Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
Ок, понял, спасибо.
Я в это меню не догадался слазить… вечером гляну.
Еще хочу тест движка таки провести с полной тягой =)
Еще хочу тест движка таки провести с полной тягой =)
У регулятора есть калибровка хода ручки газа? Надо привести в соответствие передатчик и регулятор…
Да, есть.
Я об этом писал чуть ранее.
Передатчик перепрограммировал и теперь он дает 100% хода. Сейчас проведу калибровку регулятора и выложу новые показания.
померил
прибавка тяги 50-100 грамм…
видимо последние движения стика, зарезанные передатчиком ранее, мало что меняют да и батарейка наверное пришла после консервации в свое “рабочее состояние”.
кстати, у регулятора есть опция тайминг = низкий, средний, высокий
В описании рекомедуется низкий ставить для 2-полюсных моторов и средний для 6-ти и более.
Как определить полюсность мотора?
Как определить полюсность мотора?
Все инранеры двухполюсные, все оутранеры многополюсные - от 9 и больше… Ставь для начала средний тайминг, потом попробуешь высокий, если дойдут руки.
По умолчанию средний стоит. На всякий случай (если на заводе ошиблись или кто-то в магазине вдруг решил поиграться с настройками) поставил средний тайминг - тяга не изменилась.
Играться с таймингом больше не стал…
Что такое “инранеры” и “оутранеры”? Прошу прощения, возможно это уже из области FAQ, но мне сленг непонятен.
По внешнему виду двигателя можно определить?
(кол-во контактов, колво-магнитов, цвет корпуса, ориентация в пространстве по феншую 😃 )
какова методика?
Что такое “инранеры” и “оутранеры”? Прошу прощения, возможно это уже из области FAQ, но мне сленг непонятен.
По внешнему виду двигателя можно определить?
(кол-во контактов, колво-магнитов, цвет корпуса, ориентация в пространстве по феншую 😃 )
какова методика?
Легко определяется по внешнему виду - инранеры - выглядят как коллекторные движки - вращается ротор внутри неподвижного статора.
Оутранер вывернут на изнанку, вращается “колокольчик” вокруг внутреннего неподвижного статора, при “обратном” монтаже колокольчиком вперед меньше страдает при морковках.
Итак, перед очередными полетам что сделано:
- поставил в замен DT3025/12 новый двигатель Tower Pro 3520-7T-8
- ободрал от заводской пленки крыло
- выразал в крыле окна, облегчив на 18 грамм 😃 (слону дробина)
- обтянул крыло
- ободрал руль высоты
- обтянул руль высоты
Снаряженный полетный вес: 2585 гр. 😃
А был вес: 2686 гр.
Сэкономлено веса: 99 г = тапочки 30+30гр, 18гр бальза, 21 гр пленка.
Отсутсвие тапочек должно сдвинуть центровку назад, но двигатель потяжелей теперь, что должно двигать центровку вперед. Куда встала центровка реально - пока не измерял, проверю.
100 грамм - это очень даже хорошо!
100 грамм - это очень даже хорошо!
Вот-вот!
там 18 грам, тут 21 грам… с миру по нитке.
глядишь на 2 кг модель легче 😁
Если перетянуть весь фюзеляж, то может еще грамм 30-40 можно выиграть.
Тем более, хвостовая часть на большом удалении от ЦТ, а значит это может его сдвинуть чуть вперед.
Правда возни с этим… уууух.
Выход в поле №2
Погодка выдалась, надо сказать, идеальная: солнце, немного белых облачков и практически никакого ветра. На такой мед в поле выпало небывало много пилотов, по крайней мере за мои 2 месяца полетушек на раменской пойме - это первый случай. Были и вертолетчки и даже довольно симпотичная копия самолета време ВОВ, если не ошибаюсь.
полет №1
Зажал расходы до 40% по всем рулям и экспоненту 35%.
Взлетел - самолет отлично управляется, предсказуем. Посадка прошла легко и без напряжения.
Для второго полета надо час курить бомбук пока батарейка зарядится. Тут бы, конечно, иметь в заначке еще пару батарей в идеале, но пока не до жиру. 😉
полет №2
Зарядил батарейку и на второй полет, но в этот раз поставил расходы 50%, экспоненту не менял.
Управляемость отличная, чуть порезче но вполне комфортно. Посадил так же легко и без напряжения.
Перед посадкой обычно делаю 2-3 пролета надо полосой примерно в 3-7 метрах.
Впечатления
Самолет, как я уже ранее писал, перетенул крыля и руль высоты.
Читаемость с земли вполне хорошая, затруднений не испытывал несмотря на набираемую эпизодически большую высоту. Очень доволен двумя полетам, просто необычайно рад! 😒
Общие ощущения - тяги нехватает, практически 60% полета приходится на полную тапку, особенно в поворотах. В остальном, думаю, десяток полетов и придет опыт для таких размеров.
Был в поле парнишка, если не ошибаюсь, представился Василием, так у него был самолет Су-29 электро 50-го класса. Очень хорош самолет, запас тяги весьма занчительный, да и пилот, показал весьма приятный уровень - несомннео, мне есть куда рости =)
Подглядел у него конфигурацию силовой установки, надеюсь, он не стал бы возражать и я ее опубликую:
Вес самолета: 2500гр
Двигатель: Scorpion 4020-12
Батарея: 5S1P
Винт: 16х8
Тяга примерно: 3,5-4,0 кг
В поле был я с супругой и дочкой, проголодались девочки, поехал в город перекусить и потом обратно в поле.
полет №3
По мере общения и знакомства с коллегами по увлечению, был приятно порадован подарком - винт 14х7 APC уже отбалансированый. Незамедлительно поставил его на модель и в небо.
По ощущениям модель как-то поприеместей стала нежеле предыдущие полеты на деревянном винте. Но и вместе с тем вроде как крутящий момент тоже стал ощущаться, хотя на дереве его не замечал практически. В этот раз позволил себе покрутить петли и бочки… хо-ро-шооооо!
В процессе полета словил момент, буд-то самолет не управляется, хотя модель шла практически на меня. В результате прошел над машинами дергая элероанми, изрядно напугав ребят да и сам словил личинку. Посадил нормально, но как-то осадок неприятный остался.
Впрочем, всяко бывает, главное, обошлось без членовредительства. 😛
полет №4
Продолжил эксперементы с фигурами, конечно, вверх не тянет, но с горочки забирается вверх вполне высоко. Нравится мне одна фигура, довольно проста в исполнении и приятно выглядит:
Тяну самолет вертикально вверх, набрал хорошую высоту на максиальной тяге, дальше чуть прибрал тягу, руль поворота до упора влево или право и сколжу вниз, постепенно подтягиваю ручку на себя и в горизонталь. Можно при поднятии или спуске полубочку сделать, тоже хорошо.
Сдела несколько таких фигур, всё замечательно, но при одном спуске почему-то началось вращение вокруг оси фюзеляжа, хотя вроде “не заказывал”, добавил тяги, корректирую вращение и руль на себя… но… вращение осталось как есть, успел только убрать тягу и… привет земля.
Толи зарулился, толи не управлял моделью - не знаю… всё произошло довольно быстро.
Буду считать, что зарулился. 😃
Нашел самолет в траве - там жопа, принес на взлетку, сфотил.
Крыло и оперении вообще не пострадали, т.е перетягивать не придется. 😌
А фюзеляж в дрова, причем, мотораму разнеслов основательно и вал двигателя просто отломлен у основания.
Регулятор чуть поцарапан, липолька чуть помялась но жива апсолютно - невероятно, но факт.
Конечно, всё ремонтируемо, но придется весьма долго возиться.
Я в глубоком растройстве. 😦
Впрочем, можно будет фюзеляж при ремонте сделать целиковым, крылья разрезать попалам и пристыковывать по бокам. Ибо предыдущая конструкция весьма неудачна на предмет замены батареии - приходилось снимать постоянно крыло.
Дабы утешить себя в трауре, не удержался и буквально на следующий день купил себе модель из EPP:
Размах крыла: 1210мм
Длина: 1106мм
Полетный вес: 960г
Питание: 3S1P 1600-2100 мАч
Винт: 12х6 или 13х4
В комплекте есть: планер, регулятор 30А, двигатель, винт, установлены микро-серво.
Нехватает для полета: батарейка и приемник.
Сборка модели занимает: 15 минут.
Собственно, завтра привезут батарейки и к выходным я готов опять в поле. 😒
Помятую липольку просто так не бросай, положи в металический ящик или какую кастрюлю и назавтра померяй напряжение по банкам - у нее может произойти внутреннее КЗ с разогревом и возгоранием… В общем перестраховаться стоит…
PS у меня все липольки живут в одном полетном ящике - алюминиевый кейс под аппаратуру…
Ок, учту, спасибо за дельный совет.
Я эту липолькую медленно разрядил током 0,3А и зарядил обратно.
Все банки показывают 4,20 В.
День полежала, все банки показывают 4,19В.
Щас идет цикл STORE, после чего действительно положу ее во что-нибудь металлическое на хранение т.к. в ближайший месяц эта батарейка мне точно не понадобится.
Однажды акк выпал из биплана во время обратного штопора, упал метров с 20-ти и пролежал около 10 дней, в т.ч. и под несколькими сильными дождями, пока не был случайно найден при поисках вертолета.
Прошел почти год. До сих пор нормально работает 😃.
Дабы утешить себя в трауре, не удержался и буквально на следующий день купил себе модель из EPP:
Отлично летающая модель, но хлипкая. В разделе “Новичкам” есть тема вроде “Joker от Пилотажа” или как-то так, в т.ч. и мое короткое видео.
В результате прошел над машинами дергая элероанми,
…
при одном спуске почему-то началось вращение вокруг оси фюзеляжа, хотя вроде “не заказывал”
Боюсь показаться занудой, но сколько банок в батарее, какие машинки и был ли внешний ВЕС?
4S1P 3200 мАч
четыре машинки DS821
регулятор Dualsky XC8018BA (80A, 2-6LiPo, BEC 5.5V/3A)
Сочуствуем ((
по конфигурации Сушки 50кл. - это наверное, Граф150 был, он в Раменском и у него как раз Scorp4020
не ради рекламы, просто поделиться опытом… Попробуйте Сушку29 Пилотажевскую 40-ю… Ну очень удачный (ИМХО!!) самолет по соотношению цена-качество… Нетяжелый (мой весит 2280гр взлетный), под 5s, который тоже можно найти (Zippy, Rhino 3700-4000 mAh, даже Пж 5s2p4200), мотор недорогой c kV ок500-515 можно найти (DualSky, Turnigy, Hyperion). И вполне крепкий (в вск я свой снова погнул стойку при посадке, выгнул руками обратно и снова полетел). Кит АРФ при этом недорогой (что-то ок 5 тыс, если не ошибаюсь). И летает вполне прилично (попроще Себовской, конечно, но для “разминки” - в самый раз)
Су29 Пилотажевская очень резвый самолет. У меня он был с перетяжелённой двигательной установкой - летал здорово, но вот посадить было проблематично, проваливался при потере скорости и ничего не помогало - уж сколько раз гнул шасси - не сосчитать…
Да, есть такое. Я каждый раз забываю при посадке. но вот чтобы “проваливаться” - у моего, пожалуй, нет…
В облегченной версии (мотор 30кл как у автора + 4s батарея 3300-3700 мАч) ИМХО этот недостаток можно попробовать исправить. Думаю, суммарный вес будет около 2100-2150 (а у меня еще и две сервы С07 с мет. редукторами на РВ стоят против одной в стандарте.)
А флапероны пробовали на посадке?
Да, есть такое. Я каждый раз забываю при посадке. но вот чтобы “проваливаться” - у моего, пожалуй, нет…
Мой был перетяжелен, потому и проваливался - посадить можно было только “по самолетному” с пробежкой на половину поля.
А флапероны пробовали на посадке?
Пробовали, лучше не стало… Возникло ощущение, что самолет какой-то несимметричный - точно такой же в плане Як-54, с другим (более толстолобым) профилем крыла и стабилизатором на одной оси с крылом - летал у нас на поле (правда с ДВС) значительно лучше и по посадкам и по пилотажу.
ЗЫ. Та моторная установка сначала перекочевала на Эджа-540 размахом 1.76, а когда я его разбил - на Экстру-260 тоже 1.76 - вот эта летит просто прекрасно - сказывается бОльшая площадь крыльев и легкий вес…
PPS. Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
С пропеллером мотоустановка весит примерно 1300гр.
Боюсь показаться занудой, но сколько банок в батарее, какие машинки и был ли внешний ВЕС?
4S1P 3200 мАч четыре машинки DS821
регулятор Dualsky XC8018BA (80A, 2-6LiPo, BEC 5.5V/3A)
Похоже, lelik ни разу не зануда…😎
При 4 и более банках встроенный ВЕС регулятора (почти любого) рано или не очень рано перегреется и отрубится. Эта тема здесь разжевана стократно. Обязателен внешний ВЕС - или рег, который может работать без него с числом банок, больше 3. Таких регов мало (типа Jeti Spin), но они есть в природе.
Кстати,да… Я че-та не это не обратил внимания (на количество банок)
На многих контроллерах ЧЕТКО сказано “встроенный ВЕС обеспечивает питание 5.1В/ 3А при количестве элементов питания не более 3s. При 4х и более красный провод отключать и использовать внешний ВЕС/ борт” (что-то типа такого)