Не могу заставить летать биплан((((
А у меня четко - опускаю элероны (это уже флапероны) и самик клюет носом - поэтому замикширована компенсация рулем высоты вверх. Это все при посадке. Мне кажется, это характерно для вертких бипланов, но может ошибаюсь. Не буду мешать высказаться владельцам такого же как Ваш самика.
Удачи!
Спасибо! 😃
Извиняюсь, может я читал не внимательно - а что там с выкосом двигателя? Если сильно вверх выскосить - очень интересные похожие эффекты…
А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃
А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃
Нормально он должен планировать. Даже как раз наоборот, он очень летучий. У меня как раз такой киошевский суперстирман. Правда, ему уже года 4…
П. С. Года два назад у меня был такой же Киошевский стирман, только расцветка была другая. Таких приколов не было, мотор был этот же.
А чем они отличаются-то? Где у того была центровка? Странно это…
Но прямой эффект при подъеме элеронов вроде значит набор высоты - типа дачи руля высоты вверх на летающем крыле… Стало быть, элероны нужно опустить…
Как бы не запутаться 😃 …
Заблуждаетесь - прямой эффект от поднимания элеронов или закрылков на самолетах классической схемы и с разумными размерами рулей - это уменьшение подъемной силы. самик должен лететь “покирпичнее”. Крыло работает целиком, а не как шарнир между цт и элеронами. При опускании элеронов вы как увеличиваете подъемную силу, так и смещаете точку ее приложениея. Это так сказать основа. другое дело если вы ничинаете опускать огромные рули да еще и на большой скорости, да еще с передней центровочкой, да в сочетании с увеличенным углом атаки , тогда вы получате срыв потока той или иной обширности.И поэтому вам может казаться, что он клюет.Но причина этому вовсе не момент силы от опущенного элерона, и не увеличение подъемной сила, а ее уменьшение.
Бармалею: все ваши симптомы говорят о том, что у какого- из крыльев нарушен угол установки. в +. попробуйте уменьшать угол атаки. только аккуратнее, пошагово.
Извиняюсь, может я читал не внимательно - а что там с выкосом двигателя? Если сильно вверх выскосить - очень интересные похожие эффекты…
А планировать - биплан и должен как кирпич планировать 😃
Выкос изначально был 0 сейчас сделал -3.0, но как я писал, значительного эффекта это не дало. А планирует самик сейчас нереально, прям как легкий планер.
Тот который был раньше тоже неплохо планировал, но скорость планирования была намного выше. В целом он вел себя как Ultimate в RF симуляторе, только не такой вертлявый.
Нормально он должен планировать. Даже как раз наоборот, он очень летучий. У меня как раз такой киошевский суперстирман. Правда, ему уже года 4…
А чем они отличаются-то? Где у того была центровка? Странно это…
Конструктивно я отличий не нашел, разная расклейка и другой капот. Насколько я помню у прошлого стирмана с центровкой все было сразу нормально,
Бармалею: все ваши симптомы говорят о том, что у какого- из крыльев нарушен угол установки. в +. попробуйте уменьшать угол атаки. только аккуратнее, пошагово.
Думаю Вы правы.
Вот какой вопрос:
Какое крыло крутить? (Конструктивно верхнее крыло крутить гораздо проще. Можно конечно и оба повернуть.)
Какой разумный шаг поворота крыла? 1 градус это не слишком много (имея ввиду что пилот я не супер)?
Конструктивно я отличий не нашел, разная расклейка и другой капот. Насколько я помню у прошлого стирмана с центровкой все было сразу нормально
Ну сделайте у этого, для начала, центровку такую же, как у того. В обзоре питтса Вовика подробно написано как ее считать для биплана. www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_pitts_spec_s2c Не поленитесь, проверьте! Возможно, все проще.
Привет!
Заблуждаетесь - прямой эффект от поднимания элеронов или закрылков на самолетах классической схемы и с разумными размерами рулей - это уменьшение подъемной силы. самик должен лететь “покирпичнее”. Крыло работает целиком, а не как шарнир между цт и элеронами.
С некоторых пор стараюсь избегать категоричности в оценках - на практике все сложнее, чем мы думаем. Наверное на “классическом” аппарате все сбалансировано так, что синхронная работа элеронов вызывает изменение подъемной силы и не влияет на тангаж. Но не случайно упомянул летающее крыло - это другой крайний случай, элероны напрямую используются для руления по высоте. На сколько реальный самик соответствует “классике” или
крылу - скорее всего есть и то и другое. Реакция на отклонение элеронов в одну сторону используется и для ускорения разворотов по тангажу - на петлях, например. У меня работает микшер элеватор-флапероны именно в пилотажном режиме, и флапероны с рулем высоты отклоняются в одну сторону - развороты в плоскости тангажа ускоряются.
Удачи!
В
Думаю Вы правы.
Вот какой вопрос:
Какое крыло крутить? (Конструктивно верхнее крыло крутить гораздо проще. Можно конечно и оба повернуть.)
Какой разумный шаг поворота крыла? 1 градус это не слишком много (имея ввиду что пилот я не супер)?
имхо
крутить оба.
если не уверены в силах то шаг по полградуса по каждому из крыльев поочередно. Но соглашусь с с тохой, проверьте центровку, что-то уж больно замороченно получается для арф.
Добавлено
Привет!
С некоторых пор стараюсь избегать категоричности в оценках - на практике все сложнее, чем мы думаем. Наверное на “классическом” аппарате все сбалансировано так, что синхронная работа элеронов вызывает изменение подъемной силы и не влияет на тангаж. Но не случайно упомянул летающее крыло - это другой крайний случай, элероны напрямую используются для руления по высоте. На сколько реальный самик соответствует “классике” или
крылу - скорее всего есть и то и другое. Реакция на отклонение элеронов в одну сторону используется и для ускорения разворотов по тангажу - на петлях, например. У меня работает микшер элеватор-флапероны именно в пилотажном режиме, и флапероны с рулем высоты отклоняются в одну сторону - развороты в плоскости тангажа ускоряются.
Удачи!
что-то новое…
что за самолет? профиль?
Я поставил нижнее 0 верхнее -2. Завтра утром пойду испытывать! 😈
Вообще то у многих бипланов делают угол установки нижнего крыла на 2-3 градуса больше верхнего. Это уравнивает их истинные углы атаки так как крылья влияют друг на друга и верхнее является как бы предкрылком для нижнего.
Но скажем у ПО-2 крылья стоят с одним углом. Это дает проигрыш в качестве т.к. вернее крыло берет на себя больше подьемной силы но при ошибке в управлении срыв потока на нем наступает раньше а так как оно вынесено вперед - самолет просто опустит нос а не заштопорит.
Так что если равенство углов - простота управления и хорошие характеристики срыва
Если нижнее на +2(3) градуса от верхнего - максимальное качество но более резкий срыв.
Испытания прошли в целом успешно!
Было понято, что идем правильной тропой. При нижнем 0 верхнем -2 уже ведет себя сносно. Правда порывистый ветер не дал мне насладиться и прочувствовать процесс, но ясно, что стало намного лучше.
Попробую повернуть верхнее еще на 1 градус вниз.
Вообще пипл на RC-Universe пишет что в перевернутом (то есть верх ногами 😁 ) полете у Стирмана есть настойчивое желание забираться вверх!!! Если я правильно поня л значение слова “climb”. В моем случае чтобы удержать самик ровно перевернутым на 50% газа требуется значительное отклонение руля высоты “от себя”.
Привет.
Уместно ли сравнивать Ваш самолёт с ультимейтом.
Я собирал его по чертежам с этого сайта.
На чертеже крылья, фюзеляж,руль высоты относительно друг друга параллельны, без всяких углов. Всё в одну линию, если можно так выразится.
Собирая, строго придерживался чертежей. И получилась ровно летящая модель, послушная.
Удачи