В
Думаю Вы правы.
Вот какой вопрос: Какое крыло крутить? (Конструктивно верхнее крыло крутить гораздо проще. Можно конечно и оба повернуть.) Какой разумный шаг поворота крыла? 1 градус это не слишком много (имея ввиду что пилот я не супер)?
имхо
крутить оба.
если не уверены в силах то шаг по полградуса по каждому из крыльев поочередно. Но соглашусь с с тохой, проверьте центровку, что-то уж больно замороченно получается для арф.
Добавлено
Привет!
С некоторых пор стараюсь избегать категоричности в оценках - на практике все сложнее, чем мы думаем. Наверное на “классическом” аппарате все сбалансировано так, что синхронная работа элеронов вызывает изменение подъемной силы и не влияет на тангаж. Но не случайно упомянул летающее крыло - это другой крайний случай, элероны напрямую используются для руления по высоте. На сколько реальный самик соответствует “классике” или
крылу - скорее всего есть и то и другое. Реакция на отклонение элеронов в одну сторону используется и для ускорения разворотов по тангажу - на петлях, например. У меня работает микшер элеватор-флапероны именно в пилотажном режиме, и флапероны с рулем высоты отклоняются в одну сторону - развороты в плоскости тангажа ускоряются.
Удачи!
что-то новое…
что за самолет? профиль?
Привет.
На своем стермане (собранном из 2 разбытых и подаренных мне) я ставил нижнее крыло в 0 а верхнее примерно -1,5 … -2 градуса. Причем крутил я именно верхнее крыло.
Разница в углах атаки у верхнего и нижнего крыла должна быть обязательно.
Удачи.
Я поставил нижнее 0 верхнее -2. Завтра утром пойду испытывать! 😈
Вообще то у многих бипланов делают угол установки нижнего крыла на 2-3 градуса больше верхнего. Это уравнивает их истинные углы атаки так как крылья влияют друг на друга и верхнее является как бы предкрылком для нижнего.
Но скажем у ПО-2 крылья стоят с одним углом. Это дает проигрыш в качестве т.к. вернее крыло берет на себя больше подьемной силы но при ошибке в управлении срыв потока на нем наступает раньше а так как оно вынесено вперед - самолет просто опустит нос а не заштопорит.
Так что если равенство углов - простота управления и хорошие характеристики срыва
Если нижнее на +2(3) градуса от верхнего - максимальное качество но более резкий срыв.
Испытания прошли в целом успешно!
Было понято, что идем правильной тропой. При нижнем 0 верхнем -2 уже ведет себя сносно. Правда порывистый ветер не дал мне насладиться и прочувствовать процесс, но ясно, что стало намного лучше.
Попробую повернуть верхнее еще на 1 градус вниз.
Вообще пипл на RC-Universe пишет что в перевернутом (то есть верх ногами 😁 ) полете у Стирмана есть настойчивое желание забираться вверх!!! Если я правильно поня л значение слова “climb”. В моем случае чтобы удержать самик ровно перевернутым на 50% газа требуется значительное отклонение руля высоты “от себя”.
Привет.
Уместно ли сравнивать Ваш самолёт с ультимейтом.
Я собирал его по чертежам с этого сайта.
На чертеже крылья, фюзеляж,руль высоты относительно друг друга параллельны, без всяких углов. Всё в одну линию, если можно так выразится.
Собирая, строго придерживался чертежей. И получилась ровно летящая модель, послушная.
Удачи
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3d0da7e03df95500777978b6":{"_id":"3d0da7e03df95500777978b6","hid":573,"name":"Бармалей","nick":"Бармалей","avatar_id":null,"css":""},"4033d96c3df955007779514f":{"_id":"4033d96c3df955007779514f","hid":2910,"name":"OVK","nick":"OVK","avatar_id":null,"css":""},"40db0c053df95500777944ec":{"_id":"40db0c053df95500777944ec","hid":3855,"name":"hodson","nick":"hodson","avatar_id":null,"css":""},"4118aa743df9550077794061":{"_id":"4118aa743df9550077794061","hid":4193,"name":"toreo","nick":"toreo","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4203ac363df9550077792454":{"_id":"4203ac363df9550077792454","hid":5933,"name":"malikh_d_a","nick":"malikh_d_a","avatar_id":null,"css":""},"422588f43df9550077791ec8":{"_id":"422588f43df9550077791ec8","hid":6285,"name":"Alexx","nick":"Alexx","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"430e0bec9970730077030ac1","hid":27237,"title":"Не могу заставить летать биплан((((","views_count":3188,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"430e0bec9970730077030e60","first_ts":"2005-08-25T18:20:28.000Z","first_user":"3d0da7e03df95500777978b6","last_post":"4312020b9970730077030e86","last_post_hid":20,"last_ts":"2005-08-28T18:27:23.000Z","last_user":"40db0c053df95500777944ec"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":14},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.