правила F-5J
Возродившаяся из пепла питерская федерация авиамодельного спорта проводит официальные старты в свободнолетающих и неофициальные (пробные) по электропланерам. Правила сейчас повезу на рассмотрение. А так будет 16 июня в Никольском (это километров 60-70 на юг, по Киевскому шоссе) на поле Гатчинского аэроклуба. Поле сказочное. Официальное объявление вывешу немного позднее, дня через два, когда все утрясем.
любопытно, если не прогоните, то могу постараться приготовить новейшую Володину ЭлектроСупру с движком от Маэстро Сергея Дмитриевича Собакина.
То есть в наших условиях это будет выглядеть так:
Правила X5J eXtreme
- В соревнованиях может принимать участие любой летательный аппарат с электрической двигательной установкой.
- Проводится минимум три тура, рабочее время каждого 10 мин. За каждую секунду полета начисляется одно очко. За каждую сеунду полета свыше 10 мин рабочего времени вычитается одно очко. Максимально возможное количество очков 600. Время на секундомере округляется до полных секунд.
Пример: 9 мин 50 сек = 540 + 50 = 590 очков
10 мин 4 сек = 600 – 4 = 596 очков- время работы мотора не ограничено, но вычитается из полетного времени.
Пример: 600 сек полетного ввремени – 19 сек времени работы мотора = 581 секунда = 581 очко.- Очки за точность посадки начисляются за посадку в круг диаметром 20 метров. Измеряются от центра посадочного круга, до точки модели, максимально близкой к центру посадочного круга. За каждый метр вычитается 10 очков. Максимальная дистанция от центра посадочного круга – 10 метров, максимально начисляется 100 очков.
- Гандикап по использованию двигателей: Бесколлекторный – 95%, щеточный Кобальтовый и щеточный автомобильный мотор 75%, Ферритовый щеточный 45%, аутраннеры диаметром менее 28 мм и длинной ротора менее 17 мм 68%, Спид 400 30%. Время работы мотора округляется до секунды. Затем это время умножается на проценты гандикапа. Результат подсчитывается с точностью до десятой доли секунды.
Пример: Кобальтовый мотор, время работы 34,6 сек = 35 сек Х 0,75 = 26,25 = 26,3 секунды.- Вы можете включать мотор неограниченное количество раз, но после второго включения мотора очки за точность посадки не добавляются к результату полета.
7.Полеты происходят в группе, победителю группы начисляется 1000 очкрв, результаты остальных участников оцениваются по формуле:
РУ х 1000 / РП
Где РУ- результат участника (продолжительность плюс посадка),
РП – результат победителя в группе.
Если в соревновании осуществлено более 4 полетов каждым спортсменом, меньший результат за полет спортсмена будет отброшен, а другие сложены - это будет результат выступления спортсмена, который и определит позицию в заключительной классификации.
.- Допускается использование любого типа акумуляторных батарей.
Хронометристы должны иметь два секундомера. Пилот должет предупреждать о включении мотора ( Внимание! Включил! Выключил!)
Попробуем проверить эти правила 16-го на Белых Ночах.
На вскидку, правила хорошие,( есть сомнения в неограниченном использовании любых батарей), мы их тоже проверим 16 июня.
На вскидку, правила хорошие,( есть сомнения в неограниченном использовании любых батарей), мы их тоже проверим 16 июня.
а как Вы думаете тип магнитов вычислять? ведь какой-нибудь Сашко , в народе больше известный как Хайвольт вам движок такой может захимичить… с виду будет чистый спид400 , а в натуре зверюга
а-ля плеттенберг 220,а с бесколлекторниками еще хуже, ибо маленькие бешенные движки с сумасшедшими оборотами как раз его профиль.Тем более шо батарейки вроде без ограничений.
На вскидку, правила хорошие,( есть сомнения в неограниченном использовании любых батарей), мы их тоже проверим 16 июня.
Дополнение к правилам- посадка в нерабочее время не засчитывается, модель в воздухе спустя тридцать секунд после рабочего времени- результат ноль, если модель совершила посадку дальше 75 метров от центра посадочного круга- за полет ноль, пролет над стартовым коридором и в зоне безопасности ниже 3метров -штраф 100очков. С гандикапами еще надо разобраться, даже не знаю как…
любопытно, если не прогоните, то могу постараться приготовить новейшую Володину ЭлектроСупру с движком от Маэстро Сергея Дмитриевича Собакина.
Прогонять не будем, напртив, приглашаем всех. Вас с Супрой особенно. Положение о соревнованиях утвердили, завтра или послезавтра повесим официальное рпиглашение.
Прогонять не будем, напртив, приглашаем всех. Вас с Супрой особенно. Положение о соревнованиях утвердили, завтра или послезавтра повесим официальное рпиглашение.
Эх-хе-хе, тока я зря обрадовалси, ведь в этих числах этап Кубка России F3J и теперь совсем не понятно куда бедному крестьянину податься!
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
Короче, не катят правила. Если только по моще регулировать пилотов. По заявленной.
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
Короче, не катят правила. Если тока по моще регулировать пилотов. По заявленной.
Ну так поставте моторчик помощнее. 😈
Во-первых у г-на asw гандикап 95, у Вас 68, конечно слабое утешение, но присутствует еще и момент того, что модель должна строится для победы. Пенолет не уровнять с Супрой ну ни как, да и не надо. Но плотность результатов эти правила повысят. То есть, расстановку в турнирной таблице это правила не изменят, но Вы например, будете расстроены своими результатами меньше, чем если бы взлетали одинаково с asw, например по 30 секунд.
Ну а во-вторых - у самолета с 1,5 метрами размаха и AXI 221720, при винте 12/8 и весе в 500-600 грамм, например, шансы облетать г-на asw очень даже не плохие. А 1,5 метровок очень даже много.
Ну так поставте моторчик помощнее. 😈
Во-первых у г-на asw гандикап 95, у Вас 68, конечно слабое утешение, но присутствует еще и момент того, что модель должна строится для победы. Пенолет не уровнять с Супрой ну ни как, да и не надо. Но плотность результатов эти правила повысят. То есть, расстановку в турнирной таблице это правила не изменят, но Вы например, будете расстроены своими результатами меньше, чем если бы взлетали одинаково с asw, например по 30 секунд.
Ну а во-вторых - у самолета с 1,5 метрами размаха и AXI 221720, при винте 12/8 и весе в 500-600 грамм, например, шансы облетать г-на asw очень даже не плохие. А 1,5 метровок очень даже много.
к примеру на двух крайних украинских этапах господина asw только так облетывали модели с движками в разы менее мощными, и я уже говорил почему,и повторюсь еще раз, происходило это потому что господин asw летал менее стабильно чем некоторые, допускал больше ошибок чем другие, а вот высота взлета решающего значения вооще не имела. Мощный планер еще не значит лучший на этих соревнованиях, время одинаково вылетывали и мои монстры и тихоходные планера, и за счет разного времени работы мотора подымались почти на одну высоту.Пока мне удавалось приземлять модель лучше других- я был лидером в группе(а тяжелый скоростной планер гораздо тяжелее посадить точно в цель чем легкий), как только пару раз ошибся с посадкой - полный привет, тут же облетали!По большому счету мои монстры не очень подходят для этих состязаний, они очень перегружены и сложны на посадке, через 10-15 секунд они полностью скрываются из вида и при нисходняках, турбуленции, низкой облачности совсем не факт что так легко вылетают максимальное время.
[quote=Сергеич;530943]
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
обижаете, Графит прибавлял 100метров за три секунды, Авионик прибавляет за две…
Дополнение к правилам- посадка в нерабочее время не засчитывается, модель в воздухе спустя тридцать секунд после рабочего времени- результат ноль, если модель совершила посадку дальше 75 метров от центра посадочного круга- за полет ноль, пролет над стартовым коридором и в зоне безопасности ниже 3метров -штраф 100очков. С гандикапами еще надо разобраться, даже не знаю как…
Дополнения вполне имеют право на жизнь. Гандикапы надо проверить на практике, провести соревнования, слить сюда информацию и посмотреть шо получается
По батарейке, как вариант, в гадикап ввести коэффициент приведенного напряжения 8,4/U, мерять ничего не надо, U - номинальное напр. бат. Например для бесколлекторника с 10 банками NC гандикап будет равен 135%
Дополнения вполне имеют право на жизнь. Гандикапы надо проверить на практике, провести соревнования, слить сюда информацию и посмотреть шо получается
По батарейке, как вариант, в гадикап ввести коэффициент приведенного напряжения 8,4/U, мерять ничего не надо, U - номинальное напр. бат. Например для бесколлекторника с 10 банками NC гандикап будет равен 135%
После соревнований информацию солью.
А вот гандикап по батарейке - сомнительно. При одинаковых моторах получается, что на семи банках я могу повесить лопух побольше и загрузить двигло током по самое не балуй. Человек, условно, с 16 банками и том же моторе, не сможет превысить мощность двигла, то есть ток у него будет меньший. И получит он гандикап худший чем я, при том, что мощность отдаваемая ВМГ будет одна и та же. Где справедливость?
После соревнований информацию солью.
А вот гандикап по батарейке - сомнительно. При одинаковых моторах получается, что на семи банках я могу повесить лопух побольше и загрузить двигло током по самое не балуй. Человек, условно, с 16 банками и том же моторе, не сможет превысить мощность двигла, то есть ток у него будет меньший. И получит он гандикап худший чем я, при том, что мощность отдаваемая ВМГ будет одна и та же. Где справедливость?
Давай полетаем, посмотрим.
Мне видится еще одна штука. Если смотреть абстрактно, полёт планера - суть преобразование одного вида энергии в другой. Вот по этому признаку и надо уравнять модели.
Подробнее. Для того, чтобы поднять чушку массой N кг на высоту 100 метров, нужно совершить некую работу A, например. Примем КПД ВМГ за сто процентов и сократим его нафиг для всех моделей. Сообразим, что отношение масса\работа должно быть постоянным для всех моделей. Зная массу и мощность мотора (вычисляется путём замера или заявления потребляемого тока и умножением на среднее напряжение батарейки), вычисляем время работы мотора, исходя из заданной (общей для всех) теоретической высоты взлёта. Всё.
А вот если у спортсмена КПД ниже - это не есть плохо. Это есть путь к техническому совершенствованию ВМГ.
Кто хорошо разбирается в физике за шестой класс, подкрепите меня формулами, плз. У меня тройка была.
__________________________________________________________________________
Кстати, проверить верность данного принципа - проще некуда, эелементарно. Исходя из известных моделей, вычисляем, на какую высоту они залезают за 1 минуту с имеющимися массами\токами. Записываем эти значения. Потом в поле, ближе к ночи, вешаем логгер и пуляем указанные модели. Я думаю, пяти разноплановых планеров хватит за глаза для практического обоснования указанного принципа. Если результаты теоретические и практические совпадут в пределах 20% - я думаю, будет супер.
Ток мерять необязательно - каждый пилот знает довольно точно, сколько кушает его мотор (или за сколько садится батарейка).
Для практических полётов могу предоставить антарес с акси 2820 и логгер.
[quote=Сергеич;531026]
Мне видится еще одна штука. Если смотреть абстрактно, полёт планера - суть преобразование одного вида энергии в другой. Вот по этому признаку и надо уравнять модели.
Подробнее. Для того, чтобы поднять чушку массой N кг на высоту 100 метров, нужно совершить некую работу A, например. Примем КПД ВМГ за сто процентов и сократим его нафиг для всех моделей. Сообразим, что отношение масса\работа должно быть постоянным для всех моделей. Зная массу и мощность мотора (вычисляется путём замера или заявления потребляемого тока и умножением на среднее напряжение батарейки), вычисляем время работы мотора, исходя из заданной (общей для всех) теоретической высоты взлёта. Всё.
А вот если у спортсмена КПД ниже - это не есть плохо. Это есть путь к техническому совершенствованию ВМГ.
Кто хорошо разбирается в физике за шестой класс, подкрепите меня формулами, плз. У меня тройка была.
__________________________________________________________________________
Сергеич, так в том то и дело что пытаясь загнать модели на одинаковую высоту Вы даете огромную фору легким моделям и топите тяжелые, на правктике сверхлегкая AVA с ВМГ специально подогнанной под максимальный гандикап по украинским правилам, с той высоты на которую успевает забраться (а это в половину меньше того на какой высоте оказывается F5B планер за 7-10сек)легко и непринужденно вылетает хоть пол-часа времени, а вот F5B ни в жисть не вылетает. Т.е. никак нельзя говорить о том что Вы уравняли шансы если с одной высоты запускаете планер с нагрузкой 60гр/дм и 15 гр/дм
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
__________________________________________________________________________
/дм
В любом случае ничего радикально лучше украинских правил пока не получается, еще все зависит от стихии, будет очень сильный ветер- некоторое преимущество будет у тыжелых скоростных моделей, будет низкая облачность- у тяжелых мощных моделей вообще нет шансов попасть в финал, и как бы мы не мухлевали с цифрами и гандикапами некоторое преимущество всегда будет иметь человек внимательно прочитавший правила и грамотно подогнавший под них свою модель.Общее напраление абсолютно понятно- получить максимальную скороподьемность при минимальной нагрузке на крыло, если еще удастся получить хороший гандикап( в украинском варианте это семь банок и любой бесколлекторник)то у вас в руках заведомо лучший самолет и уравнять его любыми из предложенных правил не получается.
Несомненно так. Но уравниловка должна быть по максимуму.
[quote=Сергеич;531064]
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Неправильно, техника парения в чистом виде это F3J, как только вы говорите слово МОТОР вы тут же получаете войну моторов.Парение сразу на заднем плане, вы тут же думаете как забраться на моторчике повыше, а не как со 100метров выпарить. Кстати с одинаковых по длине лееров тоже все по разному стартуют, от рученок пилота зависит и от тяги кентавров.Мало у кого есть возможность при затяжке спортсменов-десятиборцев использовать, и если мне допустим два “кащея” планер буксируют то мне тоже фора нужна? Короче всем угодить никогда не удастся, какие бы Вы формулы не изобретали, приготовьтесь к конфликтам и скандалам, осотбенно поначалу.Я бы вообще несмотря на принципиальное согласие с Вашей новой системой подсчета гандикапа все же поостерегся ее внедрять как раз из-за предполагаемых конфликтов, оставили бы украинскую систему как наиболее радственную по менталитету и применили бы замечательный аргумент- ЛЮДИ Ж ДАВНО ЛЕТАЮТ И ВСЕ ЗАШИБИСЬ!Кстати я тут прикидывал что если бы на украинском этапе применить эти формулы расчета моторного времени и результата- то все участники все равно остались бы на своих итоговых местах-тока мороки с подсчетом больше по новым правилам.
Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
А что искать-то? По первому требованию судьи модель непосредственно после посадки на техконтроль. Померять ток, обороты мотора и вес модели труда не составляет никакого. Для измерений тока, оборотов и всего такого иметь на техконтроле свежезаряженный тестовый аккумулятор с крокодилами.