Activity

Принимайте к себе, в пилоты ! :)) (много писанины)

В пилоты принят! 😃

Как сам недавно прошедший через все это добавлю пару слов…
Регулятор Вашему планеру в любом случае не помешает и серьезно добавит удобства в управлении. Это не столь большие расходы по сравнению с тем, что уже куплено.
Батарея к такому аппарату желательна 7-баночная, увеличение веса не сильное, но прирост тяги скажется на наборе высоты очень положительно. 8 банок уже ни к чему…
А самое важное для Вас сейчас - абсолютно доверяйте ощущению, что “на сегодня достаточно” 😃 Оно скоро пропадет, но пока есть - это правильно 😃

Люди добрые поможите... советом

Насчет Pico Stick соглашусь с “предыдущим оратором” только отчасти. С фюзеляжем и оперением ничего, скорее всего, не случится, а вот узлы крепления крыльев сломаются обязательно и очень быстро, поэтому надо заранее придумать альтернативные методы крепления.
Обязательно также сразу продумать дополнительную фиксацию крыльев, например стянуть их дополнительно резинкой на крючках, а то в полете ножно получить отрыв крыла. Совершенно противопоказаны тяжелые батареи.
Много всего про это и другое можно прочитать на www.nyblimp.com/litestick.htm

А вообще, у того же GWS есть интересный аппарак DHC-2 Beaver. Стоит подороже, но зато гораздо более крепок, прост и эффектен в полете, чем Стик.

Чудаки мы, чудаки

Летаю на своих электричках на полянках в лесопарке возле Бутово. Простые окружающие, если таковые случаются рядом, почти никак не реагируют - но они, как правило, в таком состоянии, что уже не на что не реагируют 😃 . Собачники шарахаются, но тоже помалкивают.
А вот с родственниками повезло 😁 Тесть - авиамоделист с 30-летним стажем, шурин - ракетомоделист 😁 Соответственно, моя жена не мыслит отдыха на природе без полетов. Каждый вечер (при хорошей погоде) после прихода с работы вопрос - “а сегодня летаем?” 😁

Помогите с выбором ДВС

Коллеги! Помогите выбрать калильный ДВС человеку, который с ними никогда не имел дел 😃
Нужный объем - 4 куба.
Основное и главное требование - простота запуска без стартера. По некоторым причинам, человек, которому я буду дарить этот движок, приемлет только ручной запуск 😃
Высокая мощность, большой ресурс, суперустойчивая перегазовка не столь критичны, стоять этот мотор будет на тренере и летать нечасто. При этом хотелось бы уложиться в $100.
Если я не сильно ошибся, осматривая ассортимент московских магазинов, то выбор у меня таков: MDS, MVVS, OS MAX LA, ASP. После чтения форума ответ напрашивается, вроде бы, автоматически (OS), но хотелось бы выслушать больше реальных отзывов именно в отношении моих запросов… А особенно интересно мнение людей не слишком опытных - очевидно, что настоящему асу любой движок по силам 😉

PS. Просьба сильно не пинать за некомпетентность или неправильные термины - я, все-таки, больше по электролетам…

Презираю электрички

Неплохую модель с ДВС размахом 1.8 м можно устроить доларов за 400, а электричек таких размеров просто не бывает, а если бывают, то стоят немеренно.
----------------------------

Насчет солидных пилотажек - согласен, но полно электропланеров такого размера за гораздо меньшие деньги. Те же Easy Pigeon и GP Spectra, обзор которых есть на RCDesign. Так что, если важен размер - решение есть 😁
Более того, когда речь идет о больших электролетах, то тут появляется возможность некоторой экономии денег - не нужны микроприемники и микромашинки, достаточно более дешевых стандартных.

Презираю электрички

Ведь в представлении новичка электричка - это модель с моторчиком и батарейкой.
---------------------
Крайне маловероятно. Достаточно одного дня чтения информации в интернете, чтобы понять, что есть электролет.
Про необходимость регулятора знают уже все, тут никуда не денешся…

, хм…тут бы еще тебе зарядку прикупить LRP потому как “Блю из бэст”, да акку “горячих”
----------------------
Совершеннно не обязательные вещи. На уровне начинающего может работать весьма скромная техника.

Презираю электрички

…это ошибка…содержать электрику пригодную для полетов это мороки побольше… чем с ДВС…периодическая побаночная разрядка-перепайка …отбор битых банок…
-----------------------------

Начинающему это СОВСЕМ не нужно. Ему не рекорды ставить.

И для начинающего 5-7 минут мало…
-----------------------------

Этого более чем достаточно. Начинающему иногда достаточно сделать пару кругов в воздухе, чтобы получить такую адреналиновую накачку, что управление валится из рук. Да и концентрации внимания более чем на считанные минуты добиться трудно.

…это ошибка…что летать можно во дворе…
------------------------------

Ну, и дворы разные бывают, и не обязательно дворы. Полянки 50 на 50 метров в парке тоже достаточно.

…электрички - удел ассов
-------------------------------

Осталось только поблагодарить за такую высокую оценку. Я бы сам себя постеснялся так назвать 😁 😁 😁

Как сделать выбор? Электро или ДВС?
  1. Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
    ---------------------------
    Может быть. Но что нашлось, то нашлось…

  2. Опираться на 280 мотор - это несерьёзно.
    ---------------------------
    Так никаких серьезных задач и не ставилось.

  3. Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить.
    ---------------------------
    Естественно. И не только электрички 😁

Как сделать выбор? Электро или ДВС?

Не могли бы вы подсказать приблизительную стоимость самолетов (оба класса) а главное стоимость полетов на них.
Спасибо за ваши сообщения - мне очень интересно.

Могу рассказать как сам решал этот вопрос год назад. До того момента я не занимался авиамоделями почти 14 лет, а одним из сильнейших воспоминаний от тех, практически “детских”, лет были как раз непрекращающиеся мучения с чудесами нашей промышленности под именами МК-17, МАРЗ, КМД и т.д. Да, я был наслышан, что если там подтянуть, там подточить, а там заменить нафиг, то все это будет устойчиво заводиться и работать. Но, к сожалению, и тогда у меня руки не были заточены на работу с движками, и сейчас лучше не стало.
Разумеется, сейчас можно, не пожадничав, сразу купить мотор, не создающий таких проблем. Но все равно, давнее предубеждение было слишком сильным, и электрический вариант стал казаться мне дешевле и удобнее.
Теперь о расходах (цены указываю московские). Действительно, самое неприятное в электролетном деле - цены на микроприемники и машинки. Даже самый дешевый комплект производства GWS обойдется примерно в $100 (приемник и две машинки, каждое примерно по $30). Регулятор оборотов - еще $30. “Говорят”, можно обойтись и без регулятора, но количество неудобств растет невообразимо.
Собственно самолет я делал сам, нечто аналогичное Pico Stick - пенопластовые крылья и оперение, фюзеляж - сосновая рейка. Под это дело купил 280-й мотор даже без редуктора. Собственно, в этой части расходы - копеечные, мотор и пропеллер стоили какую-то ерунду, а самолет делался из “подножного корма”. Правда, “установка” для резки пенопласта была в наличии еще с древних времен 😃
Батарея собрана из радиотелефонных NiCd аккумуляторов - 6 банок по 270mah. Для начала этого более чем достаточно, заряжается это создание прямо от зарядника из комплекта к передатчику, стоит минимально.
Теперь о минусах. Они, в основном, уже были перечислены предыдущими ораторами… Летать на таком аэроплане можно было только в безветренную погоду. Высоту набирать тяжело, а на малых высотах малейшая ошибка приводила к падению (особенно, если учесть, что основные ошибки были допущены еще при проектировании самолета). Да еще если учесть, что я учился летать в одиночку… 😃
Короче, у меня все равно все получилось 😮 И сейчас я продолжаю электрическое направление деятельности, правда это уже другие модели и другие деньги 😁
А когда я однажды зашел в один уважаемый московский магазин и попросил показать мне ДВС с которым я, полный чайник, не буду иметь проблем, то получил ответ примерно в $200 (какой-то из OS Max FX). Я к этому обязательно приду, но несколько позже 😁

Нужен совет по Speed-400
Alexxx (05-09-2002 05:16)

Можно ли попытаться использовать не Саниовские банки в аккумуляторе для питания мотоустановки ( Спид-400+ редуктор +винт), а те что есть в обычной продаже, скажем Варту или GP миллиампер на 1000?Есть такой опыт или нет?

Пробовал GP в качестве эксперимента на 400-м… Не очень хорошие результаты, высокое внутреннее сопротивление мешает получить достаточный ток. Это проявлялось в том, что при попытке дать полный газ регулятор просто отрубает мотор от батареи. А если применить некоторое извращение и питать мотор напрямую без ESC, то банки этого просто могут не пережить - у меня после такого эксперимента сдохли 2 из 8.

А вот 280-й мотор очень даже прилично фунциклирует на почти любых батареях.

Чем отличается «Focus» от «Ranger»?
6eгemoтuк (20-08-2002 11:06)

если первая это просто отстой

Ну, на 3-ем Focus-e летать вполне можно (личное ощущение). Но надо четко осознавать, что с такой аппаратурой за пределы учебных моделей не выйти.

Мотор+редуктор+винт
Anton_____ (29-07-2002 11:00)

Практически очень похожий самолет у меня летает на Speed-400 без редуктора очень хорошо. Винт -5х5 Graupner , еще пробовал 6х3 - тоже нормально. питание 7 банок Sanyo 600AE. Полный вес модели-около 350-400 грамм.

Спасибо,7 банок - это мысль, надо попробовать… Я пробовал на 6 и, вероятно, в этом и были проблемы. Хотя, боязно - мотор на 4.8В, 7 банок не много ли?

Но, к сожалению, общего вопроса это не снимает 😦

Мотор+редуктор+винт

Подбор винта обычно делается по таблице того же Граупнера

А где можно глянуть на эту таблицу? На сайте я не нашел (с немецким у меня никак 😃 ).

Есле это самолёт- то редуктор необходим для возможности применения больших по диаметру винтов (повышение эффективности мотоустановки- режимы полёта иные)
Готовой формулы тут нет. Всё познается в опыте.

Жаль… Опыт - великая вещь, но начинать хочется не методом тыка, а хоть с какой-то теории.
С другой стороны, интересно - а как такие вещи считает, например, Motocalc? Его результаты, правда, тоже слегка удивительны, но, раз такая программа существует, то есть и какие-то закономерности…

Давайте данные -будем думать:)
С уважением Алексей.

Заранее спасибо 😃)
Обычный самолет, размах 90см, хорда - 20см (из них 2см - элероны), профиль Clark-Y, длина 65см, масса без мотора и батареи не более 200г (может и где-то 150, точно взвесить нет возможности).
В принципе, _это_ уже пыталось летать на Speed400 с прямым приводом… Но высоту набирает очень неохотно, при попытке вертикального маневра норовит упасть. Кидать приходится со страшной силой, ибо на малой скорости ероплан в воздухе совсем не держится 😃)
В общем, что-то не то…
ЗЫ. Motocalc на такое дело вообще Speed500 советует 😃)

Мотор+редуктор+винт

Уважаемые спецы, просветите начинающего в одном комплексном вопросе 😃
Решил я в качестве самолета для первоначального обучения выбрать электролет, начал собирать нечто из обломков старого планера 😃, но совершеннно не смог понять, какую мотоустановку применить. Решил было подобрать мотор просто по аналогии с уже существующими моделями, похожими по параметрам на мой самолет, благо в буржуйской части Интернета описаний всяких электролетов просто тысячи. Но, оказалось, что в этом плане царит полнейший разнобой и один и тот же планер может приводиться в движение совершенно разнообразными мотоустановками (например, это может быть в одном варианте Speed-280 c редуктором, а в другом - Speed-400 с прямым приводом).
В этом то и заключается вопрос, а точнее, комплекс вопросов. Как определить необходимый мотор исходя из характеристик планера (размеры, взлетный вес, нагрузка на крыло и т.д.) ? Как узнать, нужен ли редуктор, и вообще, каков эффект от редуктора (не пинайте ногами, если это совсем ламерский вопрос 😃 )? Ну и, в конце концов, как после этого подбирать винт (в смысле, диаметр/шаг) ?
Если такая постановка вопроса кажется слишком обширной, то буду очень благодарен, если кто-нть кинет ссылочку, где можно подробно об этом почитать…
P.S. Умышленно не привожу данные своего самолета, потому что хочу понять общие принципы. Не кидать же вопросы на форум с каждым новым самолетом 😃

Схема B.E.C

dima (30-05-2002 16:30):

не совсем так ведь там надо мерять длительность импульса ( выход приемника ).

Задача еще проще 😃
Нужно просто остановить мотор при разряде батареи до определенного уровня. Без команды с приемника.

Схема B.E.C

Мне почему-то кажется, что схемка должна быть еще проще, и микроконтроллер там совсем не нужен. Что-то похожее на реле 😃, которое при достижении где-то пяти вольт должно “отпускать контакты”. Какой-то простой электронный ключик… Только схема никак не складывается 😃

Схема B.E.C

Уважаемые спецы! Подскажите, где можно найти схемку отдельной Battery Elimination Circuit? А то совсем не хочется для этого покупать регулятор скорости (надо просто загнать мотопланер на высоту и все…). В московских магазинах таких автоматических выключателей я не нашел, хотя, если верить буржуям, такие штуки в природе существуют (auto cut-off, вроде бы?).
Заранее thanks!