Не могу заставить летать биплан((((

ADF

Извиняюсь, может я читал не внимательно - а что там с выкосом двигателя? Если сильно вверх выскосить - очень интересные похожие эффекты…

А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃

toxa
ADF

А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃

Нормально он должен планировать. Даже как раз наоборот, он очень летучий. У меня как раз такой киошевский суперстирман. Правда, ему уже года 4…

Бармалей

П. С. Года два назад у меня был такой же Киошевский стирман, только расцветка была другая. Таких приколов не было, мотор был этот же.

А чем они отличаются-то? Где у того была центровка? Странно это…

toreo
OVK:

Но прямой эффект при подъеме элеронов вроде значит набор высоты - типа дачи руля высоты вверх на летающем крыле… Стало быть, элероны нужно опустить…
Как бы не запутаться 😃

Заблуждаетесь - прямой эффект от поднимания элеронов или закрылков на самолетах классической схемы и с разумными размерами рулей - это уменьшение подъемной силы. самик должен лететь “покирпичнее”. Крыло работает целиком, а не как шарнир между цт и элеронами. При опускании элеронов вы как увеличиваете подъемную силу, так и смещаете точку ее приложениея. Это так сказать основа. другое дело если вы ничинаете опускать огромные рули да еще и на большой скорости, да еще с передней центровочкой, да в сочетании с увеличенным углом атаки , тогда вы получате срыв потока той или иной обширности.И поэтому вам может казаться, что он клюет.Но причина этому вовсе не момент силы от опущенного элерона, и не увеличение подъемной сила, а ее уменьшение.
Бармалею: все ваши симптомы говорят о том, что у какого- из крыльев нарушен угол установки. в +. попробуйте уменьшать угол атаки. только аккуратнее, пошагово.

Бармалей
ADF:

Извиняюсь, может я читал не внимательно - а что там с выкосом двигателя? Если сильно вверх выскосить - очень интересные похожие эффекты…

А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃

Выкос изначально был 0 сейчас сделал -3.0, но как я писал, значительного эффекта это не дало. А планирует самик сейчас нереально, прям как легкий планер.
Тот который был раньше тоже неплохо планировал, но скорость планирования была намного выше. В целом он вел себя как Ultimate в RF симуляторе, только не такой вертлявый.

toxa:

Нормально он должен планировать. Даже как раз наоборот, он очень летучий. У меня как раз такой киошевский суперстирман. Правда, ему уже года 4…
А чем они отличаются-то? Где у того была центровка? Странно это…

Конструктивно я отличий не нашел, разная расклейка и другой капот. Насколько я помню у прошлого стирмана с центровкой все было сразу нормально,

toreo:

Бармалею: все ваши симптомы  говорят о том, что у какого-  из крыльев нарушен угол установки. в +. попробуйте уменьшать угол атаки.  только аккуратнее, пошагово.

Думаю Вы правы.
Вот какой вопрос:
Какое крыло крутить? (Конструктивно верхнее крыло крутить гораздо проще. Можно конечно и оба повернуть.)
Какой разумный шаг поворота крыла? 1 градус это не слишком много (имея ввиду что пилот я не супер)?

toxa
Бармалей

Конструктивно я отличий не нашел, разная расклейка и другой капот. Насколько я помню у прошлого стирмана с центровкой все было сразу нормально

Ну сделайте у этого, для начала, центровку такую же, как у того. В обзоре питтса Вовика подробно написано как ее считать для биплана. www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_pitts_spec_s2c Не поленитесь, проверьте! Возможно, все проще.

OVK

Привет!

Заблуждаетесь - прямой эффект от поднимания элеронов или закрылков на самолетах классической схемы и с разумными размерами рулей - это уменьшение подъемной силы. самик должен лететь “покирпичнее”. Крыло работает целиком, а не как шарнир между цт и элеронами.

С некоторых пор стараюсь избегать категоричности в оценках - на практике все сложнее, чем мы думаем. Наверное на “классическом” аппарате все сбалансировано так, что синхронная работа элеронов вызывает изменение подъемной силы и не влияет на тангаж. Но не случайно упомянул летающее крыло - это другой крайний случай, элероны напрямую используются для руления по высоте. На сколько реальный самик соответствует “классике” или
крылу - скорее всего есть и то и другое. Реакция на отклонение элеронов в одну сторону используется и для ускорения разворотов по тангажу - на петлях, например. У меня работает микшер элеватор-флапероны именно в пилотажном режиме, и флапероны с рулем высоты отклоняются в одну сторону - развороты в плоскости тангажа ускоряются.
Удачи!

toreo
Бармалей:

В
Думаю Вы правы.
Вот какой вопрос:
Какое крыло крутить? (Конструктивно верхнее крыло крутить гораздо проще. Можно конечно и оба повернуть.)
Какой разумный шаг поворота крыла? 1 градус это не слишком много (имея ввиду что пилот я не супер)?

имхо
крутить оба.
если не уверены в силах то шаг по полградуса по каждому из крыльев поочередно. Но соглашусь с с тохой, проверьте центровку, что-то уж больно замороченно получается для арф.

Добавлено

OVK:

Привет!

С некоторых пор стараюсь избегать категоричности в оценках - на практике все сложнее, чем мы думаем. Наверное на “классическом” аппарате все сбалансировано так, что синхронная работа элеронов вызывает изменение подъемной силы и не влияет на тангаж. Но не случайно упомянул летающее крыло - это другой крайний случай, элероны напрямую используются для руления по высоте. На сколько реальный самик соответствует “классике” или
крылу - скорее всего есть и то и другое. Реакция на отклонение элеронов в одну сторону используется  и для ускорения разворотов по тангажу - на петлях, например. У меня работает микшер элеватор-флапероны именно в пилотажном режиме, и флапероны с рулем высоты отклоняются в одну сторону - развороты в плоскости тангажа  ускоряются.
Удачи!

что-то новое…
что за самолет? профиль?

Alexx

Привет.

На своем стермане (собранном из 2 разбытых и подаренных мне) я ставил нижнее крыло в 0 а верхнее примерно -1,5 … -2 градуса. Причем крутил я именно верхнее крыло.
Разница в углах атаки у верхнего и нижнего крыла должна быть обязательно.
Удачи.

Бармалей

Я поставил нижнее 0 верхнее -2. Завтра утром пойду испытывать! 😈

malikh_d_a

Вообще то у многих бипланов делают угол установки нижнего крыла на 2-3 градуса больше верхнего. Это уравнивает их истинные углы атаки так как крылья влияют друг на друга и верхнее является как бы предкрылком для нижнего.
Но скажем у ПО-2 крылья стоят с одним углом. Это дает проигрыш в качестве т.к. вернее крыло берет на себя больше подьемной силы но при ошибке в управлении срыв потока на нем наступает раньше а так как оно вынесено вперед - самолет просто опустит нос а не заштопорит.

Так что если равенство углов - простота управления и хорошие характеристики срыва

Если нижнее на +2(3) градуса от верхнего - максимальное качество но более резкий срыв.

Бармалей

Испытания прошли в целом успешно!
Было понято, что идем правильной тропой. При нижнем 0 верхнем -2 уже ведет себя сносно. Правда порывистый ветер не дал мне насладиться и прочувствовать процесс, но ясно, что стало намного лучше.
Попробую повернуть верхнее еще на 1 градус вниз.

Вообще пипл на RC-Universe пишет что в перевернутом (то есть верх ногами 😁 ) полете у Стирмана есть настойчивое желание забираться вверх!!! Если я правильно поня л значение слова “climb”. В моем случае чтобы удержать самик ровно перевернутым на 50% газа требуется значительное отклонение руля высоты “от себя”.

hodson

Привет.
Уместно ли сравнивать Ваш самолёт с ультимейтом.
Я собирал его по чертежам с этого сайта.
На чертеже крылья, фюзеляж,руль высоты относительно друг друга параллельны, без всяких углов. Всё в одну линию, если можно так выразится.
Собирая, строго придерживался чертежей. И получилась ровно летящая модель, послушная.
Удачи