правила F-5J
[quote=Сергеич;530943]
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
обижаете, Графит прибавлял 100метров за три секунды, Авионик прибавляет за две…
Дополнение к правилам- посадка в нерабочее время не засчитывается, модель в воздухе спустя тридцать секунд после рабочего времени- результат ноль, если модель совершила посадку дальше 75 метров от центра посадочного круга- за полет ноль, пролет над стартовым коридором и в зоне безопасности ниже 3метров -штраф 100очков. С гандикапами еще надо разобраться, даже не знаю как…
Дополнения вполне имеют право на жизнь. Гандикапы надо проверить на практике, провести соревнования, слить сюда информацию и посмотреть шо получается
По батарейке, как вариант, в гадикап ввести коэффициент приведенного напряжения 8,4/U, мерять ничего не надо, U - номинальное напр. бат. Например для бесколлекторника с 10 банками NC гандикап будет равен 135%
Дополнения вполне имеют право на жизнь. Гандикапы надо проверить на практике, провести соревнования, слить сюда информацию и посмотреть шо получается
По батарейке, как вариант, в гадикап ввести коэффициент приведенного напряжения 8,4/U, мерять ничего не надо, U - номинальное напр. бат. Например для бесколлекторника с 10 банками NC гандикап будет равен 135%
После соревнований информацию солью.
А вот гандикап по батарейке - сомнительно. При одинаковых моторах получается, что на семи банках я могу повесить лопух побольше и загрузить двигло током по самое не балуй. Человек, условно, с 16 банками и том же моторе, не сможет превысить мощность двигла, то есть ток у него будет меньший. И получит он гандикап худший чем я, при том, что мощность отдаваемая ВМГ будет одна и та же. Где справедливость?
После соревнований информацию солью.
А вот гандикап по батарейке - сомнительно. При одинаковых моторах получается, что на семи банках я могу повесить лопух побольше и загрузить двигло током по самое не балуй. Человек, условно, с 16 банками и том же моторе, не сможет превысить мощность двигла, то есть ток у него будет меньший. И получит он гандикап худший чем я, при том, что мощность отдаваемая ВМГ будет одна и та же. Где справедливость?
Давай полетаем, посмотрим.
Мне видится еще одна штука. Если смотреть абстрактно, полёт планера - суть преобразование одного вида энергии в другой. Вот по этому признаку и надо уравнять модели.
Подробнее. Для того, чтобы поднять чушку массой N кг на высоту 100 метров, нужно совершить некую работу A, например. Примем КПД ВМГ за сто процентов и сократим его нафиг для всех моделей. Сообразим, что отношение масса\работа должно быть постоянным для всех моделей. Зная массу и мощность мотора (вычисляется путём замера или заявления потребляемого тока и умножением на среднее напряжение батарейки), вычисляем время работы мотора, исходя из заданной (общей для всех) теоретической высоты взлёта. Всё.
А вот если у спортсмена КПД ниже - это не есть плохо. Это есть путь к техническому совершенствованию ВМГ.
Кто хорошо разбирается в физике за шестой класс, подкрепите меня формулами, плз. У меня тройка была.
__________________________________________________________________________
Кстати, проверить верность данного принципа - проще некуда, эелементарно. Исходя из известных моделей, вычисляем, на какую высоту они залезают за 1 минуту с имеющимися массами\токами. Записываем эти значения. Потом в поле, ближе к ночи, вешаем логгер и пуляем указанные модели. Я думаю, пяти разноплановых планеров хватит за глаза для практического обоснования указанного принципа. Если результаты теоретические и практические совпадут в пределах 20% - я думаю, будет супер.
Ток мерять необязательно - каждый пилот знает довольно точно, сколько кушает его мотор (или за сколько садится батарейка).
Для практических полётов могу предоставить антарес с акси 2820 и логгер.
[quote=Сергеич;531026]
Мне видится еще одна штука. Если смотреть абстрактно, полёт планера - суть преобразование одного вида энергии в другой. Вот по этому признаку и надо уравнять модели.
Подробнее. Для того, чтобы поднять чушку массой N кг на высоту 100 метров, нужно совершить некую работу A, например. Примем КПД ВМГ за сто процентов и сократим его нафиг для всех моделей. Сообразим, что отношение масса\работа должно быть постоянным для всех моделей. Зная массу и мощность мотора (вычисляется путём замера или заявления потребляемого тока и умножением на среднее напряжение батарейки), вычисляем время работы мотора, исходя из заданной (общей для всех) теоретической высоты взлёта. Всё.
А вот если у спортсмена КПД ниже - это не есть плохо. Это есть путь к техническому совершенствованию ВМГ.
Кто хорошо разбирается в физике за шестой класс, подкрепите меня формулами, плз. У меня тройка была.
__________________________________________________________________________
Сергеич, так в том то и дело что пытаясь загнать модели на одинаковую высоту Вы даете огромную фору легким моделям и топите тяжелые, на правктике сверхлегкая AVA с ВМГ специально подогнанной под максимальный гандикап по украинским правилам, с той высоты на которую успевает забраться (а это в половину меньше того на какой высоте оказывается F5B планер за 7-10сек)легко и непринужденно вылетает хоть пол-часа времени, а вот F5B ни в жисть не вылетает. Т.е. никак нельзя говорить о том что Вы уравняли шансы если с одной высоты запускаете планер с нагрузкой 60гр/дм и 15 гр/дм
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
__________________________________________________________________________
/дм
В любом случае ничего радикально лучше украинских правил пока не получается, еще все зависит от стихии, будет очень сильный ветер- некоторое преимущество будет у тыжелых скоростных моделей, будет низкая облачность- у тяжелых мощных моделей вообще нет шансов попасть в финал, и как бы мы не мухлевали с цифрами и гандикапами некоторое преимущество всегда будет иметь человек внимательно прочитавший правила и грамотно подогнавший под них свою модель.Общее напраление абсолютно понятно- получить максимальную скороподьемность при минимальной нагрузке на крыло, если еще удастся получить хороший гандикап( в украинском варианте это семь банок и любой бесколлекторник)то у вас в руках заведомо лучший самолет и уравнять его любыми из предложенных правил не получается.
Несомненно так. Но уравниловка должна быть по максимуму.
[quote=Сергеич;531064]
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Неправильно, техника парения в чистом виде это F3J, как только вы говорите слово МОТОР вы тут же получаете войну моторов.Парение сразу на заднем плане, вы тут же думаете как забраться на моторчике повыше, а не как со 100метров выпарить. Кстати с одинаковых по длине лееров тоже все по разному стартуют, от рученок пилота зависит и от тяги кентавров.Мало у кого есть возможность при затяжке спортсменов-десятиборцев использовать, и если мне допустим два “кащея” планер буксируют то мне тоже фора нужна? Короче всем угодить никогда не удастся, какие бы Вы формулы не изобретали, приготовьтесь к конфликтам и скандалам, осотбенно поначалу.Я бы вообще несмотря на принципиальное согласие с Вашей новой системой подсчета гандикапа все же поостерегся ее внедрять как раз из-за предполагаемых конфликтов, оставили бы украинскую систему как наиболее радственную по менталитету и применили бы замечательный аргумент- ЛЮДИ Ж ДАВНО ЛЕТАЮТ И ВСЕ ЗАШИБИСЬ!Кстати я тут прикидывал что если бы на украинском этапе применить эти формулы расчета моторного времени и результата- то все участники все равно остались бы на своих итоговых местах-тока мороки с подсчетом больше по новым правилам.
Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
А что искать-то? По первому требованию судьи модель непосредственно после посадки на техконтроль. Померять ток, обороты мотора и вес модели труда не составляет никакого. Для измерений тока, оборотов и всего такого иметь на техконтроле свежезаряженный тестовый аккумулятор с крокодилами.
Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
ограничивать мощность не хорошо, лишимся мощных красивых и зрелищных полетов, ватт на килограмм только косвенно учитывает нагрузку на крыло, а для планера это один из важнейших параметров.
Если вы так хотите выровнять высоту, почему бы не мерить саму высоту. И останавливать двигатель по требованию судьи.
А что искать-то? По первому требованию судьи модель непосредственно после посадки на техконтроль. Померять ток, обороты мотора и вес модели труда не составляет никакого. Для измерений тока, оборотов и всего такого иметь на техконтроле свежезаряженный тестовый аккумулятор с крокодилами.
в F5B уже давно кипит безудержная война сумасшедших моторов и безумных аккумуляторов, и вот до чего договорились на заседании FAI, со следующего года всем ставить тока литиевые батарейки и на борту иметь стандартную приблуду контролирующую скачиваемую мощность(которая ограничена), одной зарядки батарейки обязано хватать на два тура, по идее это положит конец преимуществу тех команд которые имели возможность “по блату” селектировать металгидриды еще на заводе их производящем, привозили на соревнования десятки зарядников, сотню килограммов батарей и целую банду помощников это хозяйство обслуживающих.
Если вы так хотите выровнять высоту, почему бы не мерить саму высоту. И останавливать двигатель по требованию судьи.
Повторяемся, высоту уравнивать нельзя, тут же налицо преимущество легких “плавучих чемоданов” по сравнению с мощными тяжелыми скоростными моделями, получается при равной высоте выиграет трехсот-граммовая металка с легким маломощным движком.
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Это от погоды зависит.
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
В суровой действительности это война как раз и идет. Только на другом уровне - скороподъемность/нагрузка/размеры/ вес/ стоимость мотоустановки.
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
Если Вам так хочется пускать самолетики с одной высоты - нужна либо горка, либо старт с леера, причем только без динамостарта, и только с максимальной верхней точки.
❗ Ну объясните мне кто-нибудь, ну почему в модели с мотором нужно гробить мотор? ❗ Для этого F3J есть!!! Или опять идет борьба ПРОТИВ массовости и ПРОТИВ развития класса F5J? Почему все сводится к какой-то идее о чистом парении? На электро планере? ЗАЧЕМ?
Несомненно так. Но уравниловка должна быть по максимуму.
Почему? Существуют фаишные требования к модели, если один человек, руководствуясь ими, более грамотно скомпоновал свой самолет, а другой на горбыли поставил контроник, но батарейку криво подобрал, то почему нужно лишать преимуществ первого? За грамотность? Да здравствуют серые как штаны пожарника бездари?
❓ Еще раз - объясните почему? ❓
Эх, лишнее всё это…
Вот если на F3J у одного пилота кони - аццкие спорцмены-многоборцы под 100кг весом, а у другого - два полудохлых студента… Второму фору дадут?
Да и некоторые среди тут могут рассказать, что в том же F3J не принято уже со всей дури выбирать максимальную высоту, а лучше побыстрее с леера сойти.
Вот и приходите на F5J с моторизованной металкой - будете выпаривать с 30 метров, в то время как вокруг будут падать моторизованные Супры и Пайки 😉
Давайте определимся с главным вопросом дискуссии - зачем нужны новые (локальные) классы/правила? Я предполагал, что задачей является вытащить на соревновательное поле как можно больше новых участников не лишая их заранее всяких шансов на победу. Надо дать хотя бы небольшой шанс пилоту с простым планером. Основное достоинство элекропланера (по моему непросвещенному мнению) состоит в том, что для тренировок не требуется коллективного выезда с леерами, резинками, лебедками, помошниками и т.д. (все это будет позже). Затянул планер на моторе и ищи термики, оттачивай свой навык. Хочется энергичных проходов с ревом и восхищенными взглядами коллег так это в F5B - там и скорости и мощь немерянная (пока)
Это от погоды зависит.
В суровой действительности это война как раз и идет. Только на другом уровне - скороподъемность/нагрузка/размеры/ вес/ стоимость мотоустановки.
Если Вам так хочется пускать самолетики с одной высоты - нужна либо горка, либо старт с леера, причем только без динамостарта, и только с максимальной верхней точки.
❗ Ну объясните мне кто-нибудь, ну почему в модели с мотором нужно гробить мотор? ❗ Для этого F3J есть!!! Или опять идет борьба ПРОТИВ массовости и ПРОТИВ развития класса F5J? Почему все сводится к какой-то идее о чистом парении? На электро планере? ЗАЧЕМ?
Почему? Существуют фаишные требования к модели, если один человек, руководствуясь ими, более грамотно скомпоновал свой самолет, а другой на горбыли поставил контроник, но батарейку криво подобрал, то почему нужно лишать преимуществ первого? За грамотность? Да здравствуют серые как штаны пожарника бездари?
❓ Еще раз - объясните почему? ❓
В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.
В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.
наша песня хороша начинаем сначала, повторим для непонятливых, можно взять мотор 30 ватт поставить его на металку(350гр получится) и если уравнять всем высоту(скорее всего это будет уровень метров 100-200),с этой высоты металка- королева всех на свете планеров,улавливая даже самые слабые потоки и вы можете больше не приземляться, посадить металку в 1метр задача элементарная, проблема только сильный ветер, но это отдельная песня.Возьмем планер с силовой установкой 2-3киловатта и весом два-три кило, 100метров для него высота на которой надо думать не за потоки, а за правильный заход на посадку, посадить такой самолет в один метр тоже гораздо тяжелее. Какой смысл устраивать такие соревнования?Давайте устроим соревнования мотометалок- все потоки наши и моторики вроде есть. Тока не надо за равные шансы и массовость рассказывать.
В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.
Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈
Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃
А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.