правила F-5J
любопытно, если не прогоните, то могу постараться приготовить новейшую Володину ЭлектроСупру с движком от Маэстро Сергея Дмитриевича Собакина.
Прогонять не будем, напртив, приглашаем всех. Вас с Супрой особенно. Положение о соревнованиях утвердили, завтра или послезавтра повесим официальное рпиглашение.
Прогонять не будем, напртив, приглашаем всех. Вас с Супрой особенно. Положение о соревнованиях утвердили, завтра или послезавтра повесим официальное рпиглашение.
Эх-хе-хе, тока я зря обрадовалси, ведь в этих числах этап Кубка России F3J и теперь совсем не понятно куда бедному крестьянину податься!
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
Короче, не катят правила. Если только по моще регулировать пилотов. По заявленной.
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
Короче, не катят правила. Если тока по моще регулировать пилотов. По заявленной.
Ну так поставте моторчик помощнее. 😈
Во-первых у г-на asw гандикап 95, у Вас 68, конечно слабое утешение, но присутствует еще и момент того, что модель должна строится для победы. Пенолет не уровнять с Супрой ну ни как, да и не надо. Но плотность результатов эти правила повысят. То есть, расстановку в турнирной таблице это правила не изменят, но Вы например, будете расстроены своими результатами меньше, чем если бы взлетали одинаково с asw, например по 30 секунд.
Ну а во-вторых - у самолета с 1,5 метрами размаха и AXI 221720, при винте 12/8 и весе в 500-600 грамм, например, шансы облетать г-на asw очень даже не плохие. А 1,5 метровок очень даже много.
Ну так поставте моторчик помощнее. 😈
Во-первых у г-на asw гандикап 95, у Вас 68, конечно слабое утешение, но присутствует еще и момент того, что модель должна строится для победы. Пенолет не уровнять с Супрой ну ни как, да и не надо. Но плотность результатов эти правила повысят. То есть, расстановку в турнирной таблице это правила не изменят, но Вы например, будете расстроены своими результатами меньше, чем если бы взлетали одинаково с asw, например по 30 секунд.
Ну а во-вторых - у самолета с 1,5 метрами размаха и AXI 221720, при винте 12/8 и весе в 500-600 грамм, например, шансы облетать г-на asw очень даже не плохие. А 1,5 метровок очень даже много.
к примеру на двух крайних украинских этапах господина asw только так облетывали модели с движками в разы менее мощными, и я уже говорил почему,и повторюсь еще раз, происходило это потому что господин asw летал менее стабильно чем некоторые, допускал больше ошибок чем другие, а вот высота взлета решающего значения вооще не имела. Мощный планер еще не значит лучший на этих соревнованиях, время одинаково вылетывали и мои монстры и тихоходные планера, и за счет разного времени работы мотора подымались почти на одну высоту.Пока мне удавалось приземлять модель лучше других- я был лидером в группе(а тяжелый скоростной планер гораздо тяжелее посадить точно в цель чем легкий), как только пару раз ошибся с посадкой - полный привет, тут же облетали!По большому счету мои монстры не очень подходят для этих состязаний, они очень перегружены и сложны на посадке, через 10-15 секунд они полностью скрываются из вида и при нисходняках, турбуленции, низкой облачности совсем не факт что так легко вылетают максимальное время.
[quote=Сергеич;530943]
Я тут подумал…плохие правила. Лет пять назад покатили бы, когда большинство на 600-х летало. Объясняю.
В этих правилах есть _бесколлекторные_ моторы и есть остальные. Так прикол в том, что у всех бесколлекторные щас. Ну у 80% пилотов точно. И планера у всех летают по-разному. У меня антарес за полторы минуты сто метров набирает, а у г-на asw графит на эту высоту за пять секунд уходит. И чо делать? Моторы-то у обоих _бесколлекторные_ 😃
обижаете, Графит прибавлял 100метров за три секунды, Авионик прибавляет за две…
Дополнение к правилам- посадка в нерабочее время не засчитывается, модель в воздухе спустя тридцать секунд после рабочего времени- результат ноль, если модель совершила посадку дальше 75 метров от центра посадочного круга- за полет ноль, пролет над стартовым коридором и в зоне безопасности ниже 3метров -штраф 100очков. С гандикапами еще надо разобраться, даже не знаю как…
Дополнения вполне имеют право на жизнь. Гандикапы надо проверить на практике, провести соревнования, слить сюда информацию и посмотреть шо получается
По батарейке, как вариант, в гадикап ввести коэффициент приведенного напряжения 8,4/U, мерять ничего не надо, U - номинальное напр. бат. Например для бесколлекторника с 10 банками NC гандикап будет равен 135%
Дополнения вполне имеют право на жизнь. Гандикапы надо проверить на практике, провести соревнования, слить сюда информацию и посмотреть шо получается
По батарейке, как вариант, в гадикап ввести коэффициент приведенного напряжения 8,4/U, мерять ничего не надо, U - номинальное напр. бат. Например для бесколлекторника с 10 банками NC гандикап будет равен 135%
После соревнований информацию солью.
А вот гандикап по батарейке - сомнительно. При одинаковых моторах получается, что на семи банках я могу повесить лопух побольше и загрузить двигло током по самое не балуй. Человек, условно, с 16 банками и том же моторе, не сможет превысить мощность двигла, то есть ток у него будет меньший. И получит он гандикап худший чем я, при том, что мощность отдаваемая ВМГ будет одна и та же. Где справедливость?
После соревнований информацию солью.
А вот гандикап по батарейке - сомнительно. При одинаковых моторах получается, что на семи банках я могу повесить лопух побольше и загрузить двигло током по самое не балуй. Человек, условно, с 16 банками и том же моторе, не сможет превысить мощность двигла, то есть ток у него будет меньший. И получит он гандикап худший чем я, при том, что мощность отдаваемая ВМГ будет одна и та же. Где справедливость?
Давай полетаем, посмотрим.
Мне видится еще одна штука. Если смотреть абстрактно, полёт планера - суть преобразование одного вида энергии в другой. Вот по этому признаку и надо уравнять модели.
Подробнее. Для того, чтобы поднять чушку массой N кг на высоту 100 метров, нужно совершить некую работу A, например. Примем КПД ВМГ за сто процентов и сократим его нафиг для всех моделей. Сообразим, что отношение масса\работа должно быть постоянным для всех моделей. Зная массу и мощность мотора (вычисляется путём замера или заявления потребляемого тока и умножением на среднее напряжение батарейки), вычисляем время работы мотора, исходя из заданной (общей для всех) теоретической высоты взлёта. Всё.
А вот если у спортсмена КПД ниже - это не есть плохо. Это есть путь к техническому совершенствованию ВМГ.
Кто хорошо разбирается в физике за шестой класс, подкрепите меня формулами, плз. У меня тройка была.
__________________________________________________________________________
Кстати, проверить верность данного принципа - проще некуда, эелементарно. Исходя из известных моделей, вычисляем, на какую высоту они залезают за 1 минуту с имеющимися массами\токами. Записываем эти значения. Потом в поле, ближе к ночи, вешаем логгер и пуляем указанные модели. Я думаю, пяти разноплановых планеров хватит за глаза для практического обоснования указанного принципа. Если результаты теоретические и практические совпадут в пределах 20% - я думаю, будет супер.
Ток мерять необязательно - каждый пилот знает довольно точно, сколько кушает его мотор (или за сколько садится батарейка).
Для практических полётов могу предоставить антарес с акси 2820 и логгер.
[quote=Сергеич;531026]
Мне видится еще одна штука. Если смотреть абстрактно, полёт планера - суть преобразование одного вида энергии в другой. Вот по этому признаку и надо уравнять модели.
Подробнее. Для того, чтобы поднять чушку массой N кг на высоту 100 метров, нужно совершить некую работу A, например. Примем КПД ВМГ за сто процентов и сократим его нафиг для всех моделей. Сообразим, что отношение масса\работа должно быть постоянным для всех моделей. Зная массу и мощность мотора (вычисляется путём замера или заявления потребляемого тока и умножением на среднее напряжение батарейки), вычисляем время работы мотора, исходя из заданной (общей для всех) теоретической высоты взлёта. Всё.
А вот если у спортсмена КПД ниже - это не есть плохо. Это есть путь к техническому совершенствованию ВМГ.
Кто хорошо разбирается в физике за шестой класс, подкрепите меня формулами, плз. У меня тройка была.
__________________________________________________________________________
Сергеич, так в том то и дело что пытаясь загнать модели на одинаковую высоту Вы даете огромную фору легким моделям и топите тяжелые, на правктике сверхлегкая AVA с ВМГ специально подогнанной под максимальный гандикап по украинским правилам, с той высоты на которую успевает забраться (а это в половину меньше того на какой высоте оказывается F5B планер за 7-10сек)легко и непринужденно вылетает хоть пол-часа времени, а вот F5B ни в жисть не вылетает. Т.е. никак нельзя говорить о том что Вы уравняли шансы если с одной высоты запускаете планер с нагрузкой 60гр/дм и 15 гр/дм
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
__________________________________________________________________________
/дм
В любом случае ничего радикально лучше украинских правил пока не получается, еще все зависит от стихии, будет очень сильный ветер- некоторое преимущество будет у тыжелых скоростных моделей, будет низкая облачность- у тяжелых мощных моделей вообще нет шансов попасть в финал, и как бы мы не мухлевали с цифрами и гандикапами некоторое преимущество всегда будет иметь человек внимательно прочитавший правила и грамотно подогнавший под них свою модель.Общее напраление абсолютно понятно- получить максимальную скороподьемность при минимальной нагрузке на крыло, если еще удастся получить хороший гандикап( в украинском варианте это семь банок и любой бесколлекторник)то у вас в руках заведомо лучший самолет и уравнять его любыми из предложенных правил не получается.
Несомненно так. Но уравниловка должна быть по максимуму.
[quote=Сергеич;531064]
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
Неправильно, техника парения в чистом виде это F3J, как только вы говорите слово МОТОР вы тут же получаете войну моторов.Парение сразу на заднем плане, вы тут же думаете как забраться на моторчике повыше, а не как со 100метров выпарить. Кстати с одинаковых по длине лееров тоже все по разному стартуют, от рученок пилота зависит и от тяги кентавров.Мало у кого есть возможность при затяжке спортсменов-десятиборцев использовать, и если мне допустим два “кащея” планер буксируют то мне тоже фора нужна? Короче всем угодить никогда не удастся, какие бы Вы формулы не изобретали, приготовьтесь к конфликтам и скандалам, осотбенно поначалу.Я бы вообще несмотря на принципиальное согласие с Вашей новой системой подсчета гандикапа все же поостерегся ее внедрять как раз из-за предполагаемых конфликтов, оставили бы украинскую систему как наиболее радственную по менталитету и применили бы замечательный аргумент- ЛЮДИ Ж ДАВНО ЛЕТАЮТ И ВСЕ ЗАШИБИСЬ!Кстати я тут прикидывал что если бы на украинском этапе применить эти формулы расчета моторного времени и результата- то все участники все равно остались бы на своих итоговых местах-тока мороки с подсчетом больше по новым правилам.
Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
А что искать-то? По первому требованию судьи модель непосредственно после посадки на техконтроль. Померять ток, обороты мотора и вес модели труда не составляет никакого. Для измерений тока, оборотов и всего такого иметь на техконтроле свежезаряженный тестовый аккумулятор с крокодилами.
Англичане успешно используют достаточно простые правила. Основная идея - приводят всех к общему параметру “ватт на килограм взлетного веса” и в полет. Осталось только некий “бортовой” самописец-ограничитель найти.
ограничивать мощность не хорошо, лишимся мощных красивых и зрелищных полетов, ватт на килограмм только косвенно учитывает нагрузку на крыло, а для планера это один из важнейших параметров.
Если вы так хотите выровнять высоту, почему бы не мерить саму высоту. И останавливать двигатель по требованию судьи.
А что искать-то? По первому требованию судьи модель непосредственно после посадки на техконтроль. Померять ток, обороты мотора и вес модели труда не составляет никакого. Для измерений тока, оборотов и всего такого иметь на техконтроле свежезаряженный тестовый аккумулятор с крокодилами.
в F5B уже давно кипит безудержная война сумасшедших моторов и безумных аккумуляторов, и вот до чего договорились на заседании FAI, со следующего года всем ставить тока литиевые батарейки и на борту иметь стандартную приблуду контролирующую скачиваемую мощность(которая ограничена), одной зарядки батарейки обязано хватать на два тура, по идее это положит конец преимуществу тех команд которые имели возможность “по блату” селектировать металгидриды еще на заводе их производящем, привозили на соревнования десятки зарядников, сотню килограммов батарей и целую банду помощников это хозяйство обслуживающих.
Если вы так хотите выровнять высоту, почему бы не мерить саму высоту. И останавливать двигатель по требованию судьи.
Повторяемся, высоту уравнивать нельзя, тут же налицо преимущество легких “плавучих чемоданов” по сравнению с мощными тяжелыми скоростными моделями, получается при равной высоте выиграет трехсот-граммовая металка с легким маломощным движком.
Между прочим, лёгкие модели довольно редко занимают высокие места в таблицах, посему фора им не повредит 😃
Это от погоды зависит.
Если серьёзно, мне кажется, что в данном класе мотор существует сугубо для набора высоты. Примерно одной и той же для всех моделей. Если было бы иначе, состязания превратились бы в войну моторов, хоть ты тресни. А состязаться здесь, имхо, надо всё-таки в технике парения, а не фарширования планеров 😃
В суровой действительности это война как раз и идет. Только на другом уровне - скороподъемность/нагрузка/размеры/ вес/ стоимость мотоустановки.
Отсюда вывод, что сперва нужно чётко уяснить цели и задачи соревнований в этом классе, а потом крячить правила. Мне как раз кажется, что должна быть одинаковой высота, с которой начинается безмоторный полёт. У кого качество выше, тот и выиграет. Или кто в термике лучше сидит. Поскольку нагрузка на крыло с качеством весьма косвенно связана, она влиять особо не будет.
Если Вам так хочется пускать самолетики с одной высоты - нужна либо горка, либо старт с леера, причем только без динамостарта, и только с максимальной верхней точки.
❗ Ну объясните мне кто-нибудь, ну почему в модели с мотором нужно гробить мотор? ❗ Для этого F3J есть!!! Или опять идет борьба ПРОТИВ массовости и ПРОТИВ развития класса F5J? Почему все сводится к какой-то идее о чистом парении? На электро планере? ЗАЧЕМ?
Несомненно так. Но уравниловка должна быть по максимуму.
Почему? Существуют фаишные требования к модели, если один человек, руководствуясь ими, более грамотно скомпоновал свой самолет, а другой на горбыли поставил контроник, но батарейку криво подобрал, то почему нужно лишать преимуществ первого? За грамотность? Да здравствуют серые как штаны пожарника бездари?
❓ Еще раз - объясните почему? ❓