ЯК-54 (СУ-31) ДВС .15 Как заставить нормаьно летать?

moldavan

В анонсе написано: двигатель двухтактный 15-25 (2,5-4,1 куба) ;4-кубовик с глушаком,коком и винтом весит около 350-400 грамм. Есть ОСы, были Ирвайны, и вполне бюджетные АСП. Винт 9Х4, 10Х4-последний для пилотажа получше.
А на фото Ц.Т. модели около 30%-многова-то для начала и большой нагрузки на крыло. Сам летаю на бойцовках 1/12. Для сравнения Темест-2 или Темпест-5:
площадь крыла 21дм2;
размах 1040 мм;
вес 1200г (без топлива);
мотор Ирвайн-25;
винт АРС 9Х5.

Николай_Праздников

На фото у вас самолет как у меня. Ну насчет бортового питания то у меня все легче 60 грамм и надежнее. Один знакомый по вине бортового питания на 4 ААА самолетов навтыкал в земельку… У меня нормальное липо, оч маленькое и к нему компактный бек, он с монитором заряда. Оч удобно. Машинки у меня 3 внутри стоят 16 грамовые с усилием 3,6 кг. На мотораме стоит 4тая для управления мотором, она вообще 9 грамовая. Самолет летает нормально, просто очень уж он быстрый, садить сложно.
У малокубатурных моторов есть одна серьезная проблемма. У них может на малых оборотах остыть свеча и при добавлении газа мотор глохнет, а самолет садить сложно. Сложно регулировать. Винт у меня 8*4, с капотом вообще плохо летать. Советую снять его. Он лишний вес добавляет, перекрывает винт жутко. Самолет крепкий ппц. А какой мотор у вас установлен?

Какой вы свинец добавили. Взвесте самолет. Он в минимально весящей комплектации у вас кирпич. Центровка у вас задняя. В инструкции к самолету все нормально написано где надо ЦТ сделать. Для такого размера самолета нормальный вес 600 грамм. А он пустой без всегл больше весит. На взлете он не в штопор уходит. Обычное сваливанире. Недостаток скорости, тяги, огромная масса. Облегчайте максимально. Рукой кидаете такой самолет, вы смелый человек ппц!1!!!

moldavan

Все бойцовки кидаем с руки-и нормально!!! Борт уже себе такой приобрёл-весит 50 грамм, напряжение 6 вольт-машинки аж летают, что для ьоя очень важно. А какая относительная толщина профиля на Вашем самолёте в %? Я летаю на 15%.
А свечу надо подбирать, да и для работы газом надо добавить нитры около 10%, можно 15.

Николай_Праздников

У вас мотор самый из продаваемых ныне калильных на 2,5 куба мощный. Немогу понять почему его так поставили. С завода все продумано - ставить его под углом 90гр., трубой вниз, а это самое лучшее положение. Почему вы его так поставили?. Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная. И Всетаки это не як и не су. Это просто закос под них причем неудачный. Су - 31 имеет круглый фюзеляж. Это просто стилизация. Мотор без нитры на 2, 5 куба вообще работает плохо, у меня 10 %\ У ваших бойцовок относительно размера большая площадь крыла, а тут крыло маханькое. Говорю же. Для такого размера самолета нормальный вес 600 грамм. А у нас в 2 раза почти больше.

ubd

Один знакомый по вине бортового питания на 4 ААА самолетов навтыкал в земельку…

Значит дохлый борт у него был. У меня хорошие силовые модельные NI-MH аккумы. Я их всегда заряжаю перед полётами, конролирую ёмкость при заряде. И обязательно перед зарядом РАЗряжаю. Ни разу от бортового питания ААА не было проблем.
То что тяжеловат, согласен. Сейчас есть заменители Li-po 2 банки, с ВЕС. Но покупать денег не всегда хватает. Придётся брать ради экономии веса.

Ну насчет бортового питания то у меня все легче 60 грамм и надежнее.

А что за борт у вас? Дайте ссылку.

Машинки у меня везде вот такие:
www.servocity.com/~servo/html/hs-81mg_micro.html

Раз так, буду на газ 9г машинку ставить.

Самолет летает нормально, просто очень уж он быстрый, садить сложно.

Я и хотел быстрый. Мне нравиться когда носится как угорелый, при этом маневренный.

У малокубатурных моторов есть одна серьезная проблемма. У них может на малых оборотах остыть свеча и при добавлении газа мотор глохнет, а самолет садить сложно. Сложно регулировать. Винт у меня 8*4, с капотом вообще плохо летать. Советую снять его. Он лишний вес добавляет, перекрывает винт жутко. Самолет крепкий ппц. А какой мотор у вас установлен?

Мотор OS MAX .15CV. Холостые держит отлично, летаю на 10% нитры. Свеча советская КС-10.

Вин 8х4 обрезанный чуть чуть.

Мотором очень доволен, прошёл уже кап-ремонт.

Немогу понять почему его так поставили. С завода все продумано - ставить его под углом 90гр., трубой вниз, а это самое лучшее положение.

Двигатель стоит под углом 45 град. Я не стал ставить вниз глушаком, потому что боюсь за глушитель, который может отломить с большей вероятностью, чем если под 45 град. Под 45 град, намного удобней установка двигателя получилась, и выхлоп вывести легче. Там резиновая трубочка видна.

Какой вы свинец добавили. Взвесте самолет.

Где то 15-20 грамм. Без свинца центровка немного задняя.

На взлете он не в штопор уходит. Обычное сваливанире. Недостаток скорости, тяги, огромная масса. Облегчайте максимально.

Да я понял причину, всего этого, это большой вес конструкции, ну и в общем свего самолёта. За то крепкий - это ПЛЮС.

Рукой кидаете такой самолет, вы смелый человек ппц!!!

Запросто, привык уже. Сами попробуйте, в левую руку передатчик, в правую берём самолёт, за верхнюю часть фюзеляжа, над крылом, и кидаем, быстренько брём передатчик обеими руками, и поправляем крен, всё в полёте. Если модель отримированна, то после выброса, она идёт прямо, никуда не кренясь и не летит вниз.
Конечно таким способом пилотагу под 7,5, не выкинешь. Хотя… нужно подумать…

Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная.

Какой вес у вас получился? Что бы знать к чему мне стремиться.

А какая относительная толщина профиля на Вашем самолёте в %? Я летаю на 15%.

Как это узнать? Я в теории аэродинамики не силён.

Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная

Вот и так хочу!

Николай_Праздников

Бортовое питание следующим образом организовано.
www.efly.ru/product.php?id_product=1082 - аккумулятор.
eflytehno.ru/products/…/GUEC GC-502 -BEC.
Аккумулятор весит 24 грамма, ВЕС - 10 гр.
Итого вышло 34гр. Поверте это очень мало. Бек постовлен в кабинку, светодиоды показывают заряд батареи + у него выключатель сбоку. Через дырочку отверточкой выключаю и включаю. А самый главный плюс, чтоб зарядить батарейку надо примерно 20 минут, можно и быстрее. Не надо разряжать.
Рулевые машинки такие eflytehno.ru/products/Radio Equipment/…/HD-1160A. Недорогие и благодатные.