Политика ФАС, возможность посоревноваться
главное с коктеблем и с Вильгой не запараллель, ато три пилота и останется
они разве в мае проводятся?
Господа, давайте все же F5J отдельной темой. В данной теме обсуждение F3J и F3K. Иначе, просто потонем в рассуждениях о разных классах.
F3J параллелить с чем то другим смысла нет. Иначе придется проводить в два дня. За один день не успеем. А один из дней и так будет зарезервирован на F3K. Это конечно на откуп организаторам соревнований, но мне кажется, что правильным будет первый день F3J, второй F3K или наоборот. На большее времени не останется.
Хмм. с такими требованиями может получится практически как с F3B - будет всего одно офицально зарегистрированное соревнование - оно же Кубок, оно же и Первенство России. Все кто ниже КМС - туда не попадают. Замкнутый круг может выйти. Этапы без нужных подписей не регистрируют - тогда где на этот несчастный КМС налетать можно ?
Зато как для росспорта хорошо - никакой лишней бумажной работы 😃
В Свердловске и округе, я думаю, будут этапы проводиться, а с их подходом у жеребьевке (побольше полетных групп) там и КМС проще налетать будет. 😃
Господа, давайте все же F5J отдельной темой. В данной теме обсуждение F3J и F3K. Иначе, просто потонем в рассуждениях о разных классах.
F3J параллелить с чем то другим смысла нет. Иначе придется проводить в два дня. За один день не успеем. А один из дней и так будет зарезервирован на F3K. Это конечно на откуп организаторам соревнований, но мне кажется, что правильным будет первый день F3J, второй F3K или наоборот. На большее времени не останется.
Зато как для росспорта хорошо - никакой лишней бумажной работы 😃
В Свердловске и округе, я думаю, будут этапы проводиться, а с их подходом у жеребьевке (побольше полетных групп) там и КМС проще налетать будет. 😃
Максим, а не надо сопли жевать как на росиийских соревнованиях ( помню этап в Питере в этом году… вообще в два начали, все ползали как мухи по стеклу, и к третьему туру естественно стемнело, на чем и закончили, в соревнованиях участвовали три калеки и даже леера не сматывает никто, ибо стартует целый день каждый из одного коридора) на украинских соревнованиях заводят запись, запись бродит по кругу, в час четыре группы, запись почти не останавливают , а даже наоборот подогнать могут, если допустим вся группа уже села и больше взлетать никто не думает, то время группы срезают и врубают время подготовки следующей группы, Ф5Ж вообще не напрягает, просто идет одной-двумя дополнительными группами к каждому туру Ф3Ж, пол-часа к каждому туру это максимум!, на жевание соплей у нас на соревнованиях уходит гораздо больше времени, металки же приплюсовать к Ф3Ж нереально, ибо правила совсем другие, совместить не получится надо выделять отдельное время или лучше отдельный день.в нашей российской реалии больше 15минут к каждому туру электролетчики не займут
они разве в мае проводятся?
таки да, а посему учитывай, брат.
Максим, а не надо сопли жевать как на росиийских соревнованиях
Александр, вы вроде как на этапе у нас не были? Так что про все этапы говорить не стоит. У нас мы начали в 10:00 провели 6 туров и два финала. В 18:30 уже закончили. И это с учетом перерыва на обед.
Тем не менее, при условии нормальной погоды на группу уходит 14 минут - 10 минут рабочее время, 4 минуты перерыв
Если даже 4 полетных группы то на тур нужен час. 6 туров - 6 часов. Финалы еще час. Плюс перерыв на обед. Итого 8 часов. И это без учета дождя.
Тем не менее, еслы вы считаете, что вы можете провести соревнования лучше, совместив их с F5J, что вам мешает сделать это? Народу будет только интереснее. Пока кроме Сергеича, в Москве, никто проведением соревнований что-то не занимается.
Александр, вы вроде как на этапе у нас не были? Так что про все этапы говорить не стоит. У нас мы начали в 10:00 провели 6 туров и два финала. В 18:30 уже закончили. И это с учетом перерыва на обед.
Тем не менее, при условии нормальной погоды на группу уходит 14 минут - 10 минут рабочее время, 4 минуты перерыв
Если даже 4 полетных группы то на тур нужен час. 6 туров - 6 часов. Финалы еще час. Плюс перерыв на обед. Итого 8 часов. И это без учета дождя.Тем не менее, еслы вы считаете, что вы можете провести соревнования лучше, совместив их с F5J, что вам мешает сделать это? Народу будет только интереснее. Пока кроме Сергеича, в Москве, никто проведением соревнований что-то не занимается.
нет, у вас небыл, если все так - то замечательно, это просто в Питере тормозили круто, в один день все равно тяжело, повторяю что электричники больше 15минут к туру не займут, а вот на метальщиков точно целый день надо, тем более их расплодилось очень много.
Все что организовывал Сергеич работало как часы, на него молиться надо! Реально весьма ответсвенный и грамотный товарищ, благодаря его Коровкам даже я чуть метальщиком не стал. Давайте в ноги к Сергеичу упадем, пускай планерный этап в Москве организует!( я серьезно, кроме шуток)
Давайте в ноги к Сергеичу упадем, пускай планерный этап в Москве организует!( я серьезно, кроме шуток)
Совершенно кроме шуток, давно известно, что Сергеич не будет делать Ф5Ж…
возвращаясь к начальной теме и немного ее расширяя.
Поясните мне - а зачем вся эта муть нужна?? Ну всякие там фасы, мсы, кмсы, допуски-недопуски, росто и прочее. Что и кому дает этот официоз? Неужели еще существуют люди, занимающиеся модельным спортом на казенные деньги?? или кому-то выделяют средства на проведение дней жаворонка? Что-то я не фтыкаю зачем все это.
На мой взгляд все просто - есть кворум участников, есть правила, есть взносы, есть спонсорские деньги. Если удается собрать все это в одном месте и хорошо организовать - соревновательный пирог готов.
Я понимаю ситуацию, когда тьма участников и всех в одних соревнованиях физически невозможно уместить, тогда возможно и стоит разграничивать, чтобы на ЧР не перли все кому не лень, а скажем только первая тройка от каждого региона. Но до такого разгула моделизма помоему еще далеко…
Совершенно кроме шуток, давно известно, что Сергеич не будет делать Ф5Ж…
то-то и оно, а больше крутых пацанов и нетути у нас.
Я понимаю ситуацию, когда тьма участников и всех в одних соревнованиях физически невозможно уместить, тогда возможно и стоит разграничивать, чтобы на ЧР не перли все кому не лень, а скажем только первая тройка от каждого региона. Но до такого разгула моделизма помоему еще далеко…
точно , далеко, зачем ограничения мне тоже непонятно, но блин жалею шо своевременно нифига не переоформил, мало ли мне взбредет в соревнованиях Валерьяныча поучаствовать
- Нежелание поддерживать чинуш из росспорта, обеспечивая их отчетности. С моей точки зрения - толку от них - ровно ноль…
Одобрямс! Я хоть и не планераст 😁 , но посильную помощь готов оказать. Так шта Макс ежели чего звони…
А, любопытно, к нам на юг приехал бы кто-нибудь ( не на этап кубка)?
Если “лошадьми” обеспечите, то можно попробовать запланировать. 😃
Через Керчь вроде даже ближе, чем до Харькова.
Все зависит от организаторов, но взлетать вполне можно с лебедок - во многих странах f3j так летают.
150 метров до блока - и вперед. Коней не нужно, все спокойные.
Все зависит от организаторов, но взлетать вполне можно с лебедок - во многих странах f3j так летают.
150 метров до блока - и вперед. Коней не нужно, все спокойные.
Посмотрим, что вообще получится из этой затеи (“Золотая осень”- новая жизнь), надеюсь, что что-то хорошее.
Но в любом случае, речь идет о будущем сезоне.
Споры у вас не о чОм! Как решат организаторы соревнований и кто решит провести соревнования тот так и будет рулить! Если решит организатор провести соревнования на федеральном уровне он его проведет! Если захочет собрать толпу из интернета то ее тоже соберет. А мыть кости кому не поподя тем или тем просто мусорить.
Давайте лучше поговорим о том кто планирует организовать соревнования и какие классы готов провести.
Как решат организаторы соревнований и кто решит провести соревнования тот так и будет рулить! Если решит организатор провести соревнования на федеральном уровне он его проведет! Если захочет собрать толпу из интернета то ее тоже соберет.
С 26-е по 28- е сентября закрывали соревновательный сезон у парней в Ноябрьске. Проводили 3 класса - гонка 1/2, RC бой, планера. Погода была веселая. Первый день - солнце, но ветер. Воевали. второй день - дождь - гонки носились плюс финал боя. Третий день - ветра практически нет, но низкая облачность, снег валит - летали планера. Женька Чистяков дабы уровнять возможности спортсменов и молодежи сделал туры по 3 минуты. Накануне старта, с Воликовым, за рюмкой чая, договорились еще больше уровнять шансы - садили без тормозов. Отлично провели время. Заодно и посадки потренировали.
Дык это я к чему - там подход к соревнованиям местного уровня очень высокий - питание, оснащение, проживание - все на очень хорошем уровне. Почему туда на закрытие каждый год и ездим.
Поясните мне - а зачем вся эта муть нужна?? Ну всякие там фасы, мсы, кмсы, допуски-недопуски, росто и прочее. Что и кому дает этот официоз? Неужели еще существуют люди, занимающиеся модельным спортом на казенные деньги?? или кому-то выделяют средства на проведение дней жаворонка? Что-то я не фтыкаю зачем все это.
как ни странно есть. Можно даже посмотреть кто 😃. Открываем отчет о последнем ЧР и видим представителей только трех команд (ну еще два энтузиаста из Ульяновска - Дима привет 😃)
- Свердловское РОСТО
- Ивановское РОСТО
- Пермский РОСТО
Все зависит от организаторов, но взлетать вполне можно с лебедок - во многих странах f3j так летают.
150 метров до блока - и вперед. Коней не нужно, все спокойные.
Саша, думаем насчет этого - есть одно НО
как уравнять владельце F3B лебедок со спорстменами летающими с лееров. В ветерок, без потоков, будет без шансов перелетать F3B планер, запущенный с F3B лебедки - слишком большая разница в высоте будет.
Давайте лучше поговорим о том кто планирует организовать соревнования и какие классы готов провести.
Собственно ради этого тема и была открыта 😃
С календарем можно будет начать определяться ближе к концу года или в начале следующего.
Думаю по F3K, F3J тройку - пятерку соревнований можно будет организовать
Одобрямс! Я хоть и не планераст 😁 , но посильную помощь готов оказать. Так шта Макс ежели чего звони…
Андрей спасибо за готовность оказать помощь. Вот ньюпор доделаете, обязательно позвоню/заеду 😃.
Дык пусть все с лебелок летают. Выставить на общак несколько - пожалуйста - пуляйте.
как уравнять владельце F3B лебедок со спорстменами летающими с лееров. В ветерок, без потоков, будет без шансов перелетать F3B планер, запущенный с F3B лебедки - слишком большая разница в высоте будет.
Даже если поворотный ролик в 150 метрах?
Прикинем: допустимое сопротивление лебедки 0,015 Ом, (по правилам F3B-) 12 В/0,015 Ом=800 А. Ну, 800 А аккумулятор вряд ли выдаст, примем 500. При максимальном токе, напряжение на автомобильном аккумуляторе упадет до минимально допустимых 9 В (проверим: 9 В/0,015 Ом=600 А, ага, тока хватает) прикинем для 500 А , тогда 9*500=4500 Вт. (Ели все-же 400 А, это на всех приличных аккумуляторах написано, даст 9*400=3600 Вт) Человек, если не ошибаюсь, способен выдать 1-1,5 кВт, учтя скользкую траву, примем нижнее значение, значит упряжка коней =2 кВт. М-да, хорошая лебедка победит коней раза в два по мощности.
Чтобы уравнять, надо подбирать добавочное сопротивление для F3Bшной лебедки.
Искать милиомметр, замерять сопротивление на клеммах ❓
Как быть с моей лебедкой, самодельной, из стартера от Оки на 0,9 кВт по паспорту? Ей-то ничего добавлять не надо.
Ну, это вопрос технический, как-нибудь договоримся, а как быть с повторным стартом? Без помощника все равно не обойтись 😦
Итого: -1 конь. Вообще-то уже неплохо. Чтобы быть точным, -2 коня, +1 помощник 😁
ВО! Вовсе коней запретить 😃 😃
Дык пусть все с лебёдлок летают. Выставить на общак несколько - пожалуйста - пуляйте.
Саша ты же знаешь , лебёдка лебёдке рознь.
Наши F3J лебёдки пуляют слабже коней.
А F3B лебёдку не всякий планер выдержит 😃
Плюс тот же Дрюня свой crossfire на 300 метров пуляет, а F3J планер даже с F3B лебёдки так не запустишь.
Но что то в этом есть. 😃. Ты в Финке летал с лебёдок на соревнованиях - расскажи побольше, подумаем.
А что рассказывать - ставим лебедки и полетели.
До блока - 150.
Быстрый взлет метров на 200 - и полетели.
Летит кто на чем. Очевидного преимущества В-шного планера нет.
Крайние соревнования в Финке летал на перфекте, хотя с собой эстрелла была.
Соревнования проходят очень хорошо - вообще без напрягов.
В Финке на большинстве полей высота взлета не имеет значение- народ вылетывает вдинаме над лесом.
Взлет у меня обычно был самый высокий, но они над кромкой леса могут летать сколько угодно. А я не прочуствовал тему - не получалось.
Мы тоже взлетаем с лебедок.
Во-первых не найти столько коней.
Высота взлета на результат влияет слабо.
У меня своей лебедки нет, но всегда кто-то разрешает взлететь со своей.
Помощников, все равно надо два. Один штурман и один “эй ты, принеси леер”. Хотя можно их и совместить.
Когда лидеры будут вылетывать все максимумы, тогда стоит переходить на затяжку конями, а так лебедки практически ни на что не влияют… Только удобство.
а так лебедки практически ни на что не влияют… Только удобство.
Во-во, и кони тоже бывают разные, студенты, 100 кг веса пара и дюжие дядьки по 110 кг штука.