правила F-5J
Этого нет в оригинале только потому, что эти правила - в основном, для заочных соревнований 😉
Но каких-то проблем с добавлением не вижу.
Как это для заочных?
Как это для заочных?
Ну, может я не совсем правильно понял… Но подразумевается, что все летают в определенное время где хотят (для того и введен температурный коэффициент), а потом докладывают “наверх” результаты 😒
Но это в нашем случае - не суть.
Ну, может я не совсем правильно понял… Но подразумевается, что все летают в определенное время где хотят (для того и введен температурный коэффициент), а потом докладывают “наверх” результаты 😒
Но это в нашем случае - не суть.
То есть в наших условиях это будет выглядеть так:
Правила X5J eXtreme
- В соревнованиях может принимать участие любой летательный аппарат с электрической двигательной установкой.
- Проводится минимум три тура, рабочее время каждого 10 мин. За каждую секунду полета начисляется одно очко. За каждую сеунду полета свыше 10 мин рабочего времени вычитается одно очко. Максимально возможное количество очков 600. Время на секундомере округляется до полных секунд.
Пример: 9 мин 50 сек = 540 + 50 = 590 очков
10 мин 4 сек = 600 – 4 = 596 очков - время работы мотора не ограничено, но вычитается из полетного времени.
Пример: 600 сек полетного ввремени – 19 сек времени работы мотора = 581 секунда = 581 очко. - Очки за точность посадки начисляются за посадку в круг диаметром 20 метров. Измеряются от центра посадочного круга, до точки модели, максимально близкой к центру посадочного круга. За каждый метр вычитается 10 очков. Максимальная дистанция от центра посадочного круга – 10 метров, максимально начисляется 100 очков.
- Гандикап по использованию двигателей: Бесколлекторный – 95%, щеточный Кобальтовый и щеточный автомобильный мотор 75%, Ферритовый щеточный 45%, аутраннеры диаметром менее 28 мм и длинной ротора менее 17 мм 68%, Спид 400 30%. Время работы мотора округляется до секунды. Затем это время умножается на проценты гандикапа. Результат подсчитывается с точностью до десятой доли секунды.
Пример: Кобальтовый мотор, время работы 34,6 сек = 35 сек Х 0,75 = 26,25 = 26,3 секунды. - Вы можете включать мотор неограниченное количество раз, но после второго включения мотора очки за точность посадки не добавляются к результату полета.
7.Полеты происходят в группе, победителю группы начисляется 1000 очкрв, результаты остальных участников оцениваются по формуле:
РУ х 1000 / РП
Где РУ- результат участника (продолжительность плюс посадка),
РП – результат победителя в группе.
Если в соревновании осуществлено более 4 полетов каждым спортсменом, меньший результат за полет спортсмена будет отброшен, а другие сложены - это будет результат выступления спортсмена, который и определит позицию в заключительной классификации.
. - Допускается использование любого типа акумуляторных батарей.
Хронометристы должны иметь два секундомера. Пилот должет предупреждать о включении мотора ( Внимание! Включил! Выключил!)
Попробуем проверить эти правила 16-го на Белых Ночах.
Правила хорошие, даже очень хорошие, только добавить про полеты группами с начислением 1000 лидеру группы и процентов остальным и не 30 очков за посадку в 1метр , а 100 , шоб второй раз мотор включать не хотелось.
Правила хорошие, массовость обеспечивается великолепно. Но не для нас. Я предлагал здесь у нас попробовать полетать по таким правилам, но народ категорически против повторных включений мотора. В общем и целом это правильно - имеющиеся сейчас правила, равно как и направление их развития (сокращение времени старта с 40с до 30с, перспективы дальнейшего сокращения) максимально приближают F5J класс к классу F3J, соревнования можно проводить одновременно по кругу, судейство аналогичное, некоторые даже успевают участвовать одновременно в двух классах. Повторное включение двигателя наоборот, эти классы отдалит. Станут возможны победы энерговооружонных самолётов с многочисленными кратковременными включениями мотора над планерами, что не есть хорошо. Появляется право на ошибку, что тоже не есть хорошо для спортивных соревнований.
В идеале правила должны обеспечивать условия, аналогичные F3J - одновременный старт всех участников на приблизительно одинаковую высоту.
Ну, может я не совсем правильно понял… Но подразумевается, что все летают в определенное время где хотят (для того и введен температурный коэффициент), а потом докладывают “наверх” результаты 😒
Но это в нашем случае - не суть.
С типами магнитов конечно проблемы, можно не запариваться и уравнять типы магнитов, размер же ротора бесколлекторника еще худо-бедно проверить можно.
Станут возможны победы энерговооружонных самолётов с многочисленными кратковременными включениями мотора над планерами, что не есть хорошо.
При повторном включении - пенальти в виде незачета за точность посадки, так что вряд ли.
Появляется право на ошибку, что тоже не есть хорошо для спортивных соревнований.
Да, только ошибка наказывается, просто менее строго, что неплохо для неопытных пилотов.
В идеале правила должны обеспечивать условия, аналогичные F3J - одновременный старт всех участников на приблизительно одинаковую высоту.
Вот это то, чего я не могу понять. Ведь даже в F3J высота взлета у всех разная. И не всегда взлетают на максимум высоты. И если следовать Вашим мыслям, то зачем тогда вообще нужен F5J, если из него делать F3J?
А вот возможность использования мощных мотоустановок будет способствовать развитию класса. Пример - F1С там ведь нет ограничения по использованию типа ВМГ, кроме 2.5 куба? Смысл в том, чтобы создать самолет, который взлетает и планирует хорошо.
. Повторное включение двигателя наоборот, эти классы отдалит. Станут возможны победы энерговооружонных самолётов с многочисленными кратковременными включениями мотора над планерами, что не есть хорошо. Появляется право на ошибку, что тоже не есть хорошо для спортивных соревнований.
Неправда, если после повторного включения мотора не защитывать посадку,как написано в этих правилах, а посадку считать за 100очков как f3j, то меня например под дулом автомата не заставите второй раз включить дигатель, (для справки мои модели на двух крайних украинских этапах были самыми энерговооруженными)Победа на этих этапах зависела не от мощности двигателя, большинство без проблем вылетывало нужное время.Победа доставалась тому кто меньше ошибался и точнее садил модель, что я считаю абсолютно правильным.
Имхо, для обеспечения _массовости_ - самое то правила. Просто и сердито. Возможно, моторные коэффициенты неоптимальны, но приближение - отличное.
И если следовать Вашим мыслям, то зачем тогда вообще нужен F5J, если из него делать F3J?
Аналогия напрашивается еще более простая.
Если я приду на этап по F3J с двухметровой деревяшкой, мне никто рабочее время на 30% не сократит. Летай как все, и не страдай.
Вот и с F5J, честно говоря, надо бы так же. Пришел в гости к контроникам и плеттенбергам с ферритовым Speed-400 - твои проблемы.
Только с массовостью не срастется 😒
Аналогия напрашивается еще более простая.
Если я приду на этап по F3J с двухметровой деревяшкой, мне никто рабочее время на 30% не сократит. Летай как все, и не страдай.
Вот и с F5J, честно говоря, надо бы так же. Пришел в гости к контроникам и плеттенбергам с ферритовым Speed-400 - твои проблемы.
Только с массовостью не срастется 😒
Согласет, но пока что получается другая картина - к спидам 400 приходят контроники и плеттенберги, а их не пущають и гонють.
Попробуем проверить эти правила 16-го на Белых Ночах.
[/quote]
Коллега, а можно подробнее за Белые Ночи?Так в Питер охота- сил нет!
Попробуем проверить эти правила 16-го на Белых Ночах.
Коллега, а можно подробнее за Белые Ночи?Так в Питер охота- сил нет!
Возродившаяся из пепла питерская федерация авиамодельного спорта проводит официальные старты в свободнолетающих и неофициальные (пробные) по электропланерам. Правила сейчас повезу на рассмотрение. А так будет 16 июня в Никольском (это километров 60-70 на юг, по Киевскому шоссе) на поле Гатчинского аэроклуба. Поле сказочное. Официальное объявление вывешу немного позднее, дня через два, когда все утрясем.
Возродившаяся из пепла питерская федерация авиамодельного спорта проводит официальные старты в свободнолетающих и неофициальные (пробные) по электропланерам. Правила сейчас повезу на рассмотрение. А так будет 16 июня в Никольском (это километров 60-70 на юг, по Киевскому шоссе) на поле Гатчинского аэроклуба. Поле сказочное. Официальное объявление вывешу немного позднее, дня через два, когда все утрясем.
любопытно, если не прогоните, то могу постараться приготовить новейшую Володину ЭлектроСупру с движком от Маэстро Сергея Дмитриевича Собакина.
То есть в наших условиях это будет выглядеть так:
Правила X5J eXtreme
- В соревнованиях может принимать участие любой летательный аппарат с электрической двигательной установкой.
- Проводится минимум три тура, рабочее время каждого 10 мин. За каждую секунду полета начисляется одно очко. За каждую сеунду полета свыше 10 мин рабочего времени вычитается одно очко. Максимально возможное количество очков 600. Время на секундомере округляется до полных секунд.
Пример: 9 мин 50 сек = 540 + 50 = 590 очков
10 мин 4 сек = 600 – 4 = 596 очков- время работы мотора не ограничено, но вычитается из полетного времени.
Пример: 600 сек полетного ввремени – 19 сек времени работы мотора = 581 секунда = 581 очко.- Очки за точность посадки начисляются за посадку в круг диаметром 20 метров. Измеряются от центра посадочного круга, до точки модели, максимально близкой к центру посадочного круга. За каждый метр вычитается 10 очков. Максимальная дистанция от центра посадочного круга – 10 метров, максимально начисляется 100 очков.
- Гандикап по использованию двигателей: Бесколлекторный – 95%, щеточный Кобальтовый и щеточный автомобильный мотор 75%, Ферритовый щеточный 45%, аутраннеры диаметром менее 28 мм и длинной ротора менее 17 мм 68%, Спид 400 30%. Время работы мотора округляется до секунды. Затем это время умножается на проценты гандикапа. Результат подсчитывается с точностью до десятой доли секунды.
Пример: Кобальтовый мотор, время работы 34,6 сек = 35 сек Х 0,75 = 26,25 = 26,3 секунды.- Вы можете включать мотор неограниченное количество раз, но после второго включения мотора очки за точность посадки не добавляются к результату полета.
7.Полеты происходят в группе, победителю группы начисляется 1000 очкрв, результаты остальных участников оцениваются по формуле:
РУ х 1000 / РП
Где РУ- результат участника (продолжительность плюс посадка),
РП – результат победителя в группе.
Если в соревновании осуществлено более 4 полетов каждым спортсменом, меньший результат за полет спортсмена будет отброшен, а другие сложены - это будет результат выступления спортсмена, который и определит позицию в заключительной классификации.
.- Допускается использование любого типа акумуляторных батарей.
Хронометристы должны иметь два секундомера. Пилот должет предупреждать о включении мотора ( Внимание! Включил! Выключил!)
Попробуем проверить эти правила 16-го на Белых Ночах.
На вскидку, правила хорошие,( есть сомнения в неограниченном использовании любых батарей), мы их тоже проверим 16 июня.
На вскидку, правила хорошие,( есть сомнения в неограниченном использовании любых батарей), мы их тоже проверим 16 июня.
а как Вы думаете тип магнитов вычислять? ведь какой-нибудь Сашко , в народе больше известный как Хайвольт вам движок такой может захимичить… с виду будет чистый спид400 , а в натуре зверюга
а-ля плеттенберг 220,а с бесколлекторниками еще хуже, ибо маленькие бешенные движки с сумасшедшими оборотами как раз его профиль.Тем более шо батарейки вроде без ограничений.
На вскидку, правила хорошие,( есть сомнения в неограниченном использовании любых батарей), мы их тоже проверим 16 июня.
Дополнение к правилам- посадка в нерабочее время не засчитывается, модель в воздухе спустя тридцать секунд после рабочего времени- результат ноль, если модель совершила посадку дальше 75 метров от центра посадочного круга- за полет ноль, пролет над стартовым коридором и в зоне безопасности ниже 3метров -штраф 100очков. С гандикапами еще надо разобраться, даже не знаю как…
любопытно, если не прогоните, то могу постараться приготовить новейшую Володину ЭлектроСупру с движком от Маэстро Сергея Дмитриевича Собакина.
Прогонять не будем, напртив, приглашаем всех. Вас с Супрой особенно. Положение о соревнованиях утвердили, завтра или послезавтра повесим официальное рпиглашение.
Прогонять не будем, напртив, приглашаем всех. Вас с Супрой особенно. Положение о соревнованиях утвердили, завтра или послезавтра повесим официальное рпиглашение.
Эх-хе-хе, тока я зря обрадовалси, ведь в этих числах этап Кубка России F3J и теперь совсем не понятно куда бедному крестьянину податься!
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
Короче, не катят правила. Если только по моще регулировать пилотов. По заявленной.
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
Короче, не катят правила. Если тока по моще регулировать пилотов. По заявленной.
Ну так поставте моторчик помощнее. 😈
Во-первых у г-на asw гандикап 95, у Вас 68, конечно слабое утешение, но присутствует еще и момент того, что модель должна строится для победы. Пенолет не уровнять с Супрой ну ни как, да и не надо. Но плотность результатов эти правила повысят. То есть, расстановку в турнирной таблице это правила не изменят, но Вы например, будете расстроены своими результатами меньше, чем если бы взлетали одинаково с asw, например по 30 секунд.
Ну а во-вторых - у самолета с 1,5 метрами размаха и AXI 221720, при винте 12/8 и весе в 500-600 грамм, например, шансы облетать г-на asw очень даже не плохие. А 1,5 метровок очень даже много.
Ну так поставте моторчик помощнее. 😈
Во-первых у г-на asw гандикап 95, у Вас 68, конечно слабое утешение, но присутствует еще и момент того, что модель должна строится для победы. Пенолет не уровнять с Супрой ну ни как, да и не надо. Но плотность результатов эти правила повысят. То есть, расстановку в турнирной таблице это правила не изменят, но Вы например, будете расстроены своими результатами меньше, чем если бы взлетали одинаково с asw, например по 30 секунд.
Ну а во-вторых - у самолета с 1,5 метрами размаха и AXI 221720, при винте 12/8 и весе в 500-600 грамм, например, шансы облетать г-на asw очень даже не плохие. А 1,5 метровок очень даже много.
к примеру на двух крайних украинских этапах господина asw только так облетывали модели с движками в разы менее мощными, и я уже говорил почему,и повторюсь еще раз, происходило это потому что господин asw летал менее стабильно чем некоторые, допускал больше ошибок чем другие, а вот высота взлета решающего значения вооще не имела. Мощный планер еще не значит лучший на этих соревнованиях, время одинаково вылетывали и мои монстры и тихоходные планера, и за счет разного времени работы мотора подымались почти на одну высоту.Пока мне удавалось приземлять модель лучше других- я был лидером в группе(а тяжелый скоростной планер гораздо тяжелее посадить точно в цель чем легкий), как только пару раз ошибся с посадкой - полный привет, тут же облетали!По большому счету мои монстры не очень подходят для этих состязаний, они очень перегружены и сложны на посадке, через 10-15 секунд они полностью скрываются из вида и при нисходняках, турбуленции, низкой облачности совсем не факт что так легко вылетают максимальное время.