Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
Часто моторы обозначаются как ХХУУ-ZZZ, где X - внешний диаметр в мм, Y - длина мотора в мм, Z - об/В или кол-во витков. Т.е., 4250-650 или 3536/8 и т.п. В движке от ТР цифры 3520, скорее всего, означают диаметр и длину статора.
Адаптировать, на самом деле, не так уж и сложно, если все заранее просчитать. В выборе модели под адаптацию и ВМГ для нее надо сначала сильно репу чесать, потом все покупать 😃.
Так перед покупкой репу старательно чесал, был уверен, что всё очень хорошо сходится.
В результате головной боли прибавилось больше чем хотелось. 😉
Причины вижу следующие: недостаток опыта, специфичность моделей под ДВС.
Кстати, по поводу облегчения крыла - Вы были правы, выиграл 18 грамм веса, прочность немного ухудшил, провозился два вечера. Только вчера вечером начал обтяжку модели, сегодня вечером надеюсь закончить.
Кстати, по поводу облегчения крыла - Вы были правы, выиграл 18 грамм веса, прочность немного ухудшил, провозился два вечера. Только вчера вечером начал обтяжку модели, сегодня вечером надеюсь закончить.
Для двух с лишним кило полётного веса 18 грамм- это слону дробинаB-), можно было и не морочиться. Обтяжка крыльев другой плёнкой, кстати, может твой выигрыш в весе полностью съесть. По движку у меня тоже неоднозначное мнение, ИМХО поменял шило на мыло, для такого самолёта тяга должна быть под 1,5 иначе теряются его полётные качества и пилотага превращается в довольно тяжело управляемый самолёт не очень понятного назначения.
По любому доделывай до RTF и приезжай на облётку №2 в субботу:)
Зы: сегодня утром полностью собрал и обтянул Катану, очень надеюсь, что в субботу не будет неотложных дел и я тоже приеду на Пойму;)
Кстати, по поводу облегчения крыла - Вы были правы, выиграл 18 грамм веса, прочность немного ухудшил, провозился два вечера. Только вчера вечером начал обтяжку модели, сегодня вечером надеюсь закончить.
Потому и не советовал тратить время на такое облегчение, что сам недавно переделывал пенал в крыле планера (менял картонную трубу под стальной стержень на углепластиковую трубку под углепластиковую трубку 😉 ) - у меня вся экономия веса получилась из замены стержня на трубку - больше 80 грамм… А бальзы “срезал” с крыла от силы 7 грамм - больше возни чем пользы…
Для двух с лишним кило полётного веса 18 грамм- это слону дробинаB-), можно было и не морочиться. Обтяжка крыльев другой плёнкой, кстати, может твой выигрыш в весе полностью съесть.
Мне кажется, что пленка, которой я начал обтягивать будет полегче чем заводская.
Дело в том, что заводская обтяжка сделана белой пленкой и сверху покрашена.
По движку у меня тоже неоднозначное мнение, ИМХО поменял шило на мыло, для такого самолёта тяга должна быть под 1,5 иначе теряются его полётные качества и пилотага превращается в довольно тяжело управляемый самолёт не очень понятного назначения.
По любому доделывай до RTF и приезжай на облётку №2 в субботу:)
Зы: сегодня утром полностью собрал и обтянул Катану, очень надеюсь, что в субботу не будет неотложных дел и я тоже приеду на Пойму;)
Вчера после теста движка много думал. ☕
Как-то странно малая тяга на винте 13х7. Ибо старый движок давал 2,4-2,6кг, а тут на тебе 2,1кг. Утром меня озарило посмотреть настройку передатчика и о чудо - я обнаружил причину.
Помнишь, ты в поле перед облеткой мне запрограммировал тумблер GEAR на отключение двигателя для пущей безопасности. Так вот, настройка привела к снижению расхода по двигателю на 25%, т.е. я облетывал самолет далеко не с максимальной тягой (максимум 2,2 кг) и этого вполне хватало. Утром перед работой повозился с настройками и таки добился чтобы и тумблер работал как надо и тяга была от 0 до 100% линейно.
Соответсвенно, и твоя катана имеет урезанную тягу 😝.
Будем в поле, покажу что надо исправить… заодно покажу свои настройки по флаперонам. Так же, разобрался с двойными расходами - они уже зашиты в передатчике и ничего настраивать по сути не надо т.к. есть три штатных тумблера - только щелкни их в положение “1” каждый на свой канал.
Вечером повторю тест тяги двигателя с действительно максимальной тягой.
Так же перед тестом проведу калибровку регулятора на максимальное отклонение стика (есть опция у регулятора такая).
Потому и не советовал тратить время на такое облегчение, что сам недавно переделывал пенал в крыле планера (менял картонную трубу под стальной стержень на углепластиковую трубку под углепластиковую трубку 😉 ) - у меня вся экономия веса получилась из замены стержня на трубку - больше 80 грамм… А бальзы “срезал” с крыла от силы 7 грамм - больше возни чем пользы…
Нас чужие синяки не убеждают, нам подавай собственное травмирование! 😁
Так перед покупкой репу старательно чесал, был уверен, что всё очень хорошо сходится.
Так если в таблицах пишут, что мотор с тягой 2,5 кг идет под замену .40, то для тренера это еще нормально, а для пилотажки - совсем никуда не годится.
Да и дрова у СМР тяжелые. Если только то, что в коробке, весит 1790 гр, то у меня при таких же размерах планер+мотор(320гр)+рег+приемник+сервы=1840 гр.
Новый движок - теоретически может дать 4+ кг на 6 банках.
Так вот, настройка привела к снижению расхода по двигателю на 25%,
Соответсвенно, и твоя катана имеет урезанную тягу 😝.
Будем в поле, покажу что надо исправить… есть три штатных тумблера - только щелкни их в положение “1” каждый на свой канал.
Интересно по поводу снижения расхода:)
Я замерял у себя тягу уже после всех настроек, включая и Hold. Электронный безмен выдал цифру 1,45кг, Катана при этом имеет полётный вес 920гр. соответственно имеем 1,58 тяги😝. Полный газ я давал несколько раз только на вертикалях, самоль при этом уходит вверх с ускорением, обычно летаю на 1/2-2/3 газа. Посмотрим, что там ещё можно накрутить😁
Зы: двойные расходы у меня тоже сделаны на 3 тумблера, но я их не использую.
ЗыЗы: Лёш, а регуль снова торцом вперёд решил ставить? Провода вроде позволяют разместить его по переднему шпангоуту поперёк фюза или он так под капот не влезет?
Модераторы,
уберите, пжл, этот пост, я не ту кнопку нажал 😃
Как резюме - токи меньше, тяга не особо отличается.
Однако, этот движок можно посадить на 5 банок
Ух чтоб я еще что-то взялся адаптировать… 😃
😒
C самого начала говорили 😃 про 5s
поставили бы мотор 1000-1100W, не было бы так мучительно больно 😝 (Z4020 - вес 284гр, немногим больше, но под 5ю банками и винтом 15х8 более 3,5 кг тянет) токи, правда, под 62-65А, так что рег не менее 77-80А нужен.
Интересно по поводу снижения расхода:)
Я замерял у себя тягу уже после всех настроек, включая и Hold. Электронный безмен выдал цифру 1,45кг, Катана при этом имеет полётный вес 920гр. соответственно имеем 1,58 тяги😝. Полный газ я давал несколько раз только на вертикалях, самоль при этом уходит вверх с ускорением, обычно летаю на 1/2-2/3 газа. Посмотрим, что там ещё можно накрутить😁
Зы: двойные расходы у меня тоже сделаны на 3 тумблера, но я их не использую.
ЗыЗы: Лёш, а регуль снова торцом вперёд решил ставить? Провода вроде позволяют разместить его по переднему шпангоуту поперёк фюза или он так под капот не влезет?
Ты посмотри на передатчике страничку с ползунками и обрати внимание как у тебя THRO ходит при включеном и выключеном тумблере GEAR.
Двойные расходы мне пока тоже не нужны, но при рулежке по полосе задрать элеватор и рулить рудером с двойными расходами полезно.
Регуль поставить иначе не получается - не хватает провода для питания приемника, да и батарейку подключать сложней становится.
C самого начала говорили 😃 про 5s
поставили бы мотор 1000-1100W, не было бы так мучительно больно 😝 (Z4020 - вес 284гр, немногим больше, но под 5ю банками и винтом 15х8 более 3,5 кг тянет) токи, правда, под 62-65А, так что рег не менее 77-80А нужен.
Да у меня уже перевес имеется, так что утяжелять двигателем и банками крайне нежелательно. Впрочем, и со старым и с недавно купленным - самолет летает вполне нормально, разумеется без 3D. Да и не до него мне пока… адреналина хватает вполне. 😆
Конечно, хочется тягу побольше, но… видимо это на другой модели буду реализовывать попозже.
Интересно по поводу снижения расхода:)
Я замерял у себя тягу уже после всех настроек, включая и Hold. Электронный безмен выдал цифру 1,45кг
Попробуй свой Spectrum DX7 настроить так:
Для настройки эмуляции флапперонов я сделал так:
При этом на приемнике элероны подключены к двум каналам: AILE и AUX2.
Спасибо, вечером посмотрю с газом.
А флаппероны у меня годаздо проще сделаны: из системного меню безо всяких миксов и выведены на 3-х позиционный тумблер полётных режимов. Флаппероны при этом имеют 2 фиксированных положения( отклоняются на разные задаваемые углы) и в каждом из этих положений можно замиксить на них и любое фиксированное отклонение РВ в любую сторону. Миксы из меню при этом остаются совершенно свободными;)
FRUKT, кинь скриншотик плз
FRUKT, кинь скриншотик плз
Я тебе лучше в поле покажу, вход в это системное меню такой же, как и для смены моделей, т.е. сначала нажимаешь 2 левые кнопки, а потом вкл. питание передатчика. В системном меню листаешь до флапперонного подменю и активируешь его(заводишь в подменю управление флапперонами на 3 позиционный тумблер), там просто, если не получится, то отпиши, я срисую настройки, если будет время сегодня.
Ок, понял, спасибо.
Я в это меню не догадался слазить… вечером гляну.
Еще хочу тест движка таки провести с полной тягой =)
Еще хочу тест движка таки провести с полной тягой =)
У регулятора есть калибровка хода ручки газа? Надо привести в соответствие передатчик и регулятор…
Да, есть.
Я об этом писал чуть ранее.
Передатчик перепрограммировал и теперь он дает 100% хода. Сейчас проведу калибровку регулятора и выложу новые показания.
померил
прибавка тяги 50-100 грамм…
видимо последние движения стика, зарезанные передатчиком ранее, мало что меняют да и батарейка наверное пришла после консервации в свое “рабочее состояние”.
кстати, у регулятора есть опция тайминг = низкий, средний, высокий
В описании рекомедуется низкий ставить для 2-полюсных моторов и средний для 6-ти и более.
Как определить полюсность мотора?
Как определить полюсность мотора?
Все инранеры двухполюсные, все оутранеры многополюсные - от 9 и больше… Ставь для начала средний тайминг, потом попробуешь высокий, если дойдут руки.
По умолчанию средний стоит. На всякий случай (если на заводе ошиблись или кто-то в магазине вдруг решил поиграться с настройками) поставил средний тайминг - тяга не изменилась.
Играться с таймингом больше не стал…
Что такое “инранеры” и “оутранеры”? Прошу прощения, возможно это уже из области FAQ, но мне сленг непонятен.
По внешнему виду двигателя можно определить?
(кол-во контактов, колво-магнитов, цвет корпуса, ориентация в пространстве по феншую 😃 )
какова методика?
Что такое “инранеры” и “оутранеры”? Прошу прощения, возможно это уже из области FAQ, но мне сленг непонятен.
По внешнему виду двигателя можно определить?
(кол-во контактов, колво-магнитов, цвет корпуса, ориентация в пространстве по феншую 😃 )
какова методика?
Легко определяется по внешнему виду - инранеры - выглядят как коллекторные движки - вращается ротор внутри неподвижного статора.
Оутранер вывернут на изнанку, вращается “колокольчик” вокруг внутреннего неподвижного статора, при “обратном” монтаже колокольчиком вперед меньше страдает при морковках.
Итак, перед очередными полетам что сделано:
- поставил в замен DT3025/12 новый двигатель Tower Pro 3520-7T-8
- ободрал от заводской пленки крыло
- выразал в крыле окна, облегчив на 18 грамм 😃 (слону дробина)
- обтянул крыло
- ободрал руль высоты
- обтянул руль высоты
Снаряженный полетный вес: 2585 гр. 😃
А был вес: 2686 гр.
Сэкономлено веса: 99 г = тапочки 30+30гр, 18гр бальза, 21 гр пленка.
Отсутсвие тапочек должно сдвинуть центровку назад, но двигатель потяжелей теперь, что должно двигать центровку вперед. Куда встала центровка реально - пока не измерял, проверю.
100 грамм - это очень даже хорошо!