Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
4S1P 3200 мАч
четыре машинки DS821
регулятор Dualsky XC8018BA (80A, 2-6LiPo, BEC 5.5V/3A)
Сочуствуем ((
по конфигурации Сушки 50кл. - это наверное, Граф150 был, он в Раменском и у него как раз Scorp4020
не ради рекламы, просто поделиться опытом… Попробуйте Сушку29 Пилотажевскую 40-ю… Ну очень удачный (ИМХО!!) самолет по соотношению цена-качество… Нетяжелый (мой весит 2280гр взлетный), под 5s, который тоже можно найти (Zippy, Rhino 3700-4000 mAh, даже Пж 5s2p4200), мотор недорогой c kV ок500-515 можно найти (DualSky, Turnigy, Hyperion). И вполне крепкий (в вск я свой снова погнул стойку при посадке, выгнул руками обратно и снова полетел). Кит АРФ при этом недорогой (что-то ок 5 тыс, если не ошибаюсь). И летает вполне прилично (попроще Себовской, конечно, но для “разминки” - в самый раз)
Су29 Пилотажевская очень резвый самолет. У меня он был с перетяжелённой двигательной установкой - летал здорово, но вот посадить было проблематично, проваливался при потере скорости и ничего не помогало - уж сколько раз гнул шасси - не сосчитать…
Да, есть такое. Я каждый раз забываю при посадке. но вот чтобы “проваливаться” - у моего, пожалуй, нет…
В облегченной версии (мотор 30кл как у автора + 4s батарея 3300-3700 мАч) ИМХО этот недостаток можно попробовать исправить. Думаю, суммарный вес будет около 2100-2150 (а у меня еще и две сервы С07 с мет. редукторами на РВ стоят против одной в стандарте.)
А флапероны пробовали на посадке?
Да, есть такое. Я каждый раз забываю при посадке. но вот чтобы “проваливаться” - у моего, пожалуй, нет…
Мой был перетяжелен, потому и проваливался - посадить можно было только “по самолетному” с пробежкой на половину поля.
А флапероны пробовали на посадке?
Пробовали, лучше не стало… Возникло ощущение, что самолет какой-то несимметричный - точно такой же в плане Як-54, с другим (более толстолобым) профилем крыла и стабилизатором на одной оси с крылом - летал у нас на поле (правда с ДВС) значительно лучше и по посадкам и по пилотажу.
ЗЫ. Та моторная установка сначала перекочевала на Эджа-540 размахом 1.76, а когда я его разбил - на Экстру-260 тоже 1.76 - вот эта летит просто прекрасно - сказывается бОльшая площадь крыльев и легкий вес…
PPS. Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
С пропеллером мотоустановка весит примерно 1300гр.
Боюсь показаться занудой, но сколько банок в батарее, какие машинки и был ли внешний ВЕС?
4S1P 3200 мАч четыре машинки DS821
регулятор Dualsky XC8018BA (80A, 2-6LiPo, BEC 5.5V/3A)
Похоже, lelik ни разу не зануда…😎
При 4 и более банках встроенный ВЕС регулятора (почти любого) рано или не очень рано перегреется и отрубится. Эта тема здесь разжевана стократно. Обязателен внешний ВЕС - или рег, который может работать без него с числом банок, больше 3. Таких регов мало (типа Jeti Spin), но они есть в природе.
Кстати,да… Я че-та не это не обратил внимания (на количество банок)
На многих контроллерах ЧЕТКО сказано “встроенный ВЕС обеспечивает питание 5.1В/ 3А при количестве элементов питания не более 3s. При 4х и более красный провод отключать и использовать внешний ВЕС/ борт” (что-то типа такого)
Кстати,да… Я че-та не это не обратил внимания (на количество банок)
На многих контроллерах ЧЕТКО сказано “встроенный ВЕС обеспечивает питание 5.1В/ 3А при количестве элементов питания не более 3s. При 4х и более красный провод отключать и использовать внешний ВЕС/ борт” (что-то типа такого)
Вечером попроую узреть в описании к регулятору такое примечание.
Собственно, перед тем как сделать дрова, я сделал 2-3 аналогичные горки с удержанием тапки в пол. При спуске газ прибирал, соответственно некие паузы на обдув и охлаждение были, но день был таки довольно жаркий.
Ежеле действительно причина в “просевшем” борте из-за перегрева регулятора, то надо себе где-то на теле сделать зарубку боевую, чтобы об этом не забывать… а то как-то и накладно и тягостно. Повторов не хочется.
Вот и сейчас, в новой купленной модели JokerEPP питание борта идет от регулятора.
Что с этим делать - ставить отдельный борт или таки забить на боевую зарубку?
Кстати, регулятор в джокере странный.
При потере сигнала двигатель набирает резко обороты и потом постепенно в течение 1-2 секунд обороты автоматически сбавляются.
Видимо по джокеру вопросы в другом месте искать, но, если кто-то в курсе - дайте ринг-тоны программирования плз.
на HExtronik80 есть, на AirMaster80 есть (замечание)… А еще лучше на такие токи до 80А сразу ставить ОРТО - хош-нехош внешний ВЕС по-любому прдется использвоать (или борт)
на Hextronik 80 даже так написано - “Внимание!! Ток 3А обеспечивается при питании от 2s, при питании от 3s допустимый ток снижается до 1.5А, при 4s встроенный ВЕС отключать”
в Джокере питание 3s, там “зарубку” ставить не придется… отдельный борт уж точно не надо, в пенолете нафих не нужен
а первый сигнал о проблемах питания приемника был, видимо, когда потерял сигнал кратковременно (прошел над машинами)
[QUOTE=magic;1368182]Ежеле действительно причина в “просевшем” борте из-за перегрева регулятора/QUOTE]
Бортовой акк не просел, он тут не при чем. Вырубился, не выдержав нагрузки, встроенный ВЕС, что и привело к полной потере управления.
Необходимость внешнего ВЕСа при использовании 4+ банок подробно расписана в форуме и/или в статьях/FAQах.
Кстати, у некоторых регов в инструкции сказано, сколько и каких серв можно использовать со встроенным ВЕСом. Чем мощнее сервы, тем их должно быть меньше, при 3-х банках можно подключить меньше серв, чем при 2-х. А дальше - все, красный провод из разъема и в изоленту, и бегом в магазин за внешним ВЕСом 😃. Отсутствие в инструкции этих примечаний не отменяет вышесказанного 😁.
**************
Рег из Джокера лучше всего поменять на свой, 40А вполне достаточно.
Кстати, спасибо за наводку на Джокера)) я почитал, посмотрел тему… да и заехал вечером купил, юному пилоту 12 лет)) Забавное изделие! но это уже для другой темы
Похоже, lelik ни разу не зануда…😎
Вот только у вышеозначенного рега ВЕС импульсный, хоть и встроенный. Специально посмотрел. Ведь есть два момента - работа линейных ВЕСов при высоких напряжениях (они всю разницу напряжений помноженную на потребляемый бортом ток переводят в тепло) и отрубание любого встроенного ВЕСа при перегреве, в том числе из-за плохого обдува и высокой внешней температуры.
Отлично облетал на этих выходных JokerEPP от пилотажа.
На третьем полете позволил себе любые шалости и элементы акробатики, чего ранее я мог делать только в симуляторе и то с 10% вероятностью удариться о землю.
Провел в поле с 12 до 18 и успел взлететь раз 8 примерно, при этом у меня была одна батарейка, которая охотно заряжалась током в 1,5 раза большим от номинала.
Батарейку взял DualSky 2200 3S1P 25C, с допустимым током зарядки 2C.
При этом время уверенного полета без ощутимого просаживания составило примерно 7-8 минут, а в случае отработки посадки можно запросто полетать на одной батарейке два раза по 5 минут с небольшим перерывчиком.
Модель хорошо планирует с выключенным двигателем, хорошо послушно и легко выполняет посадку если зарезать расходы в два раза.
Самое главное на земле не выключать передатчик! 😉 Иначе регулятор врубает движок и потом плавно сбавляет обороты… за это время, судя по тяге на удержание рукой, модель запросто может сорваться с места и кому-нибудь основательно навредить. Так уж запрограммирован штатынй регулятор, изменить режим пока не нашел способа.
JokerEPP я бы рекомендовал начинающим после курса симулятора и какого-нибудь верхнелпана, уже успешно убитого несколькораз и более не поддающегося восстановлению 😃. Кроме того, если зарезать расходы, то модель можно использовать как продолжение обучения с плавным переходом в 3D пилотирование. Для этого будет достаточно распустить расходы и модель послушно будет выполнять всё что угодно.
За всё время полетов, не смотря на жару, регулятор работал исправно и, в том числе, мной не было замечено ни одного сбоя по встроенному BEC, что несомнненно, очень добавило уверенности и приятных эмоций от уверенности контроля моделью.
мной не было замечено ни одного сбоя по встроенному BEC
Не обольщайтесь. 3 банки, дохлые сервы…
Не обольщайтесь. 3 банки, дохлые сервы…
Чуть подробнее - не понял.
Самое главное на земле не выключать передатчик! 😉 Иначе регулятор врубает движок и потом плавно сбавляет обороты…Так уж запрограммирован штатынй регулятор, изменить режим пока не нашел способа.
В моем экземпляре не так. При включении батареи и передатчика рег отказывается воспринимать что-либо (команду Throttle), если выключить передатчик - только тогда рег издает писк “короткий -длинный”, после нового включения передатчика послушно увеличивает газ.
По поведению в воздухе - все так, как описано. 12-летний пилот без затруднений водит его по кругу и сажает в траву (после небольшого налета в симе и одного разбитего тренера-верхнеплана). Расходы зажаты, разумеется…
Для информации - померял я ему параметры ВМГ. с комплектным винтом 13х4 E-Meter выдает 29А макс. ток и 300вт мощности, крутит 7700 об\мин. Батарейка 3s 2100 Пж. Время полета 7-8 мин, в конце батарея тепленькая. В общем, как тренер - самое то)))
… а рег я всеравно поменяю на Стамину 45 (он же Гиперион Титан).
В моем экземпляре не так. При включении батареи и передатчика рег отказывается воспринимать что-либо (команду Throttle)
Я с этим тоже сталкнулся.
Причина простая - есть такой же самолет с комплектом передатчик+приемник+батарейка. Так вот, “родной” передатчик при убранном газе передает более “отрицательный” сигнал. Таким образом, со своим передатчиком лечится регулятор просто - триммером убери газ еще меньше или через меню расходы по газу увеличь, тогда регулятор при включении будет нормально “инициализироваться”.