ЯК-54 (СУ-31) ДВС .15 Как заставить нормаьно летать?

ubd

Привет, Всем!

Приобрёл самолётик ARF, китайского производства, то ли Як54, то ли Су-31. На коробке написано ЯК-54, хотя выглядит как СУ-31. В общем то, они похожи но всё таки это СУ-31.
Ссылку на него не нашёл, но нашёл вот этот:
…made-in-china.com/…/China-Electric-RC-Airplane-SU…

Вот прям один в один, но СУ-31. И размеры те же. Только раскраска другая.

В общем постваил на него ДВС OS-MAX .15CV, с винтом APC 8х4.
Ждал я от него хороших лётных характеристик. Но он зараза свадивается в штопор, как только я хочу рулём высоты дать вверх. Я уже и расходы зажал ему до нельзя, а он сваливается. Начинает как бы хвостом дёргать верх, вних, и сваливается. Если совсем по чуть чуть даёшь вверх рулём высоты то он идёт вверх, но не охотно, и с опастностью свалиться в штопор.
Центровка, как в описании. В % не скажу, где то 40 мм от передней кромки крыла.
Вро де бы всё нормально.
Вес, не взвешивал, вроде в нормме. В любом случае не больше чем нужно, т.к. руль машинки МИНИ, аккум 4 банки ААА.

В чём может быть дело?
Может быть скорость высока. Т.к. носится он как угорелый.

Центровка передняя? Может заднюю попробовать?

Помогите, как нормально заставить летать.
Хотелось бы от него хороших пилотажных характеритик.

Спасибо.

Русинов_Сергей
ubd:

Приобрёл самолётик ARF, китайского производства, то ли Як54, то ли Су-31.

Wing span: 35.5in/903mm
Wing area: 15.4sq. Dm
Flying weight: 1020-1280g

Может это макет? 😃

VolodiaP

Центровку вперёд. Для начала, на 10 мм. Хороших пилотажных характеристик всё равно не будет. Будут удовлетворительные.

ubd

Центровку ещё вперёд попробую. Там я и так свинец примотал на скотч, грамм 20.

Я вот думаю, что всё дело в большой скорости. Ему бы скорость снизить как то нужно. Винт большим диаметром и меньшим шагом поставить? Какой тогда винт для 2,5 кубика?

У меня до этого был самолёт, то же под 2,5 с тем же мотором, назывался “Ёжик”. Его в россии делали и продавали. Так вот он летал, исключительно! Но у него симетричный, и более толстый профиль крыла, и по внешенему виду напоминает Фан-флай, так же с большими рулевыми поверхностями. В штопор он не сваливался ни разу, летал очень устойчиво. Прожил он у меня 3 года. Решил я ещё такой же взять, то не делают таких больше. Вот и пришлось искать замену, для этого двигателя, под 2,5.

Хороших пилотажных характеристик всё равно не будет. Будут удовлетворительные.

Вот это я предполагаю. Мне кажеться, что китайцы при проектировании модели, что то накосячили, в конструкции. Может быть угол атаки крыла не тот. Его там вообще вро ди бы нет. Выкос двигателя есть. Может быть профиль крыла слишком тонкий сделали. Или ещё где накосячили.

Качество склейки нормальное, видел и хуже. Но он почему то весь спроектирован под стандартные рулевые машинки… Они я думаю, будут тяжеловаты для него. По этому я применил всю начинку с Ёжика, там стояли МИНИ машинки Hitec HS-81MH.

Может быть, ещё кто что посоветует. Не хочется этот самолёт хоронить…

Вот нашёл сслыку на такой же самолёт, только он там как раз называется Су-31, хотя у мен яназывается ЯК-54, хотя модели внешне одинаковые по конструкции и по раскраске.

www.fasrshop.ru/product_488.html

Николай_Праздников

Я сам купил примерно с такими же характеристиками самолет, вот такой www.fasrshop.ru/product_488.html.
Мотор на него поставил 15 магнум, производитель стандартные машинки нарекомендовал, питание спектрумовский акум на 1600 ну и получился вес 1300. По факту площадь крыла меньше заявленой вышла. Почти 100 грамм на дм.кв. И. самолет полетел. Скорость ппц. Про такие самолеты говорят - кирпич летающий. В итоге самолет в такойже штопор при потере скорости срывался. Посадить было нереально. В итоге. Облегчал его. Сервы вместо 43 грамовых 16 грамовые поставил, акум огромный заменил на малюсенький ли по 300мА и бек маленький. Капот щас не ставлю Самолет сразу стал летать лучше. Но все равно не самолет а ракета.
Производитель приврал конечно.ю Самолет просто тушка 630 грамм весил. + мотор, + топливо, + электронника. Но крепкий ппц. С высоты мертов 30 прямая морковь с врощением, в итоге моторама пластиковая поломана и самолет маленько, склеился за 15 минут. Реальная деревяха!
У вас думаю в другом проблемма. Взлетать на таких самолетов надо с сильным разбегом по зем ле и взлет под небольшим углом, в небе разгон, и веселье. Измерте точно вес, тягу. у меня тяга в статике все равно ниже веса, любой поймет думаю что для как бы пилотажки это ненормально.

moldavan

Так там двигун советуют до 4 кубов-может будет получше? Вообще-то у него параметры бойцовки копийной 1/12 под 4 куба. Машинки ставьте НТ-81, акки ААА (вес около 60 грамм), машинка газа 9 грамм, на элероны НТ-225. И центровку 15% САХ. Добейтесь нагрузки на площадб КРЫЛА не более 60г/дм2. Тогда, думаю, можно будет и полетать. Успехов.

ubd

Я сам купил примерно с такими же характеристиками самолет, вот такой www.fasrshop.ru/product_488.html.

У меня такой же, только название другое.

Взлетать на таких самолетов надо с сильным разбегом по зем ле и взлет под небольшим углом,

Со взлётом, проблем нет. Я его с руки бросаю. Двиг тянет хорошо. Он разгоняется махом, и то же кирпич в небе.
Сервы сразу мини поствил, аккум 4 банки размера ААА, т.е. мизинчиковые.
Куда уж легче.
Вообще, судя по тому что произовитель нарекомендовал стандартные машинки по 43г, здаётся мне, что этот самолёт и не планировали, что бы он летал хорошо. Просто наклепали их для продажи в Россию, и пофиг как он там летать будет.

Вообще я замечаю, что ДВС пилотажки под 2,5 кубика, совсем не популярны среди моделистов-хоббистов. Их да же не продают ни где. Вот только по ссылке которую я приводил или Вы Николай. Все почему то как минимум, под 6,5 или 7,5 наровят модель купить, тренер там или пилотагу. Нет у меня то же есть тренер под 7,5 и пилотага Zlin Z50 под 7,5, пока не облётанная. Но я привык в своём парке иметь под 2,5 игрушку. Потому как она маленькая, помещается в багажник машины, не нужно да же крыло снимать. Для полёта не нужно огромное поле, а кайфу от полёта почти как от пилотаги под 7,5, т.к. это то же пилотажка только меньше по размерам.\

Хоть бы в магазинах выбор был. А то только этот Су-31. Я например наводил справки, есть CAP232 под 2,5 кубика, EXTRA 330. Хотя может быть у них те же проблемы с лётными характеристиками.
Я уже думаю, если не добьюсь хороших лётных характеристик, как у “Ёжика”, так может быть что то другое купить…

Я свой не взвешивал, не чем. Придтся весы покупать, взмешаю. Но собственно чё взвешивать, там и так всё по минимуму, если только капот убрать, но у него центровка задняя будет. Больше ничего не уберёш.

Где у вас получился центр тяжести?

У меня ЦТ, на фото видно, изолента чёрная.
Только там шасси кривое, погнутое просто после посадки.

Так там двигун советуют до 4 кубов-может будет получше?

У вас есть опыт общения с этим самолётом? Можно по подробнее…
А где советуют? Написано ДВС .15 класса. А 4 куба, каким весом то будет?
У меня на фотографии видно где ЦТ, куда уж лучше.

Взвешаю, нагрузку на крыло посчитаю.

moldavan

В анонсе написано: двигатель двухтактный 15-25 (2,5-4,1 куба) ;4-кубовик с глушаком,коком и винтом весит около 350-400 грамм. Есть ОСы, были Ирвайны, и вполне бюджетные АСП. Винт 9Х4, 10Х4-последний для пилотажа получше.
А на фото Ц.Т. модели около 30%-многова-то для начала и большой нагрузки на крыло. Сам летаю на бойцовках 1/12. Для сравнения Темест-2 или Темпест-5:
площадь крыла 21дм2;
размах 1040 мм;
вес 1200г (без топлива);
мотор Ирвайн-25;
винт АРС 9Х5.

Николай_Праздников

На фото у вас самолет как у меня. Ну насчет бортового питания то у меня все легче 60 грамм и надежнее. Один знакомый по вине бортового питания на 4 ААА самолетов навтыкал в земельку… У меня нормальное липо, оч маленькое и к нему компактный бек, он с монитором заряда. Оч удобно. Машинки у меня 3 внутри стоят 16 грамовые с усилием 3,6 кг. На мотораме стоит 4тая для управления мотором, она вообще 9 грамовая. Самолет летает нормально, просто очень уж он быстрый, садить сложно.
У малокубатурных моторов есть одна серьезная проблемма. У них может на малых оборотах остыть свеча и при добавлении газа мотор глохнет, а самолет садить сложно. Сложно регулировать. Винт у меня 8*4, с капотом вообще плохо летать. Советую снять его. Он лишний вес добавляет, перекрывает винт жутко. Самолет крепкий ппц. А какой мотор у вас установлен?

Какой вы свинец добавили. Взвесте самолет. Он в минимально весящей комплектации у вас кирпич. Центровка у вас задняя. В инструкции к самолету все нормально написано где надо ЦТ сделать. Для такого размера самолета нормальный вес 600 грамм. А он пустой без всегл больше весит. На взлете он не в штопор уходит. Обычное сваливанире. Недостаток скорости, тяги, огромная масса. Облегчайте максимально. Рукой кидаете такой самолет, вы смелый человек ппц!1!!!

moldavan

Все бойцовки кидаем с руки-и нормально!!! Борт уже себе такой приобрёл-весит 50 грамм, напряжение 6 вольт-машинки аж летают, что для ьоя очень важно. А какая относительная толщина профиля на Вашем самолёте в %? Я летаю на 15%.
А свечу надо подбирать, да и для работы газом надо добавить нитры около 10%, можно 15.

Николай_Праздников

У вас мотор самый из продаваемых ныне калильных на 2,5 куба мощный. Немогу понять почему его так поставили. С завода все продумано - ставить его под углом 90гр., трубой вниз, а это самое лучшее положение. Почему вы его так поставили?. Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная. И Всетаки это не як и не су. Это просто закос под них причем неудачный. Су - 31 имеет круглый фюзеляж. Это просто стилизация. Мотор без нитры на 2, 5 куба вообще работает плохо, у меня 10 %\ У ваших бойцовок относительно размера большая площадь крыла, а тут крыло маханькое. Говорю же. Для такого размера самолета нормальный вес 600 грамм. А у нас в 2 раза почти больше.

ubd

Один знакомый по вине бортового питания на 4 ААА самолетов навтыкал в земельку…

Значит дохлый борт у него был. У меня хорошие силовые модельные NI-MH аккумы. Я их всегда заряжаю перед полётами, конролирую ёмкость при заряде. И обязательно перед зарядом РАЗряжаю. Ни разу от бортового питания ААА не было проблем.
То что тяжеловат, согласен. Сейчас есть заменители Li-po 2 банки, с ВЕС. Но покупать денег не всегда хватает. Придётся брать ради экономии веса.

Ну насчет бортового питания то у меня все легче 60 грамм и надежнее.

А что за борт у вас? Дайте ссылку.

Машинки у меня везде вот такие:
www.servocity.com/~servo/html/hs-81mg_micro.html

Раз так, буду на газ 9г машинку ставить.

Самолет летает нормально, просто очень уж он быстрый, садить сложно.

Я и хотел быстрый. Мне нравиться когда носится как угорелый, при этом маневренный.

У малокубатурных моторов есть одна серьезная проблемма. У них может на малых оборотах остыть свеча и при добавлении газа мотор глохнет, а самолет садить сложно. Сложно регулировать. Винт у меня 8*4, с капотом вообще плохо летать. Советую снять его. Он лишний вес добавляет, перекрывает винт жутко. Самолет крепкий ппц. А какой мотор у вас установлен?

Мотор OS MAX .15CV. Холостые держит отлично, летаю на 10% нитры. Свеча советская КС-10.

Вин 8х4 обрезанный чуть чуть.

Мотором очень доволен, прошёл уже кап-ремонт.

Немогу понять почему его так поставили. С завода все продумано - ставить его под углом 90гр., трубой вниз, а это самое лучшее положение.

Двигатель стоит под углом 45 град. Я не стал ставить вниз глушаком, потому что боюсь за глушитель, который может отломить с большей вероятностью, чем если под 45 град. Под 45 град, намного удобней установка двигателя получилась, и выхлоп вывести легче. Там резиновая трубочка видна.

Какой вы свинец добавили. Взвесте самолет.

Где то 15-20 грамм. Без свинца центровка немного задняя.

На взлете он не в штопор уходит. Обычное сваливанире. Недостаток скорости, тяги, огромная масса. Облегчайте максимально.

Да я понял причину, всего этого, это большой вес конструкции, ну и в общем свего самолёта. За то крепкий - это ПЛЮС.

Рукой кидаете такой самолет, вы смелый человек ппц!!!

Запросто, привык уже. Сами попробуйте, в левую руку передатчик, в правую берём самолёт, за верхнюю часть фюзеляжа, над крылом, и кидаем, быстренько брём передатчик обеими руками, и поправляем крен, всё в полёте. Если модель отримированна, то после выброса, она идёт прямо, никуда не кренясь и не летит вниз.
Конечно таким способом пилотагу под 7,5, не выкинешь. Хотя… нужно подумать…

Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная.

Какой вес у вас получился? Что бы знать к чему мне стремиться.

А какая относительная толщина профиля на Вашем самолёте в %? Я летаю на 15%.

Как это узнать? Я в теории аэродинамики не силён.

Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная

Вот и так хочу!

Николай_Праздников

Бортовое питание следующим образом организовано.
www.efly.ru/product.php?id_product=1082 - аккумулятор.
eflytehno.ru/products/…/GUEC GC-502 -BEC.
Аккумулятор весит 24 грамма, ВЕС - 10 гр.
Итого вышло 34гр. Поверте это очень мало. Бек постовлен в кабинку, светодиоды показывают заряд батареи + у него выключатель сбоку. Через дырочку отверточкой выключаю и включаю. А самый главный плюс, чтоб зарядить батарейку надо примерно 20 минут, можно и быстрее. Не надо разряжать.
Рулевые машинки такие eflytehno.ru/products/Radio Equipment/…/HD-1160A. Недорогие и благодатные.