Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)

magic
FRUKT:

Для двух с лишним кило полётного веса 18 грамм- это слону дробинаB-), можно было и не морочиться. Обтяжка крыльев другой плёнкой, кстати, может твой выигрыш в весе полностью съесть.

Мне кажется, что пленка, которой я начал обтягивать будет полегче чем заводская.
Дело в том, что заводская обтяжка сделана белой пленкой и сверху покрашена.

FRUKT:

По движку у меня тоже неоднозначное мнение, ИМХО поменял шило на мыло, для такого самолёта тяга должна быть под 1,5 иначе теряются его полётные качества и пилотага превращается в довольно тяжело управляемый самолёт не очень понятного назначения.
По любому доделывай до RTF и приезжай на облётку №2 в субботу:)
Зы: сегодня утром полностью собрал и обтянул Катану, очень надеюсь, что в субботу не будет неотложных дел и я тоже приеду на Пойму;)

Вчера после теста движка много думал.
Как-то странно малая тяга на винте 13х7. Ибо старый движок давал 2,4-2,6кг, а тут на тебе 2,1кг. Утром меня озарило посмотреть настройку передатчика и о чудо - я обнаружил причину.
Помнишь, ты в поле перед облеткой мне запрограммировал тумблер GEAR на отключение двигателя для пущей безопасности. Так вот, настройка привела к снижению расхода по двигателю на 25%, т.е. я облетывал самолет далеко не с максимальной тягой (максимум 2,2 кг) и этого вполне хватало. Утром перед работой повозился с настройками и таки добился чтобы и тумблер работал как надо и тяга была от 0 до 100% линейно.
Соответсвенно, и твоя катана имеет урезанную тягу 😝.
Будем в поле, покажу что надо исправить… заодно покажу свои настройки по флаперонам. Так же, разобрался с двойными расходами - они уже зашиты в передатчике и ничего настраивать по сути не надо т.к. есть три штатных тумблера - только щелкни их в положение “1” каждый на свой канал.

Вечером повторю тест тяги двигателя с действительно максимальной тягой.
Так же перед тестом проведу калибровку регулятора на максимальное отклонение стика (есть опция у регулятора такая).

Володимир:

Потому и не советовал тратить время на такое облегчение, что сам недавно переделывал пенал в крыле планера (менял картонную трубу под стальной стержень на углепластиковую трубку под углепластиковую трубку 😉 ) - у меня вся экономия веса получилась из замены стержня на трубку - больше 80 грамм… А бальзы “срезал” с крыла от силы 7 грамм - больше возни чем пользы…

Нас чужие синяки не убеждают, нам подавай собственное травмирование! 😁

O_Lenin
magic:

Так перед покупкой репу старательно чесал, был уверен, что всё очень хорошо сходится.

Так если в таблицах пишут, что мотор с тягой 2,5 кг идет под замену .40, то для тренера это еще нормально, а для пилотажки - совсем никуда не годится.
Да и дрова у СМР тяжелые. Если только то, что в коробке, весит 1790 гр, то у меня при таких же размерах планер+мотор(320гр)+рег+приемник+сервы=1840 гр.

Новый движок - теоретически может дать 4+ кг на 6 банках.

FRUKT
magic:

Так вот, настройка привела к снижению расхода по двигателю на 25%,
Соответсвенно, и твоя катана имеет урезанную тягу 😝.
Будем в поле, покажу что надо исправить… есть три штатных тумблера - только щелкни их в положение “1” каждый на свой канал.

Интересно по поводу снижения расхода:)
Я замерял у себя тягу уже после всех настроек, включая и Hold. Электронный безмен выдал цифру 1,45кг, Катана при этом имеет полётный вес 920гр. соответственно имеем 1,58 тяги😝. Полный газ я давал несколько раз только на вертикалях, самоль при этом уходит вверх с ускорением, обычно летаю на 1/2-2/3 газа. Посмотрим, что там ещё можно накрутить😁
Зы: двойные расходы у меня тоже сделаны на 3 тумблера, но я их не использую.
ЗыЗы: Лёш, а регуль снова торцом вперёд решил ставить? Провода вроде позволяют разместить его по переднему шпангоуту поперёк фюза или он так под капот не влезет?

O_Lenin

Модераторы,
уберите, пжл, этот пост, я не ту кнопку нажал 😃

Yamarin
magic:

Как резюме - токи меньше, тяга не особо отличается.
Однако, этот движок можно посадить на 5 банок
Ух чтоб я еще что-то взялся адаптировать… 😃
😒

C самого начала говорили 😃 про 5s
поставили бы мотор 1000-1100W, не было бы так мучительно больно 😝 (Z4020 - вес 284гр, немногим больше, но под 5ю банками и винтом 15х8 более 3,5 кг тянет) токи, правда, под 62-65А, так что рег не менее 77-80А нужен.

magic
FRUKT:

Интересно по поводу снижения расхода:)
Я замерял у себя тягу уже после всех настроек, включая и Hold. Электронный безмен выдал цифру 1,45кг, Катана при этом имеет полётный вес 920гр. соответственно имеем 1,58 тяги😝. Полный газ я давал несколько раз только на вертикалях, самоль при этом уходит вверх с ускорением, обычно летаю на 1/2-2/3 газа. Посмотрим, что там ещё можно накрутить😁
Зы: двойные расходы у меня тоже сделаны на 3 тумблера, но я их не использую.
ЗыЗы: Лёш, а регуль снова торцом вперёд решил ставить? Провода вроде позволяют разместить его по переднему шпангоуту поперёк фюза или он так под капот не влезет?

Ты посмотри на передатчике страничку с ползунками и обрати внимание как у тебя THRO ходит при включеном и выключеном тумблере GEAR.
Двойные расходы мне пока тоже не нужны, но при рулежке по полосе задрать элеватор и рулить рудером с двойными расходами полезно.
Регуль поставить иначе не получается - не хватает провода для питания приемника, да и батарейку подключать сложней становится.

Yamarin:

C самого начала говорили 😃 про 5s
поставили бы мотор 1000-1100W, не было бы так мучительно больно 😝 (Z4020 - вес 284гр, немногим больше, но под 5ю банками и винтом 15х8 более 3,5 кг тянет) токи, правда, под 62-65А, так что рег не менее 77-80А нужен.

Да у меня уже перевес имеется, так что утяжелять двигателем и банками крайне нежелательно. Впрочем, и со старым и с недавно купленным - самолет летает вполне нормально, разумеется без 3D. Да и не до него мне пока… адреналина хватает вполне. 😆
Конечно, хочется тягу побольше, но… видимо это на другой модели буду реализовывать попозже.

magic
FRUKT:

Интересно по поводу снижения расхода:)
Я замерял у себя тягу уже после всех настроек, включая и Hold. Электронный безмен выдал цифру 1,45кг

Попробуй свой Spectrum DX7 настроить так:

Для настройки эмуляции флапперонов я сделал так:

При этом на приемнике элероны подключены к двум каналам: AILE и AUX2.

FRUKT

Спасибо, вечером посмотрю с газом.
А флаппероны у меня годаздо проще сделаны: из системного меню безо всяких миксов и выведены на 3-х позиционный тумблер полётных режимов. Флаппероны при этом имеют 2 фиксированных положения( отклоняются на разные задаваемые углы) и в каждом из этих положений можно замиксить на них и любое фиксированное отклонение РВ в любую сторону. Миксы из меню при этом остаются совершенно свободными;)

FRUKT
magic:

FRUKT, кинь скриншотик плз

Я тебе лучше в поле покажу, вход в это системное меню такой же, как и для смены моделей, т.е. сначала нажимаешь 2 левые кнопки, а потом вкл. питание передатчика. В системном меню листаешь до флапперонного подменю и активируешь его(заводишь в подменю управление флапперонами на 3 позиционный тумблер), там просто, если не получится, то отпиши, я срисую настройки, если будет время сегодня.

magic

Ок, понял, спасибо.
Я в это меню не догадался слазить… вечером гляну.
Еще хочу тест движка таки провести с полной тягой =)

Володимир
magic:

Еще хочу тест движка таки провести с полной тягой =)

У регулятора есть калибровка хода ручки газа? Надо привести в соответствие передатчик и регулятор…

magic

Да, есть.
Я об этом писал чуть ранее.
Передатчик перепрограммировал и теперь он дает 100% хода. Сейчас проведу калибровку регулятора и выложу новые показания.

померил
прибавка тяги 50-100 грамм…
видимо последние движения стика, зарезанные передатчиком ранее, мало что меняют да и батарейка наверное пришла после консервации в свое “рабочее состояние”.

кстати, у регулятора есть опция тайминг = низкий, средний, высокий
В описании рекомедуется низкий ставить для 2-полюсных моторов и средний для 6-ти и более.
Как определить полюсность мотора?

Володимир

Как определить полюсность мотора?

Все инранеры двухполюсные, все оутранеры многополюсные - от 9 и больше… Ставь для начала средний тайминг, потом попробуешь высокий, если дойдут руки.

magic

По умолчанию средний стоит. На всякий случай (если на заводе ошиблись или кто-то в магазине вдруг решил поиграться с настройками) поставил средний тайминг - тяга не изменилась.
Играться с таймингом больше не стал…
Что такое “инранеры” и “оутранеры”? Прошу прощения, возможно это уже из области FAQ, но мне сленг непонятен.
По внешнему виду двигателя можно определить?
(кол-во контактов, колво-магнитов, цвет корпуса, ориентация в пространстве по феншую 😃 )
какова методика?

Володимир
magic:

Что такое “инранеры” и “оутранеры”? Прошу прощения, возможно это уже из области FAQ, но мне сленг непонятен.
По внешнему виду двигателя можно определить?
(кол-во контактов, колво-магнитов, цвет корпуса, ориентация в пространстве по феншую 😃 )
какова методика?

Легко определяется по внешнему виду - инранеры - выглядят как коллекторные движки - вращается ротор внутри неподвижного статора.
Оутранер вывернут на изнанку, вращается “колокольчик” вокруг внутреннего неподвижного статора, при “обратном” монтаже колокольчиком вперед меньше страдает при морковках.

magic

Итак, перед очередными полетам что сделано:

  • поставил в замен DT3025/12 новый двигатель Tower Pro 3520-7T-8
  • ободрал от заводской пленки крыло
  • выразал в крыле окна, облегчив на 18 грамм 😃 (слону дробина)
  • обтянул крыло
  • ободрал руль высоты
  • обтянул руль высоты

Снаряженный полетный вес: 2585 гр. 😃
А был вес: 2686 гр.

Сэкономлено веса: 99 г = тапочки 30+30гр, 18гр бальза, 21 гр пленка.
Отсутсвие тапочек должно сдвинуть центровку назад, но двигатель потяжелей теперь, что должно двигать центровку вперед. Куда встала центровка реально - пока не измерял, проверю.

magic
Володимир:

100 грамм - это очень даже хорошо!

Вот-вот!
там 18 грам, тут 21 грам… с миру по нитке.
глядишь на 2 кг модель легче 😁

Если перетянуть весь фюзеляж, то может еще грамм 30-40 можно выиграть.
Тем более, хвостовая часть на большом удалении от ЦТ, а значит это может его сдвинуть чуть вперед.
Правда возни с этим… уууух.

magic

Выход в поле №2
Погодка выдалась, надо сказать, идеальная: солнце, немного белых облачков и практически никакого ветра. На такой мед в поле выпало небывало много пилотов, по крайней мере за мои 2 месяца полетушек на раменской пойме - это первый случай. Были и вертолетчки и даже довольно симпотичная копия самолета време ВОВ, если не ошибаюсь.

полет №1
Зажал расходы до 40% по всем рулям и экспоненту 35%.
Взлетел - самолет отлично управляется, предсказуем. Посадка прошла легко и без напряжения.
Для второго полета надо час курить бомбук пока батарейка зарядится. Тут бы, конечно, иметь в заначке еще пару батарей в идеале, но пока не до жиру. 😉

полет №2
Зарядил батарейку и на второй полет, но в этот раз поставил расходы 50%, экспоненту не менял.
Управляемость отличная, чуть порезче но вполне комфортно. Посадил так же легко и без напряжения.
Перед посадкой обычно делаю 2-3 пролета надо полосой примерно в 3-7 метрах.

Впечатления
Самолет, как я уже ранее писал, перетенул крыля и руль высоты.
Читаемость с земли вполне хорошая, затруднений не испытывал несмотря на набираемую эпизодически большую высоту. Очень доволен двумя полетам, просто необычайно рад! 😒
Общие ощущения - тяги нехватает, практически 60% полета приходится на полную тапку, особенно в поворотах. В остальном, думаю, десяток полетов и придет опыт для таких размеров.
Был в поле парнишка, если не ошибаюсь, представился Василием, так у него был самолет Су-29 электро 50-го класса. Очень хорош самолет, запас тяги весьма занчительный, да и пилот, показал весьма приятный уровень - несомннео, мне есть куда рости =)
Подглядел у него конфигурацию силовой установки, надеюсь, он не стал бы возражать и я ее опубликую:

Вес самолета: 2500гр
Двигатель: Scorpion 4020-12
Батарея: 5S1P
Винт: 16х8
Тяга примерно: 3,5-4,0 кг

В поле был я с супругой и дочкой, проголодались девочки, поехал в город перекусить и потом обратно в поле.

полет №3
По мере общения и знакомства с коллегами по увлечению, был приятно порадован подарком - винт 14х7 APC уже отбалансированый. Незамедлительно поставил его на модель и в небо.
По ощущениям модель как-то поприеместей стала нежеле предыдущие полеты на деревянном винте. Но и вместе с тем вроде как крутящий момент тоже стал ощущаться, хотя на дереве его не замечал практически. В этот раз позволил себе покрутить петли и бочки… хо-ро-шооооо!
В процессе полета словил момент, буд-то самолет не управляется, хотя модель шла практически на меня. В результате прошел над машинами дергая элероанми, изрядно напугав ребят да и сам словил личинку. Посадил нормально, но как-то осадок неприятный остался.
Впрочем, всяко бывает, главное, обошлось без членовредительства. 😛

полет №4
Продолжил эксперементы с фигурами, конечно, вверх не тянет, но с горочки забирается вверх вполне высоко. Нравится мне одна фигура, довольно проста в исполнении и приятно выглядит:
Тяну самолет вертикально вверх, набрал хорошую высоту на максиальной тяге, дальше чуть прибрал тягу, руль поворота до упора влево или право и сколжу вниз, постепенно подтягиваю ручку на себя и в горизонталь. Можно при поднятии или спуске полубочку сделать, тоже хорошо.
Сдела несколько таких фигур, всё замечательно, но при одном спуске почему-то началось вращение вокруг оси фюзеляжа, хотя вроде “не заказывал”, добавил тяги, корректирую вращение и руль на себя… но… вращение осталось как есть, успел только убрать тягу и… привет земля.
Толи зарулился, толи не управлял моделью - не знаю… всё произошло довольно быстро.
Буду считать, что зарулился. 😃
Нашел самолет в траве - там жопа, принес на взлетку, сфотил.

Крыло и оперении вообще не пострадали, т.е перетягивать не придется. 😌
А фюзеляж в дрова, причем, мотораму разнеслов основательно и вал двигателя просто отломлен у основания.
Регулятор чуть поцарапан, липолька чуть помялась но жива апсолютно - невероятно, но факт.
Конечно, всё ремонтируемо, но придется весьма долго возиться.

Я в глубоком растройстве. 😦

Впрочем, можно будет фюзеляж при ремонте сделать целиковым, крылья разрезать попалам и пристыковывать по бокам. Ибо предыдущая конструкция весьма неудачна на предмет замены батареии - приходилось снимать постоянно крыло.

Дабы утешить себя в трауре, не удержался и буквально на следующий день купил себе модель из EPP:

Размах крыла: 1210мм
Длина: 1106мм
Полетный вес: 960г
Питание: 3S1P 1600-2100 мАч
Винт: 12х6 или 13х4
В комплекте есть: планер, регулятор 30А, двигатель, винт, установлены микро-серво.
Нехватает для полета: батарейка и приемник.
Сборка модели занимает: 15 минут.

Собственно, завтра привезут батарейки и к выходным я готов опять в поле. 😒

Володимир

Помятую липольку просто так не бросай, положи в металический ящик или какую кастрюлю и назавтра померяй напряжение по банкам - у нее может произойти внутреннее КЗ с разогревом и возгоранием… В общем перестраховаться стоит…

PS у меня все липольки живут в одном полетном ящике - алюминиевый кейс под аппаратуру…