Activity
да, выкос делается не винта, а двигателя. точнее под крестовину двигателя, ну или моторамму, если двс.
Ну понятно что двигателя…😁 Только винт на валу двигателя.
И сновное правило: вектор тяги должен быть направлен в цент тяжести. Тогда при изменении тяги моментов не создается. Выкос вправо делается для компенсации реактивного момента винта. Для винта правого вращения реактивный момент стремится завалить модель в левый крен. Чтобы скомпенсировать его, откланяют вектор тяги вправо. Создается плечо силы тяги относительно центра тяжести. Этот момент и компенсирует реактивный момент винта. ИМХО.
Хм…😃
Тогда вопросы.
-
Вектор тяги должен быть направлен в центр тяжести. (видимо из…центра тяжести). Это понятно, но тогда откуда компенсация сваливания. Если б двиг. был выше или ниже центра тяжести, тогда понятно. Но если двиг. строго на линии центра тяжести…тогда чисто тяга вправо. ???
-
Как правильно найти тот самый центр тяжести модели в вертикальной плоскости?
-
Можно ли проделать настройку выкоса, подвесив модель за хвост на лямке, конечно в точке пересечения края хвоста и линии центра тяжести и врубив газ.
Теоретически она должна тянуть строго вниз и без вращения (если выкос правильно настроен). ? -
Кроме отклонения угла установки мотора в обеих плоскостях, нужно ли еще сдвигать его относительно вертикальной линии оси модели. Вправо или влево.
(На моем китайском мустанге (электро) двиг. установлен с выкосом вниз и вправо и еще миллиметра на 3 влево, если смотреть по ходу движения самолета. ) Сомнения одолевают по этому поводу. Очень сильно кренит влево, несмотря на все эти хитрости. 😃
Перелопатил массу материала, но не смог усвоить этот вопрос.
Про момент вращения понятно. Мотор крутит винт в одну сторону, модель в противоположную. Снова и снова рекомендуется делать выкос винта вниз и вправо.
Объясните плиз, как такой выкос может скомпенсировать этот нежелательный эффект.
Рассуждая чисто физически я так и не смог понять, каким образом поворот винта немного вниз и вправо может скомпенсировать чисто осевое вращение модели? Просто вектора сил не компенсируют друг друга. Это же разные вещи. Или я чего то не понимаю?😃
не надо гнаться за тягой её достаточно даже на минимальном винте, такая модель летает когда уже есть скорость.
Сегодня запустил 😁 ура )).
Правда реальна проблема с дорожкой для разбега. С 5 раза удалось перелететь через траву придорожную. Нет в нашей тьмутаракани каких то приспособленных площадок. Мой винт оказался 9х7, а не 9х6, (был невнимателен) вот на нем и полетели, в принципе нормально даже не на полном газу взлетели.
От неожиданности я даже растерялся и в результате шасси оторвал при жесткой посадке. Ничего, отремонтируемся и вперед.
Но вот вопрос. Подскажите, как такую, в принципе скоростную модель правильно запустить с рук. Это реально? (материалы читал на сайте😒) 2 раза пробовал, последствия были тяжелыми 😁
Barim а 10х5 сильно отличается от 10х4.7SF?
Столько дельных советов!!! Не на каждом форуме так внимательно относятся к новичкам. Бесконечно приятно.
Вроде стало более менее понятно. Попробую как есть, 9х6. Потом будет видно. Хватит разговоров, пора действовать!😁. Отпишусь о результатах.
DrClover, я не знаю какой у меня кв 1200 или 1500. Имею только набор паспортных характеристик из инета., а там почему то указано 2 цифры. Не знаю какая именно подходит к моему.
Цитата:
Сообщение от _anatoly Посмотреть сообщение
Размышления вслух, то что дошло из предыдущих постов, поправьте если не прав.
- Увеличение шага винта ведет к увеличению скорости в полете, но уменьшает мощность. Т.е нужна более длинная дорожка для разбега. (а с этим проблемы). Медленнее разгон и вообще ускорение.
Скорость - да, мощность - нет.
Как же так? Если растет скорость, то чем то надо взамен жертвовать…иначе типа вечный двигатель. Чистый выигрыш в скорости, а за счет чего? Моторчик то тот же. Воздух сопротивляется.😃
Понял. Только не знаю как правильно измерить такие токи обычным прибором.
Подключая цэшку, я видимо сразу уменьшаю ток, чувствуется даже по работе мотора, а значит измерение некорректно (провода, контакты). Но ведь можно прикинуть ток примерно.
Если емкость аккумулятора 2.1А/ч, он новый, значит примерно соответствует этим параметрам. Далее я измерял время. На полном газу работает 15 минут. Получается ток примерно 8А. Вот 😃.
Куда двигаться, исходя из этого?
Как я измерял тягу.
Взял реально хороший безмен, поверил его магазинным мешочком с макаронами 😁 500гр. Далее привязал модель за хвост и взвесил полностью снаряженную - 500гр.
Ну и придерживая слегка коленями от вращения, врубил мотор на полную. +350гр с винтом 8х6 и +400гр. с винтом 9х6. Других пропеллеров под руками не оказалось.
На первый взгляд метода вполне приемлема. 😁
Размышления вслух, то что дошло из предыдущих постов, поправьте если не прав.
- Увеличение шага винта ведет к увеличению скорости в полете, но уменьшает мощность. Т.е нужна более длинная дорожка для разбега. (а с этим проблемы). Медленнее разгон и вообще ускорение.
- Увеличение диаметра винта ведет к увеличению тяги. (А к уменьшению скорости???)
- Увеличение обоих параметров ведет к увеличению токопотребления и нагреву. Вроде у меня есть запас.
- Максимум тяги видимо на пределе мощности регулятора и мотора. Или ошибаюсь?
4. По любому, при 2S я могу подать на мотор только 2/3 мощности, чем при 3S?
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр или уменьшать шаг пропеллера, или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
Плохо то, что для этого моторчика во всех мануалах пишутся параметры при 3S а у меня вот 2S.😃 Но в принципе виден свет в конце тоннеля.
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
Спасибо, ребята. Малость прояснилось. 😁
Не хотелось разоряться но придется видимо…пару акков. 3S 1500 + зарядное + винт 10x4.7SF.😁
Ну ничего, лишь бы взлетел.
А все таки на 2S никак нельзя его эффективно запустить? (жаба давит сил нет😅)
Например :
www.cnbestone.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
На разных ресурсах вроде так описано, как у меня.
Попробую еще пояснить суть вопроса.
Пришло все в комплекте RTF. Акк 2S 2100, этот мотор, рег. на 18А пропеллер 8х6, что вызвало подозрения, ибо такого нету в списке рекомендуемых. Вот и парюсь.
Или акк. брать на 3S или пропеллер другой покупать, или все вместе ))
Не тянет он 500гр. Вяло разгоняется и в траву, как сенокосилка ))
Всем привет 😁.
Прошу подсказки у знающих людей. Перерыл весь форум, но так и не прояснил для себя один вопрос.
При прочих равных условиях, что измениться, если я сменю акк. 2S 7В 2100ма/ч на 3S 11 В 2100ма/ч.
ESC и мотор позволяют это сделать.
Или ничего не изменится?😵
Просто модель не взлетает, хотя и RTF китайская. Явно слабовата тяга. Мотор по параметрам с запасом, регулятор тоже. Не знаю что и думать.
И еще вопрос. Моторчик EMAX CF2822
Specification
No. Of cells 2-3x Li-Poly
RPM/V 1200/1500 RMP/V
Max. efficiency 82%
Max. efficiency current 7 – 12 A (>75%)
No load current / 10 V 0,9 A
Current capacity 16 A/60 s
Internal Resistance 150 mohm
Dimensions 22x10 mm
Shaft diameter 3 mm
Weight 39 g
Recomended model weight 200 -800 g
Recomended prop without gearbox
APC 7X6
APC 8X3.8
APC 9X4.5
APC 10X5
В чем будет разница при выборе каждого из рекомендуемых пропеллеров?
Каким пропеллером не из этого списка можно сжечь мотор или регулятор? И почему?
Моделька с акк. 500гр. Пенопласт, мустанг, фирма. RICCS. 😃 (понимаю что фуфло) 😁