Activity
Что значит в тренировочном режиме?
машинку можно похоронить под обшивкой, я на всех самолетах так и делаю. в случае необходимости потом можно вырезать обшивку, починить-поменять, поставить заплатку. только нужно наклеить бальзу там где из нутри крыла наружу выходит тяга к кабанчику. кабанчик в элерон правильнее вклеить после обтяжки, это удобнее
- в бензиновый самолет нужно ставить сервы с металлическим редуктором, пластик может срезать((
- на самом первом кукурузнике у меня элероны были только на нижнем крыле. летал по крену вяло. можно на каждый элерон по машинке, можно тягами с нижнего крыла.
не знаю куда смотреть)))
в киль вклеивается карбоновая трубка 5*3мм. в нее вклеиваем резьбовую шпильку 3мм. они проходят через стабилизатор и фюзеляж и закручиваются снизу гайкой.
Немного полетов на закрытие сезона
Меньше чем грунт и краска из баллончика. Лаком можно задуть тонким слоем, а там куда будет срать мотор ( и критически важное) потолще
я самолет совсем никогда не грунтую. автомобильная база под лак и все)
я использую автомобильную базу под лак. хорошо ложится, и мешают ее по RAL, потом можно еще намешать. и обязательно покрываю автомобильным 2к лаком, можно матовым.
вопрос к автору темы. как эксплуатация, сезон подходит к концу, как полеты, ощущения, замечания к конструкции, только честно)
обращаю внимание. самолет склонен к КАБРИРОВАНИЮ до тримирования (не зависимо от центровки). это связанно с совокупностью выбранного профиля и площади крыльев. после отрыва будьте готовы немного давите от себя. всегда приятно, когда проект начинает жить. интересно узнать о косяках с сложностых, с которыми столкнулись при сборке, облете и эксплуатации (всех эксплуатантов))))
проект подошел к финишу. модель окрашена, летает (отлично). дальше тренируем парные полеты.
sun9-4.userapi.com/…/3BEV-Cohh7Y.jpg?siz… (3.0 MB)
sun9-85.userapi.com/…/ROGowLRUb9A.jpg?si… (2.8 MB)
sun9-49.userapi.com/…/GzEyN2TkThw.jpg?si… (1.3 MB)
sun9-15.userapi.com/…/hsPHXYgGY4w.jpg?si… (3.8 MB)
sun9-83.userapi.com/…/6bVbHaGrJTw.jpg?si… (3.9 MB)
youtube.com/shorts/aqW5k8cNXhI
а сколько вы собираетесь в нос свинца класть??? я свой як вообще зашивал 1,5мм бальзой (меньше вес, гнется лучше). и вес получился около 10кг.
А как вы стойку на замок в убранном положении ставите?
С убранными шасси в полете самолёт ведёт себя привычно. А вот на земле не привычно. Радиус разворота на земле маленький, на пробеге по курсу носовая стойка рулилась не очень(это даже хорошо).
Убирал, на 2-3 круге. План полета был простой. Взлет, тримирование, заход на посадку с большей высотой, посадка. Убрал шасси из спортивного интереса, нужно было понять, как самолёт ведёт себя с убранными шасси.
Вынос тела состоялся
sun9-53.userapi.com/…/ZJkknAmI4rk.jpg?si… (3.2 MB)
sun9-4.userapi.com/…/3BEV-Cohh7Y.jpg?siz… (3.0 MB)
видео чуть позже
Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся)
проект самостоятельной разработки
Ну как, соскучились)))) плотно занялся ретрактами))) Сверлим
Фрезеруем на токарнике
заготовки стоек
вот что примерно получается
Видео работы выпуска шасси
продолжаем проект
готовимся к сезону
я для этого шланг от омывайки разрезал вдоль и на момент приклеил. фото потом попробую поискать)
тут доделал ретракты))
итак, продолжим. дошла очередь до серца, ДЛЕ-40
первый капот пошел…
мастер-модель жалюзи капота
итак, подошла очередь в плотную заняться консолями. дырочки я склеил, теперь займемся полочками. с помощью прутка 5мм выставил крыло прямо
вклеил все полки лонжеронов, сосновые рейки без сучков сечением 5*5мм (спасибо Олегу)
заполнить пространство между полкой и лонжероном решил как и раньше, ровингом.(думаю стеклянный тоже подойдет)
и пристегнул лобик через полоску, чтобы было ровнее
решил сделать пеналы для проводки в консоли. процесс очень простой. нарезаем полоски бумаги (крафт)
наматываем виток-к-витку, первый слой на сухую
остальные полоски со смещением приклеиваем на ПВА
вклеил в консоли пеналы для труб
Уложил пневматику. Ретракты еще не готовы, но цилиндру уже подключил
Видео работы
тут усиленно занялся капотом, подготовкой мастер-моделью, имитацией клепок
разметил клепки и швы
подготовил инструмент
и понеслась
результат
ну и на досуге поработал над стабилизатором
Передновогодняя хандра, знакомо…
Готовлю силы к новогоднему рывку)))
энтузиазм сбавил обороты)))
небольшой фотоотчет)))
начал подготовку к обтяжке
подготавливаю начинку центроплана
примерка мастер-модели капота на ДЛЕ40 (будущее сердце)
и детали ретрактов ))
Добрый день! В моем проекте произошли рокировки, по разным причинам теперь его “сердце” Зеноах 62, что потребовало переделать макет М-11. Пробую свои силы в придании копийности мотору.
сразу не обратил внимание. а зачем там Зеноах 62 ??? это запас по мощности в 2 раза)) самолет скорей всего даже на холостых не сядет. я на як18 поставил дле55, была проблема сесть (в результате поставил дле40 и отлично летает, даже немного запас)
к выходным подошел ударным трудом) переключился на капот. 3д принтер очень помогает))
зашпаклевал и покрыл грунтом. готов шкурить
машинку руля высоты решил разместить в стабилизаторе) сделал площадку для РВ, поработал лобзиком.
почти закончил киль, примерил
Добрый день! В моем проекте произошли рокировки, по разным причинам теперь его “сердце” Зеноах 62, что потребовало переделать макет М-11. Пробую свои силы в придании копийности мотору.
Владимир, а вы цилиндры печатали вертикально, одним куском??? похоже было сложно выбирать поддержки. я когда печатал на Ут-2 цилиндр разделил на пополам поперек потока. в результате обошлось без поддержек.
А почему? Вроде и проект интересный и уже почти на финишлной - матрички в процессе были, насколько я помню 😦
Необходимо много фрезеровки (все рулевые поверхности на этом самолете имеют выштамповку и делать ее в ручную нет желания), а доступа к станку у меня больше нет. Брать станок в аренду тоже влетит в копеечку. По этому и решил переключится на 52-ой. Но проект не закрыт, только отложен на полку, поближе к краю, чтобы глаза мозолил и пылью не покрылся. А пока занимаюсь 18а, в новый сезон с новым самолетом
Павел, подскажите какой матричный гель использовали?
Если можно ссылку
использовал эпоксидный гель MG544, брал в Интрее
К сожалению проект замораживается на какое-то время, но точно не навсегда. В качестве альтернативы начал проработку почти современного самолета, Як-52
Помогите пожалуйста с чертежами турбореактивной модели. Одна турбина, сам самолёт из дерева, вес желательно около 6-10 кг. Также желательно, чтобы была возможность установить тормоза или же выкидной парашют(ы), а также, чтобы было место под УБИРАЮЩИЕСЯ шасси. Желательно копия или полукопия.
вы где летать на реактивном в питере собираетесь??
итак, немного продолжим. перевернул фуз
и поставил гаргрот
ну и поправил стабилизатор
Вообще-то, я привык, что на похожих моделях тормоза не устанавливают, все же посадочная скорость не реактивная. Или для чистоты эксперимента?😉
На самом деле решил поставить для эксперимента, клапан был, надо попробовать)
Начал зашивать нижнюю часть фюзеляжа. самолет был спроектирован так, чтобы максимально зашить фуз на ровной поверхности.
Немного не правильно собрал стабилизатор. Перед тем как приклеивать законцовки нужно было вставить рейку из бальзы. Но это можно поправить.