Activity
Прекра-а-а-а-асная тема, я считаю. Исхожу удовольствием, вдумчиво осилив все страницы. Можно сказать, живьем осязаю чувство просветления, чего не всякому боддхисатве удается. 😒
Сергеич, а я ведь тебя еще в конце 2009 предупреждал, что ты уж год как пересидел в своем статусе, что прекрасное и светлое начало уже в прошлом. Что теперь тебя будут измерять линейкой цинично, прилюдно и невзирая на.
Когда я полностью отказался от участия в судейском процессе, ощущалась только некоторая неуверенность, коллектив еще только начинал выделять из себя будущих борцов за всеобщее счастье, и, вероятно, еще были какие-то шансы на другой итоговый результат. Но сейчас мне остается просто засчитать себе +10 баллов экспириенса к скиллу “предсказание будущего”…
😉
вы правы что открывать и закрывать надо у вас,промежуточные соревнования в Ульяновске ,Орле,Твери. А на следующий год будет не КБК, а кубок России,чемпионат России,отборы в сборную России. и хочется летать на нормальных полях ,без заборов и сараев.
В общем, идея заслуживает внимания. Более того, уже появляются туманные слухи, что в 2010г соревнований в Москве не планируется.
Давайте в ноги к Сергеичу упадем, пускай планерный этап в Москве организует!( я серьезно, кроме шуток)
Совершенно кроме шуток, давно известно, что Сергеич не будет делать Ф5Ж…
От имени организаторов хочу выразить огромную благодарность самому незаметному, но едва ли не главному герою КБК - Антону Павлову. Находясь в сложных бытовых и климатических условиях, Тоха в одиночку вытянул важнейшую задачу - учет и контроль результатов. А дело это весьма не простое, особенно при таком количестве спортсменов…
Все-таки летать, торопясь, между дождями - не способствует ламинарному течению мероприятия.
Соглашусь лишь отчасти. Вероятно, с самого утра, перед первым туром времени на подлеты-настройки было маловато. Но вот уже “в процессе” темп 4мин-10мин-… и т.д. надо держать независимо от погоды. Уже не первый раз такой режим показывает свою пользу.
Ххе… А вы обратили внимание - упражнение “1-2-3-4” никак не приживается на наших соревнованиях, уже второй раз подряд оно смывается дождем 😒
Но я так и не понял, какую конкретную задачу хочется решить.
Как это, какую… “Признать мене за научный факт…” … тьфу, признать за самого гуристого гуру - ибо по соотношению времени жития на форуме к количеству сообщений я есть ведущий антирекордсмен. А поскольку сейчас любому пионеру ведомо, что дао совершенномудрого суть абсолютное недеяние, то всё ясно! Я все знаю, но никому ничё не скажу! Чем не гуру? Особенно с позиции топикстартера 😒
делать не собираюсь, и сосны у меня нет
… но возгласить что-то надо обязательно, это уж несомненно
Спокона!
Эх… Нет в твоих замыслах истинной мощи…
Так я не понял…
Потолочные чертежи будут или где? Я второй день как застыл со скальпелем над упаковкой потолочки! Ну и тапок распотрошить на фюзеляж успел.
А гурЫ все никак не разродятся. Снова к буржуям ходить глазеть? 😃
Отжигаете. Хором.
Что, сайт про firstmodel уже отменили?
честь и хвала доброте Димы Чистякова - на этот раз обошлись полумерами
Я, как судья, пребывал в несколько раздвоенном состоянии сознания - буква правил боролась с духом дружеской встречи.
Основания имелись как для дисквалификаций, так и для недопуска к соревнованиям. Но чисто по-человечески я согласился с Дмитрием - не для того он собирал народ за тридевять земель, чтобы тут на месте его разогнать. Мы постоянно обсуждали с ним спорные моменты и взяли единую линию на гуманное отношение 😒
Да, нам повезло, что от балды переставленный кварц обнаружился до старта группы. На радостях от такого везения мы и ограничились штрафом.
Впрочем, всё это меркнет, по сравнению с выступлениями лидеров, а особенно - победителя. Даже я не осилил сдержать эмоции, когда в пятом туре Ахряпов зарабатывал пятую тонну, везя соперникам несколько минут 😁
…нервюры разные получаются…
Они кривые и местами подгнившие…
Но по моему, набор сомнительный. А может мне такой попался.
А не пробовали сделать самое простое - пообщаться с Совой по е-мылу?
Я уж не знаю, почему у них на сайте этого нет, но в почтовой переписке они обещают по любому поводу заменить брак или принять набор обратно.
Все равно тормозня полнейшая. Порой минуты 3 страничка грузится. Вот типичная картина при трассировке:
nailman.cyborghome.ru/hobby/tmp/aaaa2.txt
Так что фигня совершенно не в содержимом моего кэша или чего либо другого.
Как раз с августа слегка дурит ростелеком на стыке с комстар-директом. Соответственно у московских ADSLщиков(и не только) бывают странности.
А мне понравилось 😃
Естественно…
А не обращал бы внимания на такую мелочь, как сдохшая машинка, вообще мог и победить 😁
Задача следующая. Нужно изготовить мотопривод на копийный планерок.
А отчего б просто в нос не воткнуть мотор?
Эх, лишнее всё это…
Вот если на F3J у одного пилота кони - аццкие спорцмены-многоборцы под 100кг весом, а у другого - два полудохлых студента… Второму фору дадут?
Да и некоторые среди тут могут рассказать, что в том же F3J не принято уже со всей дури выбирать максимальную высоту, а лучше побыстрее с леера сойти.
Вот и приходите на F5J с моторизованной металкой - будете выпаривать с 30 метров, в то время как вокруг будут падать моторизованные Супры и Пайки 😉
И если следовать Вашим мыслям, то зачем тогда вообще нужен F5J, если из него делать F3J?
Аналогия напрашивается еще более простая.
Если я приду на этап по F3J с двухметровой деревяшкой, мне никто рабочее время на 30% не сократит. Летай как все, и не страдай.
Вот и с F5J, честно говоря, надо бы так же. Пришел в гости к контроникам и плеттенбергам с ферритовым Speed-400 - твои проблемы.
Только с массовостью не срастется 😒
Как это для заочных?
Ну, может я не совсем правильно понял… Но подразумевается, что все летают в определенное время где хотят (для того и введен температурный коэффициент), а потом докладывают “наверх” результаты 😒
Но это в нашем случае - не суть.
добавить про полеты группами с начислением 1000 лидеру группы и процентов остальным
Этого нет в оригинале только потому, что эти правила - в основном, для заочных соревнований 😉
Но каких-то проблем с добавлением не вижу.
Все уже придумано незнамо сколько времени назад…
Этсамое… Вроде бы раньше сэр аффтар не уважал спойлеры в середине центроплана… Затенение рулей и т.п. Передумалось?
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся?
Проверьте вначале самое простое - не сильно ли болтается элерон на своей подвеске, не люфтит ли (и не гнется ли) тяга и не люфтит ли машинка.
Обычно на аппаратах такого класса причины флаттера просты и с высокой наукой не связаны 😉
может я и ошибся, но начал пока так…
В самый раз.
Собираю сейчас эл.планер 5В-1800. Собрал пока не много.
Хотелось бы знать, еще собирает кто такую же технику? Может поделится своими проблемами при сборке и путям их преодоления, начинкой и ее расположением…
Может уже кто собрал и облетал его - расскажите…
Да ничего особенного.
Посмотрите на фюзеляж внимательно. Мой был гнутый - лечится элементарно после прогрева над газовой плитой.
Консоли могут неровно стыковаться по высоте, поэтому не исключено, что придется лепить какие-нть прокладки на фюзеляж, чтобы угол V “расположился” симметрично. Он там хоть и махонький, но есть…
Машинки встали почти в самый нос, под фонарь. Зато батарея располагается прям на ЦТ, очень удобно вышло - можно играться с батареями разного веса. Мотор - какой-то Align из Техноспорта, точную марку сейчас не вспомню…
Несмотря на заложенную в производстве кривизну, летает - на удивление приятно.
Слабоваты.
Да еще и перед тем как сломаются - разболтаются механизмы. Флаттер элеронов словить можно.
Мда… Народ пошел.
У вас же вроде своих планеров хватает…
Да не нужен Лёхе планер… Он просто хочет спасти его от ДВС-а 😂
Устал от маленьких электросамолетов, а дома уже 20 лет лежит 3-метровый планер F3B:
полщадь около 55 кв. дм., масса (с аппаратурой “Супранар-83” и куском свинца с четверть кулака 😉 )
была 2300 г.
…
Или я опять “хочу странного” ?
Скорее да, чем нет, но попробовать можно 😃
По теории, да если выкинуть свинец и Супранар, 600г может и хватить, но это очень на пределе возможного. Это моторчик калибра Speed-600 и винт где-то 8х5. Взлетать будет медленно и печально. Регулятора может хватить, про батареи не уверен.
И в самом деле бред воспаленного сознания - бальзовые лонжероны для планера новичка… Амбулаторно не лечится…
Дядя сам руками мало чего делал, понимаешь, а с теорией конструирования летательных аппаратов вообще не дружил никогда, все больше по китам изучал…
Скажем так… Что делал “дядя”, здесь многие видели, а кое-кто и в руках держал. Про Вас же пока этого сказать нельзя. Это первое.
Второе - нет у человека сосны. Можно еще раз тридцать как мантры повторить про пользу сосны, только вопрос был - как обойтись без нее.
Про окантовку нервюр пока промолчу… Именно в применении к планеру новичка 😒
Народ, кто прояснит, что это за новый класс F6D?
1.3.6 Category F6 - Airsports Promotion
This category is divided into the following classes:
Class: F6A - AIRPLANE ARTISTIC AEROBATICS
F6B - AEROMUSICALS
F6C - HELICOPTER ARTISTIC AEROBATICS
F6D - HAND THROWN GLIDERS
Вкратце - показуха 😁
Полетит, но будет порхать как бабочка. Попробуйте полетать в ветер хотя бы 3-4м/сек. Возможно, что вам удастся удержать модель, которая задирает нос и останавливается против ветра.
Свалился пацтул…
Если ВЫ не справляетесь с управлением оригинальным Бивером в ветер, то это не значит, что ОН не летит, чесслово 😂
Да, и еще…
и привыканию к неверным действиям при управлением моделью
Интересно, Вас сильно возмутит то, что существуют целые классы авиамоделей, где элеронов вообще не предусмотрено… Запрещены правилами и всё 😒
Поддержу предыдущих ораторов.
Бивер - абсолютно адекватный учебный самолет без малейших переделок.
Внимательно и тщательно клеить и крепить подкосы - и никаких проблем с крыльями.
Подобрать винт для комфортного полета тоже неплохо бы - а то и на штатном моторе бивер можно разогнать излишне.
И всего-то дел…
На коробке написано вес пустого 800гр. Значит напихав в него оборудование будет порядка 1100-1200 гр.
Вот и думаю какой моторчик к нему надо… В документации стоит двигатель 400 - 480 серий, но я не знаю на что они способны…
Прям так и написано - “вес пустого”? 😉
Намек номер раз - зачем указывать нагрузку на крыло для пустого аппарата?
Намек номер два - 400-й прямоход это 250г тяги если очень повезет.
Купил себе ARF набор планера под мотор класса 400-480.
Нагрузка на крыло 32 гр/дм2, размах 1600. Вес пустого 800 гр, взлетная будет где-то 1400
Я, в общем, этот планер живьем не видел, но есть у меня предположение, что с весом некий перебор. Очень мне кажется, что как раз взлетный вес будет в районе 800г, а до полутора кг его разогнать - это сильно постараться… Монтон, конечно, не особо паритель, но и не летающий утюг 😃
Собственно, если вы уточните этот вопрос, то и с выбором двигателя будет проще.
Цитаты из ценника одного магазина:
…Особо возбудила фтулка… 😕
Гайка в тело гораздо эротичнее 😒
А вот столкнутся в небе полукилограммовый “правильный” бальзовый планер и двухкилограммовый композитный, кто кого победит? 😅
А серьезно - не так страшна кинетическая энергия, если она “правильно летит”. Т.е., сравнение чистого планера и моторизованного с точки зрения аварийности, имхо, некорректно. Если аппарат достаточно ровный, то сажать его можно практически бросив ручки, тут даже посадочная скорость не страшна. В этом-то главное щщастье мотопланеров и заключается…
Не так много у меня было АРФ-ов, но…
К моему удивлению, как раз отпускной ценой ничего не определялось 😒
Из того, что было у меня, на первое место поставлю GWS - и инструкция вполне достаточная, и ничего выкидывать/менять не понадобилось, и ручной работы было не более нужного.
А на противоположном краю - фирма Hacker Models. Тот грязно-серый листочек, который они приложили к планеру, назвать инструкцией можно только при наличии живой фантазии. Ну а тому, что “внутре” многое пришлось переделывать с применением другой мелочевки, материалов и т.п. я уже и не удивился.
В принципе, у меня есть разумное объяснение таким фактам - фирмы четко спозиционировали свои модели… Одни делают для тех, кому все надо разложить по полочкам, другие - для специалистов (ну или типа того).
Пострадавщие от некачественных АРФ могут гордиться - их сочли высококлассными специалистами 😜
По инструкции консоли крыла этого планера склеиваются намертво. Итого почти 2-х метровое крыло не в каждую машину влезет.
- У кого есть опыт переделки подобных крыльев под разъем (2 разъема)?
- Какие схемы разъемов существуют?
- Стоит ли идти на это с точки зрения прочности, веса?
ЗЫ. Просьба без снобизма
Совершенно без снобизма - не просто так инструкция рекомендует клеить намертво. 😉 Скорее всего из-за того, что в разъемном варианте это крыло просто сложится на некоторых маневрах…
Его и в склеенном виде дополнительно усиливают… А чтоб получить сравнимую прочность с разъемом - надо сильно переделывать крыло.
Мотор планируется как затяжной для планера массой около 3кг то есть до 1 минуты максимальной мощности непрерывно.
…
выразили мнение что оно такое народу не надо.
Собственно, первая мысль - подтверждение второй… Это реально мало кому надо 😒