Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.
Сегодня облетал своего ЯКа, что-ж ожидания оправдались-тяги с винтом 14х7 достаточно-модель уходит вверх легко, без видимого недостатка тяги, чего в принципе и нет. После посадки-двигатель-чуть теплый,акк-тоже, так-что считаю что с этим все в порядке.
Если не ошибаюсь, двигатель у Вас такойже как у меня 3025/12.
Какую тягу и ток дает при максимальных оборотах с винтом 14x7 ?
Да это так. Тяга с винтом 14х7-2900гр. ток,если не ошибаюсь, могу несколько запамятовать-что-то в районе 43 или 45А, могу сейчас ошибиться, раньше вам отписывал вроде как.
Да, действительно:
Кстати ДТ3025-12 … с 4-мя банками тяга с винтом 15х7-3300 мощность-777 ват при 53А.
Такой ток великоват для этого двигателя.
Как и обещал- с винтом 14х7 тяга-2700, ток-43А.
А вот это вполне терпимо.
Сколько банок в этом случае было и при тяге 2900гр с тем же винтом?
А то винт одинаковый, тяга разная судя по двум постам.
Акки 4-х баночные 2650
Кроме того в полете винт и мотор разгружаются ,телеметрии правда нет так-бы сказал точнее.
Купил сегодня Е-метер и винт 13х6,5 пластиковый серый для электрички.
Провел измерения повторно.
13х6,5 серый пластиковый для электролета
U до испытаний = 16,93 В
при max нагрузке:
U = 15,66 В
I = 44.8 А
тяга = 2.40 кг
P = 702 ват
13x7 дерево
U до испытаний = 16,72 В
при max нагрузке:
U = 15,40 В
I = 46.3 А
тяга = 2.45 кг
P = 713 ват
Вот!!! уже наблюдается системный подход)) Но еще хорошо бы огласить полученные в этих режимах обороты для полноты картины…
Однако, тяги все равно маловато для вашего веса самолетки… Что дальше планируете делать?
Да, и еще… следующим логичным шагом будет освоение МотоКалк’а… Очень интересный инструмент для подбора ВМГ
Испытания проводил под вечер в домашних условиях и уличного освещения определенно не хватало для замера оборотов. А при домашнем освещении на е-метр регулярно наводилось 3000RPM из-за мерцания сети 50Гц.
В поле померю обороты при более объективных условиях.
Меня как-то удручает и приводит в замешательство потеря мощности от теста к тесту.
При винте 13х7 первый тест показал тягу 2,85кг, на следующий день 2,65 кг, и последний вчерашний тест 2,45кг.
По какой причине падает тяга - не могу понять.
Вроде токи не запредельно нереальные для этого двигателя.
PS: МотоКальк - да, надо будет заняться на досуге а пока ориентируюсь на показания и рекомендации производителей двигателей.
Купил сегодня Е-метер и …
А где купили не подскажете?
…
Нашел сам в Пилотаже, а удалить свое сообщение не смог почему-то… Сорри
2 magic
А параметры батареи от теста к тесту одинаковы? То есть подзаряжалась до одинакового значения после каждого замера?
Еще один момент, относящийся к ЛиПо) проверен мною неоднократно.
Есть мнение, что новую батарею нельзя мучать сразу максимальными токами. Есть мнение, что их нужно вводить в эксплуатацию путем “раскачки” (3-5 циклов заряд-разряд током 0.5С-1С). Якобы консервант в электролите теряет свои свойства постепенно. Обсуждали эту тему много, лично я думаю, что все так и есть. Только сегодня раскачивал 2 новых 2s 3700 FP, вот примерно так получается (отданная \залитая емкость, зарядники РоббеИнфинити3:)
1 цикл -1900\2400
2 цикл - 2200\2800
3 цикл - 2600\3200
4 цикл - 3100\3600 мА\ч
пятый в процессе:-). причем данные почти идентичны для ДВУХ батарей. видно, что батарея выходит на максимальную емкость постепенно.
А если если сразу загрусить макимальным током при разряде, то токоотдача уменьшается.
Я теперь все свои новые батареи раскачиваю. А парк у меня большой (в пересчете на банки, более 100та)
По сути вопроса тяги данной ВМГ. Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
Сначала не торопясь пробовать все большие винты разных производителей. Мастер К серии более легкие аэродинамически чем такие же АПС и они оба легче деревяшки, что мне попалась…
Рулит так же алюминиевая моторама, выступающая в роли радиатора для мотора- что позволяет чуть перекаливать мотор без последствий.
2 magic
А параметры батареи от теста к тесту одинаковы? То есть подзаряжалась до одинакового значения после каждого замера?
В первых двух тестах измерял только тягу т.к. не было под рукой собственного Е-метера.
Еще один момент, относящийся к ЛиПо) проверен мною неоднократно.
Есть мнение, что новую батарею нельзя мучать сразу максимальными токами. Есть мнение, что их нужно вводить в эксплуатацию путем “раскачки” (3-5 циклов заряд-разряд током 0.5С-1С).
…skip…
А если если сразу загрусить макимальным током при разряде, то токоотдача уменьшается.
Очень похоже, что я именно эту ошибку допустил…
Уж не верется мне как-то что я “испортил” двигатель предельными токами, размагнитив полюсники.
Поясните пожалуйста, как измерить “отданную” емкость.
По сути вопроса тяги данной ВМГ. Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
Hivolt - кто или что, прошу прощения если кого-то обидел незнанием. 😃
Сначала не торопясь пробовать все большие винты разных производителей. Мастер К серии более легкие аэродинамически чем такие же АПС и они оба легче деревяшки, что мне попалась…
Рулит так же алюминиевая моторама, выступающая в роли радиатора для мотора- что позволяет чуть перекаливать мотор без последствий.
В магазинах с винтами для электричек с размером больше 12-ти дюймов как-то туговато, не то чтобы выбирать шаг нужный.
Что касается моторамы - тоже заметил, что дюралюминивае фтулки забирают тепло довольно неплохо и если бы увеличить площадь соприкосновения с двигателем, смазать это место термо-пастой и дополнить какими-то пластинами с хорошей площадью естественного обдува… это улучшит режим работы двигателя и как следствие должно благотворно сказаться и на КПД.
“Отданную” емкость покажет либо сам зарядник в режиме цикла, типа D:3556 C:3690 ( в разряде отдал 3596 мАч, потом в него залилось 3690 мАч), и так по всем 5 циклам (Инфинити умеет, другие зарядники - не все)
Либо покажет E-Meter, если разряд через рег-мотор. Если не ошибаюсь, на экране там где мощность, есть и показания “отданных” батарей мАч.
Hivolt- широко известный в узких кругах специалист по перемотке двигателей, в миру Александр, я лично его не имею чести знать, но парой его моторчиков владею - и очень-очень ими доволен ))))
Спасибо, разобрался.
У меня зарядник Hyperion EOS0606i вполне хорошенький но разрядник у него слабый - дает на 4х банках ток 0,3А. Соответственно мои 3200мАч он будет разряжать часов 10 примерно.
В ночь оставил разряжаться, а вот последующие циклы буду через регулятор разряжать с измерением е-метром.
Двигатель пока перематывать не планирую, но буду иметь ввиду, спасибо.
Итак, за ночь разрядил/зарядил батарейку через зарядник.
Еще раз ее параметры: 3200мАч 4S1P 20C
Ток разрядки 0,3А.
DCH: 3080, CHG: 3206.
Утром запустил разрядку через регулятор+двигатель током 1,7А и снял показания во времени.
Тяга при этом была 200 грамм примерно - для пенолета в самый раз. =)
Хочу перед облеткой еще снять показания с током разряда в 3,2А если по времени удастся успеть.
Первый полет самолета
Погодка была не самая ласковая - ветренно с порывами, но летать можно да и очень хотелось…
Хочу поблагодорить коллег по увлечению за маральную поддержку на поле, особенно отдельное спасибо для FRUKT-а.
Выставил экспоненту 30-40% на все рули и на взлетку.
Перед облеткой по настоятельным рекомендациям покатался по ВПП, немного почуствовал самик.
Разбег, взлет и я обнаруживаю, что самолет очень чувствителен к движениям стиков, что внесло массу адреланила в мое тело и только усугубило ситуацию. Сразу занялся процессом подготовки к посадке, но резкость и отзывчивость самолета очень осложняло дело. Решил зайти подальше чтобы было время на выравнивание и долгую глиссаду, но по неведомым причинам на дальнем развороте почуствовал потерю сигнала и прирывистую неуправляемость. С трудом вытащил самолет и подтянул поближе к себе, управляемость вернулась.
Вообщем, не сразу и не просто, но удалось посадить самолет без повреждений.
Ощущения
Общий полет длился примерно 2-е минуты. Триммировать не пришлось - не до этого было да и вроде как небыло надобсности. Всё это время боролся с собой, ветром и резкостью отклика самолета. Что-либо о самолете внятно сказать после первого полета не могу, но в очреденой раз убедился из какого места выделяется адреналин 😁
Второй заход
Зажимать расходы не стал, но поставил экспоненту 80%, зарядил батарейку и на второй полет.
Ветер в основном вдоль взлетки, с небольшим боковым углом. При разгоне чуть пошел по диагонали, но подрулил и нормально взлетел. Управляемость стала покомфортней и не такая резкая как в первый полет, триммирование действительно не потребовалось - идет стабильно, ровно, что очень порадовало. Покрутил коробочки над ВПП, пообвыкался на сколько это было возможно - некоторая возбужденность в теле присутствовала и мешала.
Определенно тяга 0,8-1.0 для этого самолета - вподне достаточно для пилотирования, самолет не кажется тяжелым, правда, ощущение, что центровка чуть задняя. Какие-либо фигуры крутить в этот раз не стал, однако, по ощущениям если с тапкой в пол, то что-то делать можно, но категорически без затяжных вертикалей. По сравнению с перым моим саомлетом (пенолет из потолочки) с размахом 1 метр - этот Жилис будет скоростней, отзывчивей и… больше 😒 что накладывает некоторые поправки на манеру полетов: - приходится отпускать самолет дальше от себя, он становится визуально мелким, раскраска с клетками на пузе становится неразличимой, зарулиться можно и цена ошибки возрастает при таких сравнительно высоких скоростях.
Итак, пять минут покрутил коробочки, готовлюсь к посадке, пробный заход проходит сносно, но что-то не очень уверенно. Завожу второй раз уже на посадку и иду зачем-то чуть по диагонали к полосе, подруливаю РП и… слишком сильно - самолет теряет скорость на высоте 3-4 метра, тапку в пол но уход не складывается как надо и бью шасси об матушку землю довольно сильно но всё вроде цело, отпружинивает вверх, затем второй удар уже вырвал площадку шасси с вытекающими… самолет на пузе лижит недвижимо. Где-то рядом приземляются колеса и тапочки.
Всё мероприятие снималось еще и на видео, чуть позже попробую выложить.
Выводы
В целом доволен, ошибки пилотирования будем тренировать на симуляторе.
Повреждения - это всё довольно быстро и легко ремонтируется, заодно перетяну крыло с более выраженной разметкой верх/низ. Уже ободрал крыло, обнаружил, что оно практически всё обшито бальзой. В этой связи вместе с ремотном хочу облегчить крыло, вырезав “окна” в бальзовой обтяжке. Расчитываю, что это не ухудшит прочностных свойств. Так же, повырезаю “окна” в рулях высоты и направления, что должно чуть подвинуть центровку вперед, хотя и незначительно.
Кроме того, уже купил другой двигатель: 3520-7T-8 (Вес: 262г.)
Чуть больший вес двигателя так же подвинит центровку вперед и, предположительно поставит ее куда следует.
Детального описания не нашел, но из того что имеется ожидаю большей тяги:
Батареи: 4-5 банок
Обороты: 600 об/вольт
Токи: до 45А норма, 56 пиковый 30 сек.
Мощность: 850 Ват
Винты: 13х8, 14х7 APC
Рискну дать совет, подсмотренный мной в видео-уроках от 3DHS. Суть проста - взлёт и посадка на зажатых (50% от нормы) расходах. Намного упрощает жизнь и снижает вероятность резких эволюций на взлёте-посадке.
Суть проста - взлёт и посадка на зажатых (50% от нормы) расходах.
Упс, я думаю, что автор так и делал… Если нет, то это большая АшиПка 😁 Судя про фразу “зажимать расходы не стал”, так и есть…
Экспонента 80% - ИМХО, слишком много… Где-то читал, что рекомендуется 30% -40%, я ставлю 35 на зажатых и 15-20 на полных расходах, поправьте если неправ
PS пока дописывал про экспоненту, Володимир опередил 😃))
Добавлю к OldMan, что делать большую экспоненту не стоит, есть риск особенно на посадке - когда приходиться плавно добирать ручку, а самолет “вдруг” вспухает и делает горку - причина именно в большой экспоненте, которая “неожиданно” для пилота перекладывает рули…
Как только вычитал про это дело, привел свои настройки в соответствие и проблемм на посадке стало меньше - даже если и допущу козление - дальше самолет не плюхается, а летит и продолжает посадку.
По поводу ремонта - вырезать окна в бальзе никакого смысла нету - ну сьэкономишь ты 10 грамм, а сколько будет возни!!!
Лучше крепче вклей площадку для шасси - это добавит веса в носу.
PS Задняя центровка для облета, как и 3Д расходы при этом - перебор…
Где-то читал, что рекомендуется 30% -40%, я ставлю 35 на зажатых и 15-20 на полных расходах, поправьте если неправ
Ты не путаешь большие с малыми? У меня на больших 75-80% (правда расходы огромные да и поверхности не маленькие), на малых 30-40.