Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)
Prop.Manf = Propeller Manufacturer, производитель винта (APC, XOAR, Graupner итд). Табличка эта (Data Chart) - это первое, с чего начинают при подборе ВМГ 😃
Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))
Именно так, сейчас V2, но в продаже пока не видел
только параметры не совсем совпадают (у этого kV 710, у старого 840 был)
Тогда такой вариант:
Scorpion SII-3026-890KV (V2)
Но у него как-то по таблице винтов не очень то шоколадно по сравнению с своим предшественником да и токи очень высокие при 4-х банках.
Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
Кирпичик и мотор как раз на Ваш самолет, о чем выше и говорилось ))
Если я верно понял, то такой набор весит 1300гр.
У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.
У меня все, что запихано в планер - мотор 1,25 кВт+самопальная моторама, рег 60А, ВЕС от Марка, акк 6S, 4 сервы и приемник - весит где-то +/- 900 грамм. Акки, правда, только на 2500, но хватает на 6-7 минут, а экономия в весе приличная.
На днях поднимали Су-29-40Е от ПЖ с 5-ю банками и чуть более легким движком. Полетел шустро 😃.
Померил сегодня еще раз тягу при полностью заряженной батарейке:
13x6 дерево - 2,60кг
13x7 дерево - 2,65кг
Куда-то делся КПД - тяга стала меньше на 200г.
Правда, измерял без крыла, но это врядли причина.
У меня сейчас уже перевес, а с таким набором будет сверх большая удельная нагрузка на крыло.
Прав! Нагрузка - это главное!!! Буквально еще 5-10% площади крыла и поведение меняется в лучшую сторону.
Померил сегодня еще раз тягу при полностью заряженной батарейке:
13x6 дерево - 2,60кг
13x7 дерево - 2,65кгКуда-то делся КПД - тяга стала меньше на 200г.
Правда, измерял без крыла, но это врядли причина.
Ясно, куда) напряжение на батарее проседает от высоких токов…
А нагрузка - да, будет высокая… Никто и не говорил, что это решится легко… в электричках это и есть главная проблема- чем больше батарея- тем больше мощность, и тем больше одновременно вес((( (нагрузка). Грамотная электричка - поиск компромисса, чем они и интересны (для меня)
То, что кирпичик на ваш самолет, имелся в виду его размер. Я же давал наводку- аналогию на Су29-40Е. Начинает лететь от 5s, но он изначально электричка (легче), а модели от СМР тяжелы…
Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.
Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.
Если не ошибаюсь, двигатель у Вас такойже как у меня 3025/12.
Какую тягу и ток дает при максимальных оборотах с винтом 14x7 ?
Да это так. Тяга с винтом 14х7-2900гр. ток,если не ошибаюсь, могу несколько запамятовать-что-то в районе 43 или 45А, могу сейчас ошибиться, раньше вам отписывал вроде как.
Да, действительно:
Кстати ДТ3025-12 … с 4-мя банками тяга с винтом 15х7-3300 мощность-777 ват при 53А.
Такой ток великоват для этого двигателя.
Как и обещал- с винтом 14х7 тяга-2700, ток-43А.
А вот это вполне терпимо.
Сколько банок в этом случае было и при тяге 2900гр с тем же винтом?
А то винт одинаковый, тяга разная судя по двум постам.
Акки 4-х баночные 2650
Кроме того в полете винт и мотор разгружаются ,телеметрии правда нет так-бы сказал точнее.
Купил сегодня Е-метер и винт 13х6,5 пластиковый серый для электрички.
Провел измерения повторно.
13х6,5 серый пластиковый для электролета
U до испытаний = 16,93 В
при max нагрузке:
U = 15,66 В
I = 44.8 А
тяга = 2.40 кг
P = 702 ват
13x7 дерево
U до испытаний = 16,72 В
при max нагрузке:
U = 15,40 В
I = 46.3 А
тяга = 2.45 кг
P = 713 ват
Вот!!! уже наблюдается системный подход)) Но еще хорошо бы огласить полученные в этих режимах обороты для полноты картины…
Однако, тяги все равно маловато для вашего веса самолетки… Что дальше планируете делать?
Да, и еще… следующим логичным шагом будет освоение МотоКалк’а… Очень интересный инструмент для подбора ВМГ
Испытания проводил под вечер в домашних условиях и уличного освещения определенно не хватало для замера оборотов. А при домашнем освещении на е-метр регулярно наводилось 3000RPM из-за мерцания сети 50Гц.
В поле померю обороты при более объективных условиях.
Меня как-то удручает и приводит в замешательство потеря мощности от теста к тесту.
При винте 13х7 первый тест показал тягу 2,85кг, на следующий день 2,65 кг, и последний вчерашний тест 2,45кг.
По какой причине падает тяга - не могу понять.
Вроде токи не запредельно нереальные для этого двигателя.
PS: МотоКальк - да, надо будет заняться на досуге а пока ориентируюсь на показания и рекомендации производителей двигателей.
Купил сегодня Е-метер и …
А где купили не подскажете?
…
Нашел сам в Пилотаже, а удалить свое сообщение не смог почему-то… Сорри
2 magic
А параметры батареи от теста к тесту одинаковы? То есть подзаряжалась до одинакового значения после каждого замера?
Еще один момент, относящийся к ЛиПо) проверен мною неоднократно.
Есть мнение, что новую батарею нельзя мучать сразу максимальными токами. Есть мнение, что их нужно вводить в эксплуатацию путем “раскачки” (3-5 циклов заряд-разряд током 0.5С-1С). Якобы консервант в электролите теряет свои свойства постепенно. Обсуждали эту тему много, лично я думаю, что все так и есть. Только сегодня раскачивал 2 новых 2s 3700 FP, вот примерно так получается (отданная \залитая емкость, зарядники РоббеИнфинити3:)
1 цикл -1900\2400
2 цикл - 2200\2800
3 цикл - 2600\3200
4 цикл - 3100\3600 мА\ч
пятый в процессе:-). причем данные почти идентичны для ДВУХ батарей. видно, что батарея выходит на максимальную емкость постепенно.
А если если сразу загрусить макимальным током при разряде, то токоотдача уменьшается.
Я теперь все свои новые батареи раскачиваю. А парк у меня большой (в пересчете на банки, более 100та)
По сути вопроса тяги данной ВМГ. Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
Сначала не торопясь пробовать все большие винты разных производителей. Мастер К серии более легкие аэродинамически чем такие же АПС и они оба легче деревяшки, что мне попалась…
Рулит так же алюминиевая моторама, выступающая в роли радиатора для мотора- что позволяет чуть перекаливать мотор без последствий.
2 magic
А параметры батареи от теста к тесту одинаковы? То есть подзаряжалась до одинакового значения после каждого замера?
В первых двух тестах измерял только тягу т.к. не было под рукой собственного Е-метера.
Еще один момент, относящийся к ЛиПо) проверен мною неоднократно.
Есть мнение, что новую батарею нельзя мучать сразу максимальными токами. Есть мнение, что их нужно вводить в эксплуатацию путем “раскачки” (3-5 циклов заряд-разряд током 0.5С-1С).
…skip…
А если если сразу загрусить макимальным током при разряде, то токоотдача уменьшается.
Очень похоже, что я именно эту ошибку допустил…
Уж не верется мне как-то что я “испортил” двигатель предельными токами, размагнитив полюсники.
Поясните пожалуйста, как измерить “отданную” емкость.
По сути вопроса тяги данной ВМГ. Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
Hivolt - кто или что, прошу прощения если кого-то обидел незнанием. 😃
Сначала не торопясь пробовать все большие винты разных производителей. Мастер К серии более легкие аэродинамически чем такие же АПС и они оба легче деревяшки, что мне попалась…
Рулит так же алюминиевая моторама, выступающая в роли радиатора для мотора- что позволяет чуть перекаливать мотор без последствий.
В магазинах с винтами для электричек с размером больше 12-ти дюймов как-то туговато, не то чтобы выбирать шаг нужный.
Что касается моторамы - тоже заметил, что дюралюминивае фтулки забирают тепло довольно неплохо и если бы увеличить площадь соприкосновения с двигателем, смазать это место термо-пастой и дополнить какими-то пластинами с хорошей площадью естественного обдува… это улучшит режим работы двигателя и как следствие должно благотворно сказаться и на КПД.
“Отданную” емкость покажет либо сам зарядник в режиме цикла, типа D:3556 C:3690 ( в разряде отдал 3596 мАч, потом в него залилось 3690 мАч), и так по всем 5 циклам (Инфинити умеет, другие зарядники - не все)
Либо покажет E-Meter, если разряд через рег-мотор. Если не ошибаюсь, на экране там где мощность, есть и показания “отданных” батарей мАч.
Hivolt- широко известный в узких кругах специалист по перемотке двигателей, в миру Александр, я лично его не имею чести знать, но парой его моторчиков владею - и очень-очень ими доволен ))))
Спасибо, разобрался.
У меня зарядник Hyperion EOS0606i вполне хорошенький но разрядник у него слабый - дает на 4х банках ток 0,3А. Соответственно мои 3200мАч он будет разряжать часов 10 примерно.
В ночь оставил разряжаться, а вот последующие циклы буду через регулятор разряжать с измерением е-метром.
Двигатель пока перематывать не планирую, но буду иметь ввиду, спасибо.