Четырёхтактник вниз головой

new225
Dimon11:

** Гидроудар, это единственная проблема при установке двигателя головой к низу****

А что мешает пару раз провернуть перед заводкой моторчик рукой и убедиться что он не залит ? Я пока не сталкивался с таким явлением - возможно потому что когда мой самолетик стоит на колесах - бак заведомо ниже карба…
Защита мотора - может немного конечно и извращенно реализовано - но действенно 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

Дядька у тебя случайно жигулей небыло - ну типа тазика 8 или 9 модели. Вот там так же защиту творят - лист железа а к нему пяток уголков так на 30мм - на этой защите авто поднимаеш и не прогибается 😃
Хотя для бипов капотирование иногда актуальная тема при плохой полосе - движок моторама в моноблоке – если что все блоком отвалится и ничего …
***********************
гидроудар можно на чем угодно воспризвести , не только 4Т . Вот для этого заливается жидкость в консерву с извилинами - чтоб думать что делаеш.

MWW

У меня именно 82-ая Саита головой вниз стоит. На Катане 40-вой Пилотажевской. Никаких проблем не заметил. Едиственное - один раз заводил без капота, согнувшись над ним удерживал самолет, пока другой крутил… Так он наверное подзалит немного был, и так плюнул мне в глаза из карбюратора, что полчаса проморгаться не мог 😁 А так - заводится нормально, до гидроудара не доходило не разу, правда иногда почему-то в обратку заводится… Что касается падений - один раз было, кончилось топливо и не дотянул до ВПП, плюхнул в слепую непойми-куда, и как на зло попал на твердую грунтовую дорогу… Моторама пластиковая(ТТ) пополам, по задним болтам, шасси естественно вырвано, а все остальное - целехонькое 😃 А вообще, если хорошо приложить самолет морковкой о бетон, то любой мотор угробить можно… С двухтактниками такое тоже неплохо получается… Я когда только начинал, на первом тренере Супертигра-G34 так угробил… Картер в местах крепления глушителя, и карбюратор вокруг цилиндра завернулся… А у Саиты, хоть клапанные крышки и из силумина, но они довольно толстые(у 82 точно больше миллиметра толщиной), и даже тяжеленькие на ощупь… Врядли их можно разбить. Скорее сломается цилиндр по резьбе глушителя, там место тонкое, да и видел я такое уже - здесь в барахолке кто-то не очень давно такую Саиту продавал… А это замена цилиндра, в отличии от других моторов, у Саиты нет головки, точнее она за одно целое с цилиндром выполнена.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядька у тебя случайно жигулей небыло - ну типа тазика 8 или 9 модели. Вот там так же защиту творят - лист железа а к нему пяток уголков так на 30мм - на этой защите авто поднимаеш и не прогибается ****

А у кого тут жигулей не было …?.. 😃 Просто когда строил был весьма строг в оценке своего умения пилотировать… Ну а после постройки оказалось что снимать это низзя - центровка уйдет, да и весит это добро грамм 15-20 …На фоне общей перетяжеленности это копейки… Выглядит конечно страшновато - согласен…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет не страшно - это новое в модельной технологии – блочная компановка, наоборот мне понравилось, есть изюминка , я бы не догодался так сделать даже преднамеренно — это без сорказма.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нет не страшно - это новое в модельной технологии – блочная компановка, наоборот мне понравилось, есть изюминка ***

😒 Тогда вот еще виды с разных сторон… picasaweb.google.com/new225/Temp Вырезано было из 7мм листа магниевого сплава… Ка побочный эффект - не пришлось заморачиваться с креплением капота…