правила F-5J

MVP
asw:

Проблема в том что Ваша формула никак не учитывает мощность энергетической установки планера ведь винт 18х18 довольно эффективно можно крутить и движком в 300Ватт через редуктор с 2тыс оборотами и трехкиловаттным движком с оборотами 12тысяч на винте,а учет массы аппарата никак не помогает уравнять шансы, понятно что трехкиловаттник в разы быстрее поднимет модель… Никак не учитываются аэродинамические свойства аппарата и поэтому об уравниловке не может быть и речи…

Естественно, глобальной уравниловки быть не может никогда. Речь идёт об уравнивании шансов примерно одинаковых моделей с разными силовыми установками не вписывающимися в правила
( будь-то F-5JUA или F-5B7). 6 - 10 банок NC или 2-3 LiPO
Всевозможные предложения мерять ток, потребляемую мощность и т.д. являются косвеными методами
А измерение тяги - всё-таки ближе к истине (хоть и в статике, но кпд вмг учтен).
Спасибо за нормальный ответ.

neviDimka
  1. Чем проще правила, тем больше массовость.
  2. Подумайте, а так ли это необходимо поставить в одну упряж лебедя, рака и щуку. Может быть будет логичнее иметь два-три класса. И состязаться будут модели с близкими параметрами, и не понадобятся сложные измерения и формулы. А общение будет полюбому. Вон, в яхтах ведь проводят соревнования в различных классах (по размеру модели), в авто - тоже самое. Так следует ли изобретать в планерах что-то уникальное? Ведь все, что надуманно и искуственно - все равно будет отторгнуто.
YuriyDnepr
asw:

слышали бы Вы сколько страстей вызывают простейшие украинские правила(особенно раньше вызывали, щас немного угомонились

Это когда гости доказывают, что Mega 16-5-* c тремя банками лития соответствует украинскому классу f5j-400, ибо являет собой мотор speed-400, и требуют 60 секунд работы мотора на старте 😃 😂 😃

KOL

Поскольку для многих все эти силы тока и т.д. темный лес (в разумных конечно, пределах),
в целях массовости попросил бы формулу так сделать, чтоб слабый мотор выигрывал у сильного в какой-нибудь прогрессии, соревнования все же в классе планеров, а у многих стоит то, что в магазине куплено без всяких хитростей либо перекочевывает с модели на модель без заморочек по выжиманию последних соков из ЭТОГО.

Кстати, а как вы относитесь к тому, чтобы одно из упражнений делать на полную продолжительность полета - пока не упадет. ну или поставить контрольное время побольше, исходя из времени спуска с 400-500 м, к этой высоте уже шансы все равно уравниваются. Двигатель-то один раз только можно включать. Такое предложение кажется уже было.

А еще вариант сделать три -четыре упражнения с разными формулами и уже после первых соревнований будет понятно, какое из них правильное.

А для уравнивания аэродинамических характеристик надо учитывать размах и хорду.

asw
YuriyDnepr:

Это когда гости доказывают, что Mega 16-5-* c тремя банками лития соответствует украинскому классу f5j-400, ибо являет собой мотор speed-400, и требуют 60 секунд работы мотора на старте 😃 😂 😃

Юрий, это Вы имеете ввиду прошлый год Чернигов? На самом деле мы, залетные москали, и понятия не имели тогда про эти украинские правила, просто заради прикола достали из машины кривенькую китайскую модельку за 100баксов похожую на планер, поставили за пятнадцать минут на нее мотор с разбитого самолета, увидев несерьезную балалайку украинские судьи дали нам тридцать секунд взлета, а то что балалайка взмыла на высоту в три раза выше Вашего Юрий понтового планера и не сильно собиралась приземляться, вызвало с Вашей стороны панику.В результате этой Вашей паники во втором туре нам выдали 15 сек взлета и модель все равно подымалась вдвое выше Вашей. 😃 😃
Никакой конкуренции в тот раз мы вам составить и не собирались, и побаловавшись в трех турах на другой день поехали домой. Зря Вы тогда так всполошились.Расслабтесь.Кстати не наблюдал Вас лично на двух крайних этапах, может поэтому все было тихо и никто не шумел?

YuriyDnepr
asw:

Юрий, это Вы имеете ввиду прошлый год Чернигов? На самом деле мы, залетные москали, и понятия не имели тогда про эти украинские правила, просто заради прикола достали из машины кривенькую китайскую модельку за 100баксов похожую на планер, поставили за пятнадцать минут на нее мотор с разбитого самолета, увидев несерьезную балалайку украинские судьи дали нам тридцать секунд взлета,

Это ложь. Судьи в Чернигове никому ничего не давали - они спрашивали у участника, в каком классе он летает и сколько секунд отмерять на старте на работу двигателя, полностью полагаясь на честность и порядочность участников соревнований. Просто у нас так принято. Вы же, помнится, требовали себе для старта 60 секунд, утверждая, что у Вас в модели Speed-400.
Кроме того, принимать участие в соревнованиях, тем более рейтинговых , не имея понятия про правила - это неуважение к организаторам и другим участникам соревнований, как минимум, если не признак скудоумия вообще.

asw:

а то что балалайка взмыла на высоту в три раза выше Вашего Юрий понтового планера и не сильно собиралась приземляться, вызвало с Вашей стороны панику.В результате этой Вашей паники во втором туре нам выдали 15 сек взлета и модель все равно подымалась вдвое выше Вашей. 😃 😃

Снова ложь. Шум и панику подымали именно Вы, пытаясь оправдаться в ситуации когда Вас “попалили” на несоответствии модели заявленному классу и обмане судей. Не я, кстати, “попалил”, я просто наблюдал со стороны Ваши потуги оправдаться. Не могу понять - откуда эти Ваши личные обиды и попытки представить меня причиной Ваших прошлогодних несчастий? Я всего лишь напомнил здесь о факте, имевшем место, не более. Не обижайтесь и не пишите откровенных глупостей. Мне то лично чего волноваться было? О какой панике с моей строны может вообще идти речь? Я лично не наблюдал за Вашей моделью во время старта моей, не видел на какую высоту она улетала, но результаты говорят сами за себя. Посмотрите на фото соотношение числа набранных нами очков, независимо от того, сколько Вы там крутили на старте свой, так называемый, "“Speed-400"” - 15, 30 или 60 секунд.

asw:

Никакой конкуренции в тот раз мы вам составить и не собирались, и побаловавшись в трех турах на другой день поехали домой. Зря Вы тогда так всполошились.Расслабтесь.Кстати не наблюдал Вас лично на двух крайних этапах, может поэтому все было тихо и никто не шумел?

Снова неправда. Вы в тот раз участвовали в четырёх турах, а не в трёх (см. фото выше).

Конкуренция - это именно то, за чем здесь у нас люди едут на соревнования. Вы приехали баловаться. Балуйтесь, нет проблем, но в перерывах между турами, не мешая спортсменам заниматься любимым делом.

Я не участвовал в соревнованиях в этом году. Если действительно всё было тихо и никто не шумел - значит либо Ваша модель на этот раз соответствовала регламенту, либо Вам повезло и Вас на этот раз не “попалили”.
Вам лучше знать.

Есть что ответить по существу?

MVP
neviDimka:
  1. Чем проще правила, тем больше массовость.
  2. Подумайте, а так ли это необходимо поставить в одну упряж лебедя, рака и щуку. Может быть будет логичнее иметь два-три класса. И состязаться будут модели с близкими параметрами, и не понадобятся сложные измерения и формулы. А общение будет полюбому. Вон, в яхтах ведь проводят соревнования в различных классах (по размеру модели), в авто - тоже самое. Так следует ли изобретать в планерах что-то уникальное? Ведь все, что надуманно и искуственно - все равно будет отторгнуто.

Да, если на поле приедет человек 30, то можно и в 5-ти классах соревноваться, а, если их всего 5, и у троих что-то где-то не так. а позмагаться хочется. С подачи друзей, я выкопал на RIVAMODELS осточертевшую всем формулу (как будто там нужно решать диф.ур.), попробовали полететь, получилось нормально. У одного нашего казачка, кроме 3-х банок LiPO, ничего небыло - и его причесали с помощью той же формулы, и тоже получилось. Предложил поговорить об этом, ну и началось…

asw

Есть что ответить по существу?
[/quote]
Конечно есть, Юрий, вы и сейчас тут сильно шумите, спокойнее надоть, еще раз повторюсь детская балалайка на которой мы баловались в тот раз никакой угрозы Вам не представляла, тогда мы просто ехали в гости к украинским друзьям и в соревнованиях участвовать никто всерьез не собирался, мы просто баловались, вы же и тогда и сейчас кипятитесь не на шутку.
Если бы Вы ко мне в Москву приехали на соревнования то поверьте я бы земляка так не клевал, подобрее надоть к гостям.
Приведу пример : когда в прошлом году на Чемпионат России F3A приехали ребята с Украины и Белоруссии,никто из нас, москалей, не додумался согласно регламенту правил обмерять и обвешивать их модели, все-таки гости, если бы это было сделано- многим гостям в воздух вообще не надо было подыматься.Успокойтесь, я не собираюсь впустую с Вами дискутировать , приезжайте на кубой Аэрос, там я Вам и отвечу по всем украинским правилам F5J,хрен придеретесь, вот там и посмотрим что у Вас Юрий лучше получится- на гостей наезжать или результаты в турах показывать.

asw

[quote=asw;529742]
Есть что ответить по существу?
Ладно черт с ним с Вашим личным гостеприимством, но Вы ж тут еще и модератор, так почему вместо того чтобы гасить конфликты Вы их с пустого места создаете? А я, ноборот, выполняю Вашу работу и пытаюсь их погасить?

Сергеич

Модератор

Господа asw и YuriyDnepr, убедительно прошу придерживаться темы о правилах F5J, а выяснение отношений перенести в личку.

Free_Fly
alexd:

Все уже придумано незнамо сколько времени назад…

А вот и превод:

Правила X5J eXtreme

  1. В соревнованиях может принимать участие любой летательный аппарат с электрической двигательной установкой.
  2. Проводится минимум три тура, рабочее время каждого 10 мин. За каждую секунду полета начисляется одно очко. За каждую сеунду полета свыше 10 мин рабочего времени вычитается одно очко. Максимально возможное количество очков 600. Время на секундомере округляется до полных секунд.
    Пример: 9 мин 50 сек = 540 + 50 = 590 очков
    10 мин 4 сек = 600 – 4 = 596 очков
  3. время работы мотора не ограничено, но вычитается из полетного времени.
    Пример: 600 сек полетного ввремени – 19 сек времени работы мотора = 581 секунда = 581 очко.
  4. Очки за точность посадки начисляются за посадку в круг диаметром 20 метров. Измеряются от центра посадочного круга, до точки модели, максимально близкой к центру посадочного круга. За каждый метр вычитается 3 очка. Максимальная дистанция от центра посадочного круга – 10 метров, максимально начисляется 30 очков.
  5. Гандикап по использованию двигателей: Бесколлекторный – 95%, щеточный Кобальтовый и щеточный автомобильный мотор 75%, Ферритовый щеточный 45%, аутраннеры диаметром менее 28 мм и длинной ротора менее 17 мм 68%, Спид 400 30%. Время работы мотора округляется до секунды. Затем это время умножается на проценты гандикапа. Результат подсчитывается с точностью до десятой доли секунды.
    Пример: Кобальтовый мотор, время работы 34,6 сек = 35 сек Х 0,75 = 26,25 = 26,3 секунды.
  6. Вы можете включать мотор неограниченное количество раз, но после второго включения мотора очки за точность посадки не добавляются к результату полета.
  7. Время полетов ограничено, они происходят в светлое время суток, по выбору организаторов, в течение 48 часов.
  8. Допускается использование любого типа акумуляторных батарей.
  9. К полетному времени добавляется Температурный фактор. Ниже прилагается таблица.

Хронометристы должны иметь два секундомера. Пилот должет предупреждать о включении мотора ( Внимание! Включил! Выключил!)

ЗЫ: В меня какашками чур не кидаться, я только перевел.

asw
Free_Fly:

А вот и превод:

Правила X5J eXtreme

  1. В соревнованиях может принимать участие любой летательный аппарат с электрической двигательной установкой.
  2. Проводится минимум три тура, рабочее время каждого 10 мин. За каждую секунду полета начисляется одно очко. За каждую сеунду полета свыше 10 мин рабочего времени вычитается одно очко. Максимально возможное количество очков 600. Время на секундомере округляется до полных секунд.
    Пример: 9 мин 50 сек = 540 + 50 = 590 очков
    10 мин 4 сек = 600 – 4 = 596 очков
  3. время работы мотора не ограничено, но вычитается из полетного времени.
    Пример: 600 сек полетного ввремени – 19 сек времени работы мотора = 581 секунда = 581 очко.
  4. Очки за точность посадки начисляются за посадку в круг диаметром 20 метров. Измеряются от центра посадочного круга, до точки модели, максимально близкой к центру посадочного круга. За каждый метр вычитается 3 очка. Максимальная дистанция от центра посадочного круга – 10 метров, максимально начисляется 30 очков.
  5. Гандикап по использованию двигателей: Бесколлекторный – 95%, щеточный Кобальтовый и щеточный автомобильный мотор 75%, Ферритовый щеточный 45%, аутраннеры диаметром менее 28 мм и длинной ротора менее 17 мм 68%, Спид 400 30%. Время работы мотора округляется до секунды. Затем это время умножается на проценты гандикапа. Результат подсчитывается с точностью до десятой доли секунды.
    Пример: Кобальтовый мотор, время работы 34,6 сек = 35 сек Х 0,75 = 26,25 = 26,3 секунды.
  6. Вы можете включать мотор неограниченное количество раз, но после второго включения мотора очки за точность посадки не добавляются к результату полета.
  7. Время полетов ограничено, они происходят в светлое время суток, по выбору организаторов, в течение 48 часов.
  8. Допускается использование любого типа акумуляторных батарей.
  9. К полетному времени добавляется Температурный фактор. Ниже прилагается таблица.

Хронометристы должны иметь два секундомера. Пилот должет предупреждать о включении мотора ( Внимание! Включил! Выключил!)

ЗЫ: В меня какашками чур не кидаться, я только перевел.

Правила хорошие, даже очень хорошие, только добавить про полеты группами с начислением 1000 лидеру группы и процентов остальным и не 30 очков за посадку в 1метр , а 100 , шоб второй раз мотор включать не хотелось.И еще непонятно почему все моторы с гандикапом, ведь очевидно что один тип моторов должен идти как 100процентов, а остальные в гандикапе к нему. Также имеются классические вопросы как узнать какой тип магнитов установлен и как замерить ротор бесколлекторника если до него не добраться?Опять на доверие?

alexd
asw:

добавить про полеты группами с начислением 1000 лидеру группы и процентов остальным

Этого нет в оригинале только потому, что эти правила - в основном, для заочных соревнований 😉
Но каких-то проблем с добавлением не вижу.

asw
alexd:

Этого нет в оригинале только потому, что эти правила - в основном, для заочных соревнований 😉
Но каких-то проблем с добавлением не вижу.

Как это для заочных?

alexd
asw:

Как это для заочных?

Ну, может я не совсем правильно понял… Но подразумевается, что все летают в определенное время где хотят (для того и введен температурный коэффициент), а потом докладывают “наверх” результаты 😒
Но это в нашем случае - не суть.

Free_Fly
alexd:

Ну, может я не совсем правильно понял… Но подразумевается, что все летают в определенное время где хотят (для того и введен температурный коэффициент), а потом докладывают “наверх” результаты 😒
Но это в нашем случае - не суть.

То есть в наших условиях это будет выглядеть так:
Правила X5J eXtreme

  1. В соревнованиях может принимать участие любой летательный аппарат с электрической двигательной установкой.
  2. Проводится минимум три тура, рабочее время каждого 10 мин. За каждую секунду полета начисляется одно очко. За каждую сеунду полета свыше 10 мин рабочего времени вычитается одно очко. Максимально возможное количество очков 600. Время на секундомере округляется до полных секунд.
    Пример: 9 мин 50 сек = 540 + 50 = 590 очков
    10 мин 4 сек = 600 – 4 = 596 очков
  3. время работы мотора не ограничено, но вычитается из полетного времени.
    Пример: 600 сек полетного ввремени – 19 сек времени работы мотора = 581 секунда = 581 очко.
  4. Очки за точность посадки начисляются за посадку в круг диаметром 20 метров. Измеряются от центра посадочного круга, до точки модели, максимально близкой к центру посадочного круга. За каждый метр вычитается 10 очков. Максимальная дистанция от центра посадочного круга – 10 метров, максимально начисляется 100 очков.
  5. Гандикап по использованию двигателей: Бесколлекторный – 95%, щеточный Кобальтовый и щеточный автомобильный мотор 75%, Ферритовый щеточный 45%, аутраннеры диаметром менее 28 мм и длинной ротора менее 17 мм 68%, Спид 400 30%. Время работы мотора округляется до секунды. Затем это время умножается на проценты гандикапа. Результат подсчитывается с точностью до десятой доли секунды.
    Пример: Кобальтовый мотор, время работы 34,6 сек = 35 сек Х 0,75 = 26,25 = 26,3 секунды.
  6. Вы можете включать мотор неограниченное количество раз, но после второго включения мотора очки за точность посадки не добавляются к результату полета.
    7.Полеты происходят в группе, победителю группы начисляется 1000 очкрв, результаты остальных участников оцениваются по формуле:
    РУ х 1000 / РП
    Где РУ- результат участника (продолжительность плюс посадка),
    РП – результат победителя в группе.
    Если в соревновании осуществлено более 4 полетов каждым спортсменом, меньший результат за полет спортсмена будет отброшен, а другие сложены - это будет результат выступления спортсмена, который и определит позицию в заключительной классификации.
    .
  7. Допускается использование любого типа акумуляторных батарей.

Хронометристы должны иметь два секундомера. Пилот должет предупреждать о включении мотора ( Внимание! Включил! Выключил!)

Попробуем проверить эти правила 16-го на Белых Ночах.

YuriyDnepr
asw:

Правила хорошие, даже очень хорошие, только добавить про полеты группами с начислением 1000 лидеру группы и процентов остальным и не 30 очков за посадку в 1метр , а 100 , шоб второй раз мотор включать не хотелось.

Правила хорошие, массовость обеспечивается великолепно. Но не для нас. Я предлагал здесь у нас попробовать полетать по таким правилам, но народ категорически против повторных включений мотора. В общем и целом это правильно - имеющиеся сейчас правила, равно как и направление их развития (сокращение времени старта с 40с до 30с, перспективы дальнейшего сокращения) максимально приближают F5J класс к классу F3J, соревнования можно проводить одновременно по кругу, судейство аналогичное, некоторые даже успевают участвовать одновременно в двух классах. Повторное включение двигателя наоборот, эти классы отдалит. Станут возможны победы энерговооружонных самолётов с многочисленными кратковременными включениями мотора над планерами, что не есть хорошо. Появляется право на ошибку, что тоже не есть хорошо для спортивных соревнований.
В идеале правила должны обеспечивать условия, аналогичные F3J - одновременный старт всех участников на приблизительно одинаковую высоту.

asw
alexd:

Ну, может я не совсем правильно понял… Но подразумевается, что все летают в определенное время где хотят (для того и введен температурный коэффициент), а потом докладывают “наверх” результаты 😒
Но это в нашем случае - не суть.

С типами магнитов конечно проблемы, можно не запариваться и уравнять типы магнитов, размер же ротора бесколлекторника еще худо-бедно проверить можно.

Free_Fly
YuriyDnepr:

Станут возможны победы энерговооружонных самолётов с многочисленными кратковременными включениями мотора над планерами, что не есть хорошо.

При повторном включении - пенальти в виде незачета за точность посадки, так что вряд ли.

YuriyDnepr:

Появляется право на ошибку, что тоже не есть хорошо для спортивных соревнований.

Да, только ошибка наказывается, просто менее строго, что неплохо для неопытных пилотов.

YuriyDnepr:

В идеале правила должны обеспечивать условия, аналогичные F3J - одновременный старт всех участников на приблизительно одинаковую высоту.

Вот это то, чего я не могу понять. Ведь даже в F3J высота взлета у всех разная. И не всегда взлетают на максимум высоты. И если следовать Вашим мыслям, то зачем тогда вообще нужен F5J, если из него делать F3J?
А вот возможность использования мощных мотоустановок будет способствовать развитию класса. Пример - F1С там ведь нет ограничения по использованию типа ВМГ, кроме 2.5 куба? Смысл в том, чтобы создать самолет, который взлетает и планирует хорошо.

asw

. Повторное включение двигателя наоборот, эти классы отдалит. Станут возможны победы энерговооружонных самолётов с многочисленными кратковременными включениями мотора над планерами, что не есть хорошо. Появляется право на ошибку, что тоже не есть хорошо для спортивных соревнований.

Неправда, если после повторного включения мотора не защитывать посадку,как написано в этих правилах, а посадку считать за 100очков как f3j, то меня например под дулом автомата не заставите второй раз включить дигатель, (для справки мои модели на двух крайних украинских этапах были самыми энерговооруженными)Победа на этих этапах зависела не от мощности двигателя, большинство без проблем вылетывало нужное время.Победа доставалась тому кто меньше ошибался и точнее садил модель, что я считаю абсолютно правильным.

Сергеич

Имхо, для обеспечения _массовости_ - самое то правила. Просто и сердито. Возможно, моторные коэффициенты неоптимальны, но приближение - отличное.

alexd
Free_Fly:

И если следовать Вашим мыслям, то зачем тогда вообще нужен F5J, если из него делать F3J?

Аналогия напрашивается еще более простая.
Если я приду на этап по F3J с двухметровой деревяшкой, мне никто рабочее время на 30% не сократит. Летай как все, и не страдай.
Вот и с F5J, честно говоря, надо бы так же. Пришел в гости к контроникам и плеттенбергам с ферритовым Speed-400 - твои проблемы.
Только с массовостью не срастется 😒

Free_Fly
alexd:

Аналогия напрашивается еще более простая.
Если я приду на этап по F3J с двухметровой деревяшкой, мне никто рабочее время на 30% не сократит. Летай как все, и не страдай.
Вот и с F5J, честно говоря, надо бы так же. Пришел в гости к контроникам и плеттенбергам с ферритовым Speed-400 - твои проблемы.
Только с массовостью не срастется 😒

Согласет, но пока что получается другая картина - к спидам 400 приходят контроники и плеттенберги, а их не пущають и гонють.

asw

Попробуем проверить эти правила 16-го на Белых Ночах.
[/quote]

Коллега, а можно подробнее за Белые Ночи?Так в Питер охота- сил нет!