правила F-5J
На вскидку, правила хорошие,( есть сомнения в неограниченном использовании любых батарей), мы их тоже проверим 16 июня.
а как Вы думаете тип магнитов вычислять? ведь какой-нибудь Сашко , в народе больше известный как Хайвольт вам движок такой может захимичить… с виду будет чистый спид400 , а в натуре зверюга
а-ля плеттенберг 220,а с бесколлекторниками еще хуже, ибо маленькие бешенные движки с сумасшедшими оборотами как раз его профиль.Тем более шо батарейки вроде без ограничений.
На вскидку, правила хорошие,( есть сомнения в неограниченном использовании любых батарей), мы их тоже проверим 16 июня.
Дополнение к правилам- посадка в нерабочее время не засчитывается, модель в воздухе спустя тридцать секунд после рабочего времени- результат ноль, если модель совершила посадку дальше 75 метров от центра посадочного круга- за полет ноль, пролет над стартовым коридором и в зоне безопасности ниже 3метров -штраф 100очков. С гандикапами еще надо разобраться, даже не знаю как…
любопытно, если не прогоните, то могу постараться приготовить новейшую Володину ЭлектроСупру с движком от Маэстро Сергея Дмитриевича Собакина.
Прогонять не будем, напртив, приглашаем всех. Вас с Супрой особенно. Положение о соревнованиях утвердили, завтра или послезавтра повесим официальное рпиглашение.
Прогонять не будем, напртив, приглашаем всех. Вас с Супрой особенно. Положение о соревнованиях утвердили, завтра или послезавтра повесим официальное рпиглашение.
Эх-хе-хе, тока я зря обрадовалси, ведь в этих числах этап Кубка России F3J и теперь совсем не понятно куда бедному крестьянину податься!
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
Короче, не катят правила. Если только по моще регулировать пилотов. По заявленной.
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
Короче, не катят правила. Если тока по моще регулировать пилотов. По заявленной.
Ну так поставте моторчик помощнее. 😈
Во-первых у г-на asw гандикап 95, у Вас 68, конечно слабое утешение, но присутствует еще и момент того, что модель должна строится для победы. Пенолет не уровнять с Супрой ну ни как, да и не надо. Но плотность результатов эти правила повысят. То есть, расстановку в турнирной таблице это правила не изменят, но Вы например, будете расстроены своими результатами меньше, чем если бы взлетали одинаково с asw, например по 30 секунд.
Ну а во-вторых - у самолета с 1,5 метрами размаха и AXI 221720, при винте 12/8 и весе в 500-600 грамм, например, шансы облетать г-на asw очень даже не плохие. А 1,5 метровок очень даже много.
Ну так поставте моторчик помощнее. 😈
Во-первых у г-на asw гандикап 95, у Вас 68, конечно слабое утешение, но присутствует еще и момент того, что модель должна строится для победы. Пенолет не уровнять с Супрой ну ни как, да и не надо. Но плотность результатов эти правила повысят. То есть, расстановку в турнирной таблице это правила не изменят, но Вы например, будете расстроены своими результатами меньше, чем если бы взлетали одинаково с asw, например по 30 секунд.
Ну а во-вторых - у самолета с 1,5 метрами размаха и AXI 221720, при винте 12/8 и весе в 500-600 грамм, например, шансы облетать г-на asw очень даже не плохие. А 1,5 метровок очень даже много.
к примеру на двух крайних украинских этапах господина asw только так облетывали модели с движками в разы менее мощными, и я уже говорил почему,и повторюсь еще раз, происходило это потому что господин asw летал менее стабильно чем некоторые, допускал больше ошибок чем другие, а вот высота взлета решающего значения вооще не имела. Мощный планер еще не значит лучший на этих соревнованиях, время одинаково вылетывали и мои монстры и тихоходные планера, и за счет разного времени работы мотора подымались почти на одну высоту.Пока мне удавалось приземлять модель лучше других- я был лидером в группе(а тяжелый скоростной планер гораздо тяжелее посадить точно в цель чем легкий), как только пару раз ошибся с посадкой - полный привет, тут же облетали!По большому счету мои монстры не очень подходят для этих состязаний, они очень перегружены и сложны на посадке, через 10-15 секунд они полностью скрываются из вида и при нисходняках, турбуленции, низкой облачности совсем не факт что так легко вылетают максимальное время.
[quote=Сергеич;530943]
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
обижаете, Графит прибавлял 100метров за три секунды, Авионик прибавляет за две…
Дополнение к правилам- посадка в нерабочее время не засчитывается, модель в воздухе спустя тридцать секунд после рабочего времени- результат ноль, если модель совершила посадку дальше 75 метров от центра посадочного круга- за полет ноль, пролет над стартовым коридором и в зоне безопасности ниже 3метров -штраф 100очков. С гандикапами еще надо разобраться, даже не знаю как…
Дополнения вполне имеют право на жизнь. Гандикапы надо проверить на практике, провести соревнования, слить сюда информацию и посмотреть шо получается
По батарейке, как вариант, в гадикап ввести коэффициент приведенного напряжения 8,4/U, мерять ничего не надо, U - номинальное напр. бат. Например для бесколлекторника с 10 банками NC гандикап будет равен 135%
Дополнения вполне имеют право на жизнь. Гандикапы надо проверить на практике, провести соревнования, слить сюда информацию и посмотреть шо получается
По батарейке, как вариант, в гадикап ввести коэффициент приведенного напряжения 8,4/U, мерять ничего не надо, U - номинальное напр. бат. Например для бесколлекторника с 10 банками NC гандикап будет равен 135%
После соревнований информацию солью.
А вот гандикап по батарейке - сомнительно. При одинаковых моторах получается, что на семи банках я могу повесить лопух побольше и загрузить двигло током по самое не балуй. Человек, условно, с 16 банками и том же моторе, не сможет превысить мощность двигла, то есть ток у него будет меньший. И получит он гандикап худший чем я, при том, что мощность отдаваемая ВМГ будет одна и та же. Где справедливость?
После соревнований информацию солью.
А вот гандикап по батарейке - сомнительно. При одинаковых моторах получается, что на семи банках я могу повесить лопух побольше и загрузить двигло током по самое не балуй. Человек, условно, с 16 банками и том же моторе, не сможет превысить мощность двигла, то есть ток у него будет меньший. И получит он гандикап худший чем я, при том, что мощность отдаваемая ВМГ будет одна и та же. Где справедливость?
Давай полетаем, посмотрим.
Мне видится еще одна штука. Если смотреть абстрактно, полёт планера - суть преобразование одного вида энергии в другой. Вот по этому признаку и надо уравнять модели.
Подробнее. Для того, чтобы поднять чушку массой N кг на высоту 100 метров, нужно совершить некую работу A, например. Примем КПД ВМГ за сто процентов и сократим его нафиг для всех моделей. Сообразим, что отношение масса\работа должно быть постоянным для всех моделей. Зная массу и мощность мотора (вычисляется путём замера или заявления потребляемого тока и умножением на среднее напряжение батарейки), вычисляем время работы мотора, исходя из заданной (общей для всех) теоретической высоты взлёта. Всё.
А вот если у спортсмена КПД ниже - это не есть плохо. Это есть путь к техническому совершенствованию ВМГ.
Кто хорошо разбирается в физике за шестой класс, подкрепите меня формулами, плз. У меня тройка была.
__________________________________________________________________________
Кстати, проверить верность данного принципа - проще некуда, эелементарно. Исходя из известных моделей, вычисляем, на какую высоту они залезают за 1 минуту с имеющимися массами\токами. Записываем эти значения. Потом в поле, ближе к ночи, вешаем логгер и пуляем указанные модели. Я думаю, пяти разноплановых планеров хватит за глаза для практического обоснования указанного принципа. Если результаты теоретические и практические совпадут в пределах 20% - я думаю, будет супер.
Ток мерять необязательно - каждый пилот знает довольно точно, сколько кушает его мотор (или за сколько садится батарейка).
Для практических полётов могу предоставить антарес с акси 2820 и логгер.
[quote=Сергеич;531026]
Мне видится еще одна штука. Если смотреть абстрактно, полёт планера - суть преобразование одного вида энергии в другой. Вот по этому признаку и надо уравнять модели.
Подробнее. Для того, чтобы поднять чушку массой N кг на высоту 100 метров, нужно совершить некую работу A, например. Примем КПД ВМГ за сто процентов и сократим его нафиг для всех моделей. Сообразим, что отношение масса\работа должно быть постоянным для всех моделей. Зная массу и мощность мотора (вычисляется путём замера или заявления потребляемого тока и умножением на среднее напряжение батарейки), вычисляем время работы мотора, исходя из заданной (общей для всех) теоретической высоты взлёта. Всё.
А вот если у спортсмена КПД ниже - это не есть плохо. Это есть путь к техническому совершенствованию ВМГ.
Кто хорошо разбирается в физике за шестой класс, подкрепите меня формулами, плз. У меня тройка была.
__________________________________________________________________________
Сергеич, так в том то и дело что пытаясь загнать модели на одинаковую высоту Вы даете огромную фору легким моделям и топите тяжелые, на правктике сверхлегкая AVA с ВМГ специально подогнанной под максимальный гандикап по украинским правилам, с той высоты на которую успевает забраться (а это в половину меньше того на какой высоте оказывается F5B планер за 7-10сек)легко и непринужденно вылетает хоть пол-часа времени, а вот F5B ни в жисть не вылетает. Т.е. никак нельзя говорить о том что Вы уравняли шансы если с одной высоты запускаете планер с нагрузкой 60гр/дм и 15 гр/дм
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
__________________________________________________________________________
/дм
В любом случае ничего радикально лучше украинских правил пока не получается, еще все зависит от стихии, будет очень сильный ветер- некоторое преимущество будет у тыжелых скоростных моделей, будет низкая облачность- у тяжелых мощных моделей вообще нет шансов попасть в финал, и как бы мы не мухлевали с цифрами и гандикапами некоторое преимущество всегда будет иметь человек внимательно прочитавший правила и грамотно подогнавший под них свою модель.Общее напраление абсолютно понятно- получить максимальную скороподьемность при минимальной нагрузке на крыло, если еще удастся получить хороший гандикап( в украинском варианте это семь банок и любой бесколлекторник)то у вас в руках заведомо лучший самолет и уравнять его любыми из предложенных правил не получается.
Несомненно так. Но уравниловка должна быть по максимуму.
[quote=Сергеич;531064]
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Неправильно, техника парения в чистом виде это F3J, как только вы говорите слово МОТОР вы тут же получаете войну моторов.Парение сразу на заднем плане, вы тут же думаете как забраться на моторчике повыше, а не как со 100метров выпарить. Кстати с одинаковых по длине лееров тоже все по разному стартуют, от рученок пилота зависит и от тяги кентавров.Мало у кого есть возможность при затяжке спортсменов-десятиборцев использовать, и если мне допустим два “кащея” планер буксируют то мне тоже фора нужна? Короче всем угодить никогда не удастся, какие бы Вы формулы не изобретали, приготовьтесь к конфликтам и скандалам, осотбенно поначалу.Я бы вообще несмотря на принципиальное согласие с Вашей новой системой подсчета гандикапа все же поостерегся ее внедрять как раз из-за предполагаемых конфликтов, оставили бы украинскую систему как наиболее радственную по менталитету и применили бы замечательный аргумент- ЛЮДИ Ж ДАВНО ЛЕТАЮТ И ВСЕ ЗАШИБИСЬ!Кстати я тут прикидывал что если бы на украинском этапе применить эти формулы расчета моторного времени и результата- то все участники все равно остались бы на своих итоговых местах-тока мороки с подсчетом больше по новым правилам.
Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
А что искать-то? По первому требованию судьи модель непосредственно после посадки на техконтроль. Померять ток, обороты мотора и вес модели труда не составляет никакого. Для измерений тока, оборотов и всего такого иметь на техконтроле свежезаряженный тестовый аккумулятор с крокодилами.
Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
ограничивать мощность не хорошо, лишимся мощных красивых и зрелищных полетов, ватт на килограмм только косвенно учитывает нагрузку на крыло, а для планера это один из важнейших параметров.
Если вы так хотите выровнять высоту, почему бы не мерить саму высоту. И останавливать двигатель по требованию судьи.