Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
Вспомнил, в мануале на Сушку Себовскую есть значения расходов\эспонент:
For the AILERON we recommend the following throws:
Low rate: 20° up / 20° down Expo: 40%
3D rate: 45° up / 45° down Expo: 80%
For the ELEVATOR we recommend the following throws:
Low rate: 20° up / 20° down Expo: 25%
3D rate: 60° up / 60° down Expo: 80%
For the RUDDER we recommend the following throws:
Low rate: 30° left / 30° right Expo: 30%
3D rate: 50° left / 50° right Expo: 60%
Да, получается для бОльших расходов - бОльшая экспонента (так советует Себа)
но как-то мне кажется, для 3Д это будет как-то некомфортно…
Обтекатели на колёсах ИМХО тоже лишняя деталь, которая только коверкает крыло при жёсткой посадке и больше от них толку нет, не ставь их больше😒
Ну и напоследок небольшой камешек: когда самоль на второй, неудачной, посадке первый раз приложился к полосе, то его ещё можно было вытянуть, дав полный газ, не нужно было пускать его в “свободный полёт”, рулить и вытаскивать модель нужно до конца!😉
Да, тапочки определенно лишний стеб для моего уровня =)
Что касается неудачной посадки - полностью согласен, там я сделал несколько последовательных ошибок и вытянуть модель можно было, несомненно с повторным удачным заходом и более человечной посадкой… Опыт приходит с синяками. 😎
Добавлю к OldMan, что делать большую экспоненту не стоит, есть риск особенно на посадке - когда приходиться плавно добирать ручку, а самолет “вдруг” вспухает и делает горку - причина именно в большой экспоненте, которая “неожиданно” для пилота перекладывает рули…
Как только вычитал про это дело, привел свои настройки в соответствие и проблемм на посадке стало меньше - даже если и допущу козление - дальше самолет не плюхается, а летит и продолжает посадку.
По поводу ремонта - вырезать окна в бальзе никакого смысла нету - ну сьэкономишь ты 10 грамм, а сколько будет возни!!!
Лучше крепче вклей площадку для шасси - это добавит веса в носу.
PS Задняя центровка для облета, как и 3Д расходы при этом - перебор…
Да, соглашусь, и пожалуй на ближайших полетах этой модели лучше чуть подзажму расходы раза в полтара и сделаю таки экспоненту поскромней, скажем 50%. Дальше опытным путем подберу для себя комфортный режим.
Видеоролик нарезал из двух полетов и промежудочных фрагментов “разборов” получился примерно на 10 минут и весом примерно 50Мб. Полагаю, тут его положить напрямую не получится, залью куда-нибудь и дам ссылку, предварительно поколдую со сжатием еще немного.
Да, соглашусь, и пожалуй на ближайших полетах этой модели лучше чуть подзажму расходы раза в полтара и сделаю таки экспоненту поскромней, скажем 50%. Дальше опытным путем подберу для себя комфортный режим.
Я ещё чуток покомментирую, можно?😛
Я тоже ещё новичёк в полётах на самолётах, первый раз поднял в воздух Катану чуть больше месяца назад и сделал немного больше двух десятков полётов на ней.
Вопрос экспонент и расходов это было первое с чем я обратился к опытным пилотам за консультацией. Практически все уважаемые мной пилоты порекоммендовали сделать максимальные расходы и большие экспоненты на первое время привыкания к самолёту.
Я теперь очень хорошо понимаю почему так: при возникновении какой-то нештатной ситуации просто не будет времени щёлкать тумблерами двойных расходов, а зажатые ходы рулей не дадут возможности вытащить самолёт так же, как при полных расходах, в итоге неминуемый краш:(
Я ещё по вертолётам давно понял, что резкая и полная реакция на стик это залог выхода из любой, самой нештатной ситуации, при вялом и неполном отклике заморковить модель шансов гораздо больше. Если ты посмотришь своё видео, то обрати внимание на те моменты, когда ты пытался вытаскивать самолёт из запредельных кренов работая элеронами. Да, он как-то вытягивался из крена, но ни разу(если я не ошибаюсь) не сделал полной бочки и это при ходах правого стика от края до края(больше, чем уверен, что именно так и ходил у тебя стик;))! Элероны у тебя были зажаты по расходам процентов на 50, если не больше и эффективность их при этом упала очень сильно, при нештатной ситуации их просто не хватало. Что же касается резкости отклика на стик, то к этому очень быстро привыкаешь и довольно быстро захочется ещё порезче и побольше, побольше😅
Зы: касательно экспонент и расходов, то я тебе уже показывал свои настройки:
элероны расход 110% экспонента 80%
РВ расходы 100% экспонента 75%
РН расходы 100% экспонента 55%
После моего пенолета надо привыкать видимо… там и скорость поменьше и расходы были чуть зажаты. В результате манера полета была относительно спокойней и плавней даже при крайних положениях стика. Точно помню, что крутить бочку при крайних элеронах было сравнительно медленней и спокойней.
Я теперь очень хорошо понимаю почему так: при возникновении какой-то нештатной ситуации просто не будет времени щёлкать тумблерами двойных расходов,
можно ведь ВСЕ расходы (элероны, РВ, РН) завести на один тумблер, нет? на то он и переключатель полетных режимов
можно ведь ВСЕ расходы (элероны, РВ, РН) завести на один тумблер, нет?
Конечно можно, но “сапог в бою надёжней”(с)😁
Я же говорю только про свои настройки и не говорю, что они правильные😅 Мне так летать комфортно, но возможно попробую на тумблер полётных режимов вывести зажатые расходы для эксперимента, сейчас у меня на нём только флапероны, но я и ими не пользуюсь на посадке:)
а вот флапероны (с миксом на РВ) я не стал туда заводить, оставил на отдельном тумблере (т.е. по необходимости)
точнее даже сказать, все расходы сидят на одном из трех тумблеров DualRates (включаются одновременно), флапы - на своем (Flaps/Gear), Flight Mode не задействован (можно туда подвесить и то, и другое)
В DX7 такая фича была - выпуск флапов по положению ручки газа (и уборка)… Жаль, в DX6i такой нет
а вот флапероны (с миксом на РВ) я не стал туда заводить, оставил на отдельном тумблере (т.е. по необходимости)
А насколько градусов у тебя отклоняются элероны во флаперонном режиме и насколько при этом отклоняется вверх замиксованый на флапероны РВ?
Поздравляю с облетом. Коментировать не буду- советов и без меня много.
Вниз. При отклонении элеронов вниз РВ отклоняется также вниз (функция AirBrake), в градусах не знаю, в процентах элероны уходят вниз на 12%, положение РВ подбиралось “по месту”… но это так, чисто для “попробовать, как оно работает”.
Поздравляю с облетом. Коментировать не буду- советов и без меня много.
Спасибо.
Выкину вечером видео, будет вторая волна! =)
а вот флапероны (с миксом на РВ) я не стал туда заводить, оставил на отдельном тумблере (т.е. по необходимости)
точнее даже сказать, все расходы сидят на одном из трех тумблеров DualRates (включаются одновременно), флапы - на своем (Flaps/Gear), Flight Mode не задействован (можно туда подвесить и то, и другое)
В DX7 такая фича была - выпуск флапов по положению ручки газа (и уборка)… Жаль, в DX6i такой нет
Может я щас велосипед откроею, но таки задам вопрос:
- можно ли элероны подмиксовать так, чтобы они чуть опустились при перещелкивании какого-нибудь тумблера?
Полагаю, гипотетически, это возможно и в этом случае они выполнят функции флаперонов, но при этом их подвижность от стика управления элеронами должна сохраняться, просто чуть ниже “нулевая” позиция.
Для этих целей, скорее всего, надо выводить элероны на разные каналы.
У меня на JR DSX9 такая функция есть (вернее, есть тип крыла с флапперонами). Ее выбор одновременно включает микс сигнала крена на две машинки и позволяет установить три режима выпуска флапов. Насколько я помню, аналогичная фенька была у мультиплексовского кокпита.
" чтобы они чуть опустились при перещелкивании какого-нибудь тумблера?"
Еслия правильно вопрос понял, это и есть функция Flaps, в DX6i она появится, если выбрать в WingTailMix опцию DualAile ->ACT
Далее в Flaps указываются значения расходов для закрылков и РВ для каждого из положений тумблера (Norm/Land, т.е. нормальный режим и посадка)
Именно так, элероны должны быть при этом подключены к каналам Aile\Aux1
Сразу прошу извинить операторов - съемку проводили супруга и дочка 8 лет в несистемной последовательности и какой либо договоренности 😁
Видео сделал в двух форматах, соответсвенно качество и размер разные:
XVID 480x360 12.5fps 323Kbps - размер файла 26.3 Мб
XVID 768x576 25.0fps 1079Kbps - размер файла 77.8 Мб
Разумеется, в роликах не демонстрируется какой-либо акробатический пилотаж, просто облетка моего вторго самика (первого в 50-м классе).
Спасибо.
Может я щас велосипед откроею, но таки задам вопрос:
- можно ли элероны подмиксовать так, чтобы они чуть опустились при перещелкивании какого-нибудь тумблера?
Это и есть функция флапперонов. На твоей DX7 делается легко. Обязательное условие для этого, как уже подсказали выше, это управление элеронов каждого от своего канала, т.е. миксовка Aile/Aux1 в аппе. Приезжай в субботу на поле сделаем тебе эту функцию;).
Зы: я в субботу планирую Катану облетать после ремонта, если не будет никаких незапланированных дел и лётная погода, то часиков в 12 буду на Пойме.
Зы: самоль-то починить успеешь к выходным?
на DX7 флапероны трехпозиционные и даже с возможностью выпуска -уборки по положению ручки газа.
Вниз. При отклонении элеронов вниз РВ отклоняется также вниз (функция AirBrake), в градусах не знаю, в процентах элероны уходят вниз на 12%, положение РВ подбиралось "по месту
Во как:) Я тоже ради интереса активировал флаппероны, в первом положении на 25%, во втором на 50%, при этом отклонения вниз не очень большие в градусах, РВ не миксовал пока никак.
Пару раз в полёте пробовал включать флаппероны, но какой-то ощутимой разницы не почувствовал, кроме небольшого “подкида хвоста” вверх во втором положении флапперонов. Поэтому и подумал, что РВ нужно миксовать на отклонение вверх, чтобы придавить хвост. В общем попробую как-нибудь в живую, там видно будет:)
Это и есть функция флапперонов. На твоей DX7 делается легко. Обязательное условие для этого, как уже подсказали выше, это управление элеронов каждого от своего канала, т.е. миксовка Aile/Aux1 в аппе. Приезжай в субботу на поле сделаем тебе эту функцию;).
Зы: я в субботу планирую Катану облетать после ремонта, если не будет никаких незапланированных дел и лётная погода, то часиков в 12 буду на Пойме.
Зы: самоль-то починить успеешь к выходным?
Настраиваюсь успеть с ремонтом и строго быть в поле! =)
Кроме того, уже купил другой двигатель: 3520-7T-8 (Вес: 262г.)
Батареи: 4-5 банок
Обороты: 600 об/вольт
Токи: до 45А норма, 56 пиковый 30 сек.
Мощность: 850 Ват
Винты: 13х8, 14х7 APC
кто производитель? Turnigy? Dualsky? (назад к теме ВМГ)😇
Навскидку - не их индексация, они, как правило, дают внешние размеры, т.е это было бы 4250-4260.
кто производитель? Turnigy? Dualsky? (назад к теме ВМГ)😇
Tower Pro
Навскидку - не их индексация, они, как правило, дают внешние размеры, т.е это было бы 4250-4260.
Не понял о чем ты 😃