Нужен ли редуктор?
Собственно…
Нужен ли редуктор на катерах? или надо напрямую, от мотора к винту? Разговор идет об электрических моделях. Какие + и - ?
Зарание спасибо!
Здравствуйте,
Хотелось бы присоединиться к вопросу о необходимости редуктора.
Вот параметры моей модели:
- Катамаран из ПВХ, длина 700мм, ширина 420, высота 200, ширина внутреннего отсека 160, высота 100.
- Эл. Двигатель планирую поставить пока один (?) по центру, очень надеюсь потянет корпус.
- Аккумулятор свинцовый 4Ah, 12V (1.6кг) - модель для рыбалки 3-4 м\с.
В наличие есть 2 движка 540 серии от авто компрессоров – один Johnson 540 без указания мобели, второй RS540 (но не Sport Tuned Motor). Похоже что оба имеют больше 10000 RPM, а может даже >15000.
Нужен в таком случае редуктор?
Спасибо.
Здравствуйте,
Хотелось бы присоединиться к вопросу о необходимости редуктора.
Вот параметры моей модели:
- Катамаран из ПВХ, длина 700мм, ширина 420, высота 200, ширина внутреннего отсека 160, высота 100.
- Эл. Двигатель планирую поставить пока один (?) по центру, очень надеюсь потянет корпус.
- Аккумулятор свинцовый 4Ah, 12V (1.6кг) - модель для рыбалки 3-4 м\с.
В наличие есть 2 движка 540 серии от авто компрессоров – один Johnson 540 без указания мобели, второй RS540 (но не Sport Tuned Motor). Похоже что оба имеют больше 10000 RPM, а может даже >15000.
Нужен в таком случае редуктор?Спасибо.
Нет… 😃
Нет… 😃
Кратко и доходчиво! 😃 😃 😃
10x
Собственно…
Нужен ли редуктор на катерах? или надо напрямую, от мотора к винту? Разговор идет об электрических моделях. Какие + и - ?
Зарание спасибо!
Привет всем!
А не можете обрисовать как какой вы хотите катер? Чтобы потом можно было говорить об + и - редуктора для даной модели.
Всем пока, пока, пока.
Вопрос имеет скорее общий характер, т.е. по каким принципам определять нужен редуктор или нет. Также интересно как определять передаточное число.
Есть мысль поставить на пол-метровый катер 2 мотора 400-ой серии.
диаметр винтов 3 см.
есть гребной винт с определённым шагом
есть мотор с определённой скоростью вращения
есть желаемая скороть парохода
эти три параметра определяют с какой скоростью должен вращиться гребной винт. Если эта скорость соответствует той, с которой крутится мотор, то редуктор не нужен. Если она меньше, редуктор нужен. Если она больше, редуктор не нужен, нужен мультипликатор.
Т.е. если нужно получить максимальную скорость без использования мультипликатора, тогда редуктор не нужен?
А если поставить повышающий редуктор?
.е. если нужно получить максимальную скорость без использования мультипликатора, тогда редуктор не нужен?
А если поставить повышающий редуктор?
Давайте тогда сначала выясним, чем отличаются выделенные мной в вашем тексте понятия? Вообще, мой друг, инженер по металлообрабатывающим станкам, говорил мне, что “повышающих редукторов” вообще не бывает. Вообще, в переводе с ангийского, reduct - вроде как “понижать”, т.е. “повышающий понижатель”.
Сори 😃
тогда еще вопрос, а до каких можно повышать обороты?
Если мотор 400 имеет около 1600-1700 об/мин на х.х. а хочеться получить мах скорость… как поступить?
И вот еще, а почему в авио моделях присутствует редуктор?
есть такое понятие - кавитация гребного винта. На маленьких моделях она обычно не возникает, но если сильно раскрутить винт, то возможно :)))
И вообще КПД каждого винта максимально на определённых оборотах, при дальнейшем увеличении оборотов КПД падает. Кроме того, сопротивление движению растёт пропорционально квадрату скорости. Мощность мотора должна соответствовать требуемой скорости. Так же и гребной винт должен соответствовать мотору и скорости. Всё взаимосвязано.
Если мотор 400 имеет около 1600-1700 об/мин на х.х.
Вы ошиблись на порядок… 😒
Добавлено
И вот еще, а почему в авио моделях присутствует редуктор?
Для пилотажа необходимо иметь большую статическую тягу, а не скорость.
Всем большое спасибо! попробую сначало без редуктора.
а почитать про все эти модные слова где можно?
это не “модные слова”. Это гидродинамика и ходкость судна. Можно почитать в специальной литературе. Судостроительной (различные справочники и учебники) или моделяцкой. Моделяцкой литературы гораздо меньше, но она есть. Может, и в твоём городе найдётся. Особенно в библиотеках :))
Ув. GOLF_stream!
Пользуясь случаем, хотел выразить (ранее середины декабря настиг меня первый импульс) положительные отзывы о вашем сайте.
Позже, не успев выразить еще “тот” импульс, я стал замечать местами добрую критику в сторону начинающих специалистов - судомоделистов.
Я ничего вообще против вашей критики не имею, да не имею оснований ее иметь.
Теперь к делу. Я довольно давно на форуме и читывал многое. Много брани было, люди ругались, расходились, … … … зачем?
Я искренне не желаю вступать с вами в споры.
Вы - профессиональный инженер, тем более, занимались живыми аппаратами по 150 метров в длину. Ну почему вы самые элементарные вещи усложняете для новичков?
Ну почему же нужно вчерашнему школьнику искать книги по гидродинамике, гидростатике, по строительству и расчетам винтов?
Это как учить годовалых детей играть в кубики по системе матриц.
Вы же сами прекрасно знаете, что гидродинамика, как наука вообще, эмпирическая, основанная на экспериментах. Формулы в ней подогнанны под реальность. Это я уже как инженер авиационных газотурбинных двигателей в анамнезе вам напоминаю.
Хобби (да и баловство просто) на самом раннем этапе не стоит усложнять расчетами. Все посчитано. Купил - поставил - не понравилось - сменил. Граупнер выпускает свыше 50 типов судовых установок, три десятка винтов, которые не нужно считать - просто ставь и как либо лодка поедет. Да, цена в Москве на Граупнер не мала. Да.
Но считать… что бы сделать… винт, установку, ходкость… сорри…
А увязать? Винт с мотором, аккумулятором, ходкостью, погодой, волной?
Такие иезуитские штучки отпугнут даже корифея-физика, не то, что моделиста-новичка…
Получив самые первые результаты начинающий судомоделист сам поймет, что ему надо, сам начнет искать ходы для оптимизации силовой установки. Это же эволюция и прогресс, на который иногда нужно всего неделя-другая, 2-3 запуска…
Извините, если мое открытое сообщение Вам лично не приятно.
Я готов удалить его, позже.
Сергей.
Хотел сказать, что по своей природе занимаюсь техникой, защитил диссиртацию по минироботам, в которой представил полные расчеты кинематики и динамики шагающего миниробота, более того собрал действующий макет шагающего миниробота на ИК управлении.
Это отступление. Мне было очень интересно погрузиться в литературу (в интернете) и изучить много вкусного и полезного. В любом случае наука это хорошо. А новичек просто написал бы, что у него за катер и что он хочет получить, а потом спросил надо ли редуктор и какой 😃 Просто гидродинамика для меня ново, может поэтому и задаю пока тривиальные вопросы. Я вот еще самолет собираю, сам по статьям написанным на этом сайте, так что к лету будут вопросы, а пока изучаю паралельно с годродинамикой “несущие крылья” 😃
Буду обрабатывать пенопласт на шлиф круге, поглядим что получиться 😃
Ну что,- великие умы…?, нада искать консенсус! 😃
Это я про три последних поста. Думаю, что всё, уже наверно ОК! 😃