Activity
А нафига в отдельные файлы? В принципе можно… но попозже…
Рисовали в КБ, кто точно - не знаю… Я ее только смасштабировал…
Чертежи тоже… попозже…
Только в Ватулино не “Ишаки” И-16, а ДИТ и И-15бис…
Залил сюда: narod.ru/disk/…/Yak-18t_teor_cont.rar.html
Рекомендую пользоваться файлом Yak-18T_ser.36.igs или Yak-18T_ser.36.prt, т.к. другие почему-то глюкавые получились - вместо поверхностей - какие-то линии…
Вот скрин из Unigraphics NX4 - так должно выглядеть…
Насколько я понимаю это 3Dmax-овские форматы? А он .step нормально читает…
Unigraphics NX4… Расширение файла .prt, сконвертирую в step и igis…
to ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:
По як-18 с М11 посмотрю… АИР-6 и прочие старые самолеты - уже писал - информация недоступна…
to DStorm:
А зачем ее строить?
Я ее в понедельник/вторник выложу…
Туда же кинул вторую часть…
narod.ru/disk/12124446000/2.rar.html
Может у нас в архиве что и есть, через неделю пойду на работу, загляну в архив… Если не забуду…
Вторая часть: rapidshare.com/files/267248937/2.rar.html
Выложил сюда: rapidshare.com/files/267219959/1.rar.html
это первая часть архива, сейчас качаю вторую часть…
Просто очень не хочется терять время (немалое) на сканирование того, что никому не нужно…
Еще раз, видимо не все представляют себе плазово-шаблонный метод и какие чертежи при этом применяются…
Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений… То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему…
Есть чертежи сборочные, чертежи деталей… На них конструктив, то есть толщины стенок, различные отверстия и прочее… Многие размеры на них указаны от теоретического контура, то есть не имея теоретического чертежа или изготовленных по нему плазов/шаблонов деталь изготовить невозможно.
Теоретический чертеж - несколько листов формата А0, конструктивные на фюзеляж того же ЯК-18Т - несколько 3-4-х килограмовых папок. Нужны ли они? Или достаточно теоретических чертежей?
Та же история с крылом и оперением… С шасси и приборной панелью все ясно…
Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.
Судя по всему Вас на наших занятиях не было… Мне глубоко наплевать при каком значении угла атаки произойдет сваливание, мне важна скорость, на которой этот угол атаки (критический и даже чуть больший) будет достигнут… и произойдет сваливание…
Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки.
Как и на занятиях по Русскому языку и литературе…
To DStorm:
Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа…
Профиль родной, Clark YH, 14,5%, он при таких Re должен нормально работать…
Я без машины ныне, но как-нибудь доберусь…
Смотрел моторы - я так понимаю мне нужен 4Т или бензин? Бензин дешевле, 4Т должен лучше звучать? Не посоветуете какие -нибудь конкретные двигатели?
Еще вопрос - если у кого есть, поделитесь фотографиями стыка ЦЧК и ОЧК, не очень представляю конструкцию, как это стыкуется на относительно тонких трубах: rcopen.com/forum/f78/topic130796
строительные высоты там намного больше диаметра труб…
Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…
Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…
Если серьезно - по Як-18Т я отсканирую все что нужно для модели-копии, есть теория в Unigraphics NX4 (файл с расширением .prt), могу попробовать конвертнуть в step или что-то подобное… но попозже, я с завтрашнего дня в отпуске… на 2 недели… ура…
По другим самолетам - если нужно, могу отсканировать теоретические чертежи, шасси, кабину… Возиться со сканированием чертежей “чтобы было” мне лень…
А зачем такая тяговооруженность? Для “запас карман не тянет” или она необходима?
Чертежи - это примерно 30 папок по 3-4 кг…
Вам все😂?
Доброго времени суток всем участникам форума!
Я на форуме новичок, поэтому хотелось бы задать несколько вопросов более опытным людям…
Хочу построить модель-копию Як-18Т, радиоуправляемую, с ДВС, полностью самодельную…
Вопрос первый - в каком масштабе ее лучше делать? Мысли у меня такие: хочется чтобы модель летала похоже на настоящий самолет - следовательно она должна быть как можно больше и при этом как можно легче… К тому же, мне почему-то кажется, что модель большего размера проще управляется за счет большей инертности… Масштаб 1:4 это размах 2 790 мм, 1:5 размах-2 232 мм, 1:6 размах-1860мм, меньше делать не хочется… Склоняюсь к масштабу 1:5… Вопрос непосредственно связан со вторым вопросом - какова требуемая тяговооруженность для копийного полета? В оригинале около 0,5. Проект сейчас находится на стадии прорисовок основных элементов, но пока не определен масштаб, мощность/тип двигателя я не могу двигаться дальше…
Собственно по образованию я конструктор самолетов (МАИ). Работаю в ОКБ им. А.С. Яковлева, соответственно с чертежами проблем нет, также есть модель теоретических поверхностей самолета…
Авиамодели раньше делал только кордовые, но зато есть опыт проектирования и постройки деревянных крыльев для легких самолетов (типа Пайпер Кэб) и судомоделей-копий… Так что думаю вопросов с изготовлением быть особо не должно…
P.S. Интересен сам процесс проектирования и постройки, поэтому на советы купить готовую модель внимания обращать не буду…
P.P.S. Хотя готовую модель попроще все равно планирую купить - для отработки техники пилотирования…