Douglas SBD-5 сборка и доработка ARF от ESM
Итак приступаем к постепенной сборке и доводке до приличного полукопийного состояния АРФ набора от ESM Douglas SBD
В планах :Мотоустановка - бензин 30 кубов , установка ретрактов от ESM с частью фурнитуры от Robart . Установка кокпита от VQ Warbirds .
нанесение клепки , части расшивки , модификация зализов , перекраска,нанесение следов старения и эксплуатации.
Сам набор можно конечно и просто собрать , но для того чтобы он начал радовать глаз - требует массы доработок ,и вмешательства напильником 😃
Начал с небольшой доработки колесных ниш . Те “тазы” что есть в комплекте обрезал под самый корень для плотной стыковкой с обшивкой центроплнана
Дорабатываю закрылки и щитки
добавил ребра и клепку , дальше будет покраска , выделение клепки и смывка
очень интересно
только масштаб фото не позволяет ничего толком увидеть
сделай альбом в пикассе а сюда бросай ссылки
это ж ювелирка
надо крупно рассматривать)
Алексей!
Успехов в сборке!
Достойный самоль!
надеюсь до такого состояния www.tompierce.net/SBD/html/building.htm😉
Ага , именно этой статьей и вдохновился . Но получить от АРФ набора да еще более мелкого масштаба . к тому же есть масса ошибок, исправить которые не набрав веса почти не возможно .
На данный момент испытал технологию клепания на половинке стаба . после снял всю клепку , буду наносить ее когда подготовлю весь фуз . Немного расстроило то , что какраз одна половинка стаба была порвана , это при том что там крашенная пленка .Снял всю пленку , перетянул оракавером , заматовал , загрунтовал , покрасил сразу тем синим что должен быть . Клепать буду скорее всего всё , как положено по схеме. Уже заказал кокпит , комплект разрывающихся бомб ( под муку) .
Посмотрев порядок изготовления в статье , решил, что стоит сначала сделать всю “грубую работу” а потом заниматься доводкой.
Потому:
На днях приступаю к переделке зализов ,
2 установке двигателя и подгонке капота
3 .шпаклеванию расшивки на фузе ( 1мм глубокий шов уж совсем никуда) при том что у прототипа там все внахлест
4 . Вклейке и формированию зализа стаба.
Вот как-то так , фотки залью в альбом .
Примерка цетроплана
да 😦 китайцы себе редко изменяют …кривизна значительная , придется исправлять наплывом на фюзеляже
к тому-же пришлось серьезно поработать бормашиной для установки
а ставилось все вот для этого :
Исправляю зализы крыла , ступень в 6 мм уж никуда не годится .
хотя ступень на центроплане примерно такого же размера расстроила 😦
процесс заливки зализа . Стекло , смола , смола с микросферой , стекло , смола . это для основы . после доведу автошпаклевкой.Как-то много всего . И все радии того чтоб зализ остался на фюзеляже 😃))
снял цетроплан
предварительный вариант
работы с фюзеляжем продолжаются . Зашпаклевал всю заводскую расшивку и приступил к иммитации листов . использую малярную ленту и финишную нитрошпаклевку
Немного переключился на шасси …слов не хватает как выразить свое недоумение комплектом ретрактов.
начинаем с мелочей
1 . шестригранные ключики в комплекте из …г…на
2 . Любой шуруп из набора сворачивается простой отверткой при малейшем усилии ( не шлицы срываются а сворачивается миллиметрах в трех от головки)
3 . Колеса : Диски точеные - отлично , но резина кривая до безобразия
4. Заправочный клапан не работает даже в теории . научили как доработать но заменю на Робарт
5 . Трубки высокого давления отстой.
6 . Сами ректраты : а . НИ ОДИН болт не промазан фиксатором резьбы , более того , даже не затянуты, ВСЕ открутились просто пальцами .
б . Люфты страшные - доработал упоры изолентой
в . Один из рабочих цилиндров стоял наборот ( точнее оба ретрактра одинаковые , а должны быть симметричными ) - разобрал и собрал как надо
7 . В самих стойках люфты в аммортизации , крепеж тоже не протянут
Пока все . будем пилить !
еще пружина там жестокие
ни разу не амортизируют
ну только если морковкой…
Продолжим (пока без фото) . Занялся приводом закрылков и щитков . Отхожу от предложенной схемы и делаю так : Центральный закрылок и нижние консольные щитки от одной общей сервы в центроплане и промежуточными тягами . Верхние щитки - по серве в консоле на каждую как и полагается (до этого китайцы предлагают одну серву на центральный закрылок и по серве в консоли . которые раскрывают щитки в режим тормоза ). Этим обеспечу нормальный режим закрылков (как у прототипа ) и отдельный совсем редкоиспользуемый режим щитков. На концах тяг китайцы предлагают шаровые наконечники , все бы хорошо . но шарики из них просто выпадают , а подпирать их шайбой не слишком удобно , в итоге заменил их вилками . проще и надежнее.
Небольшое продолжение.Расшивка крыла , после будет покрытие грунтом , а по нему уже клепка . расшивку делаю прямо по пленке , малярный скотч и финишная автошпаклевка
технология нанесения расшивки
не совсем понятна
точнее совсем непонятна…
там все очень просто , темболее я делаю только основные листы и люки .
накладываю малярный скотч по линии где должен быть шов , наношу шпаклевку примерно шириной 10 мм , потом сошлифовываю до плавного перехода на поверхность , потом снимаю скотч - получает ребро высотой где-то 0.3 мм фактически его задача не сколько быть видным как порог , а быть местом для нанесения смывки и затертостей
Начал клепку центроплана . На фотке видно добалвенные направляющие под центропланом . Назначение их я точно не понял , точно не подвесы 😃
Ничего только плохого не подумайте, но есть ли смысл над ним заморачиваться?
Может проще вот такой www.kitcutters.com/Bat/BatDauntless.htm например купить и собрать его в соответствии со своими желаниями?
фактически кит ( точнее самострой по чертежам ) у меня уже в процессе ( p-47 от Топфлайта ) а в этом конкретная цель - просто довести АРФ с помощью стендовых навыков 😃
клепка производит впечатление!
мне очень нравится… уважаю
много времени заняло?
Спасибо ! То что уже заклепал заняло часа 3 ( сами клепки) не считая подготовки ,грунтовки , швов и прочего …
но …заклепано сейчас , ну процентов наверное 8 из того что должно быть . так что времени уйдет много еще
вот и крыло
установил ретракты , сервы тормозов , серву закрылков
установил ретракты , сервы тормозов , серву закрылков
Солидная работа!
Примите комплименты!
Интересует про какие тормоза идет речь, и как они будут работать?
Спасибо!
Спсибо !стараюсь ! тормоза я имею ввиду тормозные щитки , который для пикирования использовались , на днях выложу видео работы механизации
ну вот дождался , получил кит кокпита
качество среднее , для полукопии потянет , декаль ( точнее напечатанное нечто в виде приборов на фотобумаге ) полный отстой . все смоляные детали довльно тяжелые - надо будет выбирать фрезой все лишнее … остальное жить будет 😃)
начал делать: вырезал контуры фонаря ( разбирать на секции буду позже
провел препарацию фюзеляжа для внедрения
примерка отсека стрелка , загрунтовал
на местах для патронных ящиков соорудил лючки для выключателей и трубок , поставил петельки и магнитики для фиксации