Activity
Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас
Если не ошибаюсь, то эту серию у скорпионов сняли с производства и в замен пошла серия S30-II. Например вот похоже на аналог снятого с производства:
Scorpion SII-3026-710KV (V2)
Ниже есть таблица с всеразличными вариантами винтов и питания - ооочень приятственная информация. Не понял только что такое на некоторых двигателях “Prop.Manf.”. Принимает значение APC или XOAR.
Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
Хороший такой кирпичек из батареек - это не на мой самолет точно, тяжеловато будет.
Однако, конфигурация интересная в целом, спасибо, пригодится.
Yamarin и Володимир, спасибо за поддержку.
мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С
Очень симпотичная конфигрурация.
Подскажите где такой моторчик можно взять… гугл что-то на буржуйские сайты всё посылает.
Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика
Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.
Александр, понимаю, что токи померить надо, но пока не имею в своем арсенале подходящего приспособления. Если можете что-то порекомендовать - буду признателен.
От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.
Как вариант, можно подумать об облегчении самого “дерева”, например, собрать новое крыло самостоятельно с весом вместо 570 заводских, эдак 450 своих. Но это уже отдельная долгая песня и пока запевать ее не хочется.
Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.
На первой фоте при увеличении можно разглядеть что-то зеленоватое в дырке фанерной моторамы - это и есть торец пака.
Таким образом у пака нет никакого свободного хода вперед, т.е. при морковке никто никуда не движется, однако, пак сплющит полюбому и кроме регулятора еще и пак пойдет в минус.
По поводу слабой тяги: думаю если добавить 1 банку (примерно +80г веса), то это даст некоторый прирост тяги болшье “единицы”…
FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.
Итак, регулятор посадил на коробочку, затянув легонько проволкой. Обдув со всех сторон, правда малось хлипковато, прочем, куда ему деваться с этого места некуда:
Приемник разместил вот так, надеюсь оптимально правильно:
Батарейку всунул на место топливоного бака и сдвинул максимально к носу. При таком раскладе и регуляторе на коробочке - ЦТ попадает куда следует.
Результаты измерений тяги
При свежей батарейке по 5 секунд на максимальной тяге и фиксирую минимум:
12x6 серый - 2,35кг
12x6 черный - 2,38кг
13x6 дерево - 2,80кг
13x7 дерево - 2,85кг
Затем покрутил еще немного на среднем и максимальном деревянные винты в попытке понять есть ли разница.
При этом двигатель прогрелся на столько, что рукой держать с трудом - жжется гад. 😊
Делаю еще замер с деревянными по 7 секунд и фиксирую минимум:
13x6 дерево - 2,50кг ❗
13x7 дерево - 2,55кг ❗
Грустно 😃
Александр, спасибо… для меня утишительного мало.
Я закончил сборку, итоговая массса в полном снаряжении без винта: 2590г
Есть несколько разных винтов: 12x6, 12x6 черный, 13x6, 13x7.
Масса винтов от 25 до 35г в зависимости от размера.
Тогда полный взлетный вес: 2615-2625 г.
Тягу с этими винтами еще не измерял т.к. батарейку и регулятор еще не спозиционировал - просто сунул в корпус для взвешивания. Как проведу измерения - опубликую результаты.
Если будет сносно, то для помпезности можно добавить: кок винта (27г), фигурка пилота (30г.)
Хотя уже сейчас небольшой перевес очевиден, как вариант в перспективе подобрать батарейку полегче хотя-бы на 80 грамм.
А пока планирую с таким комплектом “на облет” в следующие выходные. 😎
Сегодня сделал последние покупки:
- батарейка LiPol 4S1P 3200 мАч 20C, вес 356г, цена 2400 руб.
- регулятор DUALSKY 80А, вес 80г, цена 3900 руб.
Итого затраты на весь самолет не считая комплекта Spectrum DX7 (приемник+сервоприводы+передатчик 16тыр):
5`830 руб. - набор самолета ARF
2`280 руб. - двигатель Pilotage DT3025/12
3`900 руб. - регулятор DUALSKY 80А
2`400 руб. - LiPol 4S1P 3200 мАч 20C
Итого: 14`410 руб.
Предположительный реальный полетный вес пересчитал с учетом комплектующих, получилось:
2686 г.
что тяжелей рекомендуемого 2450-2550 г. как миниму на 136 г.
Есть небольшой перевес, но в целом не критичный… (успокаиваю себя)
Теперь дело за малым - собрать всё в единый живой арганизм 😁
FRUKT, не знал о таком магазинчике, спасибо.
Да там и батарейки интересные есть - супер!
Жаль, регуляторы что-то на их сайте спрятаны или отсутсвуют - на месте спрошу, может есть то что мне надо.
Yamarin, спасибо за рекомендацию, не лишена логики, учту при поиске.
На выходных постараюсь купить недостающие регуль и батарейку.
Измерю тягу и “перегрев” с разными винтами - выдам результаты.
Что касается реальных полетов, то скорее всего через недельку-другую облетаем самик - фотки и быть может видео выложу.
Я уже приценялся купить Spectrum DX7 в забукорном магазине, выходило с учетом доставки всего на 2800 руб. дешевле… но сколько всяких заморочек с оплатой и ожиданием. Хотя, соглашусь, это может быть дело проходящее и привычное после третьей покупки.
O’Lenin, поделитесь опытом где покупаете, как оплачиваете, сроки доставки, возможность возврата/обмена.
У меня сегодня праздник души:
- купил комплект Spectrum DX7 с четырмя сервами и приемником.
Проверил дома - всё работает, правда бортовая NiMh батарейка села через три минуты и сервики умолкли 😃
Соответственно, теперь есть что поставить в “планер” и двигаться дальше по сборке Жилка… из покупок осталось найти регуль и батарейку.
FRUKT, угости шашечками, обклею.
То что мне попадалось в магазинах хобби - очень мелкие шашечки.
А у тебя крупные, видные… то что надо 😃
Видимо китайцы расчитывали на ширпотребного потребителя, которому важно чтобы было красиво. =)
Я думаю наклеить на крылья снизу белым и черным скотчем 3-4 полоски и нормуль.
Есть у них еще такой вариант раскраса для модели с размахом 1,8 метра:
FRUKT, спасибо, погуглю.
aleksandr, по поводу батарейки я вот что нашел cw90178.chinaw3.com/enpruducts.aspx?id=62
FB2600XT-4S-WB
14.8V / 4Cell
31.5x39x116
290.7 г
Так что есть варианты, осталось найти где-то в москве и купить… заказывать в забугорных магазинах пока не практиковался, есть сомнения внутреннего свойства 😉
-----------------
Нус, я таки собрал “дерево” в единую конструкцию:
Осталось поставить по мелочам:
- фонарь
- капот
- рулевые тяги
купить и поставить электрику:
- приемник
- сервы
- бортовую батарейку
- ходовую батарейку
- регулятор хода
☕
И в заключение какую-то полосатость на крылья снизу наклеить чтобы пузо от верха отличать… а то с такой раскраской и зарулиться не долго.
Но это совсем потом… щас упор на поиск/покупку электрики.
O`Lenin, спасибо за пожелания.
По вечерам собираю модельку урывками - вчера вклеил рули высоты и поворота в фюзеляж.
Ищу регуль и батарейку, пока в наличии не нахожу.
Поделитесь рыбными местами, надо:
- Регуль на 60-70А можно без опции “ВЕС”
- Батарейка LiPol 4S1P 2600-3200 мАч весом не больше 300 г.
Посадил вырванные петли(они из какого-то чёрного гибкого материала) на циакрин, по моему прихватило теперь намертво😁
Таки может вырвать снова…
Скрепками бы усилить место склейки как-то так:
rc-aviation.ru/index.php/mtech/…/57-sampetli?start…
На своем пенолете я сделал не шипко эстетично, зато просто и практично:
Лента желтая - это банты от подарочной упаковки 😉 навешивал на пистолет прямо к пенопласту.
Уж как только у меня он не шмякался об матушку землю - ни одна петля не сорвалась.
Александр, спасибо, успокоили…
Тяга 3300 для моих 2500 вполне сносно.
Вы свой ЯК-3-40 уже облетывали? Как по тяге ощущения?
День вчера такой был… я тоже убился - крылья живые, остальное под замену.
Резюме для себя - не экономить на передатчике/приемнике.
Леонид, не кручинься… всё к лучшему! 😉
Намек понял, спасибо. 😃
Так или иначе, двигатель уже куплен, попробую облетывать с ним… потом посмотрим по результатам и если уж очень “скучный” полет получится, поменяю движок непременно 😉
Я уже приглядывал пилотажевский DT4123/12 (вес 440г) и к сожалению понял, что для моей модельки получается тяжеловато - ожидается перевес с учетом батарейки примерно 300 гр.
Удельная нагрузка на крыло великовата, будет летать как капьё. =)
Судя по описанию к DT3025/12 как раз то что надо и этот двигатель заменяет рекомендуемые по описалову к самолету ДВС.
И при этом вес двигателя 177г.
Всё-таки надеюсь, что тяги будет достаточно.
Собрал мотораму, установил:
Недавно увлекся постройкой авиамоделей и началось с постройки электро-учебки из потолочки с размахом 90см. Два месяца дали некоторый опыт и решил взяться за постройку чего-то покрупней… выбор пал на Giles-202, однако достойного описания и чертежей с раскладкой деталей не мог найти довольно долго.
Пока искался всяко разный материал, был обнаружен в одном магазине ARF-вариант и, признаюсь, соблазнился покупкой 😒
По описанию следует, что модель расчитана под ДВС 2C(.40-.46) или 4C(.50-.63), однако, по всем настроениям я как-то не готов переходить на топливо и посему попробую провести адаптацию под электро-двигатель.
Размах крыла: 1400 мм
Длина: 1407 мм
Нагрузка на крыло: 67-70 г/дм2
Площадь крыла: 36,4 дм2
Профиль: NACA-0013
Рекомендуемый полетный вес: 2450-2550 г
Итак, начнем…
Доехал до магазина, “посмотрел+потрогал”, купил… Уже дома открыл коробку, осмотрелся повнимательней… в целом, сборка качественная - не придраться. Сразу покупать комплект двигатель+контроллер+ЛиПольки не стал, решил погуглить инет еще немного до полного созревания мыслей.
Так а что у нас в коробочке?
Открываю: всё приятно упаковано, детали бальсовые и местами усилены 3-мм фанерой, проклейка вполне хорошая, всё качественно обтянуто пленкой и покрашено. В отдельных пакетиках расфасованы: колеса, винты, гайки, шайбы и другая фурнитура.
Фрагменты деталей покрупней
Быть может, бальзы и фанеры многовато, ну да ладно…
ВЗВЕШИВАНИЕ
фюзеляж с капотом - 830 г
крыло в сборе с элеронами - 570 г
руль направления, стабилизатор и руль высоты - 130 г
фонарь - 62 г
фурнитура (винты, гайки, клепки, шлепки) - 200 г
Итого уже имеется: 1790 г
Можно взять эл.движок DT3025/12 - вес 177г
плюс к нему адаптивная моторама и движок станет весить примерно 220г.
В этом случае аккамулятор подойдет 2600 мАч 4S1P а значит его вес примерно 300г.
Плюс сервы, приемник, регуль, провода: 150г.
Итого планируемый полетный вес: 2460 г.
Вроде пока всё сходится… ☕
Собственно, в последующих постах готов поделиться впечатлениями как от самого комплекта ARF, процесса адаптации и, надеюсь, успешного облета модели.
Надеюсь, сей эксперемент будет кому-то еще интересен и, разумеется, буду весьма признателен за дельные советы опытных коллег.