"Тэха" Як-18Т
Как позже выяснилось, особо корректировать и не пришлось. Так, по мелочам.
Не будет слишком тяжело? Для меня такая “броня” немного непривычна. 😳
Ну пока, по расчетам, в вес вкладываюсь. Может быть немного и толстовато, но не переделывать же? А там, как говорится “бой покажет”. Посмотрим.
А в чем сакральный смысл 4мм? Володя правильно сказал- вес будет аднака неподьемный. По мне лучше 2 мм под шкурку и стеклом сверху- и броня, и легко.
А в идеале сендвич с айрексом
Ну в самом идеале - это матрицы и пластик.
В чем же неподъемность веса? Это же не фанера березовая, а всё-таки бальза. По мне, так 2 мм для такого размера маловато. А разница в весе 3мм и 4мм не такая уж критичная. Сакральный смысл 4мм - в том, что он был в наличии.
а сколько вы собираетесь в нос свинца класть??? я свой як вообще зашивал 1,5мм бальзой (меньше вес, гнется лучше). и вес получился около 10кг.
а сколько вы собираетесь в нос свинца класть???
Уважаю здоровый скептицизм. Я сам по натуре скептик, от чего часто страдаю.
Уверяю Вас, всё не так печально, как Вам видится. Ну а время нас рассудит…
Доброго времени суток.
Работа над шасси худо - бедно продвигается. Уже можно проверить работу механизма уборки передней стойки, пока в виде полуфабриката.
Здорово!!!. Хорошо работает стойка. В постройке ЯК-18т меня останавливает только отсутствие станочной базы… А так, чем легче модель, тем лучше она летает. Успехов в постройке. Подписываюсь.
Добрый день.
Выдалась свободная минутка, хочу немного порассуждать о конструкции копии Як-18Т. Вообще, Як-18Т самолет непростой для копирования, в плане прочностных характеристик, если делать открывающиеся двери. Из-за больших дверных проемов, объемная и длинная хвостовая балка, имеющая определенную массу, по сути, соединяется с центропланом только небольшой полоской обшивки и стрингеров между нижним срезом дверного проема и центропланом. К этому можно добавить контур, состоящий из крыши кабины и каркаса переднего остекления, но особой прочности он не добавит, особенно в плане работы на «разрыв», в случае возникновения перегрузки при жесткой посадке. Посему надо усиливать жесткость и прочность нижней части перехода от центроплана к хвостовой балке. Для этого было произведено «таврирование» междустрингерного пространства на этом участке, а также установлены две угольные трубы диаметром 14 мм, длиной около 800 мм, под полом кабины, от передней кромки центроплана, до 6 шпангоута (хотелось бы поставить трубы диаметром побольше, но не помещаются между стрингерами центроплана). Ну и увеличение толщины обшивки до 4 мм.
Теперь о весе обшивки. Изначально планировалось использовать для обшивки бальзу толщиной 4 мм для фюзеляжа и 2 мм для центроплана и консолей. Средний вес имеющихся бальзовых пластин составлял: 2х100х1000 мм – 23г., 4х100х1000 мм – 37г. Т.е. 1 кв. дм бальзы 2 мм весил 2.3г, а 4 мм соответственно – 3.7г. Теперь, периметр поверхности фюзеляжа в районе задней кромки центроплана составляет 10.5 дм (для упрощения буду все размеры давать в дм), периметр поверхности фюзеляжа перед хвостовым оперением составляет 5.2 дм, ну и длина хвостовой балки в этих пределах = 8.6 дм. Соответственно, при общей площади обшивки 67.5 дм2, вес обшивки толщиной 2 мм будет 155г, а при 4 мм – 250г. Разница 90г. Но! Площадь обшивки в районе за центропланом гораздо больше, чем площадь обшивки перед стабилизатором. Если условно разделить обшивку на две части, примерно посередине хвостовой балки, получатся две трапеции разной площади и веса. Причем, площадь и вес обшивки за центропланом будет в 1,4 раза больше площади и веса обшивки перед стабилизатором, т.е. соответственно 39,5 кв.дм. и 28 кв.дм. И вес первой, условной, части обшивки соответственно: при толщине 2 мм – 91г, при 4 мм – 146г (разница 55г). И вес второй, условной, части обшивки соответственно: при толщине 2 мм – 64г, при 4 мм – 103г (разница 40г). Передняя (условная) часть обшивки начинается на расстоянии 400 мм от центра тяжести, при удалении двигателя от центра тяжести тоже на 400 мм. Т.е. коэффициент весовой компенсации составляет 1.0. Вторая часть обшивки заканчивается на расстоянии около 1000 мм от центра тяжести, значит коэффициент компенсации составляет 2.5. В итоге, проведя нехитрые математические вычисления, мы получаем: для весовой компенсации разницы веса обшивки от 2 мм до 4 мм, нам необходимо добавить в «нос» самолета 190 г груза. Много это, или нет? Наверное, не мало. Но с учетом расчетного общего веса модели 17 – 18 кг, думаю это не критично. К тому же, предусмотрены два варианта ДВС. Один - 70СС весом 2.6 кг., другой - 80СС соответственно 3.5 кг.
Это было «лирическое отступление» для скептиков. Получилось «многабукв».
А мы будем двигаться дальше. Произведена обтяжка хвостового оперения…
Получилось «многабукв».
даже пытался прочитать и понять))))) потом полез в начало темы вспоминать размеры модели)))) 2,7 метра! свою цессну с такими же размерами обшивал полторашкой - в носу 540грамм свинца, при взлетном весе 9,5кг)))) Мне кажется не только обшивка решает сколько свинца будет в носу))))
Мне кажется не только обшивка решает сколько свинца будет в носу))))
Разумеется. Это я посчитал, сколько дополнительного груза надо добавить, чтобы компенсировать толщину обшивки в 4 мм.
немного видео
Добрый день.
Вот и основные стойки готовы. Для более надежной работы механизма уборки шасси, пришлось переделать линейные актуаторы Electron. (не реклама)
Переделка заключается в увеличении рабочего хода актуатора с 25 мм до 50 мм. Корпус с “мозгами”, двигателем и редуктором остался прежний. Изготовлен новый шток, винто-резьбовая группа и корпус, для них, увеличенной длины. фото для сравнения:
Общая длина актуатора увеличилась, что привело к выступанию корпуса актуатора за пределы торцевой нервюры центроплана, в убранном положении стоек. Пришлось сделать дополнительное отверстие в указанной нервюре.
В работе покажете? Я так понял, что стойки будут тормозные?
В работе покажете?
Видео выложу позже.
Я так понял, что стойки будут тормозные?
Да, электро тормоз…
Красота! Качество изготовления стоек замечательное!
Как же им тяжко…(актуаторам). Еле справляются.😄
И мне тоже показалось. Как бы не было проблем с выпуском, особенно носовой стойки - против скоростного напора. Понятно, что на видео сила тяжести мешает, но все же…