Четырёхтактник вниз головой
А чем Вам не угодил силумин? Из чего они по-вашему, должны быть сделаны?
Весь двигатель сделать из легированной стали, что бы об асфальт без последствий? Тогда лучше из вольфрама, как танковый бронебойный снаряд.Это же не газовый пистолет, где каждый, кому не лень, считает своим долгом похаять силумин, а двигатель внутреннего сгорания для авиамодели. Легкость сплава, технологичность литья, высокая твердость (в шатуне даже нет бронзовых втулок), одинаковый коэфициент теплового расширения цилиндра с поршнем, и т.д. и т. п. - все это то, что есть у силумина, поэтому и используется.
Ну… Если головой четырехтактника об асфалт или землю клапана все равно пострадают. Но… В силумине только одно преимущество, это прекрасные литейные его качества! А вот твердость и все остальное это наприувеличено сильно 😃… И к стати… Я, конечно, ничего не понимаю, но у цилиндра коэффициент теплового расширения должен быть больше чем у поршня, или же прийдется кольцо ставить копрессионное… Ну и напоследок, твердость никак не решающее свойство в парах трения, в головки шатунов серебрянные втулки с индием ставят, совсем не потому что они твердые 😃…
В инструкции на маленький ОС говорится только о том, что в положении вниз башкой надо заводить осторожнее, чтобы не было гидроудара. По поводу работы - мотору монопенисуально как он установлен. И потом - ведь не все же время думать о морковках, летать тоже надо.
Очень критичны к топливу, что в мануале написано то и применяйте.
Иначе полетят подшипники. Так к слову - один дюймовый, коренной метрический.
А как ставить, без разницы. Лучше головой вниз, так как воздухозаборник в таком случае будет вверху, и топливо при закачке из бака попадет сразу в двигатель.
У меня 91 почти два года, но поменял 3 и комплекта подшипников.
В инструкции на маленький ОС говорится только о том, что в положении вниз башкой надо заводить осторожнее, чтобы не было гидроудара. По поводу работы - мотору монопенисуально как он установлен. И потом - ведь не все же время думать о морковках, летать тоже надо.
Абсолютно верно! Гидроудар, это единственная проблема при установке двигателя головой к низу! Поэтому заводить безопаснее головой вверх (нужно модель переворачивать)… А с того момента как он запыхтел уже совсем все равно в каком положении пыхтеть 😃… Но для любителей пилотофф, конечно же основная проблема это удар по крышке клапанов об твердую морковку… К стати, от ударов еще и глушилель отламывает… Но… Если уж и не повезло, и случилось такое, что головке двигателя приснился сон плохой… Проверено на личном опыте, лечится все это и восстанавливается 😃…
** Гидроудар, это единственная проблема при установке двигателя головой к низу****
А что мешает пару раз провернуть перед заводкой моторчик рукой и убедиться что он не залит ? Я пока не сталкивался с таким явлением - возможно потому что когда мой самолетик стоит на колесах - бак заведомо ниже карба…
Защита мотора - может немного конечно и извращенно реализовано - но действенно 😃
Дядька у тебя случайно жигулей небыло - ну типа тазика 8 или 9 модели. Вот там так же защиту творят - лист железа а к нему пяток уголков так на 30мм - на этой защите авто поднимаеш и не прогибается 😃
Хотя для бипов капотирование иногда актуальная тема при плохой полосе - движок моторама в моноблоке – если что все блоком отвалится и ничего …
***********************
гидроудар можно на чем угодно воспризвести , не только 4Т . Вот для этого заливается жидкость в консерву с извилинами - чтоб думать что делаеш.
У меня именно 82-ая Саита головой вниз стоит. На Катане 40-вой Пилотажевской. Никаких проблем не заметил. Едиственное - один раз заводил без капота, согнувшись над ним удерживал самолет, пока другой крутил… Так он наверное подзалит немного был, и так плюнул мне в глаза из карбюратора, что полчаса проморгаться не мог 😁 А так - заводится нормально, до гидроудара не доходило не разу, правда иногда почему-то в обратку заводится… Что касается падений - один раз было, кончилось топливо и не дотянул до ВПП, плюхнул в слепую непойми-куда, и как на зло попал на твердую грунтовую дорогу… Моторама пластиковая(ТТ) пополам, по задним болтам, шасси естественно вырвано, а все остальное - целехонькое 😃 А вообще, если хорошо приложить самолет морковкой о бетон, то любой мотор угробить можно… С двухтактниками такое тоже неплохо получается… Я когда только начинал, на первом тренере Супертигра-G34 так угробил… Картер в местах крепления глушителя, и карбюратор вокруг цилиндра завернулся… А у Саиты, хоть клапанные крышки и из силумина, но они довольно толстые(у 82 точно больше миллиметра толщиной), и даже тяжеленькие на ощупь… Врядли их можно разбить. Скорее сломается цилиндр по резьбе глушителя, там место тонкое, да и видел я такое уже - здесь в барахолке кто-то не очень давно такую Саиту продавал… А это замена цилиндра, в отличии от других моторов, у Саиты нет головки, точнее она за одно целое с цилиндром выполнена.
Дядька у тебя случайно жигулей небыло - ну типа тазика 8 или 9 модели. Вот там так же защиту творят - лист железа а к нему пяток уголков так на 30мм - на этой защите авто поднимаеш и не прогибается ****
А у кого тут жигулей не было …?.. 😃 Просто когда строил был весьма строг в оценке своего умения пилотировать… Ну а после постройки оказалось что снимать это низзя - центровка уйдет, да и весит это добро грамм 15-20 …На фоне общей перетяжеленности это копейки… Выглядит конечно страшновато - согласен…
Нет не страшно - это новое в модельной технологии – блочная компановка, наоборот мне понравилось, есть изюминка , я бы не догодался так сделать даже преднамеренно — это без сорказма.
Нет не страшно - это новое в модельной технологии – блочная компановка, наоборот мне понравилось, есть изюминка ***
😒 Тогда вот еще виды с разных сторон… picasaweb.google.com/new225/Temp Вырезано было из 7мм листа магниевого сплава… Ка побочный эффект - не пришлось заморачиваться с креплением капота…