Activity

Нужен ли редуктор?

Здравствуйте,

Хотелось бы присоединиться к вопросу о необходимости редуктора.
Вот параметры моей модели:

  1. Катамаран из ПВХ, длина 700мм, ширина 420, высота 200, ширина внутреннего отсека 160, высота 100.
  2. Эл. Двигатель планирую поставить пока один (?) по центру, очень надеюсь потянет корпус.
  3. Аккумулятор свинцовый 4Ah, 12V (1.6кг) - модель для рыбалки 3-4 м\с.

В наличие есть 2 движка 540 серии от авто компрессоров – один Johnson 540 без указания мобели, второй RS540 (но не Sport Tuned Motor). Похоже что оба имеют больше 10000 RPM, а может даже >15000.
Нужен в таком случае редуктор?

Спасибо.

Изготовление корпуса из polyester-олового бандажа

Вот тут описано зрение щуки (www.ulov.ru/bib/fish/shuk/shuk22.shtml), но этот принцип работает и у других рыб. Поэтому лучше корпус покрасить в черный цвет, а верхнюю крышку, я думаю, стоит делать многоцветной и как можно пестрой. Что касается зелено-желтого камуфляжа то, похоже, такие модели целесообразно применять на водоемах с наличием камышей и растительности, и тут уже без водомета не обойтись.

Изготовление корпуса из polyester-олового бандажа

Профи по карповой ловле утверждают, что карп совсем не видит черный цвет, поэтому карповые снасти стараются использовать черными. В наших условиях я собираюсь использовать модель на Кинерете (Tiberius), глубина 10-20+ метров и окраска не влияет. В тех случаях, где место ловли имеет 1-2 м то, яркий цвет отпугнет карпа. Я не очень большой специалист в том, как карп видит, но думаю, что из-за преломления воды, рыба способна видеть и часть борта судна над водой поэтому, наверное, и красят в черный цвет весь корпус. Такой, полностью черный корпус неплохо оснащать водометом, а то вся маскировка на мелководье будет испорчена шумом винта. С другой стороны было замечено, что при ярком солнце на волне черный поплавок очень хорошо различить, а вот белый и красный цвета сливаются.

Изготовление корпуса из polyester-олового бандажа

Спасибо Александр и Сергей-Zitch за ваши полезные рекомендации.
Получено исчерпывающее руководство к действию, и осталось только за малым – применить на практике 😃 .

ПВХ Palight не составило труда разыскать. Производитель этого ПВХ – фирма PALRAM. Тут полный список их продукции www.palram.co.il/ProductLines.htm с техническими характеристиками. Но все же, несмотря на огромный диапазон размеров производимого ПВХ Palight в Израиле www.palram.co.il/Products/PALIGHT.htm , в розничной торговле в наличие имеется весьма ограниченный выбор. Листы черного цвета удалось найти только 3мм толщиной, но думаю при длине катамарана до 60-65 см и заполнении обеих корпусов пенопластом придаст модели необходимую жесткость, и защитит ее от затопления при возникновении аварии. Похоже PALRAM больше ориентирован на экспорт чем на внутренний розничный рынок (отсутствует Hebrew версия их сайта).

С Уважением,
Алекс

Изготовление корпуса из polyester-олового бандажа

Спасибо Александр за ответ,

Особой необходимости в постройке корпуса из стеклопластика конечно же нет, тем более, что он требует определенных навыков и думаю достаточно трудоемкий. Хотелось сделать прочный и в тоже время элегантный корпус. Подходящего листового пластика не нашлось в магазинах, в которых я искал. Теперь, когда я знаю фирму производителя то, думаю, не составит особых сложностей разыскать этот вспененный ПВХ PALIGHT.

Единственное требование к корпусу, которое хотелось бы иметь – это достаточная прочность, чтобы модель была как можно менее прихотлива к условиям транспортировки. Вот тут я нашел характеристики этого материала на www.rosstar.ru/index.php?id=71,0,0,1,0,0 и хотелось бы узнать, какую оптимальную толщину листов выбрать, чтобы избежать вмятин при перевозке и случайном столкновении с берегом. На rosstar-e упоминается о малом но все-таки водопоглощении, как это может негативно повлиять на интенсивно используемую модель, оправдано ли применение жесткого ПВХ в таких случаях?
А также можно ли его клеить обычным эпоксидным клеем или вы порекомендуете что-то другое (rosstar рекомендует растворяющий или реактивный клей).

У меня есть опасения по поводу использования двух двигателей так, как я совсем не представляю, как стабилизировать их работу на одинаковых оборотах и избежать смещения модели в бок. Хотя, возможно, это мои домыслы и проблемы не будет.

Полиэстероловый бандаж, который я приобрел имеет многочисленные поры между волокнами и похоже может быть использован как воздушный фильтр, но прочности видимо корпусу не придаст.

Ваш baitboat на www.rc-fishing.boom.ru отлично выглядит!!!

С уважением,
Алекс

Изготовление корпуса из polyester-олового бандажа

Здравствуйте,

Хочу изготовить корпус катамарана по методу оклейки болвана стеклотканью и эпоксидной смолой. Катамаран предполагается использовать для завоза прикормки на рыбалке, поэтому особых требований и характеристик не требуется. Предполагаемая скорость – 10-15 км\ч, полезная грузоподъемность до 2 кг. (корм), габариты – длина: 60 см +, ширина: 35 см +, эл.мотор пока не выбран, RC - SANWA VG400 FM 72MHz.

Найти стеклоткань оказалось проблематично. В наличие имеется полиэстероловый бандаж 0.15-0.20 мм толщиной и 16 см шириной, структура с хаотическим расположением волокон. Бандаж достаточно прочный хотя при применении силы поддается растяжению, но конечно не так как чулок, просто начинают расслаиваться волокна. Читал что полиэстерол и эпоксидная смола дружат между собой.

Возможно ли использовать такой полиэстероловый бандаж для корпуса модели описанной выше? Если да, то в чем будут проявляться недостатки, насколько корпус будет более хрупким, возможно ли добавить наполнитель в эпоксидку для компенсации прочности и недостатков?

Заранее благодарен