Activity

giant class

Собираю Ultimat CG 30% c 4.2 Bison. Это первый мой большой самолет
Есть два вопроса:

  1. На самике 8 цифровых и одна аналоговая серва. Насколько остро нужен Пауэрбокс? Или хватит батарейки на 3 ач?
  2. Руль приводится в действие сразу двумя сервами, которые крутят его за один и тот же рычаг с разных сторон руля, т.е. две сервы прикреплены к одному рычагу. Малейшая ошибка в геометрии вызовет сильное напряжение в сервах и рычаге. есть какая-нибудь специальная метода настройки таких конструкций, или тонкости там какие?
    Сапсибо за советы! 😃
Защищать ли моторный отсек на бензиныче

Сейчас собираю свой первый самолет с бензинычем. И вот возник какой вопрос:
Имеет ли смысл зашищать от топлива моторный отсек?
Я специально не разглядывал на поле, но сложилось впечатление, что у бензинычей движок прикручивают прямо на деревянный фаервол.
Подскажите кто знает плз.

Обшивка шпоном

Вчера попробовал новую для себя технологию приклеивания шпоновой обшивки крыла:
Использовался GreatPlanes ProWoodGlue, но думаю ПВА будет даже лучше. Клей наносится на торцы нервьюр и ланжероны, прикладывается лист обшивки (бальза была 1,5 мм) и утюжком. Утюг испльзовал Монокотный и ставил на 170 градусов.
Результат приятно удивил, чем собственно и делюсь с народом 😃
Получилось гораздо аккуратнее, чем густым циакрином.

Пробоина в топливном баке

Вот в буржуйской книжке с советами по моделизму прочел такой способ:
В затыкаемое отверстие в баке вставить болтик с шайбой и резиновой прокладкой. Изнутри навернуть гайку с шайбой и резиновой прокладкой, Затянуть.
Сам не пробовал, но навскидку должно работать 😃

Не могу заставить летать биплан((((

Испытания прошли в целом успешно!
Было понято, что идем правильной тропой. При нижнем 0 верхнем -2 уже ведет себя сносно. Правда порывистый ветер не дал мне насладиться и прочувствовать процесс, но ясно, что стало намного лучше.
Попробую повернуть верхнее еще на 1 градус вниз.

Вообще пипл на RC-Universe пишет что в перевернутом (то есть верх ногами 😁 ) полете у Стирмана есть настойчивое желание забираться вверх!!! Если я правильно поня л значение слова “climb”. В моем случае чтобы удержать самик ровно перевернутым на 50% газа требуется значительное отклонение руля высоты “от себя”.

Не могу заставить летать биплан((((
ADF:

Извиняюсь, может я читал не внимательно - а что там с выкосом двигателя? Если сильно вверх выскосить - очень интересные похожие эффекты…

А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃

Выкос изначально был 0 сейчас сделал -3.0, но как я писал, значительного эффекта это не дало. А планирует самик сейчас нереально, прям как легкий планер.
Тот который был раньше тоже неплохо планировал, но скорость планирования была намного выше. В целом он вел себя как Ultimate в RF симуляторе, только не такой вертлявый.

toxa:

Нормально он должен планировать. Даже как раз наоборот, он очень летучий. У меня как раз такой киошевский суперстирман. Правда, ему уже года 4…
А чем они отличаются-то? Где у того была центровка? Странно это…

Конструктивно я отличий не нашел, разная расклейка и другой капот. Насколько я помню у прошлого стирмана с центровкой все было сразу нормально,

toreo:

Бармалею: все ваши симптомы  говорят о том, что у какого-  из крыльев нарушен угол установки. в +. попробуйте уменьшать угол атаки.  только аккуратнее, пошагово.

Думаю Вы правы.
Вот какой вопрос:
Какое крыло крутить? (Конструктивно верхнее крыло крутить гораздо проще. Можно конечно и оба повернуть.)
Какой разумный шаг поворота крыла? 1 градус это не слишком много (имея ввиду что пилот я не супер)?

Не могу заставить летать биплан((((
OVK:

А у меня четко - опускаю элероны (это уже флапероны) и самик клюет носом - поэтому замикширована компенсация рулем высоты вверх. Это все при посадке. Мне кажется, это характерно для вертких бипланов, но может ошибаюсь. Не буду мешать высказаться владельцам такого же как Ваш самика.
Удачи!

Спасибо! 😃

Не могу заставить летать биплан((((
OVK:

Но прямой эффект при подъеме элеронов вроде значит набор высоты - типа дачи руля высоты вверх на летающем крыле… Стало быть, элероны нужно опустить…
Как бы не запутаться 😃

Ну да, нужно не запутаться! Я имел ввиду, что подъем элеронов дал такой же результат как и поворот крыла вниз. Или как поворот стабилизатора в + то есть потеря высоты.

Не могу заставить летать биплан((((
Василь:

Замикшируйте газ с рулём высоты.  😃

😁 Супер! Но я это на крайняк оставлю, Когда надежда отомрет.

OVK:

Привет!
Осторожно предположу - ноль элеронов установлен немного вверх. Это может вызвать реакцию, как у летающего крыла. Хотя у разных самиков по-разному… На моем именно так, но у меня не киошевский биплан.
Удачи!
ЗЫ. А как в перевернутом полете?

Я пробовал играть с нулевым положением элеронов. Подъем элеронов дает прямой эффект - самик начинает летать ровнее. Но в целом это ситуацию не исправляет.
Честно говоря внутри меня живет уверененость что что-то не то с углами. Но непонятно <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>ЧТО?</span> можно накосячить в таком изделии как АРФный биплан?
Может есть у кого такое исправно летающее изделие и известны углы плоскостей?!

Не могу заставить летать биплан((((

Kyosho Stearmann собранный в магазине, на взгляд особых косяков нет. Двигатель ОС 46 ФХ
При первом полете на среднем газу очень быстро набирал высоту и задирал нос вверх. При посадке на холостом планировал очень медленно. Народ на поле вынес вердикт: задняя центровка.
По возвращении домой сразу была добавлена 1 унция на вал винта. При проверке центровка оказалась нв 7-8 мм впереди рекомендуемой. Груз на валу оставлен.
Были произведены замеры плоскостей: Нижнее крыло +0,5; Верхнее -1.0; Стабилизатор 0.
Выезд, взлет тот же процесс что и ранее, но самолет более управляем.
Дома поворачиваю нижнее крыло на -1.0 Выезд взлет - лучше, но на 50% газа сильно набирает высоту нормально летит только на 25%-30% газа.
Дома возвращаю крыло на место по причине щели между крылом и фюзеляжем, выкашиваю двигатель вниз на -3.0. Выезд взлет ровный полет только на 30% - 40% газа больше резкий набор высоты.
Решил спросить общественность:<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’> как побороть этого северного оленя?</span>
П. С. Года два назад у меня был такой же Киошевский стирман, только расцветка была другая. Таких приколов не было, мотор был этот же.

Помогите чайнику советом как правильно настроить самолет

Провел два эксперимента:

  1. Уменьшил выкос мотора на 1 - 1.5 градуса. Эффект превзошел все ожидания: даешь газ - сразу свечой в небеса.
  2. Увеличил выкос мотора на 3 гр от первоначального. Свечи уже не делает но высоту набирает довольно бодро, примерно так же как и до начала экспериментов. Мотор сейчас стоит -7.5 -8 гр. Дальше его двигать уже не так просто - нужно увеличивать выемки в фюзеляже под выпуск и под ручку топливного клапана.

Если триммировать от себя процентов на 70 от доступного диапазона триммера, то на 60% газа идет ровно. Но на 100% все равно задирает нос.

Чего делать:
Упорно опускать мотор ? (До какого предела)
Или заняться крылом и наклонить его вперед. (Тоже до какого предела. нижняя поверхность крыла, типа основание, сейчас +1.
+3 это наклон с учетом профиля.)

ЗЫ. пропеллер стоит 11х7.5

Помогите чайнику советом как правильно настроить самолет

Собранная мною модель самолета, при открытии газа больше чем на 30 - 40 %, начинает неприлично быстро набирать высоту. Первая мысль была о центровке (хотя она была установлена в соответствии с рекомендациями производителя) и я ее подвинул на 1 см вперед, путем переноса аккумуляторов, но это не принесло желаемого эффекта. По прежнему при открытии газа, модель начинает сразу резко набирать высоту.
Проверил углы установки крыльев и двигателя. Крылья - в точном соответсвии с планом +3 крыло и +1 стабилизатор. Движок -5 при проектных - 4,5.

Модель:Great Plane PT-40;
Двигатель OS MAX 0,46 FX.
Это первая моя моторизированая модель.

В симуляторе РеалФлайт есть самолет изображающий PT-40, но ведет он себя там не так бездушно.
Подскажите пожалуйста как бороться с этой бедой.

Заранее спасибо.