Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.
Обязательно буду, если каких-то непредвиденных дел не возникнет:)
2 magic
По поводу токов. Что тут рекомендовать? Е-Meter, больше нечего… Он же тахометр оптический. Он же мощность in/ out покажет… Незаменимая вещт для электролетчика…
Токи в такой конфигурации будут (навскидку !!) в районе 50А.
Для сравнения: Zoom XXL, мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С (два последовательно по 2s), взлетный вес 1890 гр.
С винтом 12х6 максимальный ток 46А, с 12х8 -53А. Тяга расчетная (по Скорпионовской проге) - 2700 гр(обороты 8600/ мощность in 635Вт) и 2900 гр. (7900 / 719Вт) соотв-но, реальную тягу не мерял. В последнем случае мотор уже заметно греется и напряжение проседает до 13,6В…
Хочу попробовать другие батарейки (Зиппи 4000/30С), они чуть потяжелее, но есть вероятность что с ними можно будет поставить 13х6,5 и получить 3200 гр. / 800Вт (расчетная!) с током ок. 60А, но не знаю, выдержит ли такую температуру мотор. посмотрим…
Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.
Так нельзя. Не буду о том, что модель самолета чисто ДВС и с батарейками намучаешься снимать каждый раз крыло…
Батарейка должна вперед по полету упираться минимум в 10мм пенопласта или ЕРР, так же должна быть защищена пенопластом или ЕРР по бокам, сзади не надо - на хвост вертикально еще ни кто не упал 😉.
Оборачивать всю тоже не стоит - у меня наибольшая температура оказывается у батареек, а им перегрев не на пользу…
Для обдува батарейки организуй поток воздуха через мотораму (там дырка для топливного бака уже должна быть, но она обычно маловата будет) и главное чего 100% нет - дырка для выхода воздуха из фюзеляжа - Себа стандартно делает дырку сразу за фонарем снизу, Куоша дырку делает в самом хвосте - смотри как тебе удобнее и где в обшивке есть место… Но дырка нужна обязательно и раза в два-три больше входной дырки…
А мотору и регулятору для обдува надо вырезать в капоте снизу щель - опять же площадью больше, чем входная дыра вокруг кока…
От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.
Электричка всегда выходит чуть тяжелее ДВС-ного варианта.
Не торопись добавлять банок пока не сможешь померить ток в полете. Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика… Правда при этом мотор стоит уже на третьем самолете 😉
Yamarin и Володимир, спасибо за поддержку.
мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С
Очень симпотичная конфигрурация.
Подскажите где такой моторчик можно взять… гугл что-то на буржуйские сайты всё посылает.
Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика
Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.
Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас, будете искать - не спутайте случайно с вертолетным (маркировка HK, у них kV другие (1400, например)
Да, насчет обдува Володимир прав абсолютно! принимайте меры… на ЕПП это не актуально (там все наружу), а в закрытом фюзе очень даже актуально… И Себа, и Флитон делает дырки в брюхе для выхода теплого воздуха.
Вообще, Ваш сетап (3025/10 + 4s) - классический вариант для самолета 30ки, причем планер желательно изначально не ДВС (а что-то типа Себовской Сушки или Катаны 30), причем можно попробовать 3s обойтись…
Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.
Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
Результаты облета винта Мастер К-серии 15х8.
Тяга на земле - 5кг, Мах ток - 48,5А при 21,6 вольтах
Сейчас летаю на пропеллере Мастер К серии, 16х6, предельные токи 50А при 20.5В, обороты 9860.
Ставил деревяшку 16х6, веселее мотор раскручивается за счет более легкого винта, но регулятор перегревается и уходит в защиту…
Эта установка сначала летала на Су-29 40 класса, потом на Эдже, сейчас на Экстре 260 того же размера что и Эжд.
Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас
Если не ошибаюсь, то эту серию у скорпионов сняли с производства и в замен пошла серия S30-II. Например вот похоже на аналог снятого с производства:
Scorpion SII-3026-710KV (V2)
Ниже есть таблица с всеразличными вариантами винтов и питания - ооочень приятственная информация. Не понял только что такое на некоторых двигателях “Prop.Manf.”. Принимает значение APC или XOAR.
Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
Хороший такой кирпичек из батареек - это не на мой самолет точно, тяжеловато будет.
Однако, конфигурация интересная в целом, спасибо, пригодится.
Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)
Prop.Manf = Propeller Manufacturer, производитель винта (APC, XOAR, Graupner итд). Табличка эта (Data Chart) - это первое, с чего начинают при подборе ВМГ 😃
Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))
Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)
Тогда такой вариант:
Scorpion SII-3026-890KV (V2)
Но у него как-то по таблице винтов не очень то шоколадно по сравнению с своим предшественником да и токи очень высокие при 4-х банках.
Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))
Если я верно понял, то такой набор весит 1300гр.
У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.
У меня все, что запихано в планер - мотор 1,25 кВт+самопальная моторама, рег 60А, ВЕС от Марка, акк 6S, 4 сервы и приемник - весит где-то +/- 900 грамм. Акки, правда, только на 2500, но хватает на 6-7 минут, а экономия в весе приличная.
На днях поднимали Су-29-40Е от ПЖ с 5-ю банками и чуть более легким движком. Полетел шустро 😃.
Померил сегодня еще раз тягу при полностью заряженной батарейке:
13x6 дерево - 2,60кг
13x7 дерево - 2,65кг
Куда-то делся КПД - тяга стала меньше на 200г.
Правда, измерял без крыла, но это врядли причина.
У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.
Прав! Нагрузка - это главное!!! Буквально еще 5-10% площади крыла и поведение меняется в лучшую сторону.
Померил сегодня еще раз тягу при полностью заряженной батарейке:
13x6 дерево - 2,60кг
13x7 дерево - 2,65кгКуда-то делся КПД - тяга стала меньше на 200г.
Правда, измерял без крыла, но это врядли причина.
Ясно, куда) напряжение на батарее проседает от высоких токов…
А нагрузка - да, будет высокая… Никто и не говорил, что это решится легко… в электричках это и есть главная проблема- чем больше батарея- тем больше мощность, и тем больше одновременно вес((( (нагрузка). Грамотная электричка - поиск компромисса, чем они и интересны (для меня)
То, что кирпичик на ваш самолет, имелся в виду его размер. Я же давал наводку- аналогию на Су29-40Е. Начинает лететь от 5s, но он изначально электричка (легче), а модели от СМР тяжелы…
Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.
Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.
Если не ошибаюсь, двигатель у Вас такойже как у меня 3025/12.
Какую тягу и ток дает при максимальных оборотах с винтом 14x7 ?
Да это так. Тяга с винтом 14х7-2900гр. ток,если не ошибаюсь, могу несколько запамятовать-что-то в районе 43 или 45А, могу сейчас ошибиться, раньше вам отписывал вроде как.
Да, действительно:
Кстати ДТ3025-12 … с 4-мя банками тяга с винтом 15х7-3300 мощность-777 ват при 53А.
Такой ток великоват для этого двигателя.
Как и обещал- с винтом 14х7 тяга-2700, ток-43А.
А вот это вполне терпимо.
Сколько банок в этом случае было и при тяге 2900гр с тем же винтом?
А то винт одинаковый, тяга разная судя по двум постам.
Акки 4-х баночные 2650
Кроме того в полете винт и мотор разгружаются ,телеметрии правда нет так-бы сказал точнее.
Купил сегодня Е-метер и винт 13х6,5 пластиковый серый для электрички.
Провел измерения повторно.
13х6,5 серый пластиковый для электролета
U до испытаний = 16,93 В
при max нагрузке:
U = 15,66 В
I = 44.8 А
тяга = 2.40 кг
P = 702 ват
13x7 дерево
U до испытаний = 16,72 В
при max нагрузке:
U = 15,40 В
I = 46.3 А
тяга = 2.45 кг
P = 713 ват
Вот!!! уже наблюдается системный подход)) Но еще хорошо бы огласить полученные в этих режимах обороты для полноты картины…
Однако, тяги все равно маловато для вашего веса самолетки… Что дальше планируете делать?
Да, и еще… следующим логичным шагом будет освоение МотоКалк’а… Очень интересный инструмент для подбора ВМГ