правила F-5J

Free_Fly
Сергеич:

Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃

Это от погоды зависит.

Сергеич:

Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃

В суровой действительности это война как раз и идет. Только на другом уровне - скороподъемность/нагрузка/размеры/ вес/ стоимость мотоустановки.

Сергеич:

Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.

Если Вам так хочется пускать самолетики с одной высоты - нужна либо горка, либо старт с леера, причем только без динамостарта, и только с максимальной верхней точки.
Ну объясните мне кто-нибудь, ну почему в модели с мотором нужно гробить мотор? Для этого F3J есть!!! Или опять идет борьба ПРОТИВ массовости и ПРОТИВ развития класса F5J? Почему все сводится к какой-то идее о чистом парении? На электро планере? ЗАЧЕМ?

Сергеич:

Несомненно так. Но уравниловка должна быть по максимуму.

Почему? Существуют фаишные требования к модели, если один человек, руководствуясь ими, более грамотно скомпоновал свой самолет, а другой на горбыли поставил контроник, но батарейку криво подобрал, то почему нужно лишать преимуществ первого? За грамотность? Да здравствуют серые как штаны пожарника бездари?
Еще раз - объясните почему?

alexd

Эх, лишнее всё это…
Вот если на F3J у одного пилота кони - аццкие спорцмены-многоборцы под 100кг весом, а у другого - два полудохлых студента… Второму фору дадут?
Да и некоторые среди тут могут рассказать, что в том же F3J не принято уже со всей дури выбирать максимальную высоту, а лучше побыстрее с леера сойти.
Вот и приходите на F5J с моторизованной металкой - будете выпаривать с 30 метров, в то время как вокруг будут падать моторизованные Супры и Пайки 😉

AnatolyD

Давайте определимся с главным вопросом дискуссии - зачем нужны новые (локальные) классы/правила? Я предполагал, что задачей является вытащить на соревновательное поле как можно больше новых участников не лишая их заранее всяких шансов на победу. Надо дать хотя бы небольшой шанс пилоту с простым планером. Основное достоинство элекропланера (по моему непросвещенному мнению) состоит в том, что для тренировок не требуется коллективного выезда с леерами, резинками, лебедками, помошниками и т.д. (все это будет позже). Затянул планер на моторе и ищи термики, оттачивай свой навык. Хочется энергичных проходов с ревом и восхищенными взглядами коллег так это в F5B - там и скорости и мощь немерянная (пока)

MVP
Free_Fly:

Это от погоды зависит.

В суровой действительности это война как раз и идет. Только на другом уровне - скороподъемность/нагрузка/размеры/ вес/ стоимость мотоустановки.

Если Вам так хочется пускать самолетики с одной высоты - нужна либо горка, либо старт с леера, причем только без динамостарта, и только с максимальной верхней точки.
Ну объясните мне кто-нибудь, ну почему в модели с мотором нужно гробить мотор? Для этого F3J есть!!! Или опять идет борьба ПРОТИВ массовости и ПРОТИВ развития класса F5J? Почему все сводится к какой-то идее о чистом парении? На электро планере? ЗАЧЕМ?
Почему? Существуют фаишные требования к модели, если один человек, руководствуясь ими, более грамотно скомпоновал свой самолет, а другой на горбыли поставил контроник, но батарейку криво подобрал, то почему нужно лишать преимуществ первого? За грамотность? Да здравствуют серые как штаны пожарника бездари?
Еще раз - объясните почему?

В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.

asw
MVP:

В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.

наша песня хороша начинаем сначала, повторим для непонятливых, можно взять мотор 30 ватт поставить его на металку(350гр получится) и если уравнять всем высоту(скорее всего это будет уровень метров 100-200),с этой высоты металка- королева всех на свете планеров,улавливая даже самые слабые потоки и вы можете больше не приземляться, посадить металку в 1метр задача элементарная, проблема только сильный ветер, но это отдельная песня.Возьмем планер с силовой установкой 2-3киловатта и весом два-три кило, 100метров для него высота на которой надо думать не за потоки, а за правильный заход на посадку, посадить такой самолет в один метр тоже гораздо тяжелее. Какой смысл устраивать такие соревнования?Давайте устроим соревнования мотометалок- все потоки наши и моторики вроде есть. Тока не надо за равные шансы и массовость рассказывать.

MUH
MVP:

В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.

Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈
Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃
А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.

Free_Fly
MUH:

Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈

Про кататься и саночки помните?

MUH:

Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃

Не решит. Надо тяжелый аккумулятор на поле таскать, это тоже напряжно. (Для тех, кому напряжно леер растянуть - уровень нагрузок и там и там как у космонавтов 😅 )

MUH:

А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.

Какие, если не секрет? И где и кто сказал, что на сварочном аппарате нельзя летать F5J?

Или вместо поиска компромиса между массовостью и тех прогрессом уважаемые коллеги желают превратить F5J в класс дрынолетов? 😈
А вообще-то, для тех, кто любит медленно и печально есть 400-й класс. Специально выделенный. Только на старте никого. Ну а с Вашими, а так же MVP и Сергеича представлениями Вы убиваете и массовость и развитие самостоятельного класса.

asw
MUH:

Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈
Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃
А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.

Вот и договорились наконец, отказались от красивых эффектных полетов мощных планеров, но в результате родили класс для китайских деревянных уродцев.

Free_Fly
asw:

Вот и договорились наконец, отказались от красивых эффектных полетов мощных планеров, но в результате родили класс для китайских деревянных уродцев.

А что самое страшное - при подходе как у уважаемых коллег, стремление к более мощным, более красивым, более технически развитым планерам гнобится нафиг в самом зародыше. 😃 😃 😃

MUH

Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.

Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.

Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃

Free_Fly
MUH:

Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.

Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.

Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃

Знаете, подобные разговоры о “парении” у меня ничего кроме грусной ухмылки не вызывают. И знаете почему? Сейчас попробую угадать, Вы под парением подразумеваете кружение в восходящих потоках при ветре 1-3 м/сек, при переменной облачности. А как часто подобная погода случается во время стартов? Как повезет, чаще - нет.
Следующий момент - Вы ведь говорите о полетах для своего удовольствия, и лишь иногда в теплой компании? Правда? А речь идет о соревнованиях.
Для Вас ведь интересны полеты по полчаса-час? А речь идет о ДЕСЯТИ минутах, не больше.
Для Вас ведь интересно просто аккуратно посадить самолет? А речь идет о посадке в цель.

Теперь читайте правила F5J в любом из вариантов там будут:
Погода - любая.
Полет - 10 мин
Посадка - в цель.

Вы просто не понимаете о чем речь. 😕

asw
MUH:

Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.

Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.

Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃

Тоска у вас будет зеленая , а не соревнования по парению в термиках, в f3j от визга леерного одновременного старта группы планеров у зрителей мурашки по коже, у вас же будет одновременный старт дай бог трех мертвых негров чьи самолеты понуро скребутся до 100 метровой высоты(которую кстати еще нужно как-то мерять).Очень увлекательно.Кстати насмешит всех мотометалка которую сначала закинут метров на двадцать-тридцать, а затем она на пол-минуточки включит моторчик и вы может тогда осознаете преимущество современной техники над дрынолетами.Или металки с моторчиками тоже низзя?Тока дрынолеты?

Free_Fly
asw:

Или металки с моторчиками тоже низзя?Тока дрынолеты?

Конечно низзя! 😅
В правилах F5J нужно в певой строчке прописать крупными буквами - К СТАРТАМ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО МОДЕЛЬ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВРОДСТВА СО СТОКОВОЙ МОТОУСТАНОВКОЙ БЕЗ МОДЕРНИЗАЦИИ 😜 😜 😜

Paul_spb

Здравствуйте, Господа.
Я, да ЧАЙНИК (почти починил после аварии птичку).
Летаю ради удовольствия. Посему поставил б/к мотор + литий.
Что бы попробовать, что такое соревнования, я вряд ли буду заводить планер с коллекторником и гидридами. Эти правила автоматически отсекают таких, как я. Самые демократичные правила были предложены FreeFly`ем в этой ветки. Пусть они не так строги, но существенно расширяют круг возможных участников (которых кажеться не очень много). По крайней мере удовольствие от участия (а так же поучиться у других) они позволяют получить многим. А тем, кто хочет спорта - F3J !!!

Господа, если, вы, хотите привлечение участников летающих ради удовольствия вряд ли имеет смысл затягивать гайки. Пусть результат будет не слишком объективным, но цель то не эта, а массовость. В конце концов все все понимают, что абсолютно уровнять разношерстные планеры все равно не получиться.

Это мое скромное мнение (я еще в самом начале пути моделизма).

1 year later
DeN_666

Ну вобщем, мне понравились очень эти правила( которые от Free Fly), но я так и не понял, испытали их в деле или нет? И будет ли что то подобное организововаться в Москве?