Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)

Володимир
magic:

Что такое “инранеры” и “оутранеры”? Прошу прощения, возможно это уже из области FAQ, но мне сленг непонятен.
По внешнему виду двигателя можно определить?
(кол-во контактов, колво-магнитов, цвет корпуса, ориентация в пространстве по феншую 😃 )
какова методика?

Легко определяется по внешнему виду - инранеры - выглядят как коллекторные движки - вращается ротор внутри неподвижного статора.
Оутранер вывернут на изнанку, вращается “колокольчик” вокруг внутреннего неподвижного статора, при “обратном” монтаже колокольчиком вперед меньше страдает при морковках.

magic

Итак, перед очередными полетам что сделано:

  • поставил в замен DT3025/12 новый двигатель Tower Pro 3520-7T-8
  • ободрал от заводской пленки крыло
  • выразал в крыле окна, облегчив на 18 грамм 😃 (слону дробина)
  • обтянул крыло
  • ободрал руль высоты
  • обтянул руль высоты

Снаряженный полетный вес: 2585 гр. 😃
А был вес: 2686 гр.

Сэкономлено веса: 99 г = тапочки 30+30гр, 18гр бальза, 21 гр пленка.
Отсутсвие тапочек должно сдвинуть центровку назад, но двигатель потяжелей теперь, что должно двигать центровку вперед. Куда встала центровка реально - пока не измерял, проверю.

magic
Володимир:

100 грамм - это очень даже хорошо!

Вот-вот!
там 18 грам, тут 21 грам… с миру по нитке.
глядишь на 2 кг модель легче 😁

Если перетянуть весь фюзеляж, то может еще грамм 30-40 можно выиграть.
Тем более, хвостовая часть на большом удалении от ЦТ, а значит это может его сдвинуть чуть вперед.
Правда возни с этим… уууух.

magic

Выход в поле №2
Погодка выдалась, надо сказать, идеальная: солнце, немного белых облачков и практически никакого ветра. На такой мед в поле выпало небывало много пилотов, по крайней мере за мои 2 месяца полетушек на раменской пойме - это первый случай. Были и вертолетчки и даже довольно симпотичная копия самолета време ВОВ, если не ошибаюсь.

полет №1
Зажал расходы до 40% по всем рулям и экспоненту 35%.
Взлетел - самолет отлично управляется, предсказуем. Посадка прошла легко и без напряжения.
Для второго полета надо час курить бомбук пока батарейка зарядится. Тут бы, конечно, иметь в заначке еще пару батарей в идеале, но пока не до жиру. 😉

полет №2
Зарядил батарейку и на второй полет, но в этот раз поставил расходы 50%, экспоненту не менял.
Управляемость отличная, чуть порезче но вполне комфортно. Посадил так же легко и без напряжения.
Перед посадкой обычно делаю 2-3 пролета надо полосой примерно в 3-7 метрах.

Впечатления
Самолет, как я уже ранее писал, перетенул крыля и руль высоты.
Читаемость с земли вполне хорошая, затруднений не испытывал несмотря на набираемую эпизодически большую высоту. Очень доволен двумя полетам, просто необычайно рад! 😒
Общие ощущения - тяги нехватает, практически 60% полета приходится на полную тапку, особенно в поворотах. В остальном, думаю, десяток полетов и придет опыт для таких размеров.
Был в поле парнишка, если не ошибаюсь, представился Василием, так у него был самолет Су-29 электро 50-го класса. Очень хорош самолет, запас тяги весьма занчительный, да и пилот, показал весьма приятный уровень - несомннео, мне есть куда рости =)
Подглядел у него конфигурацию силовой установки, надеюсь, он не стал бы возражать и я ее опубликую:

Вес самолета: 2500гр
Двигатель: Scorpion 4020-12
Батарея: 5S1P
Винт: 16х8
Тяга примерно: 3,5-4,0 кг

В поле был я с супругой и дочкой, проголодались девочки, поехал в город перекусить и потом обратно в поле.

полет №3
По мере общения и знакомства с коллегами по увлечению, был приятно порадован подарком - винт 14х7 APC уже отбалансированый. Незамедлительно поставил его на модель и в небо.
По ощущениям модель как-то поприеместей стала нежеле предыдущие полеты на деревянном винте. Но и вместе с тем вроде как крутящий момент тоже стал ощущаться, хотя на дереве его не замечал практически. В этот раз позволил себе покрутить петли и бочки… хо-ро-шооооо!
В процессе полета словил момент, буд-то самолет не управляется, хотя модель шла практически на меня. В результате прошел над машинами дергая элероанми, изрядно напугав ребят да и сам словил личинку. Посадил нормально, но как-то осадок неприятный остался.
Впрочем, всяко бывает, главное, обошлось без членовредительства. 😛

полет №4
Продолжил эксперементы с фигурами, конечно, вверх не тянет, но с горочки забирается вверх вполне высоко. Нравится мне одна фигура, довольно проста в исполнении и приятно выглядит:
Тяну самолет вертикально вверх, набрал хорошую высоту на максиальной тяге, дальше чуть прибрал тягу, руль поворота до упора влево или право и сколжу вниз, постепенно подтягиваю ручку на себя и в горизонталь. Можно при поднятии или спуске полубочку сделать, тоже хорошо.
Сдела несколько таких фигур, всё замечательно, но при одном спуске почему-то началось вращение вокруг оси фюзеляжа, хотя вроде “не заказывал”, добавил тяги, корректирую вращение и руль на себя… но… вращение осталось как есть, успел только убрать тягу и… привет земля.
Толи зарулился, толи не управлял моделью - не знаю… всё произошло довольно быстро.
Буду считать, что зарулился. 😃
Нашел самолет в траве - там жопа, принес на взлетку, сфотил.

Крыло и оперении вообще не пострадали, т.е перетягивать не придется. 😌
А фюзеляж в дрова, причем, мотораму разнеслов основательно и вал двигателя просто отломлен у основания.
Регулятор чуть поцарапан, липолька чуть помялась но жива апсолютно - невероятно, но факт.
Конечно, всё ремонтируемо, но придется весьма долго возиться.

Я в глубоком растройстве. 😦

Впрочем, можно будет фюзеляж при ремонте сделать целиковым, крылья разрезать попалам и пристыковывать по бокам. Ибо предыдущая конструкция весьма неудачна на предмет замены батареии - приходилось снимать постоянно крыло.

Дабы утешить себя в трауре, не удержался и буквально на следующий день купил себе модель из EPP:

Размах крыла: 1210мм
Длина: 1106мм
Полетный вес: 960г
Питание: 3S1P 1600-2100 мАч
Винт: 12х6 или 13х4
В комплекте есть: планер, регулятор 30А, двигатель, винт, установлены микро-серво.
Нехватает для полета: батарейка и приемник.
Сборка модели занимает: 15 минут.

Собственно, завтра привезут батарейки и к выходным я готов опять в поле. 😒

Володимир

Помятую липольку просто так не бросай, положи в металический ящик или какую кастрюлю и назавтра померяй напряжение по банкам - у нее может произойти внутреннее КЗ с разогревом и возгоранием… В общем перестраховаться стоит…

PS у меня все липольки живут в одном полетном ящике - алюминиевый кейс под аппаратуру…

magic

Ок, учту, спасибо за дельный совет.
Я эту липолькую медленно разрядил током 0,3А и зарядил обратно.
Все банки показывают 4,20 В.
День полежала, все банки показывают 4,19В.
Щас идет цикл STORE, после чего действительно положу ее во что-нибудь металлическое на хранение т.к. в ближайший месяц эта батарейка мне точно не понадобится.

O_Lenin

Однажды акк выпал из биплана во время обратного штопора, упал метров с 20-ти и пролежал около 10 дней, в т.ч. и под несколькими сильными дождями, пока не был случайно найден при поисках вертолета.
Прошел почти год. До сих пор нормально работает 😃.

magic:

Дабы утешить себя в трауре, не удержался и буквально на следующий день купил себе модель из EPP:

Отлично летающая модель, но хлипкая. В разделе “Новичкам” есть тема вроде “Joker от Пилотажа” или как-то так, в т.ч. и мое короткое видео.

lelik
magic:

В результате прошел над машинами дергая элероанми,

при одном спуске почему-то началось вращение вокруг оси фюзеляжа, хотя вроде “не заказывал”

Боюсь показаться занудой, но сколько банок в батарее, какие машинки и был ли внешний ВЕС?

magic

4S1P 3200 мАч
четыре машинки DS821
регулятор Dualsky XC8018BA (80A, 2-6LiPo, BEC 5.5V/3A)

Yamarin

Сочуствуем ((
по конфигурации Сушки 50кл. - это наверное, Граф150 был, он в Раменском и у него как раз Scorp4020

не ради рекламы, просто поделиться опытом… Попробуйте Сушку29 Пилотажевскую 40-ю… Ну очень удачный (ИМХО!!) самолет по соотношению цена-качество… Нетяжелый (мой весит 2280гр взлетный), под 5s, который тоже можно найти (Zippy, Rhino 3700-4000 mAh, даже Пж 5s2p4200), мотор недорогой c kV ок500-515 можно найти (DualSky, Turnigy, Hyperion). И вполне крепкий (в вск я свой снова погнул стойку при посадке, выгнул руками обратно и снова полетел). Кит АРФ при этом недорогой (что-то ок 5 тыс, если не ошибаюсь). И летает вполне прилично (попроще Себовской, конечно, но для “разминки” - в самый раз)

Володимир

Су29 Пилотажевская очень резвый самолет. У меня он был с перетяжелённой двигательной установкой - летал здорово, но вот посадить было проблематично, проваливался при потере скорости и ничего не помогало - уж сколько раз гнул шасси - не сосчитать…

Yamarin

Да, есть такое. Я каждый раз забываю при посадке. но вот чтобы “проваливаться” - у моего, пожалуй, нет…

В облегченной версии (мотор 30кл как у автора + 4s батарея 3300-3700 мАч) ИМХО этот недостаток можно попробовать исправить. Думаю, суммарный вес будет около 2100-2150 (а у меня еще и две сервы С07 с мет. редукторами на РВ стоят против одной в стандарте.)
А флапероны пробовали на посадке?

Володимир
Yamarin:

Да, есть такое. Я каждый раз забываю при посадке. но вот чтобы “проваливаться” - у моего, пожалуй, нет…

Мой был перетяжелен, потому и проваливался - посадить можно было только “по самолетному” с пробежкой на половину поля.

А флапероны пробовали на посадке?

Пробовали, лучше не стало… Возникло ощущение, что самолет какой-то несимметричный - точно такой же в плане Як-54, с другим (более толстолобым) профилем крыла и стабилизатором на одной оси с крылом - летал у нас на поле (правда с ДВС) значительно лучше и по посадкам и по пилотажу.

ЗЫ. Та моторная установка сначала перекочевала на Эджа-540 размахом 1.76, а когда я его разбил - на Экстру-260 тоже 1.76 - вот эта летит просто прекрасно - сказывается бОльшая площадь крыльев и легкий вес…

PPS. Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
С пропеллером мотоустановка весит примерно 1300гр.

O_Lenin
lelik:

Боюсь показаться занудой, но сколько банок в батарее, какие машинки и был ли внешний ВЕС?

magic:

4S1P 3200 мАч четыре машинки DS821
регулятор Dualsky XC8018BA (80A, 2-6LiPo, BEC 5.5V/3A)

Похоже, lelik ни разу не зануда…😎

При 4 и более банках встроенный ВЕС регулятора (почти любого) рано или не очень рано перегреется и отрубится. Эта тема здесь разжевана стократно. Обязателен внешний ВЕС - или рег, который может работать без него с числом банок, больше 3. Таких регов мало (типа Jeti Spin), но они есть в природе.

Yamarin

Кстати,да… Я че-та не это не обратил внимания (на количество банок)
На многих контроллерах ЧЕТКО сказано “встроенный ВЕС обеспечивает питание 5.1В/ 3А при количестве элементов питания не более 3s. При 4х и более красный провод отключать и использовать внешний ВЕС/ борт” (что-то типа такого)

magic
Yamarin:

Кстати,да… Я че-та не это не обратил внимания (на количество банок)
На многих контроллерах ЧЕТКО сказано “встроенный ВЕС обеспечивает питание 5.1В/ 3А при количестве элементов питания не более 3s. При 4х и более красный провод отключать и использовать внешний ВЕС/ борт” (что-то типа такого)

Вечером попроую узреть в описании к регулятору такое примечание.
Собственно, перед тем как сделать дрова, я сделал 2-3 аналогичные горки с удержанием тапки в пол. При спуске газ прибирал, соответственно некие паузы на обдув и охлаждение были, но день был таки довольно жаркий.
Ежеле действительно причина в “просевшем” борте из-за перегрева регулятора, то надо себе где-то на теле сделать зарубку боевую, чтобы об этом не забывать… а то как-то и накладно и тягостно. Повторов не хочется.

Вот и сейчас, в новой купленной модели JokerEPP питание борта идет от регулятора.
Что с этим делать - ставить отдельный борт или таки забить на боевую зарубку?

Кстати, регулятор в джокере странный.
При потере сигнала двигатель набирает резко обороты и потом постепенно в течение 1-2 секунд обороты автоматически сбавляются.
Видимо по джокеру вопросы в другом месте искать, но, если кто-то в курсе - дайте ринг-тоны программирования плз.

Yamarin

на HExtronik80 есть, на AirMaster80 есть (замечание)… А еще лучше на такие токи до 80А сразу ставить ОРТО - хош-нехош внешний ВЕС по-любому прдется использвоать (или борт)

на Hextronik 80 даже так написано - “Внимание!! Ток 3А обеспечивается при питании от 2s, при питании от 3s допустимый ток снижается до 1.5А, при 4s встроенный ВЕС отключать”

в Джокере питание 3s, там “зарубку” ставить не придется… отдельный борт уж точно не надо, в пенолете нафих не нужен
а первый сигнал о проблемах питания приемника был, видимо, когда потерял сигнал кратковременно (прошел над машинами)

O_Lenin

[QUOTE=magic;1368182]Ежеле действительно причина в “просевшем” борте из-за перегрева регулятора/QUOTE]
Бортовой акк не просел, он тут не при чем. Вырубился, не выдержав нагрузки, встроенный ВЕС, что и привело к полной потере управления.
Необходимость внешнего ВЕСа при использовании 4+ банок подробно расписана в форуме и/или в статьях/FAQах.
Кстати, у некоторых регов в инструкции сказано, сколько и каких серв можно использовать со встроенным ВЕСом. Чем мощнее сервы, тем их должно быть меньше, при 3-х банках можно подключить меньше серв, чем при 2-х. А дальше - все, красный провод из разъема и в изоленту, и бегом в магазин за внешним ВЕСом 😃. Отсутствие в инструкции этих примечаний не отменяет вышесказанного 😁.

**************

Рег из Джокера лучше всего поменять на свой, 40А вполне достаточно.

Yamarin

Кстати, спасибо за наводку на Джокера)) я почитал, посмотрел тему… да и заехал вечером купил, юному пилоту 12 лет)) Забавное изделие! но это уже для другой темы

lelik
O_Lenin:

Похоже, lelik ни разу не зануда…😎

Вот только у вышеозначенного рега ВЕС импульсный, хоть и встроенный. Специально посмотрел. Ведь есть два момента - работа линейных ВЕСов при высоких напряжениях (они всю разницу напряжений помноженную на потребляемый бортом ток переводят в тепло) и отрубание любого встроенного ВЕСа при перегреве, в том числе из-за плохого обдува и высокой внешней температуры.