Activity
А ведь он, на сколько мне не изменяет склероз, еще и стрелял специальными снарядами! Эх, ностальгия!!!
Друзья-танкисты и примкнувшие к ним!
На меня по телефону вышел Дима аkа ШРУС. Сейчас он находится уже в Кубинке и просил передать следующее:
Сегодня он общался непосредственно с руководителем лагеря и начальником музея.
- Проведение нашего мероприятия 5 июля 2009 г. остается в силе!
- Для нас уже готовится площадка.
- Если погода будет «нелетная», то для проведения показательных выступлений нам выделят место в одном из ангаров – «матч состоится при любой погоде» (С)!
- Вход в музей для нашей «банды» абсолютно бесплатный. На стоянке перед входом в музей нас будут встречать специально выделенные люди и провожать к месту действа.
- Время начала самого мероприятия переносится с 14 на 15 часов. Причина: до 14.00 у ребят экскурсия, с 14:00 по распорядку у них обед, а с 15:00 они в нашем распоряжении (или мы в ихнем – кому как больше нравится).
- По окончании «покатушек» нам выделяют экскурсовода и «предоставляют музей до закрытия, а может быть и дольше» с правом неограниченной фото- и видеосъемки.
- Сейчас Дмитрий оторван от Интернета, поэтому все возникшие вопросы можно решить связавшись с ним по телефону: 8-903-138-51-00.
От себя добавлю:
Нам необходимо определиться со временем сбора на автостоянке перед входом в музей. Я думаю, что подъезжать надо к 12:30-13:00, чтобы не спеша распаковаться, осмотреться и подготовиться.
И еще одна просьба – подтвердить свое участие в наших «покатушках».
Я участвую однозначно на Першинге от HL, Airsoft, частота 27,145 МГц, дискретка. С собой везу три «наблюдательные вышки».
vitalit!
А что это за кольцо вокруг командирской башенки? На сколько я помню, оно должно располагаться соосно с командирской башенкой и быть ненамного больше ее по диаметру.
Дима!
Покажи пожалуйста где продается 6-ти канальная аппаратура на 40 МГц с 2-мя (как минимум) регуляторами хода по цене модели HL и я полечу туда быстрее звука!!!
Боюсь соврать, не знаю.
Вот тут: www.d-i-m.su/forum/showpost.p...66&postcount=1 я выложил небольшую информацию по частотам.
В Пилотаже HL не продается.
Где то тут проскакивало, что для изготовления траков переплавляли старые карбюраторы.
А 1,5 км/ч для масштаба 1:6 не маловато? В пересчете для масштаба 1:1 это будет всего около 9-10 км/ч.
Да сменных кварцев нет. А за счет чего производится стабилизация частоты в этой аппаратуре (ведь это можно делать и без кварцев), честно говоря, не знаю.
Проблем с радио у нас не было. Оба танка с дискретным управлением, то есть кварцев на них нет. На обоих танках стоит лейба с частотой 27,145. Мы сразу проверили, чтобы переключатели каналов на Пантере и Першинге (ну и на пультах управления соответственно) стояли стояли в разных положениях и вперед!..
Да! Еще забыл отметить, что при стрельбе выявлена довольно высокая кучность у орудия моего Першинга. Так что задуманная мной установка лазерного целеуказателя, в общем то будет вполне оправдана.
На www.d-i-m.su/forum/index.php отписался, засвечусь и здесь.
Поделюсь своими впечатлениями от поездки в Лыткарино 20.06.2009 г.
Во-первых, путь на машине туда с Воробьевых Гор, где я живу, занял у меня около часа. От асфальтовой дороги до места, где можно поставить машину, метров 400-600 хорошо укатанной песчаной лесной дороги (легковушке, если это не Феррари с низкой посадкой, даже в дождь застрять там весьма проблематично). Мой Пежо-307 преодолел этот проселок без всяких проблем. Для тех, кто без машины, путь пешком от маршрутки – это та же самая дорога, сапоги в дождь не понадобятся. Машина ставится на импровизированной стоянке, уложенной кирпичом. От стоянки до места, отведенного под полигон, метров 15-20.
Само место – это ровная поляна в заброшенном пионерском лагере, расположенном в сосновом лесу. Почва песчаная. Размер поляны 24 на 12 метров. Вход на площадку – 4 старые ступени. Слева молодые сосенки высотой 1,5-2 метра. Справа – старая песчаная волейбольная площадка. Дальний край ограничен полуразрушенной стелой с пионерской символикой, за которой начинается лес. Ближняя половина поляны – редкий травяной покров высотой 4-5 см. Дальняя – густая трава высотой 15-20 см. «Тибериусы», посмотрев наши танки выдвинули идею, что для «антуража» можно пересадить несколько маленьких сосенок на площадку (об этом нам надо советоваться).
Теперь впечатления о танках.
На разведку будущего полигона были отряжены Пантера от ХЛ Алексея (ака HAL) и мой Першинг также от ХЛ.
Впечатления о проходимости.
- Проходимость обоих машин на редкой траве вполне приличная. На более густой – у Першинга трава попадает между гусеницей и ведущей звездочкой (заднее расположение) и затрудняет движение. На Пантере (переднее ведущее) этот эффект менее выражен.
- Проходимость по слегка влажному песку волейбольной площадки. При прямолинейном движении проблем нет (если только машину не сажать брюхом на «бархан», вывешивая обе гусеницы). Повороты: так как оба танка оснащены дискретной аппаратурой, поворот осуществляется полной остановкой одной из гусениц. Так вот эта остановленная гусеница начинает работать в качестве бульдозера, нагребая песок боковой стороной. Нагрести можно так, что начинает срабатывать трещотка в редукторе. Скорость поворота при этом очень низкая. Как поведет себя танк с пропорционалкой не знаю, но думаю лучше, чем с дискреткой.
- Особенность, на которую обратил внимание. Слегка влажный песок здорово прилипает к гусеницам, да и ко всей ходовой Першинга. Пантера в этом отношении «почистоплотней» будет.
- Скорость танка на «редкотравье» и песке достаточно копийная.
Общий вывод: мощности моторов недостаточно. Наиболее простой путь – замена редукторов на пониженные, но при этом теряется скорость. Либо подбирать более мощные движки (правда, из чего подбирать?).
Надежность матчасти.
Как известно, Пантера от ХЛ – это ходовая ихнего же Тигра, на которую сверху нахлобучили что-то весьма отдаленно напоминающее (и то только после выпитой бутылки шнапса) внешний вид «кошки». Так вот, надежность пластиковых траков Пантеры (читай Тигра) очень низкая – рвутся весьма легко. Это действительно тот случай, когда надо ставить металл. Но тогда еще более остро встает вопрос увеличения мощности силовой установки!
У Пантеры периодически выходила из зацепления с ведущей звездочкой, но полностью не соскакивала правая гусеница. Причину мы так и не поняли. Что интересно, люфтов с правой стороны не было, а ведущая звездочка левого борта имела люфт 1,5-2 мм. Но соскакивала то именно правая гусеница. Чудеса!
У Першинга проблем по матчасти не наблюдалось.
Теперь стрельба.
При стрельбе штатными 6 мм желтыми шариками реальная дальность стрельбы Першинга около 10-12 метров. На этой дальности был обстрелян любопытный голубь (ушел, зараза!).
Одной из задач выезда было тестирование 6 мм шаров с краской. Они представляют собой две склеенные между собой полусферы, внутри которых находится краска. При попадании в цель шар раскалывается пополам. Стрельба велась по фанерной мишени с дистанции 3,8 метра (специально замерили рулеткой). Итоги тестирования:
- Шары ведут себя нестабильно. Только один из 3-4 шаров срабатывает с должным эффектом.
- При стрельбе шарами с краской не стоить делать несколько выстрелов подряд, ибо количество «осечек» при такой стрельбе возрастает. Лучше сделать выстрел, подождать секунд 30-40 и только потом стрелять снова.
- Стрельба с места дает большое количество «холостых» выстрелов, т.к. шары с краской сверху покрыты тончайшим слоем смазки, но его достаточно, чтобы они прилипли к стенкам «магазина» и не дошли до «казенника» пушки. В силу конструкции лучше, чтобы корма именно башни при стрельбе была приподнята.
- Один из шаров лопнул на выходе из канала ствола Першинга, о чем свидетельствовали следы краски на внутренней поверхности дульного тормоза.
Соображения по инженерному оснащению личного состава.
На мой взгляд, на полигонных покатушках при себе необходимо иметь следующий набор инструментов, принадлежностей и запчастей:
- Небольшие отвертки с прямым жалом и жалом под крест. Причем очень желательно – с магнитным наконечником.
- Модельный нож, а лучше набор модельных ножей (можно и китайских).
- Небольшие пассатижи.
- Небольшие бокорезы.
- Маленький молоточек.
- Шило. Причем диаметр его лучше всего подобрать по диаметру пальцев траков.
- Изолента.
- Кисть для чистки модели от песка.
- Запасные траки гусениц (чем больше – тем лучше)
- Небольшую коробочку для складывания не дай бог отвалившихся мелких деталей.
Не помешают также: - Пинцет.
- Малярный скотч.
- Клей модельный или цианокрилат.
- Еще один полностью заряженный аккумулятор.
При оборудовании полигона необходимо предусмотреть своеобразную «ремзону», оборудованную большим столом для удобного обслуживания и мелкого ремонта моделей.
И еще. У Алексея родилась идея сделать некий «опрокидыватель» для обслуживания ходовой части моделей. Если помните, в конце 80-х начале 90-х годов были популярны в гаражах. Две стойки с поперечинами, которые могут ходить вверх-вниз и поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Эта приблуда крепится спереди и сзади машины, машина приподнимается и переворачивается вокруг продольной оси для обслуживания днища (надеюсь, понятно объяснил).
И в обязательном порядке на покатушках должен «присутствовать» как минимум фотоаппарат!!!
Ну, вот собственно и все, чем хотел поделиться с Вами.
Если будут какие-либо вопросы, с удовольствием отвечу.
P.S. Прошу прощения за столь обширное «эссе»!
У него и без этого проблем с разработкой и реализацией модели такого уровня будет будет выше крыши!!!
Именно поэтому так и написал!
Навряд ли удастся подобрать подходящий готовый генератор - значит его придется разрабатывать и сотворять с нуля, а это “самоделкину” (не в обиду будет назван наш энтузиаст Keltik) сложно и дорого! У него и без этого проблем с разработкой и реализацией модели такого уровня будет будет выше крыши!!!
Ты имеешь ввиду ДВС приводит генератор, а тот крутит бортовые эл. моторы?
По моему будет еще сложнее и дороже!
Движок от бензопилы, по моему, самый оптимальный по мощности и размеру для 8-го масштаба вариант. Правда там довольно высокие обороты - это раз. Второе вытекает из первого: понадобится коробка передач. И третье: раздельное управление гусеницами для осуществления поворотов.
members.tele2.nl/s_weggeman/index.htm
“Полопатьте” этот сайтик - глядишь поможет.
Желаю успехов!!!
Дмитрий!
По своему скудоумию я подозреваю, что Ваш Тигр - это все-таки Хен Лонг.
Но я - не есть “истина в крайней инстанции”. Надеюсь, обладающие сей “кошкой” от китайских товарищей нас рассудят.
Ну во-первых, в “Суперигрушке” Тигр с “аэрсофт” - это однозначно “Хен Лонг”.
А во вторых, на нашем форуме я отписал следующее: “Это не первый раз. Где то с полгода назад в “Суперигрушке” уже были в продаже и метал. редукторы и метал. гуси для Тигра от “Хен Лонг”, но разлетелись ну очень быстро”.
www.d-i-m.su /forum
Приходи к нам. Мы сами только начинаем, но рады любому, кому интересна тема радиоуправляемых “железных капутов”.
Судя по приведенной ссылке www.tankzone.co.uk/cart/henglong.htm выпускается как айрсофт (130 фунтов стерлингов), так и ИК версия (140 их же). Плюс к тому, каждая версия может комплектоваться металлическими гусями (айрсофт по той же цене:o, а ИК почему то по 200😵)
Кстати, сразу не обратил внимания, все четыре варианта с метал. редукторами!