правила F-5J
В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.
наша песня хороша начинаем сначала, повторим для непонятливых, можно взять мотор 30 ватт поставить его на металку(350гр получится) и если уравнять всем высоту(скорее всего это будет уровень метров 100-200),с этой высоты металка- королева всех на свете планеров,улавливая даже самые слабые потоки и вы можете больше не приземляться, посадить металку в 1метр задача элементарная, проблема только сильный ветер, но это отдельная песня.Возьмем планер с силовой установкой 2-3киловатта и весом два-три кило, 100метров для него высота на которой надо думать не за потоки, а за правильный заход на посадку, посадить такой самолет в один метр тоже гораздо тяжелее. Какой смысл устраивать такие соревнования?Давайте устроим соревнования мотометалок- все потоки наши и моторики вроде есть. Тока не надо за равные шансы и массовость рассказывать.
В моём представлении F-5J это планермото, т.е. главным является умение находить в.п., летать в них и т.д… Да, очень похоже на F-3J, но там кони, леера, а я хочу мотор.
Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈
Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃
А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.
Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈
Про кататься и саночки помните?
Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃
Не решит. Надо тяжелый аккумулятор на поле таскать, это тоже напряжно. (Для тех, кому напряжно леер растянуть - уровень нагрузок и там и там как у космонавтов 😅 )
А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.
Какие, если не секрет? И где и кто сказал, что на сварочном аппарате нельзя летать F5J?
Или вместо поиска компромиса между массовостью и тех прогрессом уважаемые коллеги желают превратить F5J в класс дрынолетов? 😈
А вообще-то, для тех, кто любит медленно и печально есть 400-й класс. Специально выделенный. Только на старте никого. Ну а с Вашими, а так же MVP и Сергеича представлениями Вы убиваете и массовость и развитие самостоятельного класса.
Это точно!
А еще трава вырастет в пояс или снегу навалит. Какое отношение имеет выпутывание леера из травы к парению? 😠
А времени на это выпутывание тратится больше чем на полеты 😈
Мотопланер, стартующий из рук решит эту проблему. Крылья у мотопланера могут быть достаточно слабые, и китайские деревяшки размахом от 2,5 метров будут вполне конкурентоспособны. Вот и массовость 😃
А для летающих сварочных аппаратов есть другие классы.
Вот и договорились наконец, отказались от красивых эффектных полетов мощных планеров, но в результате родили класс для китайских деревянных уродцев.
Вот и договорились наконец, отказались от красивых эффектных полетов мощных планеров, но в результате родили класс для китайских деревянных уродцев.
А что самое страшное - при подходе как у уважаемых коллег, стремление к более мощным, более красивым, более технически развитым планерам гнобится нафиг в самом зародыше. 😃 😃 😃
Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.
Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.
Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃
Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.
Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.
Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃
Знаете, подобные разговоры о “парении” у меня ничего кроме грусной ухмылки не вызывают. И знаете почему? Сейчас попробую угадать, Вы под парением подразумеваете кружение в восходящих потоках при ветре 1-3 м/сек, при переменной облачности. А как часто подобная погода случается во время стартов? Как повезет, чаще - нет.
Следующий момент - Вы ведь говорите о полетах для своего удовольствия, и лишь иногда в теплой компании? Правда? А речь идет о соревнованиях.
Для Вас ведь интересны полеты по полчаса-час? А речь идет о ДЕСЯТИ минутах, не больше.
Для Вас ведь интересно просто аккуратно посадить самолет? А речь идет о посадке в цель.
Теперь читайте правила F5J в любом из вариантов там будут:
Погода - любая.
Полет - 10 мин
Посадка - в цель.
Вы просто не понимаете о чем речь. 😕
Нееее, мы не убивцы класса, просто для нас главное ПАРЕНИЕ в термиках.
Дык, дискуссия идет в основном о том что считать равными условиями, пока большинство за равную высоту старта. И пусть дрынолет набирает ее пару минут. А сварочник пару секунд.
Вот, уже определились два подкласса 😃 😃 😃
Тоска у вас будет зеленая , а не соревнования по парению в термиках, в f3j от визга леерного одновременного старта группы планеров у зрителей мурашки по коже, у вас же будет одновременный старт дай бог трех мертвых негров чьи самолеты понуро скребутся до 100 метровой высоты(которую кстати еще нужно как-то мерять).Очень увлекательно.Кстати насмешит всех мотометалка которую сначала закинут метров на двадцать-тридцать, а затем она на пол-минуточки включит моторчик и вы может тогда осознаете преимущество современной техники над дрынолетами.Или металки с моторчиками тоже низзя?Тока дрынолеты?
Или металки с моторчиками тоже низзя?Тока дрынолеты?
Конечно низзя! 😅
В правилах F5J нужно в певой строчке прописать крупными буквами - К СТАРТАМ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО МОДЕЛЬ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВРОДСТВА СО СТОКОВОЙ МОТОУСТАНОВКОЙ БЕЗ МОДЕРНИЗАЦИИ 😜 😜 😜
Здравствуйте, Господа.
Я, да ЧАЙНИК (почти починил после аварии птичку).
Летаю ради удовольствия. Посему поставил б/к мотор + литий.
Что бы попробовать, что такое соревнования, я вряд ли буду заводить планер с коллекторником и гидридами. Эти правила автоматически отсекают таких, как я. Самые демократичные правила были предложены FreeFly`ем в этой ветки. Пусть они не так строги, но существенно расширяют круг возможных участников (которых кажеться не очень много). По крайней мере удовольствие от участия (а так же поучиться у других) они позволяют получить многим. А тем, кто хочет спорта - F3J !!!
Господа, если, вы, хотите привлечение участников летающих ради удовольствия вряд ли имеет смысл затягивать гайки. Пусть результат будет не слишком объективным, но цель то не эта, а массовость. В конце концов все все понимают, что абсолютно уровнять разношерстные планеры все равно не получиться.
Это мое скромное мнение (я еще в самом начале пути моделизма).
Ну вобщем, мне понравились очень эти правила( которые от Free Fly), но я так и не понял, испытали их в деле или нет? И будет ли что то подобное организововаться в Москве?