Не могу заставить летать биплан((((

Бармалей

Kyosho Stearmann собранный в магазине, на взгляд особых косяков нет. Двигатель ОС 46 ФХ
При первом полете на среднем газу очень быстро набирал высоту и задирал нос вверх. При посадке на холостом планировал очень медленно. Народ на поле вынес вердикт: задняя центровка.
По возвращении домой сразу была добавлена 1 унция на вал винта. При проверке центровка оказалась нв 7-8 мм впереди рекомендуемой. Груз на валу оставлен.
Были произведены замеры плоскостей: Нижнее крыло +0,5; Верхнее -1.0; Стабилизатор 0.
Выезд, взлет тот же процесс что и ранее, но самолет более управляем.
Дома поворачиваю нижнее крыло на -1.0 Выезд взлет - лучше, но на 50% газа сильно набирает высоту нормально летит только на 25%-30% газа.
Дома возвращаю крыло на место по причине щели между крылом и фюзеляжем, выкашиваю двигатель вниз на -3.0. Выезд взлет ровный полет только на 30% - 40% газа больше резкий набор высоты.
Решил спросить общественность:<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’> как побороть этого северного оленя?</span>
П. С. Года два назад у меня был такой же Киошевский стирман, только расцветка была другая. Таких приколов не было, мотор был этот же.

OVK
Бармалей:


Выезд взлет ровный полет только на 30% - 40% газа больше резкий набор высоты.
Решил спросить общественность:<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’> как побороть этого северного оленя?</span>
П. С. Года два назад у меня был такой же Киошевский стирман, только расцветка была другая. Таких приколов не было, мотор был этот же.

Привет!
Осторожно предположу - ноль элеронов установлен немного вверх. Это может вызвать реакцию, как у летающего крыла. Хотя у разных самиков по-разному… На моем именно так, но у меня не киошевский биплан.
Удачи!
ЗЫ. А как в перевернутом полете?

Бармалей
Василь:

Замикшируйте газ с рулём высоты.  😃

😁 Супер! Но я это на крайняк оставлю, Когда надежда отомрет.

OVK:

Привет!
Осторожно предположу - ноль элеронов установлен немного вверх. Это может вызвать реакцию, как у летающего крыла. Хотя у разных самиков по-разному… На моем именно так, но у меня не киошевский биплан.
Удачи!
ЗЫ. А как в перевернутом полете?

Я пробовал играть с нулевым положением элеронов. Подъем элеронов дает прямой эффект - самик начинает летать ровнее. Но в целом это ситуацию не исправляет.
Честно говоря внутри меня живет уверененость что что-то не то с углами. Но непонятно <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>ЧТО?</span> можно накосячить в таком изделии как АРФный биплан?
Может есть у кого такое исправно летающее изделие и известны углы плоскостей?!

OVK
Бармалей:


Подъем элеронов дает прямой эффект - самик начинает летать ровнее. Но в целом это ситуацию не исправляет.

Но прямой эффект при подъеме элеронов вроде значит набор высоты - типа дачи руля высоты вверх на летающем крыле… Стало быть, элероны нужно опустить…
Как бы не запутаться 😃

Бармалей
OVK:

Но прямой эффект при подъеме элеронов вроде значит набор высоты - типа дачи руля высоты вверх на летающем крыле… Стало быть, элероны нужно опустить…
Как бы не запутаться 😃

Ну да, нужно не запутаться! Я имел ввиду, что подъем элеронов дал такой же результат как и поворот крыла вниз. Или как поворот стабилизатора в + то есть потеря высоты.

OVK
Бармалей:

Ну да, нужно не запутаться! Я имел ввиду, что подъем элеронов дал такой же результат как и поворот крыла вниз. Или как поворот стабилизатора в + то есть потеря высоты.

А у меня четко - опускаю элероны (это уже флапероны) и самик клюет носом - поэтому замикширована компенсация рулем высоты вверх. Это все при посадке. Мне кажется, это характерно для вертких бипланов, но может ошибаюсь. Не буду мешать высказаться владельцам такого же как Ваш самика.
Удачи!

Бармалей
OVK:

А у меня четко - опускаю элероны (это уже флапероны) и самик клюет носом - поэтому замикширована компенсация рулем высоты вверх. Это все при посадке. Мне кажется, это характерно для вертких бипланов, но может ошибаюсь. Не буду мешать высказаться владельцам такого же как Ваш самика.
Удачи!

Спасибо! 😃

ADF

Извиняюсь, может я читал не внимательно - а что там с выкосом двигателя? Если сильно вверх выскосить - очень интересные похожие эффекты…

А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃

toxa
ADF

А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃

Нормально он должен планировать. Даже как раз наоборот, он очень летучий. У меня как раз такой киошевский суперстирман. Правда, ему уже года 4…

Бармалей

П. С. Года два назад у меня был такой же Киошевский стирман, только расцветка была другая. Таких приколов не было, мотор был этот же.

А чем они отличаются-то? Где у того была центровка? Странно это…

toreo
OVK:

Но прямой эффект при подъеме элеронов вроде значит набор высоты - типа дачи руля высоты вверх на летающем крыле… Стало быть, элероны нужно опустить…
Как бы не запутаться 😃

Заблуждаетесь - прямой эффект от поднимания элеронов или закрылков на самолетах классической схемы и с разумными размерами рулей - это уменьшение подъемной силы. самик должен лететь “покирпичнее”. Крыло работает целиком, а не как шарнир между цт и элеронами. При опускании элеронов вы как увеличиваете подъемную силу, так и смещаете точку ее приложениея. Это так сказать основа. другое дело если вы ничинаете опускать огромные рули да еще и на большой скорости, да еще с передней центровочкой, да в сочетании с увеличенным углом атаки , тогда вы получате срыв потока той или иной обширности.И поэтому вам может казаться, что он клюет.Но причина этому вовсе не момент силы от опущенного элерона, и не увеличение подъемной сила, а ее уменьшение.
Бармалею: все ваши симптомы говорят о том, что у какого- из крыльев нарушен угол установки. в +. попробуйте уменьшать угол атаки. только аккуратнее, пошагово.

Бармалей
ADF:

Извиняюсь, может я читал не внимательно - а что там с выкосом двигателя? Если сильно вверх выскосить - очень интересные похожие эффекты…

А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃

Выкос изначально был 0 сейчас сделал -3.0, но как я писал, значительного эффекта это не дало. А планирует самик сейчас нереально, прям как легкий планер.
Тот который был раньше тоже неплохо планировал, но скорость планирования была намного выше. В целом он вел себя как Ultimate в RF симуляторе, только не такой вертлявый.

toxa:

Нормально он должен планировать. Даже как раз наоборот, он очень летучий. У меня как раз такой киошевский суперстирман. Правда, ему уже года 4…
А чем они отличаются-то? Где у того была центровка? Странно это…

Конструктивно я отличий не нашел, разная расклейка и другой капот. Насколько я помню у прошлого стирмана с центровкой все было сразу нормально,

toreo:

Бармалею: все ваши симптомы  говорят о том, что у какого-  из крыльев нарушен угол установки. в +. попробуйте уменьшать угол атаки.  только аккуратнее, пошагово.

Думаю Вы правы.
Вот какой вопрос:
Какое крыло крутить? (Конструктивно верхнее крыло крутить гораздо проще. Можно конечно и оба повернуть.)
Какой разумный шаг поворота крыла? 1 градус это не слишком много (имея ввиду что пилот я не супер)?

toxa
Бармалей

Конструктивно я отличий не нашел, разная расклейка и другой капот. Насколько я помню у прошлого стирмана с центровкой все было сразу нормально

Ну сделайте у этого, для начала, центровку такую же, как у того. В обзоре питтса Вовика подробно написано как ее считать для биплана. www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_pitts_spec_s2c Не поленитесь, проверьте! Возможно, все проще.

OVK

Привет!

Заблуждаетесь - прямой эффект от поднимания элеронов или закрылков на самолетах классической схемы и с разумными размерами рулей - это уменьшение подъемной силы. самик должен лететь “покирпичнее”. Крыло работает целиком, а не как шарнир между цт и элеронами.

С некоторых пор стараюсь избегать категоричности в оценках - на практике все сложнее, чем мы думаем. Наверное на “классическом” аппарате все сбалансировано так, что синхронная работа элеронов вызывает изменение подъемной силы и не влияет на тангаж. Но не случайно упомянул летающее крыло - это другой крайний случай, элероны напрямую используются для руления по высоте. На сколько реальный самик соответствует “классике” или
крылу - скорее всего есть и то и другое. Реакция на отклонение элеронов в одну сторону используется и для ускорения разворотов по тангажу - на петлях, например. У меня работает микшер элеватор-флапероны именно в пилотажном режиме, и флапероны с рулем высоты отклоняются в одну сторону - развороты в плоскости тангажа ускоряются.
Удачи!

toreo
Бармалей:

В
Думаю Вы правы.
Вот какой вопрос:
Какое крыло крутить? (Конструктивно верхнее крыло крутить гораздо проще. Можно конечно и оба повернуть.)
Какой разумный шаг поворота крыла? 1 градус это не слишком много (имея ввиду что пилот я не супер)?

имхо
крутить оба.
если не уверены в силах то шаг по полградуса по каждому из крыльев поочередно. Но соглашусь с с тохой, проверьте центровку, что-то уж больно замороченно получается для арф.

Добавлено

OVK:

Привет!

С некоторых пор стараюсь избегать категоричности в оценках - на практике все сложнее, чем мы думаем. Наверное на “классическом” аппарате все сбалансировано так, что синхронная работа элеронов вызывает изменение подъемной силы и не влияет на тангаж. Но не случайно упомянул летающее крыло - это другой крайний случай, элероны напрямую используются для руления по высоте. На сколько реальный самик соответствует “классике” или
крылу - скорее всего есть и то и другое. Реакция на отклонение элеронов в одну сторону используется  и для ускорения разворотов по тангажу - на петлях, например. У меня работает микшер элеватор-флапероны именно в пилотажном режиме, и флапероны с рулем высоты отклоняются в одну сторону - развороты в плоскости тангажа  ускоряются.
Удачи!

что-то новое…
что за самолет? профиль?

Alexx

Привет.

На своем стермане (собранном из 2 разбытых и подаренных мне) я ставил нижнее крыло в 0 а верхнее примерно -1,5 … -2 градуса. Причем крутил я именно верхнее крыло.
Разница в углах атаки у верхнего и нижнего крыла должна быть обязательно.
Удачи.

Бармалей

Я поставил нижнее 0 верхнее -2. Завтра утром пойду испытывать! 😈

malikh_d_a

Вообще то у многих бипланов делают угол установки нижнего крыла на 2-3 градуса больше верхнего. Это уравнивает их истинные углы атаки так как крылья влияют друг на друга и верхнее является как бы предкрылком для нижнего.
Но скажем у ПО-2 крылья стоят с одним углом. Это дает проигрыш в качестве т.к. вернее крыло берет на себя больше подьемной силы но при ошибке в управлении срыв потока на нем наступает раньше а так как оно вынесено вперед - самолет просто опустит нос а не заштопорит.

Так что если равенство углов - простота управления и хорошие характеристики срыва

Если нижнее на +2(3) градуса от верхнего - максимальное качество но более резкий срыв.

Бармалей

Испытания прошли в целом успешно!
Было понято, что идем правильной тропой. При нижнем 0 верхнем -2 уже ведет себя сносно. Правда порывистый ветер не дал мне насладиться и прочувствовать процесс, но ясно, что стало намного лучше.
Попробую повернуть верхнее еще на 1 градус вниз.

Вообще пипл на RC-Universe пишет что в перевернутом (то есть верх ногами 😁 ) полете у Стирмана есть настойчивое желание забираться вверх!!! Если я правильно поня л значение слова “climb”. В моем случае чтобы удержать самик ровно перевернутым на 50% газа требуется значительное отклонение руля высоты “от себя”.