Activity

Начнем сначала

Друзья-танкисты и примкнувшие к ним!

На меня по телефону вышел Дима аkа ШРУС. Сейчас он находится уже в Кубинке и просил передать следующее:
Сегодня он общался непосредственно с руководителем лагеря и начальником музея.

  1. Проведение нашего мероприятия 5 июля 2009 г. остается в силе!
  2. Для нас уже готовится площадка.
  3. Если погода будет «нелетная», то для проведения показательных выступлений нам выделят место в одном из ангаров – «матч состоится при любой погоде» (С)!
  4. Вход в музей для нашей «банды» абсолютно бесплатный. На стоянке перед входом в музей нас будут встречать специально выделенные люди и провожать к месту действа.
  5. Время начала самого мероприятия переносится с 14 на 15 часов. Причина: до 14.00 у ребят экскурсия, с 14:00 по распорядку у них обед, а с 15:00 они в нашем распоряжении (или мы в ихнем – кому как больше нравится).
  6. По окончании «покатушек» нам выделяют экскурсовода и «предоставляют музей до закрытия, а может быть и дольше» с правом неограниченной фото- и видеосъемки.
  7. Сейчас Дмитрий оторван от Интернета, поэтому все возникшие вопросы можно решить связавшись с ним по телефону: 8-903-138-51-00.

От себя добавлю:
Нам необходимо определиться со временем сбора на автостоянке перед входом в музей. Я думаю, что подъезжать надо к 12:30-13:00, чтобы не спеша распаковаться, осмотреться и подготовиться.
И еще одна просьба – подтвердить свое участие в наших «покатушках».

Я участвую однозначно на Першинге от HL, Airsoft, частота 27,145 МГц, дискретка. С собой везу три «наблюдательные вышки».

pz 4

vitalit!
А что это за кольцо вокруг командирской башенки? На сколько я помню, оно должно располагаться соосно с командирской башенкой и быть ненамного больше ее по диаметру.

Танки 1:16 и бои на них

Дима!
Покажи пожалуйста где продается 6-ти канальная аппаратура на 40 МГц с 2-мя (как минимум) регуляторами хода по цене модели HL и я полечу туда быстрее звука!!!

Танки 1:16 и бои на них

Да сменных кварцев нет. А за счет чего производится стабилизация частоты в этой аппаратуре (ведь это можно делать и без кварцев), честно говоря, не знаю.

Танки 1:16 и бои на них

Проблем с радио у нас не было. Оба танка с дискретным управлением, то есть кварцев на них нет. На обоих танках стоит лейба с частотой 27,145. Мы сразу проверили, чтобы переключатели каналов на Пантере и Першинге (ну и на пультах управления соответственно) стояли стояли в разных положениях и вперед!..

Танки 1:16 и бои на них

Да! Еще забыл отметить, что при стрельбе выявлена довольно высокая кучность у орудия моего Першинга. Так что задуманная мной установка лазерного целеуказателя, в общем то будет вполне оправдана.

Танки 1:16 и бои на них

На www.d-i-m.su/forum/index.php отписался, засвечусь и здесь.

Поделюсь своими впечатлениями от поездки в Лыткарино 20.06.2009 г.

Во-первых, путь на машине туда с Воробьевых Гор, где я живу, занял у меня около часа. От асфальтовой дороги до места, где можно поставить машину, метров 400-600 хорошо укатанной песчаной лесной дороги (легковушке, если это не Феррари с низкой посадкой, даже в дождь застрять там весьма проблематично). Мой Пежо-307 преодолел этот проселок без всяких проблем. Для тех, кто без машины, путь пешком от маршрутки – это та же самая дорога, сапоги в дождь не понадобятся. Машина ставится на импровизированной стоянке, уложенной кирпичом. От стоянки до места, отведенного под полигон, метров 15-20.
Само место – это ровная поляна в заброшенном пионерском лагере, расположенном в сосновом лесу. Почва песчаная. Размер поляны 24 на 12 метров. Вход на площадку – 4 старые ступени. Слева молодые сосенки высотой 1,5-2 метра. Справа – старая песчаная волейбольная площадка. Дальний край ограничен полуразрушенной стелой с пионерской символикой, за которой начинается лес. Ближняя половина поляны – редкий травяной покров высотой 4-5 см. Дальняя – густая трава высотой 15-20 см. «Тибериусы», посмотрев наши танки выдвинули идею, что для «антуража» можно пересадить несколько маленьких сосенок на площадку (об этом нам надо советоваться).

Теперь впечатления о танках.
На разведку будущего полигона были отряжены Пантера от ХЛ Алексея (ака HAL) и мой Першинг также от ХЛ.

Впечатления о проходимости.

  1. Проходимость обоих машин на редкой траве вполне приличная. На более густой – у Першинга трава попадает между гусеницей и ведущей звездочкой (заднее расположение) и затрудняет движение. На Пантере (переднее ведущее) этот эффект менее выражен.
  2. Проходимость по слегка влажному песку волейбольной площадки. При прямолинейном движении проблем нет (если только машину не сажать брюхом на «бархан», вывешивая обе гусеницы). Повороты: так как оба танка оснащены дискретной аппаратурой, поворот осуществляется полной остановкой одной из гусениц. Так вот эта остановленная гусеница начинает работать в качестве бульдозера, нагребая песок боковой стороной. Нагрести можно так, что начинает срабатывать трещотка в редукторе. Скорость поворота при этом очень низкая. Как поведет себя танк с пропорционалкой не знаю, но думаю лучше, чем с дискреткой.
  3. Особенность, на которую обратил внимание. Слегка влажный песок здорово прилипает к гусеницам, да и ко всей ходовой Першинга. Пантера в этом отношении «почистоплотней» будет.
  4. Скорость танка на «редкотравье» и песке достаточно копийная.
    Общий вывод: мощности моторов недостаточно. Наиболее простой путь – замена редукторов на пониженные, но при этом теряется скорость. Либо подбирать более мощные движки (правда, из чего подбирать?).

Надежность матчасти.
Как известно, Пантера от ХЛ – это ходовая ихнего же Тигра, на которую сверху нахлобучили что-то весьма отдаленно напоминающее (и то только после выпитой бутылки шнапса) внешний вид «кошки». Так вот, надежность пластиковых траков Пантеры (читай Тигра) очень низкая – рвутся весьма легко. Это действительно тот случай, когда надо ставить металл. Но тогда еще более остро встает вопрос увеличения мощности силовой установки!
У Пантеры периодически выходила из зацепления с ведущей звездочкой, но полностью не соскакивала правая гусеница. Причину мы так и не поняли. Что интересно, люфтов с правой стороны не было, а ведущая звездочка левого борта имела люфт 1,5-2 мм. Но соскакивала то именно правая гусеница. Чудеса!
У Першинга проблем по матчасти не наблюдалось.

Теперь стрельба.
При стрельбе штатными 6 мм желтыми шариками реальная дальность стрельбы Першинга около 10-12 метров. На этой дальности был обстрелян любопытный голубь (ушел, зараза!).
Одной из задач выезда было тестирование 6 мм шаров с краской. Они представляют собой две склеенные между собой полусферы, внутри которых находится краска. При попадании в цель шар раскалывается пополам. Стрельба велась по фанерной мишени с дистанции 3,8 метра (специально замерили рулеткой). Итоги тестирования:

  1. Шары ведут себя нестабильно. Только один из 3-4 шаров срабатывает с должным эффектом.
  2. При стрельбе шарами с краской не стоить делать несколько выстрелов подряд, ибо количество «осечек» при такой стрельбе возрастает. Лучше сделать выстрел, подождать секунд 30-40 и только потом стрелять снова.
  3. Стрельба с места дает большое количество «холостых» выстрелов, т.к. шары с краской сверху покрыты тончайшим слоем смазки, но его достаточно, чтобы они прилипли к стенкам «магазина» и не дошли до «казенника» пушки. В силу конструкции лучше, чтобы корма именно башни при стрельбе была приподнята.
  4. Один из шаров лопнул на выходе из канала ствола Першинга, о чем свидетельствовали следы краски на внутренней поверхности дульного тормоза.

Соображения по инженерному оснащению личного состава.
На мой взгляд, на полигонных покатушках при себе необходимо иметь следующий набор инструментов, принадлежностей и запчастей:

  1. Небольшие отвертки с прямым жалом и жалом под крест. Причем очень желательно – с магнитным наконечником.
  2. Модельный нож, а лучше набор модельных ножей (можно и китайских).
  3. Небольшие пассатижи.
  4. Небольшие бокорезы.
  5. Маленький молоточек.
  6. Шило. Причем диаметр его лучше всего подобрать по диаметру пальцев траков.
  7. Изолента.
  8. Кисть для чистки модели от песка.
  9. Запасные траки гусениц (чем больше – тем лучше)
  10. Небольшую коробочку для складывания не дай бог отвалившихся мелких деталей.
    Не помешают также:
  11. Пинцет.
  12. Малярный скотч.
  13. Клей модельный или цианокрилат.
  14. Еще один полностью заряженный аккумулятор.
    При оборудовании полигона необходимо предусмотреть своеобразную «ремзону», оборудованную большим столом для удобного обслуживания и мелкого ремонта моделей.
    И еще. У Алексея родилась идея сделать некий «опрокидыватель» для обслуживания ходовой части моделей. Если помните, в конце 80-х начале 90-х годов были популярны в гаражах. Две стойки с поперечинами, которые могут ходить вверх-вниз и поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Эта приблуда крепится спереди и сзади машины, машина приподнимается и переворачивается вокруг продольной оси для обслуживания днища (надеюсь, понятно объяснил).

И в обязательном порядке на покатушках должен «присутствовать» как минимум фотоаппарат!!!

Ну, вот собственно и все, чем хотел поделиться с Вами.
Если будут какие-либо вопросы, с удовольствием отвечу.

P.S. Прошу прощения за столь обширное «эссе»!

ДВС для танка
нафаня:

У него и без этого проблем с разработкой и реализацией модели такого уровня будет будет выше крыши!!!

Именно поэтому так и написал!

ДВС для танка

Навряд ли удастся подобрать подходящий готовый генератор - значит его придется разрабатывать и сотворять с нуля, а это “самоделкину” (не в обиду будет назван наш энтузиаст Keltik) сложно и дорого! У него и без этого проблем с разработкой и реализацией модели такого уровня будет будет выше крыши!!!

ДВС для танка

Ты имеешь ввиду ДВС приводит генератор, а тот крутит бортовые эл. моторы?
По моему будет еще сложнее и дороже!

ДВС для танка

Движок от бензопилы, по моему, самый оптимальный по мощности и размеру для 8-го масштаба вариант. Правда там довольно высокие обороты - это раз. Второе вытекает из первого: понадобится коробка передач. И третье: раздельное управление гусеницами для осуществления поворотов.
members.tele2.nl/s_weggeman/index.htm
“Полопатьте” этот сайтик - глядишь поможет.
Желаю успехов!!!

Тигр от HL

Дмитрий!
По своему скудоумию я подозреваю, что Ваш Тигр - это все-таки Хен Лонг.
Но я - не есть “истина в крайней инстанции”. Надеюсь, обладающие сей “кошкой” от китайских товарищей нас рассудят.

Тигр от HL

Ну во-первых, в “Суперигрушке” Тигр с “аэрсофт” - это однозначно “Хен Лонг”.
А во вторых, на нашем форуме я отписал следующее: “Это не первый раз. Где то с полгода назад в “Суперигрушке” уже были в продаже и метал. редукторы и метал. гуси для Тигра от “Хен Лонг”, но разлетелись ну очень быстро”.

Heng Long KB1

Судя по приведенной ссылке www.tankzone.co.uk/cart/henglong.htm выпускается как айрсофт (130 фунтов стерлингов), так и ИК версия (140 их же). Плюс к тому, каждая версия может комплектоваться металлическими гусями (айрсофт по той же цене:o, а ИК почему то по 200😵)

Кстати, сразу не обратил внимания, все четыре варианта с метал. редукторами!