"Тэха" Як-18Т

nazinss
ALEX_S1:

Получилось «многабукв».

даже пытался прочитать и понять))))) потом полез в начало темы вспоминать размеры модели)))) 2,7 метра! свою цессну с такими же размерами обшивал полторашкой - в носу 540грамм свинца, при взлетном весе 9,5кг)))) Мне кажется не только обшивка решает сколько свинца будет в носу))))

ALEX_S1
nazinss:

Мне кажется не только обшивка решает сколько свинца будет в носу))))

Разумеется. Это я посчитал, сколько дополнительного груза надо добавить, чтобы компенсировать толщину обшивки в 4 мм.

ALEX_S1

Добрый день.

Наконец готова передняя стойка.

Если кому интересно - в полуразобраном виде.

Корпус стойки изготовлен из В95, вилка и подкосы - из Д16Т.

ALEX_S1

Добрый день.

Вот и основные стойки готовы. Для более надежной работы механизма уборки шасси, пришлось переделать линейные актуаторы Electron. (не реклама)

Переделка заключается в увеличении рабочего хода актуатора с 25 мм до 50 мм. Корпус с “мозгами”, двигателем и редуктором остался прежний. Изготовлен новый шток, винто-резьбовая группа и корпус, для них, увеличенной длины. фото для сравнения:

Основные стойки в сборе:

Общая длина актуатора увеличилась, что привело к выступанию корпуса актуатора за пределы торцевой нервюры центроплана, в убранном положении стоек. Пришлось сделать дополнительное отверстие в указанной нервюре.

Все стойки на местах…

vlad_den

В работе покажете? Я так понял, что стойки будут тормозные?

ALEX_S1
vlad_den:

В работе покажете?

Видео выложу позже.

vlad_den:

Я так понял, что стойки будут тормозные?

Да, электро тормоз…

kvn543

Красота! Качество изготовления стоек замечательное!

DIM76

Как же им тяжко…(актуаторам). Еле справляются.😄

vlad_den

И мне тоже показалось. Как бы не было проблем с выпуском, особенно носовой стойки - против скоростного напора. Понятно, что на видео сила тяжести мешает, но все же…

DIM76

При выпуске носовой поможет сила тяжести. Но поток воздуха будет препятствовать. Так же и при уборке. Было бы идеально, если бы эти две силы друг друга компенсировали. Кто победит - покажет только практика в полёте.

YuryCz

А до полета попробовать подгрузить , не ?

ALEX_S1
DIM76:

Как же им тяжко…(актуаторам). Еле справляются.

Тяжко им было, когда актуаторы работали на 25 мм и плечи рычагов были в 2 раза меньше. И при этом они работали, правда действительно еле справлялись. Сейчас - вполне нормально.

vlad_den:

Как бы не было проблем с выпуском, особенно носовой стойки - против скоростного напора.

Как раз, с выпуском, проблем не предвижу. Вес передней стойки 400г плюс усилие актуатора… Это надо скорость встречного потока за 200 км\ч, чтобы ее остановить. А вот с уборкой, да сомнения есть, особенно, если взлетать с крутым набором высоты, перегрузка может остановить. В любом случае полет покажет. А там, если будет необходимость, есть пара вариантов решения проблемы…

DIM76

А, теперь понятно, для чего пришлось увеличивать ход актуаторов. Для удлинения плеч… Хорошее решение. Правда время уборки-выпуска увеличилось.😄

7 days later
Gogo55

Любимый самолет, с интересом слежу за темой!

Gogo55

Вы рассматривали модель на прочность и сколько перегрузок выдержит конструкция? Сможет ли он выполнять фигуры высшего пилотажа или только по кругу?

darkness

Здравствуйте. Красивая работа. Есть вопросик: Я конечно не эксперт, но не думали площадку под двигатель еще уголками прикрутить? А так если клей подведет, то может вместе с мотором вперед самолета улететь. Возможно ошибаюсь.

ALEX_S1
Gogo55:

Сможет ли он выполнять фигуры высшего пилотажа или только по кругу?

Добрый день. Разумеется, по расчетам, будет выполнять все то, что может прототип.

darkness:

Я конечно не эксперт, но не думали площадку под двигатель еще уголками прикрутить?

Моторама конечно же еще будет усилена. Пока это только полуфабрикат.

ALEX_S1

Доброго времени суток.

Занялся всякой мелочевкой. Изготовлены и установлены подкосы на хвостовом оперении, установлены тяги (тросы) управления РВ и РН,

проложены сигнальные провода. “Мозги” будут находиться под полом кабины. Для работы будут задействованы 13 каналов управления, поэтому проводов - много.

Ну и продолжается обклейка фюзеляжа и центроплана.

vlad_den
ALEX_S1:

задействованы 13 каналов управления

Любопытно, что там можно повесить на 13 каналов? Я сколько не считал, выходит 10, максимум 11.