Douglas SBD-5 сборка и доработка ARF от ESM
снял цетроплан
предварительный вариант
работы с фюзеляжем продолжаются . Зашпаклевал всю заводскую расшивку и приступил к иммитации листов . использую малярную ленту и финишную нитрошпаклевку
Немного переключился на шасси …слов не хватает как выразить свое недоумение комплектом ретрактов.
начинаем с мелочей
1 . шестригранные ключики в комплекте из …г…на
2 . Любой шуруп из набора сворачивается простой отверткой при малейшем усилии ( не шлицы срываются а сворачивается миллиметрах в трех от головки)
3 . Колеса : Диски точеные - отлично , но резина кривая до безобразия
4. Заправочный клапан не работает даже в теории . научили как доработать но заменю на Робарт
5 . Трубки высокого давления отстой.
6 . Сами ректраты : а . НИ ОДИН болт не промазан фиксатором резьбы , более того , даже не затянуты, ВСЕ открутились просто пальцами .
б . Люфты страшные - доработал упоры изолентой
в . Один из рабочих цилиндров стоял наборот ( точнее оба ретрактра одинаковые , а должны быть симметричными ) - разобрал и собрал как надо
7 . В самих стойках люфты в аммортизации , крепеж тоже не протянут
Пока все . будем пилить !
еще пружина там жестокие
ни разу не амортизируют
ну только если морковкой…
Продолжим (пока без фото) . Занялся приводом закрылков и щитков . Отхожу от предложенной схемы и делаю так : Центральный закрылок и нижние консольные щитки от одной общей сервы в центроплане и промежуточными тягами . Верхние щитки - по серве в консоле на каждую как и полагается (до этого китайцы предлагают одну серву на центральный закрылок и по серве в консоли . которые раскрывают щитки в режим тормоза ). Этим обеспечу нормальный режим закрылков (как у прототипа ) и отдельный совсем редкоиспользуемый режим щитков. На концах тяг китайцы предлагают шаровые наконечники , все бы хорошо . но шарики из них просто выпадают , а подпирать их шайбой не слишком удобно , в итоге заменил их вилками . проще и надежнее.
Небольшое продолжение.Расшивка крыла , после будет покрытие грунтом , а по нему уже клепка . расшивку делаю прямо по пленке , малярный скотч и финишная автошпаклевка
технология нанесения расшивки
не совсем понятна
точнее совсем непонятна…
там все очень просто , темболее я делаю только основные листы и люки .
накладываю малярный скотч по линии где должен быть шов , наношу шпаклевку примерно шириной 10 мм , потом сошлифовываю до плавного перехода на поверхность , потом снимаю скотч - получает ребро высотой где-то 0.3 мм фактически его задача не сколько быть видным как порог , а быть местом для нанесения смывки и затертостей
Начал клепку центроплана . На фотке видно добалвенные направляющие под центропланом . Назначение их я точно не понял , точно не подвесы 😃
Ничего только плохого не подумайте, но есть ли смысл над ним заморачиваться?
Может проще вот такой www.kitcutters.com/Bat/BatDauntless.htm например купить и собрать его в соответствии со своими желаниями?
фактически кит ( точнее самострой по чертежам ) у меня уже в процессе ( p-47 от Топфлайта ) а в этом конкретная цель - просто довести АРФ с помощью стендовых навыков 😃
клепка производит впечатление!
мне очень нравится… уважаю
много времени заняло?
Спасибо ! То что уже заклепал заняло часа 3 ( сами клепки) не считая подготовки ,грунтовки , швов и прочего …
но …заклепано сейчас , ну процентов наверное 8 из того что должно быть . так что времени уйдет много еще
вот и крыло
установил ретракты , сервы тормозов , серву закрылков
установил ретракты , сервы тормозов , серву закрылков
Солидная работа!
Примите комплименты!
Интересует про какие тормоза идет речь, и как они будут работать?
Спасибо!
Спсибо !стараюсь ! тормоза я имею ввиду тормозные щитки , который для пикирования использовались , на днях выложу видео работы механизации
ну вот дождался , получил кит кокпита
качество среднее , для полукопии потянет , декаль ( точнее напечатанное нечто в виде приборов на фотобумаге ) полный отстой . все смоляные детали довльно тяжелые - надо будет выбирать фрезой все лишнее … остальное жить будет 😃)
начал делать: вырезал контуры фонаря ( разбирать на секции буду позже
провел препарацию фюзеляжа для внедрения
примерка отсека стрелка , загрунтовал
на местах для патронных ящиков соорудил лючки для выключателей и трубок , поставил петельки и магнитики для фиксации
поставил петельки и магнитики для фиксации
Выглядит все по серьёзному!
Интересует, а как открывается люк, если он на магнитиках? Будете “ручку” внедрять?
Спасибо
Неа , ручки не будет , сейчас впринципе открывается ногтем , а так планируется отверстие и открывать крючечком
Итак некоторое продолжение . Благодаря тому , что кокпит у меня теперь есть , имею полную возможность прикинуть компоновку аппаратуры внутри …вот чего никак не ожидал , так это того что в “большой” бензинке места окажется меньше чем в пилотажке .25 размера …все свободное место занял кабинет .
единственное место (не считая варианта спрятать в бомбе) под установку баллона и сервы с клапаном , стоит поперек фюзеляжа , закреплен на крыло вместе с клапаном …в фюзе ровно над ним будет новая площадка под сервы
вот как -то так оно выглядит …час подгонял до миллиметра положение баллона и механизма уборки чтоб закрыть крыло …тесно знаете ли 😃))
а вот так расположился сам баллончик и его серва…
вся эта конструкция (см предыдущую фотку) была подцеплена на безмен и взвешена …3950г
в т.ч крыло : все ректракты с колесами , 4 сервы ( две еще добавятся) всяческие удлинители и пневматика ; фуз включая самого себя и шпаклевку , стенки кабины стрелка , часть фурнитуры привода РН и РВ
на самом деле все пока не так страшно
еще добавится . стабилизатор , 4 сервы , приемник, линейный регулятор , две батареии , бак , кил свич , мотор с зажигалкой …ну и хз сколько краски 😃)) вобщем думаю килограмм в 8 оно уложится …
Да планы по мотору изменились …скорее всего будет 37 кубов .
ps . на заднем плане долгострой p-47 по мотивам Топфлайта 😃))
малярные работы по кабинету
частично собранная кабина стрелка , подообгажен пол и стенки , еще не установлена турель