Activity

Krill Yak-55M 37% 3м

Долго морщил лоб куда бы поставить мониторчик powerbox-a… Куда-то в глубины фюзеляжа не хотелось прятать, а вверху всё какие-то кронштейны хлипкие вырисовывались - не айс. В итоге решил крепить на баки.

Нарисовал детальку из двух частей

Распечатал, склеил

Ну и все встало на баки, под липучки, вполне надежно

Вот как-то так 😎

Krill Yak-55M 37% 3м

Настройка борта. Разбирательство с новым для меня зверем - Power Bus, все достаточно просто оказалось. Ну и настройка 17-ти серв ))

Вот так, задом наперед удобнее настраивать )

Krill Yak-55M 37% 3м

Задул на фюзеляже все что нужно белым цветом. Moжно двигаться дальше.

Подбор белого цвета, кстати, тот еще гемор… Хотя казалось бы. То желтее, то серее, то темнее, то светлее…

PS: Переехал на Яндекс.Диск, вроде все хорошо

Retro-3
nazinss:

В натуральную величину если закидывать, тема будет пол дня открываться

Я делаю отдельный альбом для публикации, уменьшаю картинки до 600-800 точек

Вертиго 35сс

Когда я подбирал цвет, все это дутье на разные кусочки не давало эффекта, то подложка, как у вас, темнее, то угол отражения света ) В итоге, дул прямо на самолет, смотрел и сразу стирал растворителем. Причем дул не просто, а на замаскированный скотчем квадратик, чтоб граница была видна.

Krill Yak-55M 37% 3м

Освоил программу и уже самостоятельно сделал первые детали:
крепления PowerBus PWM-конвертеров и крепление стабилизатора

Чтож, вполне годная технология. В моделях полно деталей не несущих полетные нагрузки, которые приходится колхозить из чего попало. А так получается быстро и технологически красиво.

Krill Yak-55M 37% 3м

Увлеченный товарищ на работе провел ликбез по 3D печати, типам пластиков, спец-CADам и основным принципам проектирования деталей для оной печати. Не уходя далеко от темы, тут же, по салфеточным моим эскизам построил пару деталек. Ну и напечатал попозже. Вот что получилось. Хомуты крепления баков на трубе и кронштейн датчика оборотов:

Надо осваивать! 😉

Krill Yak-55M 37% 3м
ivh:

Як 37% не страдает проблемой с задней центровкой

Да вся серия коротконосая, ну и DA-170 опять же. Хотел 3W взять для него, но во первых цена сильно больше, а во вторых 120-е в эксплуатации есть, все хоть какая-то взаимозаменяемость на уровне датчиков-зажиганий.
Акки и так пришлось сзади ставить, чтоб обслуживать нормально (фонарь у 37го не отстегивается до капота как у младшеньких… неудобно). Начерно все прикидывал - сразу за трубой центровка выходит, терпимо, но можно на пару см вперед двинуть. Оси латунные на уголь заменю, может и хватит 😁

ivh:

Главное, чтобы Вас компоновка устраивала , у каждого свой опыт

Опыт, оно понятно, не пропьешь, но и к добрым советам стараюсь прислушиваться.

Во, все в сборе:

Krill Yak-55M 37% 3м
ivh:

Помеха на то и помеха

Как я понял, был необъяснимый сбой в работе киллсвича, не какая не помеха. Чем там помехи-то ловить? Обычный выключатель питания с опторазвязкой.

А хотелось бы понять, чем реально плоха моя компоновка, и как скомпоновать более верно, опираясь на науку, так сказать, и практику, а не на дремучие страхи и опасения ловли помех всем и вся и “разнести все подальше, чтоб вдруг чего не вышло”. В данном случае, во первых, это борьба с задней центровкой, известной проблемой для 55-х. Во вторых, как я писал выше, преследуется цель быстрого съема всего двигательного блока. В моем варианте достаточно отвернуть несколько винтов и разъединить несколько разъемов. Рассредоточение оборудования по фюзеляжу все усложняет. И без веских оснований делать этого не хочется 😉

Krill Yak-55M 37% 3м
ivh:

индикатор киллсвича моргает

Не понятно в следствии чего произошел сбой. Как далеко киллсвич находился от блока зажигания? Сколько полетов было в этой компоновке до глюка? После этого он был перенесен?
Честно, в первый раз слышу про подобный случай с данным брендом. Писали производителю?

Krill Yak-55M 37% 3м

Мне кажется зажигание излишне демонизировано в плане создания помех ) Ладно приемники (стоят в хвостовой части), но киллсвичу-то что будет?
А сервы по жизни рядом с движком ставлю. Обычно пугают пагубными вибрациями, но высыханием смазки - в первый раз )

Krill Yak-55M 37% 3м
Губанов_Игорь:

Днем на солнце температура там может зашкалить за 70 град (сколько случаев, когда тонированные фонари на полетах плавились, проще обдув организовать ИМХО

Нуууу уж за 70… На черной поверхности модели, под прямыми лучами, может быть (хотя в Ростове-на Дону, помню, было 39 в тени и под 70 на поверхности - нечего не у кого не сплавилось). Кстати, температура свыше 60 градусов вообще опасна для любых не закаленных стекло-углепластиков и клеевых соединений. [конец лирического отступления] Но. Все это находится в мотокоробе, далеко от нагреваемой солнцем поверхности. И обдув там есть - внизу огромное окно для канистр, плюс неслабый внешний обдув под капотом. Не будет там в полете не каких 70 градусов даже близко. А чтоб не земле все не сварилось и не сплавилось - так укрывать надо )

Krill Yak-55M 37% 3м
ivh:

Игорь у Вас не самая удачная компоновка.
Серво чока, дым-помпа, килл-свич как в духовке, обдува нет.
Все расположено очень близко к зажиганию.
Серво для чоп это лишнее на мой взгляд.

А зачем дым помпе обдув? Да и всему остальному тоже… Что-то из перечисленного работает хоть в сколь-нибудь напряженном режиме? Откуда там духовка?
Далее. Близость к зажиганию всех этих несложных устройств чем черевато?
Поясните, Игорь, вдруг и правда что-то упустил.

Про серву чока. В масштабе 3м самолета плюс-минус одна серва вообще не какой погоды не делает, не весовой не финансовой, так почему не поставить? Просто удобство.
Если присмотреться, то можно увидеть термодатчики на головках цилиндров, и датчик оборотов тоже будет стоять (хаб там как раз для всего этого и поставлен). Лишнее, как мне кажется, это то что вредит, уменьшает надежность.

Krill Yak-55M 37% 3м
Desmo:

Игорь, ну не совсем у Вас сетап чисто из утилитарных соображений собран, что уж там )) пара секрафтовских креплений стоят как те самые Зиппи ) и шаебочки секрафтовские - как зиппи зажигалки. Ничего не имею против Зиппи, не подумайте, просто на общем фоне это все же когнитивный диссонас )))
У ТП есть прекрасная серия бортовых акков x-lite. Стоят раза в полтора дороже Зиппи.

Алексей, ну есть ведь еще понятие “красота” ))) У сикрафта хорошее сочетание функциональности и внешнего вида. А насчет акков, ладно, посмотрю весной что-нибудь с более дизайнерскими наклейками 😆

PS Акки все же расходный материал, сегодня одни, завтра другие… В данном случае, для обсуждения, важен выбранный тип, емкость и форм-фактор батарей.

Krill Yak-55M 37% 3м

Давно использую их (zippy) как силовые на большой электричке. Прочие, скажем так, более брендовые акки, пухнут за сезон точно так же. Так зачем платить больше? ))) Нечего не ставлю на модели только ради “пальцев”. Для бензинки главное требование не токоотдача, а скорее виброустойчивость. Так на крилл экстре 35% тоже не первый год такие. А какие более достойные варианты?