Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)

FRUKT
magic:

FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.

Обязательно буду, если каких-то непредвиденных дел не возникнет:)

Yamarin

2 magic
По поводу токов. Что тут рекомендовать? Е-Meter, больше нечего… Он же тахометр оптический. Он же мощность in/ out покажет… Незаменимая вещт для электролетчика…
Токи в такой конфигурации будут (навскидку !!) в районе 50А.

Для сравнения: Zoom XXL, мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С (два последовательно по 2s), взлетный вес 1890 гр.
С винтом 12х6 максимальный ток 46А, с 12х8 -53А. Тяга расчетная (по Скорпионовской проге) - 2700 гр(обороты 8600/ мощность in 635Вт) и 2900 гр. (7900 / 719Вт) соотв-но, реальную тягу не мерял. В последнем случае мотор уже заметно греется и напряжение проседает до 13,6В…
Хочу попробовать другие батарейки (Зиппи 4000/30С), они чуть потяжелее, но есть вероятность что с ними можно будет поставить 13х6,5 и получить 3200 гр. / 800Вт (расчетная!) с током ок. 60А, но не знаю, выдержит ли такую температуру мотор. посмотрим…

Володимир
magic:

Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.

Так нельзя. Не буду о том, что модель самолета чисто ДВС и с батарейками намучаешься снимать каждый раз крыло…

Батарейка должна вперед по полету упираться минимум в 10мм пенопласта или ЕРР, так же должна быть защищена пенопластом или ЕРР по бокам, сзади не надо - на хвост вертикально еще ни кто не упал 😉.
Оборачивать всю тоже не стоит - у меня наибольшая температура оказывается у батареек, а им перегрев не на пользу…

Для обдува батарейки организуй поток воздуха через мотораму (там дырка для топливного бака уже должна быть, но она обычно маловата будет) и главное чего 100% нет - дырка для выхода воздуха из фюзеляжа - Себа стандартно делает дырку сразу за фонарем снизу, Куоша дырку делает в самом хвосте - смотри как тебе удобнее и где в обшивке есть место… Но дырка нужна обязательно и раза в два-три больше входной дырки…

А мотору и регулятору для обдува надо вырезать в капоте снизу щель - опять же площадью больше, чем входная дыра вокруг кока…

magic:

От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.

Электричка всегда выходит чуть тяжелее ДВС-ного варианта.
Не торопись добавлять банок пока не сможешь померить ток в полете. Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика… Правда при этом мотор стоит уже на третьем самолете 😉

magic

Yamarin и Володимир, спасибо за поддержку.

Yamarin:

мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С

Очень симпотичная конфигрурация.
Подскажите где такой моторчик можно взять… гугл что-то на буржуйские сайты всё посылает.

Володимир:

Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика

Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.

Yamarin

Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас, будете искать - не спутайте случайно с вертолетным (маркировка HK, у них kV другие (1400, например)

Да, насчет обдува Володимир прав абсолютно! принимайте меры… на ЕПП это не актуально (там все наружу), а в закрытом фюзе очень даже актуально… И Себа, и Флитон делает дырки в брюхе для выхода теплого воздуха.

Вообще, Ваш сетап (3025/10 + 4s) - классический вариант для самолета 30ки, причем планер желательно изначально не ДВС (а что-то типа Себовской Сушки или Катаны 30), причем можно попробовать 3s обойтись…

Володимир
magic:

Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч

Результаты облета винта Мастер К-серии 15х8.
Тяга на земле - 5кг, Мах ток - 48,5А при 21,6 вольтах

Сейчас летаю на пропеллере Мастер К серии, 16х6, предельные токи 50А при 20.5В, обороты 9860.
Ставил деревяшку 16х6, веселее мотор раскручивается за счет более легкого винта, но регулятор перегревается и уходит в защиту…

Эта установка сначала летала на Су-29 40 класса, потом на Эдже, сейчас на Экстре 260 того же размера что и Эжд.

magic
Yamarin:

Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас

Если не ошибаюсь, то эту серию у скорпионов сняли с производства и в замен пошла серия S30-II. Например вот похоже на аналог снятого с производства:
Scorpion SII-3026-710KV (V2)
Ниже есть таблица с всеразличными вариантами винтов и питания - ооочень приятственная информация. Не понял только что такое на некоторых двигателях “Prop.Manf.”. Принимает значение APC или XOAR.

Володимир:

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч

Хороший такой кирпичек из батареек - это не на мой самолет точно, тяжеловато будет.
Однако, конфигурация интересная в целом, спасибо, пригодится.

Yamarin

Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)

Prop.Manf = Propeller Manufacturer, производитель винта (APC, XOAR, Graupner итд). Табличка эта (Data Chart) - это первое, с чего начинают при подборе ВМГ 😃

Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))

magic
Yamarin:

Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)

Тогда такой вариант:
Scorpion SII-3026-890KV (V2)
Но у него как-то по таблице винтов не очень то шоколадно по сравнению с своим предшественником да и токи очень высокие при 4-х банках.

Володимир:

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч

Yamarin:

Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))

Если я верно понял, то такой набор весит 1300гр.
У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.

O_Lenin

У меня все, что запихано в планер - мотор 1,25 кВт+самопальная моторама, рег 60А, ВЕС от Марка, акк 6S, 4 сервы и приемник - весит где-то +/- 900 грамм. Акки, правда, только на 2500, но хватает на 6-7 минут, а экономия в весе приличная.
На днях поднимали Су-29-40Е от ПЖ с 5-ю банками и чуть более легким движком. Полетел шустро 😃.

magic

Померил сегодня еще раз тягу при полностью заряженной батарейке:
13x6 дерево - 2,60кг
13x7 дерево - 2,65кг

Куда-то делся КПД - тяга стала меньше на 200г.
Правда, измерял без крыла, но это врядли причина.

Володимир
magic:

У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.

Прав! Нагрузка - это главное!!! Буквально еще 5-10% площади крыла и поведение меняется в лучшую сторону.

Yamarin
magic:

Померил сегодня еще раз тягу при полностью заряженной батарейке:
13x6 дерево - 2,60кг
13x7 дерево - 2,65кг

Куда-то делся КПД - тяга стала меньше на 200г.
Правда, измерял без крыла, но это врядли причина.

Ясно, куда) напряжение на батарее проседает от высоких токов…
А нагрузка - да, будет высокая… Никто и не говорил, что это решится легко… в электричках это и есть главная проблема- чем больше батарея- тем больше мощность, и тем больше одновременно вес((( (нагрузка). Грамотная электричка - поиск компромисса, чем они и интересны (для меня)
То, что кирпичик на ваш самолет, имелся в виду его размер. Я же давал наводку- аналогию на Су29-40Е. Начинает лететь от 5s, но он изначально электричка (легче), а модели от СМР тяжелы…

aleksandr

Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.

magic
aleksandr:

Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.

Если не ошибаюсь, двигатель у Вас такойже как у меня 3025/12.
Какую тягу и ток дает при максимальных оборотах с винтом 14x7 ?

aleksandr

Да это так. Тяга с винтом 14х7-2900гр. ток,если не ошибаюсь, могу несколько запамятовать-что-то в районе 43 или 45А, могу сейчас ошибиться, раньше вам отписывал вроде как.

magic

Да, действительно:

aleksandr:

Кстати ДТ3025-12 … с 4-мя банками тяга с винтом 15х7-3300 мощность-777 ват при 53А.

Такой ток великоват для этого двигателя.

aleksandr:

Как и обещал- с винтом 14х7 тяга-2700, ток-43А.

А вот это вполне терпимо.
Сколько банок в этом случае было и при тяге 2900гр с тем же винтом?
А то винт одинаковый, тяга разная судя по двум постам.

aleksandr

Акки 4-х баночные 2650

Кроме того в полете винт и мотор разгружаются ,телеметрии правда нет так-бы сказал точнее.

magic

Купил сегодня Е-метер и винт 13х6,5 пластиковый серый для электрички.
Провел измерения повторно.

13х6,5 серый пластиковый для электролета
U до испытаний = 16,93 В
при max нагрузке:
U = 15,66 В
I = 44.8 А
тяга = 2.40 кг
P = 702 ват

13x7 дерево
U до испытаний = 16,72 В
при max нагрузке:
U = 15,40 В
I = 46.3 А
тяга = 2.45 кг
P = 713 ват

Yamarin

Вот!!! уже наблюдается системный подход)) Но еще хорошо бы огласить полученные в этих режимах обороты для полноты картины…
Однако, тяги все равно маловато для вашего веса самолетки… Что дальше планируете делать?

Yamarin

Да, и еще… следующим логичным шагом будет освоение МотоКалк’а… Очень интересный инструмент для подбора ВМГ