Четырёхтактник вниз головой
Хочу продолжить тему, подымавшуюся ранее и закрытую.
Насколько неприемлема/опасна для четырёхтактника установка вниз головой?
Есть реальный опыт эксплуатации мотора при такой установке?
Спасибо.
Хочу продолжить тему, подымавшуюся ранее и закрытую.
Насколько неприемлема/опасна для четырёхтактника установка вниз головой?
Есть реальный опыт эксплуатации мотора при такой установке?
Спасибо.
Есть конечно второй год пользую OS91FS . даже помогает при запуске сложновато бывает подсосать топливо когда он вверх башкой стоит. все работает никаких проблем я не заметил .
Спасибо за информацию.
Имею огромное желание поставить Saito82 на Flip3D именно башкой вниз.
желание несомненно хорошее, только один маленький нюансик: при подломе стоек шасси удар приходится на крышки клапанной группы. У саиты они из довольно хлипкого силумина. Трескается на раз.
желание несомненно хорошее, только один маленький нюансик: при подломе стоек шасси удар приходится на крышки клапанной группы. У саиты они из довольно хлипкого силумина. Трескается на раз.
Если об асфальт хрякнуться, то треснет все что угодно. И почему силумин?
Добавлено
Спасибо за информацию.
Имею огромное желание поставить Saito82 на Flip3D именно башкой вниз.
Для Сайто установка цилиндром вниз - наиболее благоприятное расположение для смазывания клапанов. Особенно, впускного. Последний, при установке цилиндром вверх страдает от недостатка масла, проще говоря, часто остается сухим.
Относительно работы и запуска - я различий не замечаю (у меня их в данный момент дава - 82 и 91).
Потому, что там даже не силумин, а какое-то поделие порошковой металлургии. Что крышки клапанов, что нижняя часть корпуса рокеров толкателей. И трескается даже об землю. У ямад и осов крышка несколько попрочнее.
Ставить можно не строго вниз, а развернуть под некоторым углом, чтобы цилиндр не выступал за габарит фюзеляжа снизу.
Леха, а че делать с отводом картерных газов? как и всегда? трубку накинул и в сторону глушака её протянуть? я вот на камикадзу тоже башкой вниз ставить буду. правда асп
Потому, что там даже не силумин, а какое-то поделие порошковой металлургии. Что крышки клапанов, что нижняя часть корпуса рокеров толкателей. И трескается даже об землю. У ямад и осов крышка несколько попрочнее.
Ставить можно не строго вниз, а развернуть под некоторым углом, чтобы цилиндр не выступал за габарит фюзеляжа снизу.
Не знаю из чего это сделано, но смотрится супер 😃 😋 😋 😋
Согласитесь - эти моторы не для того, чтобы их бить об землю или асфальт.
По утановке также есть некоторое количество информации на Saito Engine Mount , но очень хотелось бы узнать побольше о практике такой установки моторов непосредственно из первых рук.
Спасибо всем за информацию.
Не знаю из чего это сделано, но смотрится супер
Сделано из силумина. Хохлома тоже расписана сусальным золотом. Являюсь владельцем 180-й саиты, да и некоторое количество остальных покрутил в руках. Мотор легкий, но очень из-за этого хрупкий.
Леха, а че делать с отводом картерных газов? как и всегда? трубку накинул и в сторону глушака её протянуть? я вот на камикадзу тоже башкой вниз ставить буду. правда асп
А есть варианты?
Сделано из силумина. Хохлома тоже расписана сусальным золотом. Являюсь владельцем 180-й саиты, да и некоторое количество остальных покрутил в руках. Мотор легкий, но очень из-за этого хрупкий.
А есть варианты?
А чем Вам не угодил силумин? Из чего они по-вашему, должны быть сделаны?
Весь двигатель сделать из легированной стали, что бы об асфальт без последствий? Тогда лучше из вольфрама, как танковый бронебойный снаряд.
Это же не газовый пистолет, где каждый, кому не лень, считает своим долгом похаять силумин, а двигатель внутреннего сгорания для авиамодели. Легкость сплава, технологичность литья, высокая твердость (в шатуне даже нет бронзовых втулок), одинаковый коэфициент теплового расширения цилиндра с поршнем, и т.д. и т. п. - все это то, что есть у силумина, поэтому и используется.
У меня уже раза три при падении моделей рвались/ломались капроновые крепления двигателей (моторамы) - а моторам хоть бы что. Я бы не сказал, что эти моторамы хрупкие и непрочные.
Я просто предостерег от возможных неприятностей. Вам в Канаде проще приобрести запчасти, в России с этим проблемы.
А чем Вам не угодил силумин? Из чего они по-вашему, должны быть сделаны?
Весь двигатель сделать из легированной стали, что бы об асфальт без последствий? Тогда лучше из вольфрама, как танковый бронебойный снаряд.Это же не газовый пистолет, где каждый, кому не лень, считает своим долгом похаять силумин, а двигатель внутреннего сгорания для авиамодели. Легкость сплава, технологичность литья, высокая твердость (в шатуне даже нет бронзовых втулок), одинаковый коэфициент теплового расширения цилиндра с поршнем, и т.д. и т. п. - все это то, что есть у силумина, поэтому и используется.
Ну… Если головой четырехтактника об асфалт или землю клапана все равно пострадают. Но… В силумине только одно преимущество, это прекрасные литейные его качества! А вот твердость и все остальное это наприувеличено сильно 😃… И к стати… Я, конечно, ничего не понимаю, но у цилиндра коэффициент теплового расширения должен быть больше чем у поршня, или же прийдется кольцо ставить копрессионное… Ну и напоследок, твердость никак не решающее свойство в парах трения, в головки шатунов серебрянные втулки с индием ставят, совсем не потому что они твердые 😃…
В инструкции на маленький ОС говорится только о том, что в положении вниз башкой надо заводить осторожнее, чтобы не было гидроудара. По поводу работы - мотору монопенисуально как он установлен. И потом - ведь не все же время думать о морковках, летать тоже надо.
Очень критичны к топливу, что в мануале написано то и применяйте.
Иначе полетят подшипники. Так к слову - один дюймовый, коренной метрический.
А как ставить, без разницы. Лучше головой вниз, так как воздухозаборник в таком случае будет вверху, и топливо при закачке из бака попадет сразу в двигатель.
У меня 91 почти два года, но поменял 3 и комплекта подшипников.
В инструкции на маленький ОС говорится только о том, что в положении вниз башкой надо заводить осторожнее, чтобы не было гидроудара. По поводу работы - мотору монопенисуально как он установлен. И потом - ведь не все же время думать о морковках, летать тоже надо.
Абсолютно верно! Гидроудар, это единственная проблема при установке двигателя головой к низу! Поэтому заводить безопаснее головой вверх (нужно модель переворачивать)… А с того момента как он запыхтел уже совсем все равно в каком положении пыхтеть 😃… Но для любителей пилотофф, конечно же основная проблема это удар по крышке клапанов об твердую морковку… К стати, от ударов еще и глушилель отламывает… Но… Если уж и не повезло, и случилось такое, что головке двигателя приснился сон плохой… Проверено на личном опыте, лечится все это и восстанавливается 😃…
** Гидроудар, это единственная проблема при установке двигателя головой к низу****
А что мешает пару раз провернуть перед заводкой моторчик рукой и убедиться что он не залит ? Я пока не сталкивался с таким явлением - возможно потому что когда мой самолетик стоит на колесах - бак заведомо ниже карба…
Защита мотора - может немного конечно и извращенно реализовано - но действенно 😃
Дядька у тебя случайно жигулей небыло - ну типа тазика 8 или 9 модели. Вот там так же защиту творят - лист железа а к нему пяток уголков так на 30мм - на этой защите авто поднимаеш и не прогибается 😃
Хотя для бипов капотирование иногда актуальная тема при плохой полосе - движок моторама в моноблоке – если что все блоком отвалится и ничего …
***********************
гидроудар можно на чем угодно воспризвести , не только 4Т . Вот для этого заливается жидкость в консерву с извилинами - чтоб думать что делаеш.
У меня именно 82-ая Саита головой вниз стоит. На Катане 40-вой Пилотажевской. Никаких проблем не заметил. Едиственное - один раз заводил без капота, согнувшись над ним удерживал самолет, пока другой крутил… Так он наверное подзалит немного был, и так плюнул мне в глаза из карбюратора, что полчаса проморгаться не мог 😁 А так - заводится нормально, до гидроудара не доходило не разу, правда иногда почему-то в обратку заводится… Что касается падений - один раз было, кончилось топливо и не дотянул до ВПП, плюхнул в слепую непойми-куда, и как на зло попал на твердую грунтовую дорогу… Моторама пластиковая(ТТ) пополам, по задним болтам, шасси естественно вырвано, а все остальное - целехонькое 😃 А вообще, если хорошо приложить самолет морковкой о бетон, то любой мотор угробить можно… С двухтактниками такое тоже неплохо получается… Я когда только начинал, на первом тренере Супертигра-G34 так угробил… Картер в местах крепления глушителя, и карбюратор вокруг цилиндра завернулся… А у Саиты, хоть клапанные крышки и из силумина, но они довольно толстые(у 82 точно больше миллиметра толщиной), и даже тяжеленькие на ощупь… Врядли их можно разбить. Скорее сломается цилиндр по резьбе глушителя, там место тонкое, да и видел я такое уже - здесь в барахолке кто-то не очень давно такую Саиту продавал… А это замена цилиндра, в отличии от других моторов, у Саиты нет головки, точнее она за одно целое с цилиндром выполнена.
Дядька у тебя случайно жигулей небыло - ну типа тазика 8 или 9 модели. Вот там так же защиту творят - лист железа а к нему пяток уголков так на 30мм - на этой защите авто поднимаеш и не прогибается ****
А у кого тут жигулей не было …?.. 😃 Просто когда строил был весьма строг в оценке своего умения пилотировать… Ну а после постройки оказалось что снимать это низзя - центровка уйдет, да и весит это добро грамм 15-20 …На фоне общей перетяжеленности это копейки… Выглядит конечно страшновато - согласен…