Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
2 magic
А параметры батареи от теста к тесту одинаковы? То есть подзаряжалась до одинакового значения после каждого замера?
В первых двух тестах измерял только тягу т.к. не было под рукой собственного Е-метера.
Еще один момент, относящийся к ЛиПо) проверен мною неоднократно.
Есть мнение, что новую батарею нельзя мучать сразу максимальными токами. Есть мнение, что их нужно вводить в эксплуатацию путем “раскачки” (3-5 циклов заряд-разряд током 0.5С-1С).
…skip…
А если если сразу загрусить макимальным током при разряде, то токоотдача уменьшается.
Очень похоже, что я именно эту ошибку допустил…
Уж не верется мне как-то что я “испортил” двигатель предельными токами, размагнитив полюсники.
Поясните пожалуйста, как измерить “отданную” емкость.
По сути вопроса тяги данной ВМГ. Мне кажется, если вы хотите остаться в рамках существующего веса, выход один - искать (делать) перемотанный мотор, характеристики которого (тяга) существенно отличаются от стокового. Hivolt, например, творит чудеса с моторами AXI;-)
Hivolt - кто или что, прошу прощения если кого-то обидел незнанием. 😃
Сначала не торопясь пробовать все большие винты разных производителей. Мастер К серии более легкие аэродинамически чем такие же АПС и они оба легче деревяшки, что мне попалась…
Рулит так же алюминиевая моторама, выступающая в роли радиатора для мотора- что позволяет чуть перекаливать мотор без последствий.
В магазинах с винтами для электричек с размером больше 12-ти дюймов как-то туговато, не то чтобы выбирать шаг нужный.
Что касается моторамы - тоже заметил, что дюралюминивае фтулки забирают тепло довольно неплохо и если бы увеличить площадь соприкосновения с двигателем, смазать это место термо-пастой и дополнить какими-то пластинами с хорошей площадью естественного обдува… это улучшит режим работы двигателя и как следствие должно благотворно сказаться и на КПД.
“Отданную” емкость покажет либо сам зарядник в режиме цикла, типа D:3556 C:3690 ( в разряде отдал 3596 мАч, потом в него залилось 3690 мАч), и так по всем 5 циклам (Инфинити умеет, другие зарядники - не все)
Либо покажет E-Meter, если разряд через рег-мотор. Если не ошибаюсь, на экране там где мощность, есть и показания “отданных” батарей мАч.
Hivolt- широко известный в узких кругах специалист по перемотке двигателей, в миру Александр, я лично его не имею чести знать, но парой его моторчиков владею - и очень-очень ими доволен ))))
Спасибо, разобрался.
У меня зарядник Hyperion EOS0606i вполне хорошенький но разрядник у него слабый - дает на 4х банках ток 0,3А. Соответственно мои 3200мАч он будет разряжать часов 10 примерно.
В ночь оставил разряжаться, а вот последующие циклы буду через регулятор разряжать с измерением е-метром.
Двигатель пока перематывать не планирую, но буду иметь ввиду, спасибо.
Итак, за ночь разрядил/зарядил батарейку через зарядник.
Еще раз ее параметры: 3200мАч 4S1P 20C
Ток разрядки 0,3А.
DCH: 3080, CHG: 3206.
Утром запустил разрядку через регулятор+двигатель током 1,7А и снял показания во времени.
Тяга при этом была 200 грамм примерно - для пенолета в самый раз. =)
Хочу перед облеткой еще снять показания с током разряда в 3,2А если по времени удастся успеть.
Первый полет самолета
Погодка была не самая ласковая - ветренно с порывами, но летать можно да и очень хотелось…
Хочу поблагодорить коллег по увлечению за маральную поддержку на поле, особенно отдельное спасибо для FRUKT-а.
Выставил экспоненту 30-40% на все рули и на взлетку.
Перед облеткой по настоятельным рекомендациям покатался по ВПП, немного почуствовал самик.
Разбег, взлет и я обнаруживаю, что самолет очень чувствителен к движениям стиков, что внесло массу адреланила в мое тело и только усугубило ситуацию. Сразу занялся процессом подготовки к посадке, но резкость и отзывчивость самолета очень осложняло дело. Решил зайти подальше чтобы было время на выравнивание и долгую глиссаду, но по неведомым причинам на дальнем развороте почуствовал потерю сигнала и прирывистую неуправляемость. С трудом вытащил самолет и подтянул поближе к себе, управляемость вернулась.
Вообщем, не сразу и не просто, но удалось посадить самолет без повреждений.
Ощущения
Общий полет длился примерно 2-е минуты. Триммировать не пришлось - не до этого было да и вроде как небыло надобсности. Всё это время боролся с собой, ветром и резкостью отклика самолета. Что-либо о самолете внятно сказать после первого полета не могу, но в очреденой раз убедился из какого места выделяется адреналин 😁
Второй заход
Зажимать расходы не стал, но поставил экспоненту 80%, зарядил батарейку и на второй полет.
Ветер в основном вдоль взлетки, с небольшим боковым углом. При разгоне чуть пошел по диагонали, но подрулил и нормально взлетел. Управляемость стала покомфортней и не такая резкая как в первый полет, триммирование действительно не потребовалось - идет стабильно, ровно, что очень порадовало. Покрутил коробочки над ВПП, пообвыкался на сколько это было возможно - некоторая возбужденность в теле присутствовала и мешала.
Определенно тяга 0,8-1.0 для этого самолета - вподне достаточно для пилотирования, самолет не кажется тяжелым, правда, ощущение, что центровка чуть задняя. Какие-либо фигуры крутить в этот раз не стал, однако, по ощущениям если с тапкой в пол, то что-то делать можно, но категорически без затяжных вертикалей. По сравнению с перым моим саомлетом (пенолет из потолочки) с размахом 1 метр - этот Жилис будет скоростней, отзывчивей и… больше 😒 что накладывает некоторые поправки на манеру полетов: - приходится отпускать самолет дальше от себя, он становится визуально мелким, раскраска с клетками на пузе становится неразличимой, зарулиться можно и цена ошибки возрастает при таких сравнительно высоких скоростях.
Итак, пять минут покрутил коробочки, готовлюсь к посадке, пробный заход проходит сносно, но что-то не очень уверенно. Завожу второй раз уже на посадку и иду зачем-то чуть по диагонали к полосе, подруливаю РП и… слишком сильно - самолет теряет скорость на высоте 3-4 метра, тапку в пол но уход не складывается как надо и бью шасси об матушку землю довольно сильно но всё вроде цело, отпружинивает вверх, затем второй удар уже вырвал площадку шасси с вытекающими… самолет на пузе лижит недвижимо. Где-то рядом приземляются колеса и тапочки.
Всё мероприятие снималось еще и на видео, чуть позже попробую выложить.
Выводы
В целом доволен, ошибки пилотирования будем тренировать на симуляторе.
Повреждения - это всё довольно быстро и легко ремонтируется, заодно перетяну крыло с более выраженной разметкой верх/низ. Уже ободрал крыло, обнаружил, что оно практически всё обшито бальзой. В этой связи вместе с ремотном хочу облегчить крыло, вырезав “окна” в бальзовой обтяжке. Расчитываю, что это не ухудшит прочностных свойств. Так же, повырезаю “окна” в рулях высоты и направления, что должно чуть подвинуть центровку вперед, хотя и незначительно.
Кроме того, уже купил другой двигатель: 3520-7T-8 (Вес: 262г.)
Чуть больший вес двигателя так же подвинит центровку вперед и, предположительно поставит ее куда следует.
Детального описания не нашел, но из того что имеется ожидаю большей тяги:
Батареи: 4-5 банок
Обороты: 600 об/вольт
Токи: до 45А норма, 56 пиковый 30 сек.
Мощность: 850 Ват
Винты: 13х8, 14х7 APC
Рискну дать совет, подсмотренный мной в видео-уроках от 3DHS. Суть проста - взлёт и посадка на зажатых (50% от нормы) расходах. Намного упрощает жизнь и снижает вероятность резких эволюций на взлёте-посадке.
Суть проста - взлёт и посадка на зажатых (50% от нормы) расходах.
Упс, я думаю, что автор так и делал… Если нет, то это большая АшиПка 😁 Судя про фразу “зажимать расходы не стал”, так и есть…
Экспонента 80% - ИМХО, слишком много… Где-то читал, что рекомендуется 30% -40%, я ставлю 35 на зажатых и 15-20 на полных расходах, поправьте если неправ
PS пока дописывал про экспоненту, Володимир опередил 😃))
Добавлю к OldMan, что делать большую экспоненту не стоит, есть риск особенно на посадке - когда приходиться плавно добирать ручку, а самолет “вдруг” вспухает и делает горку - причина именно в большой экспоненте, которая “неожиданно” для пилота перекладывает рули…
Как только вычитал про это дело, привел свои настройки в соответствие и проблемм на посадке стало меньше - даже если и допущу козление - дальше самолет не плюхается, а летит и продолжает посадку.
По поводу ремонта - вырезать окна в бальзе никакого смысла нету - ну сьэкономишь ты 10 грамм, а сколько будет возни!!!
Лучше крепче вклей площадку для шасси - это добавит веса в носу.
PS Задняя центровка для облета, как и 3Д расходы при этом - перебор…
Где-то читал, что рекомендуется 30% -40%, я ставлю 35 на зажатых и 15-20 на полных расходах, поправьте если неправ
Ты не путаешь большие с малыми? У меня на больших 75-80% (правда расходы огромные да и поверхности не маленькие), на малых 30-40.
Лёш поздравляю ещё раз с облёткой этого самолёта;)
Ну и “комменты со стороны” т.к. я всё видел личноB-)
Во первых центровка у тебя получилась практически задняя, причём сильно задняя. Самолёт хорошо летает только на оборотах и при потере скорости сразу задирает нос, особенно это заметно на виражах. На посадке его нужно выводить по более крутой глиссаде и с большей скоростью или постоянно подтягивать мотором иначе просядет на хвост и свалится, что собственно и произошло на второй посадке.
Полёты на больших оборотах тоже не есть хорошо, неплохо было бы наверно замиксовать обороты с РВ, как мне показалось при “тапке в пол” он тоже задирает нос, поэтому про выкос мотора я и спросил в поле.
По экспонентам: на втором полёте уже чувствовалось, что рулится он более комфортно на бОльших экспонентах по элеронам. Попробуй всё же распустить и расходы по элеронам при экспоненте на скажем 80% или сделай двойные расходы по элеронам. Как вариант посадочный с зажатыми, как сейчас наполовину расходами и экспонентой проценов в 50-60 и полётные с полным ходом элеронов, но экспонентой в 80%, хотя я лично против зажатия расходов в принципеB-)
Обтекатели на колёсах ИМХО тоже лишняя деталь, которая только коверкает крыло при жёсткой посадке и больше от них толку нет, не ставь их больше😒
Ну и напоследок небольшой камешек: когда самоль на второй, неудачной, посадке первый раз приложился к полосе, то его ещё можно было вытянуть, дав полный газ, не нужно было пускать его в “свободный полёт”, рулить и вытаскивать модель нужно до конца!😉
Ты не путаешь большие с малыми? У меня на больших 75-80% (правда расходы огромные да и поверхности не маленькие), на малых 30-40.
Да нет, вроде не путаю)) Исходил из того, что для 3Д экспонента должна быть поменьше, дабы чувствительность была больше… Ну да, самолет более нервный становится…
Экспоненту 80 попробую, впрочем (на ЗУме ХХЛ)
Вспомнил, в мануале на Сушку Себовскую есть значения расходов\эспонент:
For the AILERON we recommend the following throws:
Low rate: 20° up / 20° down Expo: 40%
3D rate: 45° up / 45° down Expo: 80%
For the ELEVATOR we recommend the following throws:
Low rate: 20° up / 20° down Expo: 25%
3D rate: 60° up / 60° down Expo: 80%
For the RUDDER we recommend the following throws:
Low rate: 30° left / 30° right Expo: 30%
3D rate: 50° left / 50° right Expo: 60%
Да, получается для бОльших расходов - бОльшая экспонента (так советует Себа)
но как-то мне кажется, для 3Д это будет как-то некомфортно…
Обтекатели на колёсах ИМХО тоже лишняя деталь, которая только коверкает крыло при жёсткой посадке и больше от них толку нет, не ставь их больше😒
Ну и напоследок небольшой камешек: когда самоль на второй, неудачной, посадке первый раз приложился к полосе, то его ещё можно было вытянуть, дав полный газ, не нужно было пускать его в “свободный полёт”, рулить и вытаскивать модель нужно до конца!😉
Да, тапочки определенно лишний стеб для моего уровня =)
Что касается неудачной посадки - полностью согласен, там я сделал несколько последовательных ошибок и вытянуть модель можно было, несомненно с повторным удачным заходом и более человечной посадкой… Опыт приходит с синяками. 😎
Добавлю к OldMan, что делать большую экспоненту не стоит, есть риск особенно на посадке - когда приходиться плавно добирать ручку, а самолет “вдруг” вспухает и делает горку - причина именно в большой экспоненте, которая “неожиданно” для пилота перекладывает рули…
Как только вычитал про это дело, привел свои настройки в соответствие и проблемм на посадке стало меньше - даже если и допущу козление - дальше самолет не плюхается, а летит и продолжает посадку.
По поводу ремонта - вырезать окна в бальзе никакого смысла нету - ну сьэкономишь ты 10 грамм, а сколько будет возни!!!
Лучше крепче вклей площадку для шасси - это добавит веса в носу.
PS Задняя центровка для облета, как и 3Д расходы при этом - перебор…
Да, соглашусь, и пожалуй на ближайших полетах этой модели лучше чуть подзажму расходы раза в полтара и сделаю таки экспоненту поскромней, скажем 50%. Дальше опытным путем подберу для себя комфортный режим.
Видеоролик нарезал из двух полетов и промежудочных фрагментов “разборов” получился примерно на 10 минут и весом примерно 50Мб. Полагаю, тут его положить напрямую не получится, залью куда-нибудь и дам ссылку, предварительно поколдую со сжатием еще немного.
Да, соглашусь, и пожалуй на ближайших полетах этой модели лучше чуть подзажму расходы раза в полтара и сделаю таки экспоненту поскромней, скажем 50%. Дальше опытным путем подберу для себя комфортный режим.
Я ещё чуток покомментирую, можно?😛
Я тоже ещё новичёк в полётах на самолётах, первый раз поднял в воздух Катану чуть больше месяца назад и сделал немного больше двух десятков полётов на ней.
Вопрос экспонент и расходов это было первое с чем я обратился к опытным пилотам за консультацией. Практически все уважаемые мной пилоты порекоммендовали сделать максимальные расходы и большие экспоненты на первое время привыкания к самолёту.
Я теперь очень хорошо понимаю почему так: при возникновении какой-то нештатной ситуации просто не будет времени щёлкать тумблерами двойных расходов, а зажатые ходы рулей не дадут возможности вытащить самолёт так же, как при полных расходах, в итоге неминуемый краш:(
Я ещё по вертолётам давно понял, что резкая и полная реакция на стик это залог выхода из любой, самой нештатной ситуации, при вялом и неполном отклике заморковить модель шансов гораздо больше. Если ты посмотришь своё видео, то обрати внимание на те моменты, когда ты пытался вытаскивать самолёт из запредельных кренов работая элеронами. Да, он как-то вытягивался из крена, но ни разу(если я не ошибаюсь) не сделал полной бочки и это при ходах правого стика от края до края(больше, чем уверен, что именно так и ходил у тебя стик;))! Элероны у тебя были зажаты по расходам процентов на 50, если не больше и эффективность их при этом упала очень сильно, при нештатной ситуации их просто не хватало. Что же касается резкости отклика на стик, то к этому очень быстро привыкаешь и довольно быстро захочется ещё порезче и побольше, побольше😅
Зы: касательно экспонент и расходов, то я тебе уже показывал свои настройки:
элероны расход 110% экспонента 80%
РВ расходы 100% экспонента 75%
РН расходы 100% экспонента 55%
После моего пенолета надо привыкать видимо… там и скорость поменьше и расходы были чуть зажаты. В результате манера полета была относительно спокойней и плавней даже при крайних положениях стика. Точно помню, что крутить бочку при крайних элеронах было сравнительно медленней и спокойней.
Я теперь очень хорошо понимаю почему так: при возникновении какой-то нештатной ситуации просто не будет времени щёлкать тумблерами двойных расходов,
можно ведь ВСЕ расходы (элероны, РВ, РН) завести на один тумблер, нет? на то он и переключатель полетных режимов
можно ведь ВСЕ расходы (элероны, РВ, РН) завести на один тумблер, нет?
Конечно можно, но “сапог в бою надёжней”(с)😁
Я же говорю только про свои настройки и не говорю, что они правильные😅 Мне так летать комфортно, но возможно попробую на тумблер полётных режимов вывести зажатые расходы для эксперимента, сейчас у меня на нём только флапероны, но я и ими не пользуюсь на посадке:)
а вот флапероны (с миксом на РВ) я не стал туда заводить, оставил на отдельном тумблере (т.е. по необходимости)
точнее даже сказать, все расходы сидят на одном из трех тумблеров DualRates (включаются одновременно), флапы - на своем (Flaps/Gear), Flight Mode не задействован (можно туда подвесить и то, и другое)
В DX7 такая фича была - выпуск флапов по положению ручки газа (и уборка)… Жаль, в DX6i такой нет
а вот флапероны (с миксом на РВ) я не стал туда заводить, оставил на отдельном тумблере (т.е. по необходимости)
А насколько градусов у тебя отклоняются элероны во флаперонном режиме и насколько при этом отклоняется вверх замиксованый на флапероны РВ?
Поздравляю с облетом. Коментировать не буду- советов и без меня много.
Вниз. При отклонении элеронов вниз РВ отклоняется также вниз (функция AirBrake), в градусах не знаю, в процентах элероны уходят вниз на 12%, положение РВ подбиралось “по месту”… но это так, чисто для “попробовать, как оно работает”.