2S или 3S ?
Возвращаясь к вопросу в начале.
на 2S запустить конечно можно. просто надо научиться рулить этой моделькой. самолеты могут держаться в воздухе при тяге примерно > 0.3 от веса.
плавненько, блинчиком в горизонте, без резких эволюций.…
в любом случае надо начинать с измерений
+100
Согласен с Вами коллега , начинать нужно с измерений
вопрос к топикстартеру какой у вас на движке кв 1200 или 1500 ?
А все таки на 2S никак нельзя его эффективно запустить? (жаба давит сил нет😅)
Было бы у тебя чем мерять ток в полете - посоветовал бы просто постепенно увеличивать размер винта (шаг х диаметр), пока бы не уперлись бы в предельные токи по мотору…
А так есть риск спалить мотор… ИМХО с 3S риск еще выше!
Это какая-то оригинальная методика расчёта мотора под его тяговые возможности или я что-то упустил?
Да, это классическая методика начального выбора ЭЛЕКТРОмотора для самолета вплоть до 3Д, а так же для полукопий/пилотажек.
А выбор оборотов, токов с напряжениями - это следующий шаг.
Да, это классическая методика начального выбора ЭЛЕКТРОмотора для самолета вплоть до 3Д, а так же для полукопий/пилотажек.
А выбор оборотов, токов с напряжениями - это следующий шаг.
Если это без прикола, то первый раз слышу о такой методике:) Я летал на Катанке с мотором 2814 и весом ровно 100грамм с регулем на 33А и даже на винте 10х5 мотор выдавал тягу в статике 1,45кг. С винтом 11х5,5 или 12х6 тяга наврняка будет за 1,6кг при разумном ампераже(до 40А). При такой тяге можно свободно летать на пилотажном самоле весом до 1,5кг, а на тренере и ещё большего веса, так что эта методика явно с большими допусками: +/- километр;)
Ага, а еще можно накрутить на вал мотора побольше гаечек, шайбочек, да и вообще по макисмуму мотор утяжелить догда он вааааще будет 2 кг тяги давать! 😆😆😆
сори за офф
Юноша не стоит делать ха ха на то, в чем вы ,мягко говоря, имхо не сильно компитентны
если есть желание пофлудить то вам в курилку
rcopen.com/forum/f6
Если это без прикола, то первый раз слышу о такой методике:) Я летал на Катанке с мотором 2814 и весом ровно 100грамм с регулем на 33А и даже на винте 10х5 мотор выдавал тягу в статике 1,45кг. С винтом 11х5,5 или 12х6 тяга наврняка будет за 1,6кг при разумном ампераже(до 40А). При такой тяге можно свободно летать на пилотажном самоле весом до 1,5кг, а на тренере и ещё большего веса, так что эта методика явно с большими допусками: +/- километр;)
Читайте внимательнее форум 😉.
Все верно - мотор весом 100 грамм обеспечивает комфортный полет (вплоть до 3Д) самолета весом 1 кг. Т.е. тяга будет заведомо больше 1. Какая она будет и что можно делать в случае с тренером или планером - вопрос отдельный и не такой и простой - хотлайнер по энерговооруженности может запросто переплюнуть 3Д самолет - просто у него другие режимы работы.
Однако опять же - вес мотора - это ПЕРВЫЙ шаг в подборе моторной установки, потом идет мощность (и шуточки про наращивание веса гайками сразу отпадают 😃 😃 ) - 250-300Вт на 1кг веса самолета, хотя тренеру хватит и 200Вт, а жесткому 3Д лучше побольше.
А уже потом подбор по оборотам на вольт…
Потом подбор размеров винта…
В понимании откуда растут ноги помогает Мотокальк.
Понял. Только не знаю как правильно измерить такие токи обычным прибором.
Подключая цэшку, я видимо сразу уменьшаю ток, чувствуется даже по работе мотора, а значит измерение некорректно (провода, контакты). Но ведь можно прикинуть ток примерно.
Если емкость аккумулятора 2.1А/ч, он новый, значит примерно соответствует этим параметрам. Далее я измерял время. На полном газу работает 15 минут. Получается ток примерно 8А. Вот 😃.
Куда двигаться, исходя из этого?
Как я измерял тягу.
Взял реально хороший безмен, поверил его магазинным мешочком с макаронами 😁 500гр. Далее привязал модель за хвост и взвесил полностью снаряженную - 500гр.
Ну и придерживая слегка коленями от вращения, врубил мотор на полную. +350гр с винтом 8х6 и +400гр. с винтом 9х6. Других пропеллеров под руками не оказалось.
На первый взгляд метода вполне приемлема. 😁
Размышления вслух, то что дошло из предыдущих постов, поправьте если не прав.
- Увеличение шага винта ведет к увеличению скорости в полете, но уменьшает мощность. Т.е нужна более длинная дорожка для разбега. (а с этим проблемы). Медленнее разгон и вообще ускорение.
- Увеличение диаметра винта ведет к увеличению тяги. (А к уменьшению скорости???)
- Увеличение обоих параметров ведет к увеличению токопотребления и нагреву. Вроде у меня есть запас.
- Максимум тяги видимо на пределе мощности регулятора и мотора. Или ошибаюсь?
4. По любому, при 2S я могу подать на мотор только 2/3 мощности, чем при 3S?
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр или уменьшать шаг пропеллера, или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
Плохо то, что для этого моторчика во всех мануалах пишутся параметры при 3S а у меня вот 2S.😃 Но в принципе виден свет в конце тоннеля.
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
так что эта методика явно с большими допусками: +/- километр;)
Это без прикола 😃
никто никого не пытается переубедить ,мы поделились с начинающим моделистом своим опытом выбора электрических моторов, использовать ее или нет это ваше право ,ИМхо допуск +/- 30 % ,это дает гарантированную тягу на полном газу втечение всего полета.
с мотора весом в 100 гр можно попытаться снять тягу и в 2кг вопрос на какое время ?
Понял. Только не знаю как правильно измерить такие токи обычным прибором.
Подключая цэшку, я видимо сразу уменьшаю ток, чувствуется даже по работе мотора, а значит измерение некорректно (провода, контакты).
цэшкой нельзя мерить - не те токи! И не тот прибор!
Но ведь можно прикинуть ток примерно.
Если емкость аккумулятора 2.1А/ч, он новый, значит примерно соответствует этим параметрам. Далее я измерял время. На полном газу работает 15 минут. Получается ток примерно 8А. Вот .
Да, так можно. Но лучше ориентироваться не на номинальную емкость акк., а на реально потребленную, которую можно узнать при помощи интеллектуального зарядника. Если такого нет, то можно при зарядке постоянно контролировать ток и напряжение и в конце рассчитать потребленную емкость.
Как я измерял тягу.
Взял реально хороший безмен, поверил его магазинным мешочком с макаронами 500гр. Далее привязал модель за хвост и взвесил полностью снаряженную - 500гр.
Ну и придерживая слегка коленями от вращения, врубил мотор на полную. +350гр
…На первый взгляд метода вполне приемлема.
Вполне приемлемо, а если на самолете есть колеса, то проще измерять на ровном полу горизонтальную тягу.
Размышления вслух, то что дошло из предыдущих постов, поправьте если не прав.
- Увеличение шага винта ведет к увеличению скорости в полете, но уменьшает мощность. Т.е нужна более длинная дорожка для разбега. (а с этим проблемы). Медленнее разгон и вообще ускорение.
Скорость - да, мощность - нет.
- Увеличение диаметра винта ведет к увеличению тяги. (А к уменьшению скорости???)
да, нет.
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр
да.
или уменьшать шаг пропеллера,
нет.
или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
почему бы не попробовать? Винт - это самый дешевый элемент
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
Это смотря как летать: если висеть на винте, то не отличается, а в горизонтальном полете - зависит от скорости полета.
Цитата:
Сообщение от _anatoly Посмотреть сообщение
Размышления вслух, то что дошло из предыдущих постов, поправьте если не прав.
- Увеличение шага винта ведет к увеличению скорости в полете, но уменьшает мощность. Т.е нужна более длинная дорожка для разбега. (а с этим проблемы). Медленнее разгон и вообще ускорение.
Скорость - да, мощность - нет.
Как же так? Если растет скорость, то чем то надо взамен жертвовать…иначе типа вечный двигатель. Чистый выигрыш в скорости, а за счет чего? Моторчик то тот же. Воздух сопротивляется.😃
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр или уменьшать шаг пропеллера, или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
вы все правильно поняли коллега !
вам нужно увеличить диаметр винта например 10x4.7SF
произвести замер тока на максимуме газа, если ток не привышает 16 А
то можно еще нагрузить мотор- взять проп 10х6 увеличение шага винта приведет к увеличению скорости потока, или 11х4 в этом случае тяга увеличится а скорость потока снизиться обязательно проверить максимальный ток и потом посмотреть статическую тягу в каждом случае
ЗЫ для замера тока можно поискать амперметр на постоянку или тестер на 20а
ток мерить между батареей и регом ,надо помнить что китаезные регуляторы не всегда обеспечивают заявленный ток
Плохо то, что для этого моторчика во всех мануалах пишутся параметры при 3S а у меня вот 2S.😃 Но в принципе виден свет в конце тоннеля.
еще раз спрашиваю какой на вашем двигле кв ? 1200 или 1500 и ток разряда батареи (10С,15С,20С?)
имхо это для вас сейчас главное, максимальный разрешенный ток двигателя у вас 16 ампер в течение 60 секунд
больше вам пока ничего не надо
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
если я не ошибаюсь 😁 , в полете винт разгружается и соответственно потребляемый ток немного снижается
4. По любому, при 2S я могу подать на мотор только 2/3 мощности, чем при 3S?
Нет, мощность - это произведение тока на напряжение, мотор может переварить мощность - т.е. если напряжение меньше, то надо нагрузить большим током, а это задается выбором винта. Просто при меньшем напряжении будут меньше обороты винта и чтобы нагрузить мотор на ту же мощность надо выбирать винт с большим размером…
Однако с другой стороны бесконечно уменьшать напряжение и повышать ток нельзя - из-за толщины проводов намотки мотора, поэтому и указывают диапазон допустимых батареек.
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр или уменьшать шаг пропеллера, или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
…Плохо то, что для этого моторчика во всех мануалах пишутся параметры при 3S а у меня вот 2S.😃 Но в принципе виден свет в конце тоннеля.
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
Похоже у тебя мотор с 1500 об/вольт, а это при 3S будет флатерить винт и уж “розовый” точно не поставишь.
Ток можно измерять токовыми клещами по одной фазе мотора или сделать силовой шунт буквально из провода от АКБ до регулятора и имерить падение на нем (калибровать с помощью зарядника)
Понял. Только не знаю как правильно измерить такие токи обычным прибором.
очень просто для этого существует так называемый “шунт”. это калиброванное сопротивление. выглядит как металлическая пластинка с гаечками на концах.
меряется напряжение на ней на режиме милливольтов. как правило шунты рассчитываются так чтобы считывать показания со стрелочных приборов напрямую без пересчёта.
но это так на бушующее.
для начала достаточно тех измерений которые сделаны.
тяга 350-400гр вполне нормально.это же не 3D фан 😃, с такой тягой летать будет копийно.
На полном газу 15 минут. это много. вполне ПОТОМ можно уменьшить ёмкость вдвое до 1000- 1300мАч ток 8A значит можно брать 10С но лучше сразу ориентироваться на сборки 20-30C
8x6 тоже неплохой винт для такого самолётика. это истребитель, типа “копия”, им нужнее скорость потока даже в ущерб диаметру. то есть 9х6 предпочтительнее чем 10x5
не надо гнаться за тягой её достаточно даже на минимальном винте, такая модель летает когда уже есть скорость.
МОЙ резюм такой
сейчас, с тем что есть, на винте 9х6 при взлете плавненько дать разогнаться не задирая особо нос, а уж потом рулить.
на будущее, купить батарейку полегче. полетит приятней за счет уменьшения нагрузки на крыло.
Столько дельных советов!!! Не на каждом форуме так внимательно относятся к новичкам. Бесконечно приятно.
Вроде стало более менее понятно. Попробую как есть, 9х6. Потом будет видно. Хватит разговоров, пора действовать!😁. Отпишусь о результатах.
DrClover, я не знаю какой у меня кв 1200 или 1500. Имею только набор паспортных характеристик из инета., а там почему то указано 2 цифры. Не знаю какая именно подходит к моему.
я бы поставил 10х5 - если шасси позволяет и летал бы на 2S
Юноша не стоит делать ха ха на то, в чем вы ,мягко говоря, имхо не сильно ****
Но согласитесь, вы ведь тоже не совсем правы, и многие форумчане написали вам об этом. Не так разве?
не надо гнаться за тягой её достаточно даже на минимальном винте, такая модель летает когда уже есть скорость.
Сегодня запустил 😁 ура )).
Правда реальна проблема с дорожкой для разбега. С 5 раза удалось перелететь через траву придорожную. Нет в нашей тьмутаракани каких то приспособленных площадок. Мой винт оказался 9х7, а не 9х6, (был невнимателен) вот на нем и полетели, в принципе нормально даже не на полном газу взлетели.
От неожиданности я даже растерялся и в результате шасси оторвал при жесткой посадке. Ничего, отремонтируемся и вперед.
Но вот вопрос. Подскажите, как такую, в принципе скоростную модель правильно запустить с рук. Это реально? (материалы читал на сайте😒) 2 раза пробовал, последствия были тяжелыми 😁
Barim а 10х5 сильно отличается от 10х4.7SF?
… и многие форумчане написали вам об этом. Не так разве?
😁 особенно улыбнуло слово - многие 😅
Barim а 10х5 сильно отличается от 10х4.7SF?
не сильно.
поставьте 10х4.7SF и дайте полный газ, если винт не выгибает вперед - то нормально, можно летать
если выгибает - поищите 10х5DD, они более жесткие, хотя и под большие обороты расчитанны.
по поводу взлета если тяга позволяет - то так
😃
Но вот вопрос. Подскажите, как такую, в принципе скоростную модель правильно запустить с рук. Это реально? (материалы читал на сайте😒) 2 раза пробовал, последствия были тяжелыми 😁
Конечно реально !
В Вашем случае , при отсутствии хорошей площадки , такие модели желательно запускать именно с рук а сажать акуратненько в травку (возможно лучше будет вообще демонтировать шасси чтоб их не вырывать)
для запуска с рук вам лучше взять помошника, вы за пультом даете полный газ помошник бросает самолет вперед и чуть вверх.
ну вроде так;)