😇