"Тэха" Як-18Т
Красота! Качество изготовления стоек замечательное!
Как же им тяжко…(актуаторам). Еле справляются.😄
И мне тоже показалось. Как бы не было проблем с выпуском, особенно носовой стойки - против скоростного напора. Понятно, что на видео сила тяжести мешает, но все же…
При выпуске носовой поможет сила тяжести. Но поток воздуха будет препятствовать. Так же и при уборке. Было бы идеально, если бы эти две силы друг друга компенсировали. Кто победит - покажет только практика в полёте.
А до полета попробовать подгрузить , не ?
Как же им тяжко…(актуаторам). Еле справляются.
Тяжко им было, когда актуаторы работали на 25 мм и плечи рычагов были в 2 раза меньше. И при этом они работали, правда действительно еле справлялись. Сейчас - вполне нормально.
Как бы не было проблем с выпуском, особенно носовой стойки - против скоростного напора.
Как раз, с выпуском, проблем не предвижу. Вес передней стойки 400г плюс усилие актуатора… Это надо скорость встречного потока за 200 км\ч, чтобы ее остановить. А вот с уборкой, да сомнения есть, особенно, если взлетать с крутым набором высоты, перегрузка может остановить. В любом случае полет покажет. А там, если будет необходимость, есть пара вариантов решения проблемы…
А, теперь понятно, для чего пришлось увеличивать ход актуаторов. Для удлинения плеч… Хорошее решение. Правда время уборки-выпуска увеличилось.😄
Любимый самолет, с интересом слежу за темой!
Вы рассматривали модель на прочность и сколько перегрузок выдержит конструкция? Сможет ли он выполнять фигуры высшего пилотажа или только по кругу?
Здравствуйте. Красивая работа. Есть вопросик: Я конечно не эксперт, но не думали площадку под двигатель еще уголками прикрутить? А так если клей подведет, то может вместе с мотором вперед самолета улететь. Возможно ошибаюсь.
Сможет ли он выполнять фигуры высшего пилотажа или только по кругу?
Добрый день. Разумеется, по расчетам, будет выполнять все то, что может прототип.
Я конечно не эксперт, но не думали площадку под двигатель еще уголками прикрутить?
Моторама конечно же еще будет усилена. Пока это только полуфабрикат.
Доброго времени суток.
Занялся всякой мелочевкой. Изготовлены и установлены подкосы на хвостовом оперении, установлены тяги (тросы) управления РВ и РН,
проложены сигнальные провода. “Мозги” будут находиться под полом кабины. Для работы будут задействованы 13 каналов управления, поэтому проводов - много.
задействованы 13 каналов управления
Любопытно, что там можно повесить на 13 каналов? Я сколько не считал, выходит 10, максимум 11.
Серва газа Серва подсоса Серва пневмоклапана шасси Левый элерон Правый элерон Левый закрылок Правый закрылок Руль направления Серва левого руля высоты Серва правого руля высоты Выключатель стартера Килл свитч Выключатель фар и бортовых огней?
Любопытно, что там можно повесить на 13 каналов?
Если кому-то интересно:
- Руль высоты.
- Элерон-1
- Газ
- Руль направления
- Шасси основные
- Тормозной щиток-1
- Тормозной щиток-2
- Элерон-2
- Шасси передняя
- Руление передней стойкой
- Тормоз
- Зажигание
- Эл. стартер
Добрый день. Обьясните зачем отдельный канал на переднюю стойку? Элероны ладно, может там настройки делать раздельные, а зачем на щитки разделение?
Обьясните зачем отдельный канал на переднюю стойку?
Во-первых, привод передней стойки работает инверсно, относительно основных. Во-вторых, уборка передней стойки происходит с задержкой, относительно основных. Выпуск - одновременно.
а зачем на щитки разделение?
Изначально на тормозной щиток планировалась одна серва и 1 канал. Впоследствии это решение было пересмотрено и были установлены 2 сервы, стоящие зеркально относительно друг друга. Поэтому пришлось использовать еще один канал для обеспечения идентичности установочных углов рычагов на сервах. Механическим путем этого добиться не получилось.
Все ясно, спасибо. Я забыл про тормоза, не учел стартер и раздельные стойки шасси.
Добрый день. Занялся щитками шасси.
Щитки имеют не простую форму и конструкцию.
Из фанерки не выпилишь. Заморачиваться со стеклопластиком не захотел, хлопотно…
Решил попробовать вылепить на 3D-принтере. Получилось вроде неплохо. Полуфабрикат весит 21 грамм. По прочности, конечно, не стеклопластик, об траву могут ломаться, зато простота изготовления… Можно “наклепать” с запасом и потом менять по мере надобности.