Douglas SBD-5 сборка и доработка ARF от ESM

hinam
kirgintsev:

поставил петельки и магнитики для фиксации

Выглядит все по серьёзному!
Интересует, а как открывается люк, если он на магнитиках? Будете “ручку” внедрять?
Спасибо

kirgintsev

Неа , ручки не будет , сейчас впринципе открывается ногтем , а так планируется отверстие и открывать крючечком

kirgintsev

Итак некоторое продолжение . Благодаря тому , что кокпит у меня теперь есть , имею полную возможность прикинуть компоновку аппаратуры внутри …вот чего никак не ожидал , так это того что в “большой” бензинке места окажется меньше чем в пилотажке .25 размера …все свободное место занял кабинет .

единственное место (не считая варианта спрятать в бомбе) под установку баллона и сервы с клапаном , стоит поперек фюзеляжа , закреплен на крыло вместе с клапаном …в фюзе ровно над ним будет новая площадка под сервы

вот как -то так оно выглядит …час подгонял до миллиметра положение баллона и механизма уборки чтоб закрыть крыло …тесно знаете ли 😃))

а вот так расположился сам баллончик и его серва…
вся эта конструкция (см предыдущую фотку) была подцеплена на безмен и взвешена …3950г
в т.ч крыло : все ректракты с колесами , 4 сервы ( две еще добавятся) всяческие удлинители и пневматика ; фуз включая самого себя и шпаклевку , стенки кабины стрелка , часть фурнитуры привода РН и РВ
на самом деле все пока не так страшно
еще добавится . стабилизатор , 4 сервы , приемник, линейный регулятор , две батареии , бак , кил свич , мотор с зажигалкой …ну и хз сколько краски 😃)) вобщем думаю килограмм в 8 оно уложится …
Да планы по мотору изменились …скорее всего будет 37 кубов .

ps . на заднем плане долгострой p-47 по мотивам Топфлайта 😃))

18 days later
kirgintsev

малярные работы по кабинету


частично собранная кабина стрелка , подообгажен пол и стенки , еще не установлена турель

kirgintsev

ну если считать именно американскую таблицу и кодировку военных цветов того года , то наверное наугад 😃)))
Вобщем цвет тот , и мешался не по картинке а по кодировке .
Так же поступлю и с основными цветами

pilot43

По кодировке должно быть или грин цинк хромат или кокпит грин, по цвету почти идентичны.
Или иной цвет?

kirgintsev

Да , спасибо , ее и использовал плюс еще www.cybermodeler.com/color/ana_matrix.shtml там более полная таблица

кстати если делать поиск по коду цвета (611) то все образцы очень похожи на мой и так же выдает кроссы на RAL 6013 . вобщем истина где-то там рядом 😃

dauntles

ну может быть это такое фото, на Interior Green не очень похоже

kirgintsev

может , я ж не видел , какой цвет вы считаете Interior Green , но цвет по ссылкам выше , а так же согласно еще десятку ресурсов с кодом 611 совпадает с тем ,чем я разрисовал кабинет 😃

dauntles

я сужу по музейным фотографиям даунтлеса и корсара.
кстати хороший самолет. летает вообще отлично. как тренер. жалко мой не долго пролетал 😦

dauntles

на облете уже было на посадку собирался, как бац, самолет в отказ. на управление не реагирует вообще, спринтерским рывком в сторону самолета успел его немного “зацепить” и отвести от машин, но на этом все, далее он пустился в свободный полет и пролетев метров 200-300 свалился в штопр и на полном ходу вертикально в планету. мотор выжил, но это все что выжило, фюз в смятку, крыло в дрова. остались ретракты и мотор. собиру корсар буду заказывать еще раз даунтлеса. разбор полетов выявил открученную на приемнике антену

pilot43
kirgintsev:

может , я ж не видел , какой цвет вы считаете Interior Green , но цвет по ссылкам выше , а так же согласно еще десятку ресурсов с кодом 611 совпадает с тем ,чем я разрисовал кабинет 😃

Чем красите?

dauntles

ну вот мое понятие об интерьерном зеленом вот такое:
на основе реальных фотографий
www.airbornemedia.com/…/example4-cockpit.jpg (1012 Kb)
а вот отчет американского колеги, кстати я собирал опираясь на его опыт.
www.slmfc.co.uk/images/SBD Dauntless/SDB-198.jpg (289 Kb)

ну и ссылка на его творение, посмори, будет полезно.
www.rcuniverse.com/forum/m_8932946/…/tm.htm#893294…

pilot43

На самом деле нельзя быть столь категоричным, имея на руках такую скудную информацию.
Окраска кабин зависела от того, на каком заводе выпущен самолёт и от других факторов( год выпуска, серия и т.д.)
Если брать в общем, то топикстартер имеет полное право красить ANA 611. Если же речь идёт о самолёте с конкретным бортовым номером, то конечно следует более пристрастно отнестись к подбору цвета.

dauntles

ну информация у меня далеко не скудная, в свое время я собрал около 1 гига фоток и книжек про него. сейчас столько же по корсару. все самолеты построены в те времена по заказу ВМФ красились краской поставляемой для самого ВМФ. т.е. поставщик на завод и коробль был один и тот же. ибо на авианосце самолеты тоже подкрашивались. к сожалению вся инфа у меня на ноутбуке в моделке посему не могу дать конкретной инфы по этому самолету. но вот если почитать ссылку что я дал, и еще пошариться по рсвселленой, то там много про него написано. в сущности я лишь высказал мнение что цвет не совсем удачный вот и все. далее дело топикастера. никто его не заставляет переделывать, только если он готовиться к соревнованиям, то нужно подумать хорошенько.
я когда строю или довожу до ума хотя бы полукопию и если делаю ее не только для полетать, но и для эстетического вида, я стараюсь купить стендовую модель этого самолета или хотябы из этой же эсадрилии и уже с него копирую и окраску и расшивку и детали. ну если что, то хоть память на полке останется 😃
так же по возможности нахожу модели для Microsoft Flight Simulator. люди тоже делают весьма качественно и достоверно, тут появляется возможность повертеть самолет посидеть в кабине и т.д. вобщем нужно использовать максимальное количество наглядной информации, а не только статьи и рассказы
а вообще самолет очень хороший, мне понравилось. жаль не успел дороботать, решил сначала облетать его, потом уже марафетить…с облета он не вернулся, осталось только пара фоток и видео с теста шасси

kirgintsev
pilot43:

Чем красите?

крашу тиккуриловским автомобильным крилом ( мешал в конторе) разводил 646 растворителем ,красил крупным аэром .
про цвета была уже тут тема , мол если делать только для соревнований то там надо брать не тот цвет что указан в таблицах а тот цвет который НАПЕЧАТАН на фотографиях …а тут уж напечатать и снять можно как угодно … вобщем делаю в основном для себя но и для показухи тоже 😃))

вот кстати фотки реального , а не моделей

dauntles

Алексей, я вам тоже дал фотку реального. причем именно палубного. ваша фотография по окраске больше похожа на “сухопутный” самолет. да даже ели и так, этот цвет все равно не похож на ваш 😃
удачи в постройке.
и дам сразу совет, если вы еще не собирали щитки, не в куем случае не делайте привод как в инструкции это раз. и сделайте привод на закрылки и тормоз раздельный, в действительности было именно так.

kirgintsev

😃))) ладно , не будем спорить , кстати на первой вашей фотке не СБД 😃))
про щитки , их сразу переделал , сейчас одна серва опускает весь закрылок ( центроплан и консоли) и отдельные сервы для тормозов , которые по сути особо то и не нужны

dauntles

ну да, на первой не даунтлес. но я просто показал что есть интерериор грин. таким цветом почти все самолеты красили. а до щитков, ну почему же, очень эффектно смотрится, когда содишься на большой скорости и потом выпускаешь тормоза

13 days later
kirgintsev

прогресс движется !!! фюзеляж загрунтован , расчерчен под клепку , передняя часть и киль заклепаны




pilot43
dauntles:

ну да, на первой не даунтлес. но я просто показал что есть интерериор грин. таким цветом почти все самолеты красили. а до щитков, ну почему же, очень эффектно смотрится, когда содишься на большой скорости и потом выпускаешь тормоза

Термин “почти все самолёты” судьями понимается плохо.