Krill Yak-55M 37% 3м

Desmo
iGOr_P:

Давно использую их (zippy) как силовые на большой электричке. Прочие, скажем так, более брендовые акки, пухнут за сезон точно так же. Так зачем платить больше? ))) Нечего не ставлю на модели только ради “пальцев”. Для бензинки главное требование не токоотдача, а скорее виброустойчивость. Так на крилл экстре 35% тоже не первый год такие. А какие более достойные варианты?

Игорь, ну не совсем у Вас сетап чисто из утилитарных соображений собран, что уж там )) пара секрафтовских креплений стоят как те самые Зиппи ) и шаебочки секрафтовские - как зиппи зажигалки. Ничего не имею против Зиппи, не подумайте, просто на общем фоне это все же когнитивный диссонас )))
У ТП есть прекрасная серия бортовых акков x-lite. Стоят раза в полтора дороже Зиппи.

iGOr_P
Desmo:

Игорь, ну не совсем у Вас сетап чисто из утилитарных соображений собран, что уж там )) пара секрафтовских креплений стоят как те самые Зиппи ) и шаебочки секрафтовские - как зиппи зажигалки. Ничего не имею против Зиппи, не подумайте, просто на общем фоне это все же когнитивный диссонас )))
У ТП есть прекрасная серия бортовых акков x-lite. Стоят раза в полтора дороже Зиппи.

Алексей, ну есть ведь еще понятие “красота” ))) У сикрафта хорошее сочетание функциональности и внешнего вида. А насчет акков, ладно, посмотрю весной что-нибудь с более дизайнерскими наклейками 😆

PS Акки все же расходный материал, сегодня одни, завтра другие… В данном случае, для обсуждения, важен выбранный тип, емкость и форм-фактор батарей.

12 days later
iGOr_P

Установлены: зажигание, килл-свич, дым-помпа, хаб s-bus, сервы газа и чока

ivh

Игорь у Вас не самая удачная компоновка.
Серво чока, дым-помпа, килл-свич как в духовке, обдува нет.
Все расположено очень близко к зажиганию.
Серво для чоп это лишнее на мой взгляд.

iGOr_P
ivh:

Игорь у Вас не самая удачная компоновка.
Серво чока, дым-помпа, килл-свич как в духовке, обдува нет.
Все расположено очень близко к зажиганию.
Серво для чоп это лишнее на мой взгляд.

А зачем дым помпе обдув? Да и всему остальному тоже… Что-то из перечисленного работает хоть в сколь-нибудь напряженном режиме? Откуда там духовка?
Далее. Близость к зажиганию всех этих несложных устройств чем черевато?
Поясните, Игорь, вдруг и правда что-то упустил.

Про серву чока. В масштабе 3м самолета плюс-минус одна серва вообще не какой погоды не делает, не весовой не финансовой, так почему не поставить? Просто удобство.
Если присмотреться, то можно увидеть термодатчики на головках цилиндров, и датчик оборотов тоже будет стоять (хаб там как раз для всего этого и поставлен). Лишнее, как мне кажется, это то что вредит, уменьшает надежность.

Губанов_Игорь

Днем на солнце температура там может зашкалить за 70 град (сколько случаев, когда тонированные фонари на полетах плавились, проще обдув организовать ИМХО

iGOr_P
Губанов_Игорь:

Днем на солнце температура там может зашкалить за 70 град (сколько случаев, когда тонированные фонари на полетах плавились, проще обдув организовать ИМХО

Нуууу уж за 70… На черной поверхности модели, под прямыми лучами, может быть (хотя в Ростове-на Дону, помню, было 39 в тени и под 70 на поверхности - нечего не у кого не сплавилось). Кстати, температура свыше 60 градусов вообще опасна для любых не закаленных стекло-углепластиков и клеевых соединений. [конец лирического отступления] Но. Все это находится в мотокоробе, далеко от нагреваемой солнцем поверхности. И обдув там есть - внизу огромное окно для канистр, плюс неслабый внешний обдув под капотом. Не будет там в полете не каких 70 градусов даже близко. А чтоб не земле все не сварилось и не сплавилось - так укрывать надо )

ivh

Решений как обычно много,главное вовремя остановиться,я так думаю.
Чок используется только на запуске, я на своем Яке вывел пластиковую тягу вниз капота, тяга вниз - заслонка закрыта и вверх- открыта. Зачем ставить лишнее, которое в полете не используется?.
Дым-помпа хорошо греется во время работы , когда жидкость качает. В сервоприводе сохнет смазка редуктора.
Килл-свитч имеет встроенную защиту от помех , но все равно я установил подальше от зажигания и дым-помпы.
Вообщем не самые лучшие условия для долгой и надежной работы даже при обдуве.

iGOr_P

Мне кажется зажигание излишне демонизировано в плане создания помех ) Ладно приемники (стоят в хвостовой части), но киллсвичу-то что будет?
А сервы по жизни рядом с движком ставлю. Обычно пугают пагубными вибрациями, но высыханием смазки - в первый раз )

ivh

У меня киллсвич от powe… ловил глюк , обошлось. И серво на газ с начало начинает скрипеть , а потом хорошо если успел заменить. Тоже ставлю рядом с двигателем хорошую и дорогую, сезона на два хватает.
С дымом тоже не всегда летаешь, поэтому если бак без жидкости, то питание отключаю, чтобы случайно не включить (концевики то помпы отключаю).
Печальный опыт - одну на сухую сжег.

iGOr_P
ivh:

У меня киллсвич от powe… ловил глюк , обошлось

В чем выражался глюк? Почему думаете что от зажигания?

ivh

Глюк в следующем . В полете двигатель заработал в “разнос” ,с начало показалось, что не работает один цилиндр.
Посадил Як, индикатор киллсвича моргает, выключаю тумблер зажигания двигатель не глушится и индикатор моргает . Реакции на тумблер нет. Тумблер глушения настроен на одиночное срабатывание (вкл,откл. без перещелкивания от случайного отключения). Заглушил двигатель заслонкой дроселя ( тример до конца заслонка закрыта). Летаю на ап… JR 9 2.4 приемник помехи не фиксировал. Перезагрузил борт , завел двигатель проблемы как не бывало , мотор шепчет. Двигатель DA-120 , Як 55м 33 % от krill. Поэтому все-таки лучше по возможности ставить по дальше от зажигания , и чтобы меньше грелся от двигателя. Другой причины не вижу.

Купол двигателя (моторама) як 37% тонкостенный и потянут карбоном и после 8 минутного полета разогревается не слабо.

Губанов_Игорь
iGOr_P:

Нуууу уж за 70… На черной поверхности модели, под прямыми лучами, может быть (хотя в Ростове-на Дону, помню, было 39 в тени и под 70 на поверхности - нечего не у кого не сплавилось). Кстати, температура свыше 60 градусов вообще опасна для любых не закаленных стекло-углепластиков и клеевых соединений. [конец лирического отступления] Но. Все это находится в мотокоробе, далеко от нагреваемой солнцем поверхности. И обдув там есть - внизу огромное окно для канистр, плюс неслабый внешний обдув под капотом. Не будет там в полете не каких 70 градусов даже близко. А чтоб не земле все не сварилось и не сплавилось - так укрывать надо )

Если есть обдув, конечно перегрева не будет.

iGOr_P
ivh:

индикатор киллсвича моргает

Не понятно в следствии чего произошел сбой. Как далеко киллсвич находился от блока зажигания? Сколько полетов было в этой компоновке до глюка? После этого он был перенесен?
Честно, в первый раз слышу про подобный случай с данным брендом. Писали производителю?

ivh

Помеха на то и помеха , что ловишь неожиданно. Словил на втором десятке полетов. Все зависит к каким последствиям она привела, в моем случае все отработало как положено без последствий,поэтому не было вопросов к производителю . Киллсвич стоит на том же месте 200 мм. от зажигания и 100 мм. от канистр . Место уже проверенное, лучше не подобрал. На моделях большого масштаба очень много оборудования, которое может быть своим источником помех, по мимо внешних.Согласитесь?!

iGOr_P
ivh:

Помеха на то и помеха

Как я понял, был необъяснимый сбой в работе киллсвича, не какая не помеха. Чем там помехи-то ловить? Обычный выключатель питания с опторазвязкой.

А хотелось бы понять, чем реально плоха моя компоновка, и как скомпоновать более верно, опираясь на науку, так сказать, и практику, а не на дремучие страхи и опасения ловли помех всем и вся и “разнести все подальше, чтоб вдруг чего не вышло”. В данном случае, во первых, это борьба с задней центровкой, известной проблемой для 55-х. Во вторых, как я писал выше, преследуется цель быстрого съема всего двигательного блока. В моем варианте достаточно отвернуть несколько винтов и разъединить несколько разъемов. Рассредоточение оборудования по фюзеляжу все усложняет. И без веских оснований делать этого не хочется 😉

ivh

Як 37% не страдает проблемой с задней центровкой , наоборот есть возможность подвинуть бортовые акк. на зад. На Як 33% там тоже все в допуске с мотором 3W ,а DA-120 легче точно не помню но на грамм 400 точно, поэтому на этот вес нос и догружается.
Главное, чтобы Вас компоновка устраивала , у каждого свой опыт.
Дремучими страхами нас пугает производитель аппаратуры, который утверждает ,что перед каждым вылетом проверяйте дальность у земли… и т. д.

iGOr_P
ivh:

Як 37% не страдает проблемой с задней центровкой

Да вся серия коротконосая, ну и DA-170 опять же. Хотел 3W взять для него, но во первых цена сильно больше, а во вторых 120-е в эксплуатации есть, все хоть какая-то взаимозаменяемость на уровне датчиков-зажиганий.
Акки и так пришлось сзади ставить, чтоб обслуживать нормально (фонарь у 37го не отстегивается до капота как у младшеньких… неудобно). Начерно все прикидывал - сразу за трубой центровка выходит, терпимо, но можно на пару см вперед двинуть. Оси латунные на уголь заменю, может и хватит 😁

ivh:

Главное, чтобы Вас компоновка устраивала , у каждого свой опыт

Опыт, оно понятно, не пропьешь, но и к добрым советам стараюсь прислушиваться.

Во, все в сборе:

iGOr_P

Увлеченный товарищ на работе провел ликбез по 3D печати, типам пластиков, спец-CADам и основным принципам проектирования деталей для оной печати. Не уходя далеко от темы, тут же, по салфеточным моим эскизам построил пару деталек. Ну и напечатал попозже. Вот что получилось. Хомуты крепления баков на трубе и кронштейн датчика оборотов:

Надо осваивать! 😉