ЯК-54 (СУ-31) ДВС .15 Как заставить нормаьно летать?
Ему бы скорость снизить как то нужно.
Тогда он упадёт сразу.
Я сам купил примерно с такими же характеристиками самолет, вот такой www.fasrshop.ru/product_488.html.
Мотор на него поставил 15 магнум, производитель стандартные машинки нарекомендовал, питание спектрумовский акум на 1600 ну и получился вес 1300. По факту площадь крыла меньше заявленой вышла. Почти 100 грамм на дм.кв. И. самолет полетел. Скорость ппц. Про такие самолеты говорят - кирпич летающий. В итоге самолет в такойже штопор при потере скорости срывался. Посадить было нереально. В итоге. Облегчал его. Сервы вместо 43 грамовых 16 грамовые поставил, акум огромный заменил на малюсенький ли по 300мА и бек маленький. Капот щас не ставлю Самолет сразу стал летать лучше. Но все равно не самолет а ракета.
Производитель приврал конечно.ю Самолет просто тушка 630 грамм весил. + мотор, + топливо, + электронника. Но крепкий ппц. С высоты мертов 30 прямая морковь с врощением, в итоге моторама пластиковая поломана и самолет маленько, склеился за 15 минут. Реальная деревяха!
У вас думаю в другом проблемма. Взлетать на таких самолетов надо с сильным разбегом по зем ле и взлет под небольшим углом, в небе разгон, и веселье. Измерте точно вес, тягу. у меня тяга в статике все равно ниже веса, любой поймет думаю что для как бы пилотажки это ненормально.
Так там двигун советуют до 4 кубов-может будет получше? Вообще-то у него параметры бойцовки копийной 1/12 под 4 куба. Машинки ставьте НТ-81, акки ААА (вес около 60 грамм), машинка газа 9 грамм, на элероны НТ-225. И центровку 15% САХ. Добейтесь нагрузки на площадб КРЫЛА не более 60г/дм2. Тогда, думаю, можно будет и полетать. Успехов.
Я сам купил примерно с такими же характеристиками самолет, вот такой www.fasrshop.ru/product_488.html.
У меня такой же, только название другое.
Взлетать на таких самолетов надо с сильным разбегом по зем ле и взлет под небольшим углом,
Со взлётом, проблем нет. Я его с руки бросаю. Двиг тянет хорошо. Он разгоняется махом, и то же кирпич в небе.
Сервы сразу мини поствил, аккум 4 банки размера ААА, т.е. мизинчиковые.
Куда уж легче.
Вообще, судя по тому что произовитель нарекомендовал стандартные машинки по 43г, здаётся мне, что этот самолёт и не планировали, что бы он летал хорошо. Просто наклепали их для продажи в Россию, и пофиг как он там летать будет.
Вообще я замечаю, что ДВС пилотажки под 2,5 кубика, совсем не популярны среди моделистов-хоббистов. Их да же не продают ни где. Вот только по ссылке которую я приводил или Вы Николай. Все почему то как минимум, под 6,5 или 7,5 наровят модель купить, тренер там или пилотагу. Нет у меня то же есть тренер под 7,5 и пилотага Zlin Z50 под 7,5, пока не облётанная. Но я привык в своём парке иметь под 2,5 игрушку. Потому как она маленькая, помещается в багажник машины, не нужно да же крыло снимать. Для полёта не нужно огромное поле, а кайфу от полёта почти как от пилотаги под 7,5, т.к. это то же пилотажка только меньше по размерам.\
Хоть бы в магазинах выбор был. А то только этот Су-31. Я например наводил справки, есть CAP232 под 2,5 кубика, EXTRA 330. Хотя может быть у них те же проблемы с лётными характеристиками.
Я уже думаю, если не добьюсь хороших лётных характеристик, как у “Ёжика”, так может быть что то другое купить…
Я свой не взвешивал, не чем. Придтся весы покупать, взмешаю. Но собственно чё взвешивать, там и так всё по минимуму, если только капот убрать, но у него центровка задняя будет. Больше ничего не уберёш.
Где у вас получился центр тяжести?
У меня ЦТ, на фото видно, изолента чёрная.
Только там шасси кривое, погнутое просто после посадки.
Так там двигун советуют до 4 кубов-может будет получше?
У вас есть опыт общения с этим самолётом? Можно по подробнее…
А где советуют? Написано ДВС .15 класса. А 4 куба, каким весом то будет?
У меня на фотографии видно где ЦТ, куда уж лучше.
Взвешаю, нагрузку на крыло посчитаю.
В анонсе написано: двигатель двухтактный 15-25 (2,5-4,1 куба) ;4-кубовик с глушаком,коком и винтом весит около 350-400 грамм. Есть ОСы, были Ирвайны, и вполне бюджетные АСП. Винт 9Х4, 10Х4-последний для пилотажа получше.
А на фото Ц.Т. модели около 30%-многова-то для начала и большой нагрузки на крыло. Сам летаю на бойцовках 1/12. Для сравнения Темест-2 или Темпест-5:
площадь крыла 21дм2;
размах 1040 мм;
вес 1200г (без топлива);
мотор Ирвайн-25;
винт АРС 9Х5.
На фото у вас самолет как у меня. Ну насчет бортового питания то у меня все легче 60 грамм и надежнее. Один знакомый по вине бортового питания на 4 ААА самолетов навтыкал в земельку… У меня нормальное липо, оч маленькое и к нему компактный бек, он с монитором заряда. Оч удобно. Машинки у меня 3 внутри стоят 16 грамовые с усилием 3,6 кг. На мотораме стоит 4тая для управления мотором, она вообще 9 грамовая. Самолет летает нормально, просто очень уж он быстрый, садить сложно.
У малокубатурных моторов есть одна серьезная проблемма. У них может на малых оборотах остыть свеча и при добавлении газа мотор глохнет, а самолет садить сложно. Сложно регулировать. Винт у меня 8*4, с капотом вообще плохо летать. Советую снять его. Он лишний вес добавляет, перекрывает винт жутко. Самолет крепкий ппц. А какой мотор у вас установлен?
Какой вы свинец добавили. Взвесте самолет. Он в минимально весящей комплектации у вас кирпич. Центровка у вас задняя. В инструкции к самолету все нормально написано где надо ЦТ сделать. Для такого размера самолета нормальный вес 600 грамм. А он пустой без всегл больше весит. На взлете он не в штопор уходит. Обычное сваливанире. Недостаток скорости, тяги, огромная масса. Облегчайте максимально. Рукой кидаете такой самолет, вы смелый человек ппц!1!!!
Все бойцовки кидаем с руки-и нормально!!! Борт уже себе такой приобрёл-весит 50 грамм, напряжение 6 вольт-машинки аж летают, что для ьоя очень важно. А какая относительная толщина профиля на Вашем самолёте в %? Я летаю на 15%.
А свечу надо подбирать, да и для работы газом надо добавить нитры около 10%, можно 15.
У вас мотор самый из продаваемых ныне калильных на 2,5 куба мощный. Немогу понять почему его так поставили. С завода все продумано - ставить его под углом 90гр., трубой вниз, а это самое лучшее положение. Почему вы его так поставили?. Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная. И Всетаки это не як и не су. Это просто закос под них причем неудачный. Су - 31 имеет круглый фюзеляж. Это просто стилизация. Мотор без нитры на 2, 5 куба вообще работает плохо, у меня 10 %\ У ваших бойцовок относительно размера большая площадь крыла, а тут крыло маханькое. Говорю же. Для такого размера самолета нормальный вес 600 грамм. А у нас в 2 раза почти больше.
Один знакомый по вине бортового питания на 4 ААА самолетов навтыкал в земельку…
Значит дохлый борт у него был. У меня хорошие силовые модельные NI-MH аккумы. Я их всегда заряжаю перед полётами, конролирую ёмкость при заряде. И обязательно перед зарядом РАЗряжаю. Ни разу от бортового питания ААА не было проблем.
То что тяжеловат, согласен. Сейчас есть заменители Li-po 2 банки, с ВЕС. Но покупать денег не всегда хватает. Придётся брать ради экономии веса.
Ну насчет бортового питания то у меня все легче 60 грамм и надежнее.
А что за борт у вас? Дайте ссылку.
Машинки у меня везде вот такие:
www.servocity.com/~servo/html/hs-81mg_micro.html
Раз так, буду на газ 9г машинку ставить.
Самолет летает нормально, просто очень уж он быстрый, садить сложно.
Я и хотел быстрый. Мне нравиться когда носится как угорелый, при этом маневренный.
У малокубатурных моторов есть одна серьезная проблемма. У них может на малых оборотах остыть свеча и при добавлении газа мотор глохнет, а самолет садить сложно. Сложно регулировать. Винт у меня 8*4, с капотом вообще плохо летать. Советую снять его. Он лишний вес добавляет, перекрывает винт жутко. Самолет крепкий ппц. А какой мотор у вас установлен?
Мотор OS MAX .15CV. Холостые держит отлично, летаю на 10% нитры. Свеча советская КС-10.
Вин 8х4 обрезанный чуть чуть.
Мотором очень доволен, прошёл уже кап-ремонт.
Немогу понять почему его так поставили. С завода все продумано - ставить его под углом 90гр., трубой вниз, а это самое лучшее положение.
Двигатель стоит под углом 45 град. Я не стал ставить вниз глушаком, потому что боюсь за глушитель, который может отломить с большей вероятностью, чем если под 45 град. Под 45 град, намного удобней установка двигателя получилась, и выхлоп вывести легче. Там резиновая трубочка видна.
Какой вы свинец добавили. Взвесте самолет.
Где то 15-20 грамм. Без свинца центровка немного задняя.
На взлете он не в штопор уходит. Обычное сваливанире. Недостаток скорости, тяги, огромная масса. Облегчайте максимально.
Да я понял причину, всего этого, это большой вес конструкции, ну и в общем свего самолёта. За то крепкий - это ПЛЮС.
Рукой кидаете такой самолет, вы смелый человек ппц!!!
Запросто, привык уже. Сами попробуйте, в левую руку передатчик, в правую берём самолёт, за верхнюю часть фюзеляжа, над крылом, и кидаем, быстренько брём передатчик обеими руками, и поправляем крен, всё в полёте. Если модель отримированна, то после выброса, она идёт прямо, никуда не кренясь и не летит вниз.
Конечно таким способом пилотагу под 7,5, не выкинешь. Хотя… нужно подумать…
Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная.
Какой вес у вас получился? Что бы знать к чему мне стремиться.
А какая относительная толщина профиля на Вашем самолёте в %? Я летаю на 15%.
Как это узнать? Я в теории аэродинамики не силён.
Мой самолет поле облегчения стал летать нормально, фигуры четкие, бочка ад ровная
Вот и так хочу!
Бортовое питание следующим образом организовано.
www.efly.ru/product.php?id_product=1082 - аккумулятор.
eflytehno.ru/products/…/GUEC GC-502 -BEC.
Аккумулятор весит 24 грамма, ВЕС - 10 гр.
Итого вышло 34гр. Поверте это очень мало. Бек постовлен в кабинку, светодиоды показывают заряд батареи + у него выключатель сбоку. Через дырочку отверточкой выключаю и включаю. А самый главный плюс, чтоб зарядить батарейку надо примерно 20 минут, можно и быстрее. Не надо разряжать.
Рулевые машинки такие eflytehno.ru/products/Radio Equipment/…/HD-1160A. Недорогие и благодатные.