Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
У меня на JR DSX9 такая функция есть (вернее, есть тип крыла с флапперонами). Ее выбор одновременно включает микс сигнала крена на две машинки и позволяет установить три режима выпуска флапов. Насколько я помню, аналогичная фенька была у мультиплексовского кокпита.
" чтобы они чуть опустились при перещелкивании какого-нибудь тумблера?"
Еслия правильно вопрос понял, это и есть функция Flaps, в DX6i она появится, если выбрать в WingTailMix опцию DualAile ->ACT
Далее в Flaps указываются значения расходов для закрылков и РВ для каждого из положений тумблера (Norm/Land, т.е. нормальный режим и посадка)
Именно так, элероны должны быть при этом подключены к каналам Aile\Aux1
Сразу прошу извинить операторов - съемку проводили супруга и дочка 8 лет в несистемной последовательности и какой либо договоренности 😁
Видео сделал в двух форматах, соответсвенно качество и размер разные:
XVID 480x360 12.5fps 323Kbps - размер файла 26.3 Мб
XVID 768x576 25.0fps 1079Kbps - размер файла 77.8 Мб
Разумеется, в роликах не демонстрируется какой-либо акробатический пилотаж, просто облетка моего вторго самика (первого в 50-м классе).
Спасибо.
Может я щас велосипед откроею, но таки задам вопрос:
- можно ли элероны подмиксовать так, чтобы они чуть опустились при перещелкивании какого-нибудь тумблера?
Это и есть функция флапперонов. На твоей DX7 делается легко. Обязательное условие для этого, как уже подсказали выше, это управление элеронов каждого от своего канала, т.е. миксовка Aile/Aux1 в аппе. Приезжай в субботу на поле сделаем тебе эту функцию;).
Зы: я в субботу планирую Катану облетать после ремонта, если не будет никаких незапланированных дел и лётная погода, то часиков в 12 буду на Пойме.
Зы: самоль-то починить успеешь к выходным?
на DX7 флапероны трехпозиционные и даже с возможностью выпуска -уборки по положению ручки газа.
Вниз. При отклонении элеронов вниз РВ отклоняется также вниз (функция AirBrake), в градусах не знаю, в процентах элероны уходят вниз на 12%, положение РВ подбиралось "по месту
Во как:) Я тоже ради интереса активировал флаппероны, в первом положении на 25%, во втором на 50%, при этом отклонения вниз не очень большие в градусах, РВ не миксовал пока никак.
Пару раз в полёте пробовал включать флаппероны, но какой-то ощутимой разницы не почувствовал, кроме небольшого “подкида хвоста” вверх во втором положении флапперонов. Поэтому и подумал, что РВ нужно миксовать на отклонение вверх, чтобы придавить хвост. В общем попробую как-нибудь в живую, там видно будет:)
Это и есть функция флапперонов. На твоей DX7 делается легко. Обязательное условие для этого, как уже подсказали выше, это управление элеронов каждого от своего канала, т.е. миксовка Aile/Aux1 в аппе. Приезжай в субботу на поле сделаем тебе эту функцию;).
Зы: я в субботу планирую Катану облетать после ремонта, если не будет никаких незапланированных дел и лётная погода, то часиков в 12 буду на Пойме.
Зы: самоль-то починить успеешь к выходным?
Настраиваюсь успеть с ремонтом и строго быть в поле! =)
Кроме того, уже купил другой двигатель: 3520-7T-8 (Вес: 262г.)
Батареи: 4-5 банок
Обороты: 600 об/вольт
Токи: до 45А норма, 56 пиковый 30 сек.
Мощность: 850 Ват
Винты: 13х8, 14х7 APC
кто производитель? Turnigy? Dualsky? (назад к теме ВМГ)😇
Навскидку - не их индексация, они, как правило, дают внешние размеры, т.е это было бы 4250-4260.
кто производитель? Turnigy? Dualsky? (назад к теме ВМГ)😇
Tower Pro
Навскидку - не их индексация, они, как правило, дают внешние размеры, т.е это было бы 4250-4260.
Не понял о чем ты 😃
С двойными расходами не разобрался еще, но зато запрограммировал эллероны работать в режиме флапперонов по тумблеру трехпозиционному. Надеюсь это поможет сделать взлет стабильней и снизить скорость на посадке без риска к сваливанию. Попробую на выходных что из этого выйдет…
Испытал сегодня новый купленный движок, повторю характиристики
Tower Pro 3520-7T-8 (Вес: 262г.)
Батареи: 4-5 банок
Обороты: 600 об/вольт
Токи: до 45А норма, 56 пиковый 30 сек.
Мощность: 850 Ват
Винты: 13х8, 14х7 APC
Нужных винтов не нашел, посему ближайшее что смог взять, то и тестировал
на тех же 4S1P 3200мАч:
14x8 дерево
2,7 кг, 43.0 А
13x7 дерево
2,1 кг, 33.7 А
Как резюме - токи меньше, тяга не особо отличается.
Однако, этот движок можно посадить на 5 банок в отличае от DT3025/12 (3-4 S, вес 177г).
Да и новый движок тяжелей чуть-чуть что поправит центровку вперед. Если центровка не встанет куда надо, можно будет прикупить батарейку на 5 банок, правда нагрузка на крыло всё больше и больше…
Ух чтоб я еще что-то взялся адаптировать… 😃
😒
Не понял о чем ты 😃
…
Ух чтоб я еще что-то взялся адаптировать… 😃😒
Часто моторы обозначаются как ХХУУ-ZZZ, где X - внешний диаметр в мм, Y - длина мотора в мм, Z - об/В или кол-во витков. Т.е., 4250-650 или 3536/8 и т.п. В движке от ТР цифры 3520, скорее всего, означают диаметр и длину статора.
Адаптировать, на самом деле, не так уж и сложно, если все заранее просчитать. В выборе модели под адаптацию и ВМГ для нее надо сначала сильно репу чесать, потом все покупать 😃.
Часто моторы обозначаются как ХХУУ-ZZZ, где X - внешний диаметр в мм, Y - длина мотора в мм, Z - об/В или кол-во витков. Т.е., 4250-650 или 3536/8 и т.п. В движке от ТР цифры 3520, скорее всего, означают диаметр и длину статора.
Адаптировать, на самом деле, не так уж и сложно, если все заранее просчитать. В выборе модели под адаптацию и ВМГ для нее надо сначала сильно репу чесать, потом все покупать 😃.
Так перед покупкой репу старательно чесал, был уверен, что всё очень хорошо сходится.
В результате головной боли прибавилось больше чем хотелось. 😉
Причины вижу следующие: недостаток опыта, специфичность моделей под ДВС.
Кстати, по поводу облегчения крыла - Вы были правы, выиграл 18 грамм веса, прочность немного ухудшил, провозился два вечера. Только вчера вечером начал обтяжку модели, сегодня вечером надеюсь закончить.
Кстати, по поводу облегчения крыла - Вы были правы, выиграл 18 грамм веса, прочность немного ухудшил, провозился два вечера. Только вчера вечером начал обтяжку модели, сегодня вечером надеюсь закончить.
Для двух с лишним кило полётного веса 18 грамм- это слону дробинаB-), можно было и не морочиться. Обтяжка крыльев другой плёнкой, кстати, может твой выигрыш в весе полностью съесть. По движку у меня тоже неоднозначное мнение, ИМХО поменял шило на мыло, для такого самолёта тяга должна быть под 1,5 иначе теряются его полётные качества и пилотага превращается в довольно тяжело управляемый самолёт не очень понятного назначения.
По любому доделывай до RTF и приезжай на облётку №2 в субботу:)
Зы: сегодня утром полностью собрал и обтянул Катану, очень надеюсь, что в субботу не будет неотложных дел и я тоже приеду на Пойму;)
Кстати, по поводу облегчения крыла - Вы были правы, выиграл 18 грамм веса, прочность немного ухудшил, провозился два вечера. Только вчера вечером начал обтяжку модели, сегодня вечером надеюсь закончить.
Потому и не советовал тратить время на такое облегчение, что сам недавно переделывал пенал в крыле планера (менял картонную трубу под стальной стержень на углепластиковую трубку под углепластиковую трубку 😉 ) - у меня вся экономия веса получилась из замены стержня на трубку - больше 80 грамм… А бальзы “срезал” с крыла от силы 7 грамм - больше возни чем пользы…
Для двух с лишним кило полётного веса 18 грамм- это слону дробинаB-), можно было и не морочиться. Обтяжка крыльев другой плёнкой, кстати, может твой выигрыш в весе полностью съесть.
Мне кажется, что пленка, которой я начал обтягивать будет полегче чем заводская.
Дело в том, что заводская обтяжка сделана белой пленкой и сверху покрашена.
По движку у меня тоже неоднозначное мнение, ИМХО поменял шило на мыло, для такого самолёта тяга должна быть под 1,5 иначе теряются его полётные качества и пилотага превращается в довольно тяжело управляемый самолёт не очень понятного назначения.
По любому доделывай до RTF и приезжай на облётку №2 в субботу:)
Зы: сегодня утром полностью собрал и обтянул Катану, очень надеюсь, что в субботу не будет неотложных дел и я тоже приеду на Пойму;)
Вчера после теста движка много думал. ☕
Как-то странно малая тяга на винте 13х7. Ибо старый движок давал 2,4-2,6кг, а тут на тебе 2,1кг. Утром меня озарило посмотреть настройку передатчика и о чудо - я обнаружил причину.
Помнишь, ты в поле перед облеткой мне запрограммировал тумблер GEAR на отключение двигателя для пущей безопасности. Так вот, настройка привела к снижению расхода по двигателю на 25%, т.е. я облетывал самолет далеко не с максимальной тягой (максимум 2,2 кг) и этого вполне хватало. Утром перед работой повозился с настройками и таки добился чтобы и тумблер работал как надо и тяга была от 0 до 100% линейно.
Соответсвенно, и твоя катана имеет урезанную тягу 😝.
Будем в поле, покажу что надо исправить… заодно покажу свои настройки по флаперонам. Так же, разобрался с двойными расходами - они уже зашиты в передатчике и ничего настраивать по сути не надо т.к. есть три штатных тумблера - только щелкни их в положение “1” каждый на свой канал.
Вечером повторю тест тяги двигателя с действительно максимальной тягой.
Так же перед тестом проведу калибровку регулятора на максимальное отклонение стика (есть опция у регулятора такая).
Потому и не советовал тратить время на такое облегчение, что сам недавно переделывал пенал в крыле планера (менял картонную трубу под стальной стержень на углепластиковую трубку под углепластиковую трубку 😉 ) - у меня вся экономия веса получилась из замены стержня на трубку - больше 80 грамм… А бальзы “срезал” с крыла от силы 7 грамм - больше возни чем пользы…
Нас чужие синяки не убеждают, нам подавай собственное травмирование! 😁
Так перед покупкой репу старательно чесал, был уверен, что всё очень хорошо сходится.
Так если в таблицах пишут, что мотор с тягой 2,5 кг идет под замену .40, то для тренера это еще нормально, а для пилотажки - совсем никуда не годится.
Да и дрова у СМР тяжелые. Если только то, что в коробке, весит 1790 гр, то у меня при таких же размерах планер+мотор(320гр)+рег+приемник+сервы=1840 гр.
Новый движок - теоретически может дать 4+ кг на 6 банках.
Так вот, настройка привела к снижению расхода по двигателю на 25%,
Соответсвенно, и твоя катана имеет урезанную тягу 😝.
Будем в поле, покажу что надо исправить… есть три штатных тумблера - только щелкни их в положение “1” каждый на свой канал.
Интересно по поводу снижения расхода:)
Я замерял у себя тягу уже после всех настроек, включая и Hold. Электронный безмен выдал цифру 1,45кг, Катана при этом имеет полётный вес 920гр. соответственно имеем 1,58 тяги😝. Полный газ я давал несколько раз только на вертикалях, самоль при этом уходит вверх с ускорением, обычно летаю на 1/2-2/3 газа. Посмотрим, что там ещё можно накрутить😁
Зы: двойные расходы у меня тоже сделаны на 3 тумблера, но я их не использую.
ЗыЗы: Лёш, а регуль снова торцом вперёд решил ставить? Провода вроде позволяют разместить его по переднему шпангоуту поперёк фюза или он так под капот не влезет?
Модераторы,
уберите, пжл, этот пост, я не ту кнопку нажал 😃
Как резюме - токи меньше, тяга не особо отличается.
Однако, этот движок можно посадить на 5 банок
Ух чтоб я еще что-то взялся адаптировать… 😃
😒
C самого начала говорили 😃 про 5s
поставили бы мотор 1000-1100W, не было бы так мучительно больно 😝 (Z4020 - вес 284гр, немногим больше, но под 5ю банками и винтом 15х8 более 3,5 кг тянет) токи, правда, под 62-65А, так что рег не менее 77-80А нужен.
Интересно по поводу снижения расхода:)
Я замерял у себя тягу уже после всех настроек, включая и Hold. Электронный безмен выдал цифру 1,45кг, Катана при этом имеет полётный вес 920гр. соответственно имеем 1,58 тяги😝. Полный газ я давал несколько раз только на вертикалях, самоль при этом уходит вверх с ускорением, обычно летаю на 1/2-2/3 газа. Посмотрим, что там ещё можно накрутить😁
Зы: двойные расходы у меня тоже сделаны на 3 тумблера, но я их не использую.
ЗыЗы: Лёш, а регуль снова торцом вперёд решил ставить? Провода вроде позволяют разместить его по переднему шпангоуту поперёк фюза или он так под капот не влезет?
Ты посмотри на передатчике страничку с ползунками и обрати внимание как у тебя THRO ходит при включеном и выключеном тумблере GEAR.
Двойные расходы мне пока тоже не нужны, но при рулежке по полосе задрать элеватор и рулить рудером с двойными расходами полезно.
Регуль поставить иначе не получается - не хватает провода для питания приемника, да и батарейку подключать сложней становится.
C самого начала говорили 😃 про 5s
поставили бы мотор 1000-1100W, не было бы так мучительно больно 😝 (Z4020 - вес 284гр, немногим больше, но под 5ю банками и винтом 15х8 более 3,5 кг тянет) токи, правда, под 62-65А, так что рег не менее 77-80А нужен.
Да у меня уже перевес имеется, так что утяжелять двигателем и банками крайне нежелательно. Впрочем, и со старым и с недавно купленным - самолет летает вполне нормально, разумеется без 3D. Да и не до него мне пока… адреналина хватает вполне. 😆
Конечно, хочется тягу побольше, но… видимо это на другой модели буду реализовывать попозже.